Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета депутатов
муниципального образования -
Уткинское сельское поселение
Клепиковского муниципального района
Рязанской области
от 16.05.2024 г. N 8
Порядок
проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со ст. 46 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 4 Закона Рязанской области от 09.10.2014 N 60-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов" и регулирует процедуру проведения экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - нормативные правовые акты).
2. Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится администрацией муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области.
Не проводится экспертиза следующих нормативных правовых актов:
1) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) регулирующие бюджетные правоотношения;
3) разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.
3. Проведение экспертизы состоит из следующих этапов:
а) формирование плана проведения экспертизы;
б) проведение публичных консультаций по нормативному правовому акту;
в) подготовка заключения экспертизы.
4. Экспертиза проводится уполномоченным органом в соответствии с ежегодным планом проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - план).
План формируется на основании предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от органов местного самоуправления муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района Рязанской области, уполномоченного по защите прав предпринимателей в Клепиковском районе, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В план также включаются нормативные правовые акты, по которым уполномоченным органом самостоятельно выявлены сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
5. Для формирования плана уполномоченный орган не позднее 1 октября текущего года размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте администрации муниципального образования - Клепиковский муниципальный район Рязанской области https://klepkovsky.ryazan.gov.ru/ (далее - официальный сайт) извещение о формировании плана в целях сбора предложений от органов и лиц, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, с указанием срока и адреса, по которому направляются предложения о проведении экспертизы, согласно приложения 1.
Проект плана формируется ежегодно уполномоченным органом в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы, по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
План утверждается постановлением администрации муниципального образования - Уткинское сельское поселение Клепиковского муниципального района до 31 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы.
6. В предложении о проведении экспертизы, направляемом в уполномоченный орган, должны быть указаны:
а) наименование органа или лица, вносящего предложение о проведении экспертизы;
б) адрес, по которому должен быть направлен ответ о рассмотрении предложения о проведении экспертизы;
в) сведения о нормативном правовом акте, в отношении которого вносится предложение о проведении экспертизы (наименование акта и его реквизиты);
г) положения нормативного правового акта, затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
7. В плане для каждого нормативного правового акта предусматривается срок проведения экспертизы, который не должен превышать 3 месяца с даты начала проведения экспертизы.
8. В течение пяти рабочих дней после утверждения плана уполномоченный орган размещает его на официальном сайте.
9. В ходе экспертизы уполномоченным органом проводятся публичные консультации по нормативному правовому акту (далее - публичные консультации) на предмет наличия положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган не позднее 10 рабочих дней с установленной планом даты начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте уведомление о проведении экспертизы.
11. В уведомлении о проведении экспертизы должны быть указаны:
- сроки начала и окончания публичных консультаций;
- реквизиты нормативного правового акта, в отношении которого проводится экспертиза;
- источник опубликования текста нормативного правового акта;
- предварительная информация о наличии положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичных консультаций, который формируется в зависимости от специфики конкретного нормативного правового акта;
- способы направления своих мнений участниками публичных консультаций.
12. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом и не может составлять более 30 календарных дней со дня начала проведения публичных консультаций.
13. Результаты публичных консультаций отражаются в заключении об экспертизе (далее - заключение), проведенных в отношении муниципального нормативного правового акта, составляемом уполномоченным органом по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
14. Экспертиза проводится во взаимодействии с разработчиками нормативного правового акта, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
15. Уполномоченный орган запрашивает у разработчика сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость правового регулирования соответствующих общественных отношений.
Разработчики в срок не более 10 рабочих дней, с момента получения запроса от уполномоченного органа, представляют необходимые для проведения экспертизы материалы. В случае, если разработчиком на запрос уполномоченного органа в установленный срок не представлены необходимые в целях проведения экспертизы материалы, сведения об этом указываются в заключении.
Уполномоченный орган обращается с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам, которые в срок не более 10 рабочих дней, с момента получения запроса, представляют необходимую информацию.
16. При проведении экспертизы:
а) рассматриваются замечания, предложения, сведения (расчеты, обоснования), поступившие в ходе публичных консультаций;
б) анализируются положения нормативного правового акта во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
в) устанавливается наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений нормативного правового акта, а также обоснованность указанных положений и целесообразность государственного регулирования соответствующих отношений.
17. При проведении экспертизы подлежат рассмотрению предложения, поступившие в ходе публичных консультаций.
18. В отношении каждого нормативного правового акта, включенного в план, уполномоченный орган в срок не более 20 рабочих дней после окончания срока публичных консультаций подготавливает проект заключения, в котором указываются сведения:
а) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, разработчике;
б) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
в) об обосновании сделанных выводов;
г) о проведенных публичных мероприятиях, включая позиции разработчиков и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
Проект заключения направляется разработчику с указанием срока окончания приема замечаний и предложений.
При наличии разногласий между уполномоченным органом и разработчиком по проекту заключения уполномоченный орган обеспечивает согласование проекта заключения путем проведения согласительного совещания.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества для рассмотрения с указанием срока представления его результатов.
Замечания и предложения, поступившие в уполномоченный орган в установленный срок, рассматриваются при доработке проекта заключения.
19. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа не позднее последнего рабочего дня срока проведения экспертизы нормативного правового акта, установленного планом.
20. Заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте, а также направляется органу или лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы нормативного правового акта, и разработчику.
21. Вывод о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, содержащийся в заключении, должен быть в обязательном порядке учтен разработчиком и является основанием для подготовки нормативного правового акта о внесении изменений в нормативный правовой акт или о признании утратившим силу нормативного правового акта в целом или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.