Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу департамента
образования и науки
Брянской области
от 24.01.2024 г. N 61
Рекомендации
по обеспечению безопасности детей в организации отдыха детей и их оздоровления
Настоящие рекомендации направлены на создание условий для полноценного и безопасного отдыха, сохранение здоровья детей, находящихся в организации отдыха детей и их оздоровления (далее - Организация).
Документ разработан на основании действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, противопожарной безопасности, требований по обеспечению антитеррористической защищенности и охране труда (Приложение N 1).
I. Основные требования по обеспечению функционирования Организации
1. Наличие акта приёмки Организации межведомственной комиссией по вопросам организации отдыха и оздоровления детей в Брянской области, утвержденной указом Губернатора Брянской области от 10.04.2020 г. N 79, с выводами о готовности Организации к приёму и содержанию детей.
2. Наличие акта проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3. Наличие положительного заключения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о соответствии зданий (сооружений), помещений, необходимых для осуществления образовательной деятельности, медицинской деятельности санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
4. Наличие актов проведённых работ по дератизации, дезинсекции, акарицидной обработке территории лагеря, в том числе прилегающей территории в соответствии с требованиями законодательства и проверке эффективности проведённых работ.
5. Наличие акта по камерной обработке или химической чистке постельных принадлежностей.
6. Наличие акта по промывке систем водоснабжения специализированными организациями.
7. Наличие акта опрессовки отопительной системы.
8. Наличие акта проверки вентиляционных систем.
9. Наличие документа о соответствии водного объекта, используемого в питьевых целях.
10. Наличие документа о соответствии водного объекта, используемого в целях купания.
11. Наличие акта проверки надёжности закреплённых конструкций, имеющихся на участке лагеря, плоскостных физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений, гладкости поверхностей, гарантирующих безопасность при эксплуатации.
12. Наличие ограждения движущихся игровых и спортивных приспособлений на территории.
13. Наличие акта замеров сопротивления и заземления электрооборудования, установленного в Организации.
14. Наличие паспорта безопасности Организации.
15. Наличие укомплектованного штата сотрудников в соответствии со штатным расписанием.
16. Наличие у каждого работника лагеря личной медицинской книжки установленного образца, в которую занесены следующие сведения:
результаты медицинских обследований и лабораторных исследований;
сведения о прививках;
сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях;
сведения о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
допуск к работе.
17. Обеспечение удовлетворительного санитарно-технического состояния всех помещений Организации.
18. Обеспечение полного набора помещений Организации в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
19. Обеспечение полного набора помещений медицинского назначения и наличие лицензии на медицинскую деятельность у учреждения, либо распространение сферы действия лицензии медицинского учреждения на территорию медицинского пункта Организации.
20. Обеспечение площади спальных комнат для детей исходя из 4 м2 на одно место.
21. Обеспечение оборудованием и мебелью Организации в соответствии с гигиеническими, педагогическими требованиями, с учётом роста и возрастных особенностей детей.
22. Проведение обрезки низко растущих и сухих веток деревьев, кустарников, вырубки молодой поросли, скашивания травы; недопущение хранения сухого валежника и мусора на территории Организации.
II. Основные документы, которые должны иметь при себе дети при заезде в Организацию
1. Ксерокопия свидетельства о рождении или паспорт.
2. Медицинская справка для отъезжающего в лагерь (форма 079/у) или санаторно-курортная карта для детей и подростков (форма 076/у).
3. Ксерокопия страхового полиса обязательного медицинского страхования.
4. Результаты анализов на яйца глист и энтеробиоз.
5. Справка о прививках (прививочный сертификат).
6. Справка об эпидемическом окружении (действительна в течение 3 суток).
7. Копии документов, подтверждающих причисление ребенка к категории детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в трех экземплярах 1.
В целях качественного медико-санитарного обеспечения детей, находящихся в Организациях, разработан порядок допуска в Организацию лиц, общавшихся с инфекционными больными (Приложение N 2).
------------------------------
1 - Представляются в случае получения путевки с долей софинансирования областного бюджета 100%.
------------------------------
III. Проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий по содержанию помещений и участка Организации
1. Проведение генеральной уборки территории и помещений перед каждой сменой.
2. Обеспечение ежедневного проведения уборки территории Организации.
3. Обеспечение возможности организации банных дней не реже 1 раза в 7 дней, наличие не менее 2 комплектов постельного белья на каждого.
4. Обеспечение проведения влажной уборки помещений (спальные - 2 раза в день; умывальные, душевые, постирочные, комнаты гигиены девочек, уборные - ежедневно стены, дверные ручки; полы не менее 3 раз в день; уборка обеденных столов, производственных помещений пищеблока, оборудования, инвентаря после каждого приёма пищи); проведение генеральной уборки между сменами.
5. Хранение моющих и дезинфицирующих средств в таре изготовителя в специально отведённых помещениях в соответствии с инструкциями, уборочного инвентаря - в специально выделенных шкафах или помещениях (инвентарь должен быть промаркирован и закреплён за отдельными помещениями.
6. Обязательное информирование Управления Роспотребнадзора и его территориальных отделов в случае отключения электроэнергии, аварийных ситуациях в работе систем водоснабжения и канализации, выходе из строя технологического и холодильного оборудования.
IV. Основные требования по обеспечению безопасности детей при организации питания в Организации
1. Наличие на пищеблоке необходимого набора помещений в соответствии с действующим санитарным законодательством.
2. Наличие в соответствии с действующим санитарным законодательством необходимого технологического, холодильного оборудования, инвентаря, посуды.
3. Наличие в столовой раковин для мытья рук, умывальников, мыла. При отсутствии электрополотенец дети должны быть обеспечены индивидуальными полотенцами или полотенцами разового использования.
4. Наличие на пищеблоке инструкций о соблюдении правил мытья и обработки посуды, инвентаря, оборудования, помещений пищеблока (пункта питания) и неукоснительное соблюдение данных инструкций.
5. Наличие достаточного запаса моющих и дезинфицирующих средств, предназначенных для мытья посуды, оборудования, инвентаря, помещений пищеблока (пункта питания).
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7. Наличие маркировки и специально отведенных мест для хранения уборочного инвентаря.
8. Наличие оборудованных мест для раздельного хранения личной и рабочей одежды работниками пищеблока.
9. Наличие у работников пищеблока должностных инструкций.
10. Наличие журнала ежедневного осмотра медработником сотрудников пищеблока на наличие гнойничковых заболеваний, других нарушений целостности кожного покрова, а также острых респираторных заболеваний.
11. Транспортирование сырья, пищевых продуктов должно осуществляться специальным, чистым специализированным транспортом, с соблюдением условий транспортировки, предусмотренных изготовителем (в том числе температурного режима), товарного соседства.
12. Наличие маркированной тары для транспортировки продуктов.
13. Наличие при приеме пищевых продуктов документов, подтверждающих их качество и безопасность, наличие полной информации на ярлыках-этикетках, предусмотренной действующим законодательством.
14. Проведение идентификации поступающего продовольственного сырья и пищевых продуктов.
15. Наличие постоянного контроля качества поступающих продуктов, сроком их реализации и условиями хранения готовых блюд и кулинарных изделий, в том числе посредством организации производственного контроля с проведением лабораторных исследований готовых блюд и кулинарных изделий по микробиологическим показателям безопасности.
16. Наличие утвержденного 10-дневного цикличного меню с технологическими картами.
17. Наличие ежедневной суточной пробы готовой пищи и обеспечение ее хранения в течение 48 часов.
18. Обеспечение отбора суточных проб от каждой партии приготовленных блюд в специально выделенные стерильные и промаркированные ёмкости с плотно закрывающимися крышками (суточные пробы хранить не менее 48 часов с момента окончания срока реализации блюд в специально отведённом в холодильнике месте при температуре 2-6. С).
19. Неукоснительное соблюдение технологической (кулинарной) обработки продуктов, обеспечивающей высокие вкусовые качества, безопасность кулинарной продукции, сохранность пищевой ценности всех продуктов; соблюдение диетической направленности, сроков годности. Недопущение использования пищевых продуктов и продовольственного сырья, не предназначенных для организации питания детей.
20. Исключить использование продуктов и приготовление блюд, запрещенных в Организациях.
21. Исключение жареных продуктов (использовать отваривание, тушение, лёгкое запекание блюд).
22. Соблюдение режима питания (кратность приема пищи, распределение калорийности по приемам пищи, интервалы между приемами пищи).
23. Обеспечение оценки качества каждого приготовленного блюда бракеражной комиссией с регистрацией результата бракеража в журнале установленной формы.
24. Наличие и своевременное заполнение необходимой регистрационной документации на пищеблоке.
25. Организация питьевого режима детей и персонала питьевой водой надлежащего качества.
26. Исключение организации розничной торговли продовольственными товарами на территории Организации, получения детьми продуктов от родителей.
27. Наличие раздельных контейнеров с крышками для сбора мусора и пищевых отходов, установленных на площадках с твёрдым покрытием на расстоянии не менее 25 метров от зданий, обеспечение своевременного удаления мусора и пищевых отходов.
V. Основные требования по обеспечению соблюдения режима дня в Организации
1. Обеспечение рационального режима дня:
оптимальное чередование всех видов деятельности с учетом возраста, пола, состояния здоровья и функциональных возможностей детей;
максимальное пребывание детей на свежем воздухе и использование естественных факторов природы;
проведение оздоровительных, физкультурных, культурных мероприятий;
обеспечение достаточной продолжительности сна;
обеспечение полноценного питания.
2. Недопущение привлечения детей к следующим видам работ:
связанным с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей, пилка дров, стирка постельного белья);
связанным с опасностью для жизни (мытье окон, протирка светильников);
опасным в эпидемиологическом отношении (уборка санузлов, умывальных комнат, уборка и вывоз отбросов и нечистот, обработка чаши бассейна);
уборка мест общего пользования:
лестничных площадок, пролетов и коридоров, мытье полов с применением моющих и дезсредств;
приготовление пищи, чистка вареных овощей, раздача готовой пищи на кухне, резка хлеба, мытье посуды, разнос горячей пищи.
3. Запрещение входить детям в производственные помещения пищеблока.
4. Обеспечение контроля медицинским персоналом за всеми мероприятиями физкультурно-оздоровительного, спортивного характера, закаливающими процедурами (водными, воздушными, солнечными ваннами).
VI. Основные требования по обеспечению безопасности детей на воде при организации купания в Организации
1. Наличие акта о выполнении водолазного обследования (очистка дна акватории на глубинах до 2 метров в границах заплыва), очистка территории пляжа от мусора и камней.
2. Наличие разрешительного документа Управления Роспотребнадзора на водный объект, используемый с целью купания, ежегодное техническое освидетельствование на годность к эксплуатации.
3. Наличие на пляже Организации оборудованного участка для обучения плаванию младшего школьного возраста с глубинами не более 0,7 метра, а также для детей старшего возраста с глубинами не более 1,2 метра.
4. Наличие на участке ограждающего забора или линии из поплавков, закреплённых на тросах.
5. Наличие в местах, разрешённых для купания детям в возрасте 12 лет и старше, с глубинами до 1,3 метра ограждающих буйков яркой окраски, расположенных на расстоянии 25-30 метров один от другого.
6. Обеспечение площади пляжа на одно место не менее 4 м 2.
7. Наличие на территории пляжа пункта медицинской помощи и спасательной службы.
8. Наличие на расстоянии трех метров от уреза водного объекта с интервалом через каждые 25 метров стоек с вывешенными на них спасательными кругами и другими спасательными средствами.
9. Наличие на территории Организации стенда с материалами по профилактике несчастных случаев, данными о температуре воды и воздуха, силе и направлении ветра.
10. Наличие на щитах развешанных спасательных кругов и другого спасательного инвентаря.
11. Наличие на территории пляжа навесов от солнца, кабин для переодевания.
12. Обеспечение наблюдения за купающимися детьми (не более 10 человек одновременно) двумя взрослыми (вожатый, тренер), один находится в водоёме, второй наблюдает с берега.
13. Обеспечение контроля медицинским персоналом за закаливающими процедурами (водными, воздушными, солнечными ваннами).
14. Обеспечение качества воды гигиеническим требованиям санитарных правил и соблюдения режима эксплуатации при использовании в целях купания плавательных бассейнов.
15. Наличие в Организации приказов о назначении:
ответственного за организацию безопасного купания детей;
ответственного за техническое состояние и санитарное освидетельствование пляжа, проводимое ежегодно перед началом купального сезона;
ответственного медицинского работника за ежедневное проведение осмотра санитарного состояния береговой полосы пляжа и замера температуры воды с отметкой результатов осмотра и замеров в специальном журнале с заключением о разрешении или запрещении купания детей в зависимости от результатов осмотра.
16. Наличие у лица, назначенного на должность инструктора по плаванию и спасателя, соответствующей подготовки, подтверждаемой документами установленного в Российской Федерации образца и дающими право на данный вид деятельности.
17. Наличие в Организации инструкций и приказов для сотрудников о действиях в случаях чрезвычайной ситуации на воде.
VII. Основные требования по организации мероприятий по предупреждению травматизма и несчастных случаев в Организации
1. Наличие инструктажей по всем видам деятельности с сотрудниками и детьми, соблюдению распорядка дня и установленных правил санитарной гигиены, техники безопасности, пребывания детей у водоёмов и в лесу, по порядку эвакуации детей на случай пожара и стихийных бедствий.
2. Наличие инструкций о запрете пребывания и проживания посторонних лиц на территории Организации.
3. При отправке группы детей в экскурсионную, туристическую поездку, в экспедицию обеспечить питанием, снаряжением, инструментами, сигнальными средствами, в соответствии с условиями районов, маршрутом и местом дислокации.
4. Наличие инструкции о незамедлительной передаче информации о чрезвычайной ситуации согласно утвержденным регламентам.
5. Организацию физкультурно-оздоровительной и спортивной работы проводить под контролем медицинских работников и с учётом возраста, физической подготовленности и состояния здоровья детей.
6. При организации пеших прогулок, экскурсий, туристических походов учитывать протяжённость маршрута, скорость передвижения, вес детских рюкзаков, в соответствии с возрастом детей и группы здоровья.
7. Перед походом следует получить заключение Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (с учётом санитарно-эпидемиологического благополучия района в отношении инфекционных заболеваний, состояния источников водоснабжения, качества питьевой воды, мест купания и т.д.).
Также следует проверить набор и качество упаковки продуктов, наличие достаточного количества одноразовой посуды, снаряжение, состояние одежды и обуви участников.
Для питья в походе используют бутилированную или кипячёную воду, приготовленную из воды источников питьевого водоснабжения (артезианские скважины, водопроводная сеть, колодцы), качество которой должно отвечать гигиеническим требованиям на питьевую воду.
Все участники похода должны пройти медицинский осмотр и получить разрешение врача.
VIII. Основные требования по обеспечению безопасности детей во время их транспортировки к местам отдыха и обратно
1. Наличие приказа о назначении ответственных за жизнь и здоровье детей на время сопровождения групп детей с их ознакомлением под подпись.
2. Наличие в каждом автобусе сопровождающих, из расчёта их нахождения у каждой двери автобуса.
3. Наличие обязательного медицинского сопровождения при организованной перевозке групп детей в междугородном сообщении в течение более 3 часов.
4. Нахождение медицинского работника и старшего ответственного за организованную перевозку детей в автобусе, замыкающем колонну.
5. Наличие журнала регистрации инструктажей водителей и сопровождающих лиц по вопросам обеспечения безопасности детей.
6. Наличие у водителя результатов медицинского осмотра, осуществленного перед поездкой, подтверждающего допуск к управлению автобусом.
7. Запрет перевозки детей при экскурсионных и туристических поездках в темное время суток.
8. Запрет организованной перевозки автобусами групп детей до 7 лет при нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов.
9. Наличие наборов пищевых продуктов (сухих пайков, бутилированной воды) из ассортимента, установленного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека или его территориальным управлением в случае нахождения детей в пути следования согласно графику движения более 3 часов.
В целях повышения качества и безопасности перевозок детей к местам организованного отдыха и в обратном направлении организациям отдыха детей и их оздоровления необходимо руководствоваться положениями Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2020 г. N 1527, а также Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и услуг автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, а также оказания им при этом необходимой помощи, утвержденного приказом Минтранса России от 20 сентября 2021 г. N 321 (зарегистрирован Минюстом России 29 ноября 2021 г., регистрационный N 66051).
Перевозки несовершеннолетних должны осуществляться со своевременной подачей уведомлений о таких мероприятиях, а при необходимости - заявок на сопровождение автобусов с детьми автомобилями Госавтоинспекции.
При планировании поездок на длительные расстояния, а также неблагоприятных погодных и дорожных условиях рекомендовать использование альтернативных видов транспорта, особенно при организации межрегиональных выездов.
Кроме того, целесообразно предварительно проработать условия для экстренного размещения детей в случае возникновения обстоятельств, препятствующих дальнейшему осуществлению их перевозки (дорожно-транспортное происшествие, техническая неисправность автобуса, ограничение на движение в ночное время, перекрытие движения и т.д.).
В организациях отдыха детей и их оздоровления должны быть разработаны документы по действиям в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций при перевозке детей автобусами, с которыми должны быть ознакомлены работники данных учреждений.
В программах смен указанных организаций рекомендуется предусмотреть мероприятия, направленные на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма, в том числе:
реализацию дополнительной общеразвивающей программы по безопасности дорожного движения (при наличии соответствующей лицензии на осуществление образовательной деятельности);
организацию тематических и массовых мероприятий по привитию детям основ безопасности на дорогах (соревнования, конкурсы, мастер-классы, акции, занятия с привлечением отрядов юных инспекторов движения, демонстрация презентационных материалов и социальной рекламы);
размещение на стендах наглядных агитационных материалов по соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации;
проведение дополнительных инструктажей по соблюдению Правил дорожного движения Российской Федерации с детьми и сопровождающими их лицами перед началом выездных мероприятий, туристских походов, пеших экскурсий и иных выходов за пределы организации отдыха.
IX. Организация работы медицинских пунктов в Организации
Для организации медицинского обслуживания в Организации должен быть предусмотрен медицинский пункт или медицинский кабинет, и изолятор для больных. Организация отдыха детей и их оздоровления должна иметь лицензию на медицинскую деятельность по оказанию первичной медико-санитарной помощи (доврачебной, врачебной) в педиатрии.
Оборудование помещений медицинского кабинета (пункта) должно соответствовать действующим санитарным правилам, быть обеспечено необходимым инвентарем, лекарственными средствами, перевязочным материалом для оказания медицинской помощи (Приказ от 13 июня 2018 года N 327н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним в период оздоровления и организованного отдыха").
В соответствии с методическими рекомендациями "Оценка эффективности оздоровления детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях" (утв. руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ Г.Г. Онищенко 22.05.2009 г. N 01/6989-9-34). Методические рекомендации подготовлены с целью обеспечения единообразия в проведении медицинских осмотров детей и подростков в летних оздоровительных учреждениях отдыха и оздоровления детей и подростков, исключения субъективных подходов к оценке эффективности летнего оздоровления.
В целях охраны и укрепления здоровья детей и подростков, проведения профилактической работы оздоровительная организация должна быть укомплектована подготовленным медицинским персоналом.
На работу в Организации направляются медицинские работники, имеющие сертификат специалиста и допуск к работе.
Медицинский персонал осуществляет:
1) проведение организационно-подготовительной работы перед заездом детей в Организацию:
осмотр помещений, территории учреждения, мест занятий физкультурой и спортом, купания, окружающей местности;
участие в приемке учреждения;
контроль полноты оснащения медицинского кабинета и изолятора оборудованием, инструментарием, медикаментами, медицинской документацией;
подготовка заявки и получение лекарственных средств и перевязочного материала;
контроль обеспечения дезсредствами в достаточном количестве;
проверка личных медицинских книжек на сотрудников и документов на детей (выписка из "Индивидуальной карты развития ребенка" с указанием диагноза, медицинской группы для занятий физкультурой, результатов исследования на дифтерию);
проведение медицинского осмотра детей перед заездом их в Организацию:
проверка наличия и полноты заполнения медицинской документации (форма 079/у или 076/у), осмотр кожных покровов, видимых слизистых, волосистой части головы. При выявлении признаков острого заболевания, чесотки, педикулеза ребенку не разрешается выезд в Организацию;
сопровождение детей в пути следования, имея средства для оказания неотложной помощи.
2) лечебно-профилактическая работа:
проведение медицинского осмотра детей в первый день работы Организации (или накануне открытия) с целью выявления больных;
распределение детей на медицинские физкультурные группы;
информирование сотрудников (начальника Организации, воспитателей, инструкторов по физической культуре) о состоянии здоровья детей;
коррекция режима и нагрузок для детей с отклонениями в состоянии здоровья;
проведение взвешивания детей и измерение мышечной силы кистевым динамометром в начале и в конце смены;
систематический контроль состояния здоровья детей, особенно имеющих отклонения; активное выявление заболевших;
контроль соблюдения правил личной гигиены детьми и персоналом; сроками проведения банных дней;
ежедневный амбулаторный прием детей и сотрудников;
при возникновении инфекционных заболеваний информация о выявлении случаев (подозрении) немедленно сообщается после постановки диагноза в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
своевременная изоляция больных, организация лечения и ухода за детьми, находящимися в изоляторе;
госпитализация по медицинским показаниям детей в лечебно-профилактическое учреждение, закрепленное за Организацией, сопровождение ребенка;
при несчастных случаях - оказание неотложной медицинской помощи, транспортировка в ближайший стационар;
немедленное сообщение в территориальные учреждения здравоохранения и Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека о случаях инфекционных заболеваний, травматизма;
контроль организации питания детей (качеством поступающей продукции; условиями хранения поступающей продукции; соблюдением сроков реализации; технологией приготовления, качеством готовой пищи; санитарным состоянием и содержанием пищеблока, мытьем посуды; ежедневный осмотр персонала пищеблока и дежурных детей на гнойничковые заболевания; отбор суточной пробы; контроль выполнения суточных норм, режимом питания, организацией питьевого режима);
контроль выполнения режима дня;
систематический контроль санитарного состояния и содержания всех помещений и территории Организации, соблюдение правил личной гигиены детьми и персоналом;
организация и проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
проведение работы по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми;
медицинский контроль (организация физического воспитания, проведение спортивных занятий, оздоровительных процедур; состояние мест занятий физической культурой; присутствие на всех спортивно-массовых мероприятиях, во время купания детей в реке, бассейне);
участие в подготовке и проведении туристских походов (ознакомление с маршрутом, осмотр детей, проверка одежды, обуви, наличия головных уборов, санитарной сумки), проведение бесед о режиме в походе);
участие в проведении банных дней, осмотр детей на педикулез, чесотку, микроспорию;
ведение медицинской документации (журнал здоровья, журнал "С" - витаминизации блюд; амбулаторный журнал приема детей, журнал бракеража готовых блюд и др.);
участие в ежедневных административных совещаниях;
подготовка отчета о работе Организации и эффективности отдыха и оздоровления детей.
Оценку эффективности оздоровления детей следует проводить на основании анализа данных, полученных путем проведения медицинских осмотров в первую половину дня в начале и конце оздоровительной смены (в первые 2-3 дня после заезда и за 2-3 дня до окончания смены). Об эффективности оздоровления будет свидетельствовать положительная динамика показателей за период смены.
За нарушение санитарного законодательства руководитель и ответственные лица, в соответствии с должностными инструкциями (регламентами), несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Работники Организации обязаны пройти медицинское обследование, гигиеническую подготовку, также должны быть привиты в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и по эпидемиологическим показаниям. Каждый работник должен иметь личную медицинскую книжку установленного образца, которая хранится на рабочем месте.
X. Требования по организации защиты Организации от террористических угроз и иных посягательств экстремистского характера
Виды, система и порядок охраны объектов регулируются федеральными законами "О ведомственной охране" от 14.04.1999 г. N 77-ФЗ, "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1, "О безопасности" от 28.12.2010 г. N 390-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" от 14.08.1992 г. N 587.
Под охраной объекта подразумевается комплекс мер, направленных на своевременное выявление угроз и предотвращение нападения на образовательное учреждение, совершения террористического акта, других противоправных посягательств, в т.ч. экстремистского характера, а также возникновения чрезвычайных ситуаций. Основными задачами охраны являются:
защита охраняемых социально значимых учреждений, предупреждение и пресечение противоправных посягательств и административных правонарушений на охраняемых объектах;
обеспечение пропускного и внутреннего распорядка на социально значимых учреждениях.
1. Общие положения
1. Ответственность за обеспечение антитеррористической защиты Организации несет его руководитель.
2. Руководитель Организации обязан:
организовать охрану объекта и проводить регулярные, а также внеплановые проверки организации его охраны, технической укрепленности, оснащенности средствами охранно-пожарной сигнализации;
организовать соблюдение пропускного режима и внутреннего распорядка;
организовать обучение персонала Организации действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
утвердить систему звонкового, громкоговорящего оповещения сотрудников для доведения сигналов и соответствующих команд;
организовать проведение тренировок персонала Организации по действиям при угрозе или совершении террористического акта, экстремистской акции;
принять меры по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта.
3. Охрана объектов может осуществляться частными охранными организациями (ЧОО), частными лицами, имеющими лицензию на ведение охранной деятельности, штатными сторожами и вахтерами, с помощью технических средств посредством вывода сигналов тревоги на местные (автономные) пульты охраны с обязательной подачей экстренного сигнала тревоги в дежурную часть территориального органа внутренних дел (ДЧ ОВД) или на пункты централизованной охраны (ПЦО) территориальных ОВО либо сочетанием этих видов охраны.
4. Подразделения охраны (охранное предприятие, лицо, осуществляющее охрану на основании лицензии на охранную деятельность), штатные сторожа, вахтеры несут ответственность согласно договору на охрану объекта и функциональным обязанностям.
5. На сотрудника, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите Организации, возлагаются следующие обязанности:
организация работы по обеспечению антитеррористической защиты;
взаимодействие с территориальными подразделениями органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, гражданской обороны, военным комиссариатом, муниципальным органом управления образованием, общественными формированиями, другими органами и организациями, находящимися на территории муниципального образования, по вопросам обеспечения общественной безопасности и антитеррористической защиты Организации;
организация и обеспечение охранной деятельности и пропускного режима на территории Организации;
внесение предложений руководителю Организации по совершенствованию системы мер безопасности и антитеррористической защиты объекта;
разработка, в рамках своей компетенции, документов и инструкций по действиям должностных лиц, персонала Организации при угрозе или совершении террористического акта, экстремистской акции;
принятие необходимых мер по оснащению Организации техническими средствами безопасности и обеспечение их нормального функционирования;
координация деятельности сотрудников Организации при угрозе или совершении террористического акта, экстремистской акции;
разработка планирующей и отчетной документации по вопросам безопасности и антитеррористической защиты Организации;
организация и проведение с персоналом занятий и тренировок по действиям при угрозе или совершении террористического акта, экстремистской акции;
размещение наглядной агитации по антитеррористической защите Организации, справочной документации по способам и средствам экстренной связи с правоохранительными органами, ГО и ЧС, аварийными службами ЖКХ;
контроль соблюдения установленных правил трудового и внутреннего распорядка дня, условий содержания в безопасном состоянии помещений Организации;
подготовка планов мероприятий, проектов приказов и распоряжений руководителя Организации по вопросам антитеррористической защиты;
организация и (или) участие в мероприятиях по устранению причин и условий, способствующих умышленному повреждению или порчи имущества и оборудования Организации;
обеспечение контроля за правомерным и безопасным использованием помещений Организации, проведением ремонтных и строительных работ, в том числе на предмет выявления фактов возможной подготовки террористических актов;
взаимодействие с общественностью по вопросам обеспечения общественного порядка и антитеррористической защиты Организации.
6. Обязанности сотрудника, осуществляющего охрану Организации (далее - охранник) определяются должностной инструкцией, положением об организации пропускного режима.
Охранник должен знать:
должностную инструкцию;
особенности охраняемого объекта и прилегающей к нему местности, расположение и порядок работы охранно-пожарной и тревожной сигнализации, средств связи, пожаротушения, правила их использования и обслуживания;
общие условия и меры по обеспечению безопасности объекта, его уязвимые места;
порядок взаимодействия с правоохранительными органами, правила внутреннего распорядка Организации, правила осмотра ручной клади и автотранспорта.
На посту охраны должны быть:
телефонный аппарат, средство тревожной сигнализации, средства мобильной связи;
инструкция о правилах пользования средством тревожной сигнализации;
телефоны дежурных служб правоохранительных органов, ГО и ЧС, аварийно-спасательных служб, администрации Организации;
должностная инструкция сотрудника, осуществляющего охрану Организации;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
журнал "Обхода территории";
журнал регистрации посетителей;
журнал регистрации автотранспорта;
журнал выдачи ключей и приема помещений под охрану;
журнал приема и сдачи дежурства и контроля несения службы;
планы проводимых практических занятий, тренировок и учений;
графики дежурств ответственных лиц в праздничные выходные дни.
Охранник обязан:
перед заступлением на пост осуществить обход территории объекта, проверить наличие и исправность оборудования (согласно описи) и отсутствие повреждений на окнах, дверях;
проверить исправность работы средств связи, наличие средств пожаротушения, документации поста. О выявленных недостатках и нарушениях произвести запись в журнале приема-сдачи дежурства;
доложить о произведенной смене и выявленных недостатках дежурному ЧОО, дежурному администратору, руководителю Организации;
осуществлять пропускной режим в Организации;
обеспечить контроль складывающейся обстановки на территории Организации и прилегающей местности;
выявлять лиц, пытающихся в нарушение установленных правил проникнуть на территорию Организации с целью совершения противоправных действий в отношении персонала, имущества и оборудования социально значимого учреждения и пресекать их действия в рамках своей компетенции. В необходимых случаях с помощью средств тревожной сигнализации подать сигнал правоохранительным органам, вызвать группу задержания вневедомственной охраны и т.п.;
производить обход территории Организации согласно установленному графику обходов, но не реже чем 3 раза в день, о чем делать соответствующие записи в "Журнале обхода территории";
при необходимости осуществлять дополнительный осмотр территории и помещений;
при обнаружении подозрительных лиц, взрывоопасных или подозрительных предметов и других возможных предпосылок к чрезвычайным ситуациям вызвать полицию и действовать согласно служебной инструкции;
в случае прибытия лиц для проверки несения службы, охранник, убедившись, что они имеют на это право, допускает их на объект и отвечает на поставленные вопросы.
Охранник имеет право:
требовать от персонала Организации и посетителей соблюдения правил внутреннего распорядка;
требовать немедленного устранения выявленных недостатков, пресекать попытки нарушения распорядка дня и пропускного режима;
для выполнения своих служебных обязанностей пользоваться средствами связи и другим оборудованием, принадлежащим Организации;
принять меры по задержанию нарушителя и сообщить в правоохранительные органы.
Охраннику запрещается:
покидать пост без разрешения руководства Организации;
допускать на объект посторонних лиц с нарушением установленных правил;
разглашать посторонним лицам информацию об охраняемом объекте и порядке организации его охраны;
на рабочем месте употреблять спиртосодержащие напитки, наркотические вещества, психотропные и токсические средства, либо иные вещества, способные негативно сказаться на выполнении служебных обязанностей.
7. В целях организации надежной антитеррористической защиты Организации рекомендуется иметь следующие документы:
положение об организации пропускного режима в Организации (Приложение N 3);
план по обеспечению антитеррористической и пожарной безопасности Организации;
план-схема помещений Организаций, а также их охраны;
инструкция (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
план эвакуации персонала и посетителей Организации при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) (утверждается руководителем учреждения, подписывается ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите учреждения);
памятка руководителю Организации о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций (Приложение N 4);
памятка дежурному администратору (дежурному) Организации о первоочередных действиях при угрозе террористического акта или возникновении иных нештатных ситуаций (Приложение N 5);
функциональные обязанности сотрудника учреждения, ответственного за выполнение мероприятий по антитеррористической защите Организации;
должностные инструкции сотрудника, подразделения охраны (утверждаются руководителем Организации, подписываются ответственным лицом учреждения за выполнение мероприятий по антитеррористической защите объекта, согласуются с руководством охранного предприятия); паспорт безопасности лагеря.
2. Меры инженерно-технической укрепленности Организации
Инженерно-техническая укрепленность объекта - это совокупность мероприятий, направленных на усиление конструктивных элементов зданий, помещений и охраняемых территорий, обеспечивающее необходимое противодействие несанкционированному проникновению (случайному проходу) в Организацию, взлому и другим преступным посягательствам.
Основой обеспечения надежной защиты Организации от угроз террористического характера и иных посягательств экстремистского характера является их надлежащая инженерно-техническая укрепленность в сочетании с оборудованием данной Организации системами охранной и тревожной сигнализации.
Организация и проведение противопожарных мероприятий, включая оснащение Организации системой пожарной сигнализации, осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами Государственной противопожарной службы МЧС России.
Ограждения территории Организации:
Организация должна иметь ограждение высотой не ниже 150 см;
ограждение должно быть сплошным и исключать вход и въезд на территорию, минуя официальные входы и въезды.
Ворота, калитки:
устанавливаются на автомобильных въездах на территорию Организации (в случае наличия в воротах калитки для прохода людей, ворота должны быть закрытыми и открываться только для въезда-выезда транспорта);
при использовании замков в качестве запирающих устройств ворот, следует устанавливать замки гаражного типа или навесные;
запираются на врезной, накладной замок или на засов с навесным замком, ключи хранятся у дежурного, ответственного за безопасность, руководителя Организации.
Дверные конструкции:
входные двери Отдыха детей должны быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку и обеспечивать надежную защиту помещений объекта (входные наружные двери, по возможности, должны открываться наружу);
двухстворчатые двери должны оборудоваться двумя стопорными задвижками (шпингалетами), устанавливаемыми в верхней и нижней части одного дверного полотна;
двери основного и запасных эвакуационных выходов должны закрываться на легко открывающиеся запоры (категорически запрещается закрывать двери на внутренние и висящие замки);
оконные конструкции (окна, форточки, фрамуги) во всех помещениях охраняемого объекта должны быть остеклены, иметь надежные и исправные запирающие устройства, которые в ночное время должны находиться в закрытом положении;
металлическими решетками могут быть оборудованы помещения, в которых хранятся материальные ценности; при оборудовании оконных проемов помещений металлическими решетками необходимо предусмотреть как минимум одну открывающуюся конструкцию; решетки должны обеспечивать, как надежную защиту оконного проема, так и быструю эвакуацию людей из помещения в экстремальных ситуациях;
двери и коробки чердачных и подвальных помещений по конструкции и прочности должны быть аналогичными входным наружным дверям, закрываться на замки и опечатываться должностными лицами, определенными руководителем учреждения; ключи должны храниться на дежурной вахте.
Освещение:
необходимо наличие наружного искусственного освещения не менее 10 лк (на земле), в том числе возле надворных туалетов (если такое имеются).
3. Оборудование объекта техническими средствами охранной и тревожной сигнализации
Защита зданий, помещений:
устанавливаемые в зданиях технические средства охраны должны вписываться в интерьер помещения и по возможности устанавливаться скрыто или маскироваться.
Защита персонала и посетителей организации отдыха детей и их оздоровления:
для оперативной передачи сообщений на ПЦО ОВО или дежурную часть органа внутренних дел непосредственно или через специализированные охранные структуры о противоправных действиях в отношении персонала или учащихся объект должен оборудоваться устройствами тревожной сигнализации (ТС): механическими кнопками, радиокнопками, радио брелоками, мобильными телефонными системами (МТС) и другими устройствами; система тревожной сигнализации организуется "без права отключения";
устройства тревожной сигнализации на объекте рекомендуется устанавливать на посту охраны, в кабинетах руководителя Организации, в других местах по указанию руководителя Организации или по рекомендации сотрудника охраны.
систему видеонаблюдения, обеспечивающую передачу визуальной информации о состоянии охраняемой зоны по всему периметру на видеомонитор с регистрацией видеоинформации специальными регистрирующими устройствами, позволяющими хранить информацию не менее 10 суток, рекомендуется устанавливать на посту охраны;
система контроля доступа, обеспечивающая блокировку возможных путей несанкционированного проникновения, металлодетекторы арочного типа, реагирующие на проносимое оружие и взрывные устройства, устанавливаются на первом этаже, на входе в Организацию.
Система оповещения:
создается для оперативного информирования персонала и посетителей о возникшей или приближающейся внештатной ситуации (аварии, пожаре, стихийном бедствии, нападении, террористическом акте) и координации их действий; порядок оповещения определяется руководителем Организации;
оповещение персонала и посетителей, находящихся в Организации, должно осуществляться с помощью технических средств, которые должны обеспечивать подачу звуковых сигналов в здания и помещения, на участки территории объекта с постоянным или временным пребыванием людей и трансляцию речевой информации или специального звукового сигнала о характере опасности;
эвакуация персонала и посетителей Организации по сигналам оповещения должна сопровождаться передачей специального звукового сигнала, утвержденного руководителем Организации, направленных на предотвращение паники и других явлений, усложняющих процесс эвакуации (скопление людей в проходах, тамбурах, на лестничных клетках и другие местах), открыванием дверей дополнительных эвакуационных выходов.
сигналы оповещения должны отличаться от сигналов другого назначения, количество оповещателей, их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость во всех местах постоянного или временного пребывания;
на территории следует применять рупорные громкоговорители;
оповещатели не должны иметь регуляторов громкости;
коммуникации систем оповещения в отдельных случаях допускается проектировать совмещёнными с радиотрансляционной сетью объекта;
управление системой оповещения должно осуществляться из помещения охраны, вахты или другого специального помещения.
XI. Основные требования пожарной и электробезопасности в Организации
Пожарная безопасность и электробезопасность Организации являются неотъемлемой частью комплекса мер по обеспечению безопасного пребывания всех участников оздоровительного процесса в Организации.
Таким образом, администрацией Организацией должна координироваться и контролироваться работа по обеспечению соблюдения требований пожарной и электробезопасности.
С целью соблюдения требований электробезопасности в Организации необходимо наличие следующей документации:
наличие приказа о назначении ответственного лица за электрохозяйство, заместителя ответственного за электрохозяйство;
наличие удостоверения 4 группы допуска по электробезопасности электрика или помощника (заместителя) директора по хозяйственной части (если нет электрика);
наличие паспорта с описью основного электрооборудования, общих схем электроснабжения;
наличие протоколов проверки сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования;
наличие 3-х списков работников (Порядок обучения, инструктажа, присвоения группы по электробезопасности);
наличие журнала проверки знаний у неэлектротехнического персонала (1-я гр.);
состояние электросветильников, проводки и других электроустройств, наличие маркировки;
правильно организованное хранение ключей от распределительных щитов (с указанием места хранения);
наличие защитных средств (диэлектрические перчатки, электропробник, изолирующие клещи, защитные очки);
наличие предупредительных плакатов;
периодические и внеочередные медосмотры электротехнического и технологического персонала.
С целью соблюдения требований по обеспечению пожарной безопасности в Организации необходимо проведение ряда мероприятий и наличие следующих документов:
наличие декларации пожарной безопасности;
наличие ответственных лиц за пожарную безопасность, которые обеспечивают соблюдение требований пожарной безопасности на объекте (назначаются приказом руководителя);
наличие документов о прохождении обучения руководителя и лиц, ответственных за пожарную безопасность в объеме пожарно-технического минимума и соблюдение сроков проведения противопожарных инструктажей;
проведение обязательного обучения лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности согласно требованиям статьи 25 Федерального закона "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ;
выполнение в Организации требований, предусмотренных статьей 12 Федеральный закон "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" от 23.02.2013 г. N 15-ФЗ;
наличие планов эвакуации, вывешенных в видных местах, выполненных в соответствии с требованиями;
наличие утвержденной инструкции о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в Российской Федерации;
наличие инструкции о действиях персонала по эвакуации людей при пожаре, а также проведение не реже 1 раза в квартал практических тренировок лиц, осуществляющих свою деятельность на объекте;
наличие инструкции о порядке действий обслуживающего персонала на случай возникновения пожара в дневное и ночное время на объектах с ночным пребыванием людей;
наличие в организации отдыха детей и их оздоровления исправных электрических фонарей из расчета 1 фонарь на 50 человек (учитываются воспитанники, педагогические работники, обслуживающий персонал учреждения), а с ночным пребыванием людей дополнительно на каждого дежурного не менее 1 фонаря и средства индивидуальной защиты органов дыхания и зрения человека от токсичных продуктов горения;
обеспечение соблюдения проектных решений и требований нормативных документов по пожарной безопасности при эксплуатации эвакуационных путей и выходов (в том числе по освещенности, количеству, размерам и объемно-планировочным решениям эвакуационных путей и выходов, а также по наличию на путях эвакуации знаков пожарной безопасности);
наличие в Организации необходимого количества первичных средств пожаротушения;
содержание в исправном состоянии систем и средств пожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, и недопущение их использования не по назначению;
своевременная очистка объектов от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев и сухой травы;
обеспечение исправного содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам;
содержание наружных пожарных лестниц и ограждений на крышах (покрытиях) зданий и сооружений в исправном состоянии;
проведение не реже 1 раза в 5 лет эксплуатационных испытаний пожарных лестниц и ограждений на крышах с составлением соответствующего акта испытаний.
XII. Требования по обеспечению охраны труда
1. Общие требования
Работодатель обязан обеспечить безопасные условия и охрану труда в соответствии с требованиями статьи 212 Трудового кодекса РФ, а именно:
безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов;
создание и функционирование системы управления охраной труда;
применение прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке средств индивидуальной и коллективной защиты работников;
соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;
режим труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права;
приобретение и выдачу за счет собственных средств специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, смывающих и обезвреживающих средств, прошедших обязательную сертификацию или декларирование соответствия в установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании порядке, в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказанию первой помощи пострадавшим на производстве, проведение инструктажа по охране труда, стажировки на рабочем месте и проверки знания требований охраны труда;
недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, а также за правильностью применения работниками средств индивидуальной и коллективной защиты;
проведение специальной оценки условий труда в соответствии с законодательством о специальной оценке условий труда;
в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организовывать проведение за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, других обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников, внеочередных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований работников по их просьбам в соответствии с медицинскими рекомендациями с сохранением за ними места работы (должности) и среднего заработка на время прохождения указанных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований;
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, обязательных психиатрических освидетельствований, а также в случае медицинских противопоказаний;
информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о риске повреждения здоровья, предоставляемых им гарантиях, полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;
предоставление федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, другим федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органам профсоюзного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, информации и документов, необходимых для осуществления ими своих полномочий;
принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
расследование и учет в установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, а также доставку работников, заболевших на рабочем месте, в медицинскую организацию в случае необходимости оказания им неотложной медицинской помощи;
беспрепятственный допуск должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области охраны труда, органов Фонда социального страхования Российской Федерации, а также представителей органов общественного контроля в целях проведения проверок условий и охраны труда и расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
выполнение предписаний должностных лиц федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор) в установленной сфере деятельности, и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные настоящим Кодексом, иными федеральными законами сроки;
обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
ознакомление работников с требованиями охраны труда;
разработку и утверждение правил и инструкций по охране труда для работников с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками органа в порядке, установленном статьей 372 Трудового кодекса РФ для принятия локальных нормативных актов;
наличие комплекта нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда в соответствии со спецификой своей деятельности.
В соответствии с требованиями ст. 213 Трудового кодекса РФ, работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, обязаны проходить предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года - ежегодные) медицинские осмотры для определения пригодности этих работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний в порядке, установленном приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31.12.2020 N 988н/1420н "Об утверждении перечня вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медицинские осмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры", медицинские осмотры осуществляются за счет средств работодателя.
В соответствии с требованиями ст. 221 Трудового кодекса РФ, на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определенном Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении Правил обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и смывающими средствами" от 29.10.2021 N 766н.
В соответствии с требованиями ст. 225 Трудового кодекса РФ, все работники, в том числе руководители организаций, обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.
2. Требования безопасности к содержанию территории Организации
Ограждение:
территория основной застройки загородной оздоровительной организации делится на зоны:
жилую, культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную, медицинскую, административную, хозяйственную и технического назначения;
участок основной застройки загородного оздоровительного учреждения должен иметь ограждение высотой не менее 0,9 м и не менее двух въездов.
Дороги и пешеходные дорожки:
въезды и входы на территорию оздоровительной организации, проезды, дорожки к хозяйственным постройкам, к контейнерным площадкам для сбора мусора покрываются асфальтом, бетоном и другим твердым покрытием;
Требования к территории:
перед началом оздоровительного сезона проводится генеральная уборка территории организации отдыха детей и их оздоровления;
необходимо проводить обрезку низко растущих и сухих веток деревьев, кустарников, вырубка молодой поросли, скашивание травы;
не допускается хранение сухого валежника и мусора на территории;
необходимо иметь наружное искусственное освещение;
над пешеходными дорожками светильники устанавливаются на высоте не менее 3 м;
Состояние опор воздушных линий:
не должно быть наклонов или смещения в грунте;
расщепления, загнивания, повреждения ж/б опор и птичьих гнезд;
должны быть плакаты и знаки безопасности;
над каждым входом в здание
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.