Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Постановлению
администрации
муниципального образования -
Сараевский муниципальный район
от 17 мая 2024 г. N 220
Положение
об условиях и порядке заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования - Сараевский муниципальный район Рязанской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 1 апреля 2020 г. N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ) и устанавливает условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - Соглашение).
1.2. Термины и определения, используемые в настоящем Положении, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе N 69-ФЗ.
1.3. Уполномоченный орган - Администрация муниципального образования - Сараевский муниципальный район в лице структурного подразделения - отдел экономического развития и потребительского рынка администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район.
2. Условия заключения соглашения
2.1. Муниципальное образование - Сараевский муниципальный район может быть стороной Соглашения, если одновременно стороной такого Соглашения является Рязанская область.
2.2. Соглашение заключается с российским юридическим лицом, реализующим инвестиционный проект, в том числе с проектной компанией (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий), которое соответствует следующим требованиям:
отвечает признакам организации, реализующей проект, установленным пунктом 8 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
им предоставлена достоверная информация о себе, в том числе информация, соответствующая сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, включая сведения о том, что:
не находится в процессе ликвидации или в отношении него не принято решение о предстоящем исключении юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц;
в отношении него в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Соглашение заключается с организацией, реализующей проект, при условии, что предоставление муниципальной поддержки возможно в рамках полномочий органов местного самоуправления муниципального образования - Сараевский муниципальный район и такое Соглашение, в том числе, направлено на решение вопросов местного значения муниципального образования - Сараевский муниципальный район и предусматривает реализацию нового инвестиционного проекта в одной из сфер российской экономики, за исключением следующих сфер и видов деятельности:
1) игорный бизнес;
2) производство табачных изделий, алкогольной продукции, жидкого топлива (ограничение неприменимо к жидкому топливу, полученному из угля, а также на установках вторичной переработки нефтяного сырья согласно перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2021 N 405 "Об утверждении перечня установок вторичной переработки нефтяного сырья, на которых допускается получение жидкого топлива при реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого заключается соглашение о защите и поощрении капиталовложений");
3) добыча сырой нефти и природного газа, в том числе попутного нефтяного газа (ограничение неприменимо к инвестиционным проектам по сжижению природного газа);
4) оптовая и розничная торговля;
5) деятельность финансовых организаций, поднадзорных Центральному банку Российской Федерации (ограничение неприменимо к случаям выпуска ценных бумаг в целях финансирования инвестиционного проекта);
6) создание (строительство) либо реконструкция и (или) модернизация, административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) (кроме аэровокзалов (терминалов), а также многоквартирных домов, жилых домов (кроме строительства таких домов в соответствии с договором о комплексном развитии территории)).
2.4. Соглашение заключается по результатам осуществления процедур, предусмотренных статьей 7 (частная проектная инициатива) или статьей 8 (публичная проектная инициатива) Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
2.5. Соглашение должно содержать условия, установленные частью 8 статьи 10 Федерального закона N 69-ФЗ.
2.6. Администрация, являясь стороной Соглашения:
1) обязуется обеспечить организации, реализующей проект, неприменение в ее отношении актов администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район, ухудшающих условия ведения предпринимательской деятельности и (или) иной деятельности, связанной с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено Соглашение, по сравнению с условиями, определенными на момент заключения такого Соглашения.
Ухудшающими условиями ведения предпринимательской и (или) иной деятельности признаются акты (решения), которые:
- увеличивают сроки осуществления процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- увеличивают количество процедур, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
- увеличивают размер, взимаемых с организации, реализующей проект, платежей, уплачиваемых в целях реализации инвестиционного проекта;
- устанавливают дополнительные требования к условиям реализации инвестиционного проекта, в том числе требования о предоставлении дополнительных документов;
- устанавливают дополнительные запреты, препятствующих реализации инвестиционного проекта;
2) не принимает на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией, реализующей проект;
3) при принятии обязательств по возмещению затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, возмещать их согласно пункту 3 части 5 статьи 15 Федерального закона в пределах размера земельного налога, исчисленного организацией, реализующей проект, для уплаты в местный бюджет.
2.7. К отношениям, возникающим в связи с заключением, изменением и расторжением Соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по указанному Соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
2.8. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 года.
3. Порядок заключения соглашения
3.1. Соглашение о защите и поощрении капиталовложений заключается с использованием государственной информационной системы в порядке, предусмотренном статьями 7, 8 Федерального закона N 69-ФЗ.
В целях получения согласия на заключение Соглашения в соответствии с пунктом 3 части 7 статьи 7, пунктом 5 части 9 статьи 8 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" российское юридическое лицо, отвечающее признакам организации, реализующей проект (далее - заявитель), направляет в Администрацию:
1) заявление о предоставлении согласия муниципального образования на заключение Соглашения и на выполнение обязательств, возникающих у муниципального образования в связи с участием в Соглашении, в том числе по стабилизации в отношении организации, реализующей проект, актов (решений) муниципального образования в соответствии со статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации", составленное по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению;
2) проект Соглашения (проект дополнительного соглашения к нему), предполагаемого к заключению;
3) документы и материалы в соответствии с частью 7 статьи 7 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации":
- копия документа, подтверждающего полномочия лица, имеющего право действовать от имени заявителя;
- копия документа, подтверждающего государственную регистрацию заявителя в качестве российского юридического лица (в случае, если документ не представлен заявителем, администрация запрашивает указанный документ с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия или путем непосредственного направления запроса);
- копии учредительных документов Заявителя, информация о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, которая предоставляется с учетом Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма";
- бизнес-план, включающий:
сведения о размере планируемых к осуществлению Заявителем капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения,
сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, указывается соответствующая сфера экономики),
описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации,
сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта,
сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо),
информацию о предполагаемых этапах реализации инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках инвестиционного проекта;
- финансовая модель нового инвестиционного проекта;
- решение заявителя об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геолого-разведочных работ) в рамках инвестиционного проекта или решение заявителя об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации;
- разрешение на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительный план земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительный план земельного участка и (или) проект планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории;
- перечень объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также информация о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат;
- список актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ;
- документы, предусмотренные частью 7 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ в случае заключения дополнительного соглашения к соглашению о защите и поощрении капиталовложений;
- документы, подтверждающие осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ;
- копия договора о комплексном развитии территории (если применимо);
- заверенная копия договора, указанного в пункте 1 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, или справка, выданная кредитором по договору, указанному в пункте 2 части 1 указанной статьи, и содержащая условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае, если заявитель ходатайствует о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копия договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ;
при необходимости:
- заявление об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого подается заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
- копия договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, при наличии такого договора.
3.2. Заявление и документы представляются Заявителем одним из следующих способов:
- на бумажном носителе;
- в электронном виде (скан-копии) на адрес электронной почты: sara@ryazan.gov.ru
3.3. Уполномоченный орган рассматривает представленные заявителем документы в течение 45 рабочих дней со дня их поступления (регистрации).
3.4. Уполномоченный орган направляет запрос о представлении заключения с приложением копии такого заявления, а также проекта Соглашения, предполагаемого к заключению, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления документов заявителя:
1) в Отдел земельных и имущественных отношений администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в части вопросов, связанных с правовым режимом земельных участков, необходимых для реализации Соглашения, объектов недвижимого имущества, необходимых для реализации Соглашения, находящихся в муниципальной собственности Сараевского муниципального района;
2) в Сектор архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район в части соответствия объекта Соглашения документам территориального планирования, градостроительного зонирования, а также документации по планировке территории;
3) в структурное подразделение (функциональный орган) Администрации, к полномочиям которого относится сфера реализуемого в рамках Соглашения инвестиционного проекта.
3.5. По итогам рассмотрения запроса в срок не позднее 10 рабочих дней со дня его поступления структурные подразделения (функциональные органы) Администрации, указанные в пункте 3.4 настоящего Положения, представляют в Уполномоченный орган соответствующие заключения.
3.6. С учетом представленной информации Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней после поступления подготавливает и направляет для утверждения Главе администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район (далее - Глава Администрации) заключение о возможности либо невозможности заключения Соглашения, а также копии документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Положения.
3.7. В течение 5 рабочих дней Глава Администрации утверждает резолюцией заключение, указанное в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.8. В случае принятия решения Главой Администрации о необходимости доработки проекта Соглашения, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления дорабатывает проект Соглашения с учетом замечаний, после чего направляет доработанный проект Соглашения для утверждения Главе Администрации в порядке, предусмотренном пунктом 3.6 настоящего Положения.
3.9. В случае принятия решения Главой Администрации о заключении Соглашения, Уполномоченный орган подготавливает проект постановления Администрации муниципального образования - Сараевский муниципальный район о предоставлении согласия на заключение Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.
Не позднее 5 рабочих дней со дня подписания постановления Главой Администрации Уполномоченный орган направляет его копию заявителю.
3.10. В случае принятия решения о невозможности заключения Соглашения Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет заявителя о принятом решении с указанием причин отказа по основаниям, предусмотренным пунктом 3.11 настоящего Положения.
3.11. Основаниями для отказа в предоставлении согласия на заключение
Соглашения будут являться следующие обстоятельства в случае установления одного из них:
1) заявление и прилагаемые к нему документы, в том числе проект Соглашения, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Положением и требованиям, утвержденным Правительством Российской Федерации (в том числе сведения о размере планируемых к осуществлению капиталовложений, указанных заявителе в бизнес-плане и проекте соглашения о защите и поощрении капиталовложений, не соответствуют требованиям, установленным частью 4 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ), а также требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 11 Федерального закона N 69-ФЗ в случае заключения дополнительного соглашения к Соглашению;
2) заявление и прилагаемые к нему документы поданы с нарушением порядка, установленного настоящим Положением;
3) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
4) инвестиционный проект не является новым инвестиционным проектом (не соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ);
5) сфера российской экономики, в которой реализуется инвестиционный проект, не соответствует ограничениям, установленным частью 1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
6) заявителем предоставлена недостоверная информация о себе (информация, не соответствующая сведениям, содержащимся в едином государственном реестре юридических лиц);
7) уполномоченным органом государственной власти Рязанской области по результатам рассмотрения инвестиционного проекта вынесено отрицательное заключение, содержащее вывод о несоответствии инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки.
3.12. При рассмотрении документов, представленных заявителем, Уполномоченный орган обладает полномочиями проводить совещания с привлечением специалистов Администрации, направлять запросы в органы с целью получения необходимых разъяснений по вопросам, связанным с возможной реализацией Соглашения, в пределах полномочий соответствующих органов.
3.13. При необходимости Уполномоченный орган запрашивает у заявителя дополнительные материалы и документы, проводить переговоры, в том числе в форме совместных совещаний с заявителем.
3.14. Соглашение от имени муниципального образования подписывается Главой Администрации.
4. Заключительные положения
4.1. Положения об ответственности за нарушение условий Соглашения установлены статьей 12 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
4.2. Порядок рассмотрения споров по Соглашению установлен статьей 13 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
4.3. Положения, касающиеся связанных договоров, определены статьей 14 Федерального закона N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.