Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу
департамента образования
и науки Брянской области
от 18.12.2023 N 1809
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2024 год
I. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Департамент образования и науки Брянской области (далее - Департамент) осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования.
Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования регламентировано:
Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 273-ФЗ).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997 "Об утверждении Положения о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования" (далее - Положение N 997).
Указом Губернатора Брянской области от 29.01.2013 N 70 "О переименовании департамента общего и профессионального образования Брянской области".
Предметом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования являются:
1) соблюдение обязательных требований, установленных законодательством об образовании, в том числе лицензионных требований к образовательной деятельности и требований, установленных федеральными государственными образовательными стандартами, и требований к выполнению аккредитационных показателей;
2) соблюдение требований по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
3) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
В соответствии с Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) в сфере образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 997, объектом федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования является образовательная деятельность организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7 Федерального закона N 273-ФЗ к полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, отнесено в том числе полномочие по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность, зарегистрированных по месту нахождения (индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных по месту жительства) на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 вышеназванного Федерального закона.
Объекты федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования подлежат отнесению к категориям высокого, среднего и низкого риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска). Названные критерии отнесения указанных объектов к категориям риска определены Положением 997.
По результатам проведенного Департаментом в 2022 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск - отсутствуют;
средний риск - 35 объектов;
низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся (1080 объектов контроля (надзора)).
Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, к которой отнесен объект федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, влияет на периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 11(3) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" (далее - постановление 336) Департамент не формировал план проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год в части федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
По результатам проведенного Департаментом в 2023 году сопоставления характеристик объектов контроля с утвержденными критериями их отнесения к категориям риска объекты контроля были отнесены к следующим категориям риска:
высокий риск - отсутствуют;
средний риск - 24 объекта;
низкий риск - объекты контроля, не отнесенные к категориям высокого и среднего риска, в отношении которых плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся (1117 объектов контроля (надзора)).
Таким образом, количество контролируемых лиц, отнесенных к категории среднего риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, в 2023 году снизилось и составило 2% от общего количества контролируемых лиц (в 2022 году - 3%).
На основании пункта 61 Положения N 997, пункта 10 постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 N 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" Департаментом проведено 5 контрольных (надзорных) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом (мониторинга безопасности) в отношении 484 организаций, осуществляющих образовательную деятельность (далее - образовательные организации, организации):
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) объектами федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части предоставления сведений о выданных документах об образовании выпускникам 2022 года общеобразовательных организаций Брянской области, прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования (задание от 14.02.2023 N 251);
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) по размещению информации по приему поступающих в 2023 году на официальных сайтах профессиональных образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (задание от 06.03.2023 N 342);
3) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) в отношении организаций Брянской области, осуществляющих обучение частных охранников, реализующих типовые программы профессионального обучения, утвержденные приказом Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30.11.2019 N 396 (задание от 23.05.2023 N 885);
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) по размещению на сайте общеобразовательной организации основных образовательных программ, их соответствие ФООП, наличию информации об организации питания обучающихся (задание от 12.09.2023 N 1391);
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) объектами федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в части предоставления сведений о выданных документах об образовании выпускникам 2023 года общеобразовательных организаций Брянской области, прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования в дополнительный сентябрьский период (задание от 25.10.2023 N 1582).
Мониторинг безопасности относится к контрольным (надзорным) мероприятиям, проводимым без взаимодействия с контролируемым лицом.
Наиболее часто встречающиеся нарушения обязательных требований, выявленные по результатам проведенных вышеназванных контрольных (надзорных) мероприятий, следующие:
пункта 2 Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления информации, утвержденных приказом Рособрнадзора от 14.08.2020 N 831 (далее - Требования) - на сайте общеобразовательной организации не создан специальный раздел "Сведения об образовательной организации";
пункта 3 вышеназванных Требований - в специальном разделе "Сведения об образовательной организации" не создан подраздел "Организация питания в образовательной организации";
подпункта "б" подпункта 3.4 пункта 3 Требований - главная страница подраздела "Образование" специального раздела "Сведения об образовательной организации" официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования не содержит информацию:
об описании образовательной программы с приложением образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "б" подпункта 3.4 пункта 3 настоящих Требований,
об аннотации к рабочим программам учебных предметов, курсов (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) в составе образовательной программы) с приложением рабочих программ в виде электронного документа;
о календарном учебном графике с приложением его в виде электронного документа;
о рабочей программе воспитания и календарного плана воспитательной работы, включаемых в основные образовательные программы в соответствии с частью 1 статьи 12.1 Федерального закона N 273-ФЗ в виде электронного документа;
пунктов 6, 11 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2021 N 825 "О федеральной информационной системе "Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении":
непредоставление (несвоевременное предоставление) информации в ФИС ФРДО о выданных документах об образовании выпускникам 2022, 2023 года общеобразовательных организаций Брянской области, прошедшим государственную итоговую аттестацию по образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования в основной, дополнительный сентябрьский периоды;
в нарушение пункта 18.1 Порядка приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 N 457 - на официальном сайте образовательной организации в установленный срок (не позднее 1 марта) не размещены:
правила приема в образовательную организацию;
условия приема на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг;
перечень специальностей (профессий), по которым образовательная организация объявляет прием в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности (с указанием форм обучения (очная, очно-заочная, заочная);
требования к уровню образования, которое необходимо для поступления (основное общее или среднее общее образование);
перечень вступительных испытаний;
информация о формах проведения вступительных испытаний;
особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
информация о необходимости (отсутствии необходимости) прохождения поступающими обязательного предварительного медицинского осмотра (обследования).
Образовательным организациям, в которых были выявлены нарушения, объявлены предостережения Департамента о недопустимости нарушения обязательных требований.
При осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) установленным законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Профилактическая работа осуществлялась Департаментом в рамках Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере образования на 2023 год департамента образования и науки Брянской области (далее - Программа профилактики), утвержденной приказом Департамента от 15.12.2022 N 1600.
В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии следующая информация:
1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу;
3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
4) проверочные листы, используемые при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, утвержденные приказом Рособрнадзора от 08.07.2022 N 769;
5) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
6) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска;
8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица;
9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
11) доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования в 2022 году, утвержденный приказом Департамента от 24.05.2023 N 899;
12) доклад об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования за 2022 год.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 16 Положения, контролируемым лицам объявлено 35 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в связи с наличием у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктом 22 Положения в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности, Департаментом проведено 11 обязательных профилактических визитов. В соответствии с частью 3 статьи 45 Федерального закона N 248-ФЗ по инициативе 118 контролируемых лиц проведены профилактические визиты в форме профилактической беседы как по месту осуществления их образовательной деятельности, так и путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактических визитов контролируемые лица проинформированы об обязательных требованиях, предъявляемых к их деятельности, к принадлежащим им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований в соответствии с частью 1 статьи 50 Федерального закона N 248-ФЗ в 2023 году осуществлено консультирование 502 контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе:
1) с порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
2) с периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
3) с порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий;
4) с порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования.
Проведено 5 совещаний и семинаров с руководителями общеобразовательных организаций, спортивных школ по вопросам приведения учредительных документов и локальных нормативных актов организации в соответствие с действующим законодательством, введения Федеральных основных общеобразовательных программ (ФООП), из них 2 - выездных: в Брянский, Злынковский районы.
В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ, в целях профилактики нарушений обязательных требований Департаментом за отчетный период проведено публичное обсуждение правоприменительной практики.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований на официальном сайте Департамента также размещены документы и материалы, в том числе осуществлена рассылка отдельных писем в образовательные организации: об отмене методических рекомендаций; о размещении основных образовательных программ на официальном сайте образовательной организации; о подготовке к аккредитационному мониторингу, о повышении качества подготовки водителей автотранспортных средств.
В соответствии письмом Федеральной службы по надзору в сфере образования (далее - Рособрнадзор) от 10.03.2023 N 05-23 Департаментом совместно с Рособрнадзором проведен мониторинг внесения образовательными организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам среднего общего образования, и профессиональными образовательными организациями, сведений о выданных документах об образовании и (или) о квалификации выпускникам 2022/2023 учебного года в ФИС ФРДО.
Проведенные профилактические мероприятия позволили достигнуть отчетных показателей, предусмотренных Программой профилактики:
1) все контролируемые лица информируются об обязательных требованиях, принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, порядке проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятиях, их правах и обязанностях, ответственности по итогам проведения контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий, путем размещения сведений и документов на сайте Департамента;
2) по всем поступившим обращениям сотрудниками отдела государственного надзора в сфере образования и отдела государственной аккредитации и лицензирования Департамента даны разъяснения, в том числе посредством размещения разъяснений по однотипным обращениям на официальном сайте департамента образования;
3) в установленный вышеуказанным Положением срок приказом от 24.05.2023 N 899 утвержден и размещен на официальном сайте Департамента доклад о правоприменительной практике;
4) по результатам мониторингов безопасности 35 контролируемым лицам выданы предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
5) доля, контролируемых лиц, охваченных обязательными профилактическими визитами, составила 100%.
По состоянию на 18.12.2023 Департамент объявил и направил контролируемым лицам предостережения о недопустимости следующих нарушений обязательных требований:
1) 32 предостережения - по результатам мониторингов безопасности;
2) 3 предостережения - по результатам рассмотрения обращений граждан.
II Цели и задачи реализации Программы профилактики
Программа профилактики направлена на предупреждение нарушения контролируемыми лицами обязательных требований; снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Целями реализации Программы профилактики являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) повышение прозрачности системы осуществления федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц.
Задачами реализации Программы профилактики являются:
1) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольной (надзорной) деятельности;
2) повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
3) выявление факторов угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований;
4) определение способов устранения причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований и их реализация.
III Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок (периодичность) проведения мероприятия |
Ожидаемый результат |
Ответственный исполнитель |
1. Информирование | ||||
1.1. |
Поддержка в актуальном состоянии на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующих сведений: 1) тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования; 2) сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, о сроках и порядке их вступления в силу; 3) перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции; 4) утвержденные проверочные листы; 5) порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 6) перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска; 7) перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска; 8) исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться контрольным (надзорным) органом у контролируемого лица; 9) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований; 10) сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц |
В течение года |
Создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц; Повышение информированности о способах их соблюдения; Формирование единого понимания и применения обязательных требований в сфере образования |
Отдел государственного надзора в сфере образования Отдел государственной аккредитации и лицензирования |
2. Обобщение правоприменительной практики | ||||
2.1. |
Подготовка проекта доклада о правоприменительной практике и его размещение на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для публичного обсуждения |
До 30.04.2024 |
Обеспечение информационной открытости и прозрачности федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования |
Отдел государственного надзора в сфере образования Отдел государственной аккредитации и лицензирования |
2.2. |
Утверждение доклада о правоприменительной практике и его размещение на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
До 01.06.2024 |
Единство практики применения обязательных требований |
|
3. Объявление предостережения | ||||
3.1. |
Направление контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушений обязательных требований в сфере образования |
При наличии у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Отдел государственного надзора в сфере образования Отдел государственной аккредитации и лицензирования |
4. Консультирование | ||||
4.1. |
Консультирование контролируемых лиц по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), в том числе: |
При поступлении в Департамент обращения контролируемого лица о проведении консультирования, в том числе в рамках профилактического визита |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Отдел государственного надзора в сфере образования Отдел государственной аккредитации и лицензирования |
|
с порядком проведения контрольных (надзорных) мероприятий; |
|||
|
с периодичностью проведения контрольных (надзорных) мероприятий; |
|||
|
с порядком принятия решений по итогам контрольных (надзорных) мероприятий; |
|||
|
с порядком обжалования решений контрольного (надзорного) органа в сфере образования |
|||
5. Профилактический визит | ||||
5.1. |
Проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, в том числе: |
В течение года |
Понимание и выполнение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере образования |
Отдел государственного надзора в сфере образования Отдел государственной аккредитации и лицензирования |
|
в отношении контролируемых лиц, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности; |
|||
|
в отношении контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категории высокого риска |
|||
|
по инициативе контролируемого лица |
В течение месяца с момента обращения контролируемого лица |
IV Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
N |
Наименование показателя |
Целевые значения показателя/формула расчета показателя |
Единица измерения |
Показатель (max) |
1. |
Информирование контролируемых лиц |
НПАразм./НПАутв*100% НПАразм. - объем актуальных сведений, размещенных на официальном сайте в сети "Интернет" Департамента в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ; НПАутв. - объем актуальных сведений, подлежащих размещению на официальном сайте в сети "Интернет" Департамента в соответствии со статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
Процент |
100 |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
Дразм./Добяз.*100% Дразм. - количество подготовленных и размещенных докладов о правоприменительной практике; Добяз. - количество обязательных для размещения докладов о правоприменительной практике в соответствии со статьей 476 Федерального закона N 248-ФЗ |
Процент |
100 |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "статьей 476" имеется в виду "статьей 47" | ||||
3. |
Объявление предостережения |
(П1+П2)/П*100% П - общее количество предостережений; П1 - количество предостережений без возражений; П2 - количество предостережений с возражениями, по которым было отказано в удовлетворении |
Процент |
100 |
4. |
Доля осуществленных консультирований контролируемых лиц |
Кпров./Кобр*100% Кпров. - количество проведенных должностными лицами консультирований контролируемых лиц; Кобр - количество обратившихся контролируемых лиц для получения консультаций |
Процент |
100 |
5. |
Доля проведенных профилактических визитов |
Кпров./Кпл.*100% Кпров. - количество фактически проведенных профилактических визитов (обязательных, по инициативе контролируемых лиц); Кпл. - общее количество профилактических визитов, необходимых к проведению |
Процент |
100 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.