Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Подраздел III
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется Министерством, государственными образовательными организациями, филиалами государственного автономного учреждения Тверской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - филиалы ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ"), в том числе:
1) сотрудниками Министерства при непосредственном обращении заявителя в Министерство;
2) сотрудниками государственной образовательной организации при непосредственном обращении заявителя в государственную образовательную организацию;
3) сотрудниками филиалов ГАУ "МФЦ" при непосредственном обращении заявителя в любой филиал ГАУ "МФЦ";
4) центром телефонного обслуживания населения на базе ГАУ "МФЦ" (далее - Центр телефонного обслуживания населения);
5) по телефонам Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ";
6) путем оформления информационных стендов в помещениях, предназначенных для приема граждан в Министерстве и государственных образовательных организациях.
7) путем размещения информации на сайтах Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее соответственно - сайт Министерства, сайты государственных образовательных организаций, сайт ГАУ "МФЦ", сеть Интернет), в государственной информационной системе Тверской области "Реестр государственных и муниципальных услуг Тверской области" (далее - региональный Реестр), федеральных государственных информационных системах "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее также - Федеральный реестр) и "Единый портал государственных и муниципальных услуг, (функций)" (далее - Единый портал);
8) посредством ответов на обращения заявителей, поданные в Министерство, государственные образовательные организации, ГАУ "МФЦ", филиалы ГАУ "МФЦ" почтовым отправлением, по электронной почте, через сайты, указанные в подпункте 7 настоящего пункта, через Единый портал.
При личном обращении заявителя сотрудники Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ" информируют заявителя по интересующим его вопросам, сообщают справочную информацию о порядке предоставления государственной услуги, включая порядок подачи заявления о назначении компенсации части родительской платы за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования (далее - заявление), перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее при совместном упоминании заявление и документы именуются также документы), а также разъясняют требования к предоставляемым документам.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону сотрудники Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения (последние при совместном упоминании далее именуются сотрудниками ГАУ "МФЦ"), приняв вызов по телефону, должны представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование соответственно Министерства, государственной образовательной организации, филиала ГАУ "МФЦ", ГАУ "МФЦ".
Обратившемуся сообщаются графики приема граждан Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ", адреса мест приема заявителей, способы проезда к ним, а при необходимости - требования к письменному обращению и способы его направления, в том числе точный почтовый адрес.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиками работы Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ", центрального офиса ГАУ "МФЦ".
Во время разговора сотрудники Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ" должны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на других сотрудников Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ" либо обратившемуся заявителю должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию. Количество переключений на других сотрудников при осуществлении информирования не должно превышать двух.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам предоставления государственной услуги сотрудники Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ" обязаны в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
1) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
2) о перечне категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
3) о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) о сроках предоставления государственной услуги;
5) об основаниях для отказа в приеме документов и в предоставлении государственной услуги;
6) о месте размещения на сайтах Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ" информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайтах Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ", в региональном Реестре, Федеральном реестре, на Едином портале, на информационных стендах в помещениях Министерства, государственных образовательных организаций, размещается следующая справочная информация:
1) о месте нахождения и графиках работы Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ";
2) справочные телефоны Министерства, государственных образовательных организаций, филиалов ГАУ "МФЦ", Центра телефонного обслуживания населения;
3) адреса сайтов Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ", адреса электронной почты Министерства, государственных образовательных организаций, ГАУ "МФЦ", филиалов ГАУ "МФЦ".
Графики приема граждан в Министерстве устанавливаются приказом Министерства, в государственных образовательных организациях - приказами государственных образовательных организаций, в филиалах ГАУ "МФЦ" - приказом ГАУ "МФЦ".
8. На Едином портале размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)".
Информация на Едином портале о порядке и сроках предоставления государственной услуги на основании сведений, содержащихся в Федеральном реестре, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
9. В целях информирования заявителей сведения о ходе предоставления государственной услуги, результат предоставления государственной услуги размещается в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.
Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результат предоставления государственной услуги могут быть получены по желанию заявителя также на бумажном носителе в виде распечатанного экземпляра электронного документа в Министерстве, филиалах ГАУ "МФЦ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.