Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу министерства культуры
и туризма Калужской области
от 30.05.2024 г. N 286
"Приложение
к приказу министерства
культуры и туризма
от 07.03.2024 N 124
Порядок
предоставления из областного бюджета субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, на организацию и проведение мероприятий
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из областного бюджета субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, на организацию и проведение мероприятий (далее - субсидия), а также требования к отчетности, требования об осуществлении контроля, мониторинга за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение (далее - Порядок).
1.2. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность в области культуры и искусства, при организации и проведении мероприятий в соответствии с разделом 2 Порядка, в рамках приказа министерства культуры и туризма Калужской области от 01.03.2024 N 110 "Об утверждении направления "Культура, кинематография" государственной программы Калужской области "Развитие культуры в Калужской области", утвержденной постановлением Правительства Калужской области от 12.01.2024 N 35 "Об утверждении государственной программы Калужской области "Развитие культуры в Калужской области".
1.3. Органом государственной власти Калужской области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, предусмотренные Законом Калужской области "Об областном бюджете на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", является министерство культуры и туризма Калужской области (далее - министерство).
1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получателями субсидии являются социально ориентированные некоммерческие организации, не являющиеся государственными (муниципальными) учреждениями, отвечающие требованиям подпункта 2.1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона "О некоммерческих организациях", осуществляющие в соответствии с учредительными документами предусмотренную подпунктом 9 пункта 1 статьи 31.1 Федерального закона "О некоммерческих организациях" деятельность в области культуры и искусства, зарегистрированные в качестве юридического лица на территории Калужской области и осуществляющие указанную деятельность не менее трех месяцев, соответствующие требованиям, установленным пунктом 2.10 Порядка (далее - получатели субсидии).
2.2. Субсидия предоставляется по следующим направлениям расходов:
2.2.1. Предоставление права публичного показа и публичного исполнения произведений, являющихся объектами авторских прав, а также передача прав использования аудиовизуальных произведений.
2.2.2. Услуги исполнителей, привлекаемых к организации мероприятия, проводимого в области культуры и искусства (далее - мероприятие) по договорам возмездного оказания услуг (включая наем жилого помещения, проезд, питание).
2.2.3. Аренда помещений и сценических площадок для проведения мероприятия.
2.2.4. Обеспечение мероприятия сценическими, экспозиционными конструкциями, техническим и технологическим оборудованием, музыкальными инструментами, декорациями, реквизитом, бутафорией, гримом, постижерными изделиями, театральными куклами, сценическими костюмами (в том числе головными уборами и обувью) (включая приобретение, аренду, изготовление, монтаж (демонтаж), погрузочно-разгрузочные работы, доставку и обслуживание).
2.2.5. Услуги по рекламно-информационному обеспечению мероприятия (включая изготовление сувенирной продукции, информационно-методических, рекламных, текстовых, фото и видеоматериалов, размещение соответствующих материалов в средствах массовой информации).
2.3. Получатель субсидии определяется по результатам проведения отбора получателей субсидии.
2.4. Отбор получателей субсидии осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
2.5. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе получателей субсидий (далее - конкурентный отбор).
2.6. Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет"), доступ к которой обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.7. Взаимодействие министерства с участниками конкурентного отбора получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
2.8. Для участия в конкурентном отборе участник конкурентного отбора в сроки, установленные в объявлении о проведении конкурентного отбора, представляет в системе "Электронный бюджет" следующие документы:
2.8.1. Заявку об участии в конкурентном отборе (далее - заявка) согласно требованиям, установленным в объявлении.
Заявка формируется участником конкурентного отбора в электронной форме посредством заполнения экранной формы веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника конкурентного отбора или уполномоченного им лица.
2.8.2. Справку, подписанную участником конкурентного отбора, что он не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.8.3. Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике конкурентного отбора, о подаваемой участником конкурентного отбора заявке, а также иной информации об участнике конкурентного отбора, связанной с соответствующим конкурентным отбором и результатом предоставления субсидии, которое представляется в систему "Электронный бюджет" в виде электронной копии документа (документа на бумажном носителе, преобразованного в электронную форму путем сканирования).
2.9. Запрещается требовать от участника конкурентного отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника конкурентного отбора требованиям, указанным в пункте 2.10 Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
2.10. Требования, которым должен соответствовать участник конкурентного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения о предоставлении субсидии:
2.10.1. Участник конкурентного отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.10.2. Участник конкурентного отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.10.3. Участник конкурентного отбора не является получателем средств областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Калужской области на цель, указанную в пункте 1.2 Порядка.
2.10.4. Участник конкурентного отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.10.5. Участник конкурентного отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.10.6. У участника конкурентного отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.11. Министерство для рассмотрения заявок участников конкурсного отбора посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает в установленном законодательством Российской Федерации порядке:
2.11.1. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц.
2.11.2. Документ, подтверждающий отсутствие у участника конкурентного отбора просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Калужской областью.
2.12. Проверка участников конкурентного отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.6 пункта 2.10 Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
Подтверждение соответствия участников конкурентного отбора требованиям, указанным в подпунктах 2.10.1 - 2.10.6 пункта 2.10 Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участниками конкурентного отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В целях подтверждения соответствия установленным требованиям участник конкурентного отбора может представить необходимые документы и информацию министерству по собственной инициативе.
2.13. Министерство в срок не более десяти рабочих дней после окончания срока подачи заявок на основании документов, указанных в пунктах 2.8 и 2.11 Порядка, осуществляет проверку участников конкурентного отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.10 Порядка, рассматривает поданные участниками конкурентного отбора документы на соответствие требованиям, установленным в пункте 2.8 Порядка, оформляет итоговый протокол и принимает решение о предоставлении субсидии.
По результатам рассмотрения заявок на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов конкурентного отбора, который подписывается усиленной квалифицированной подписью министра культуры и туризма Калужской области в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания.
2.14. Министерство принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом министерства.
2.15. Основаниями для отклонения заявки (отказа в предоставлении субсидии) являются:
2.15.1. Несоответствие участника конкурентного отбора требованиям, установленным в пунктах 2.1, 2.10 Порядка.
2.15.2. Несоответствие представленных участником конкурентного отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурентного отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов.
2.15.3. Установление факта недостоверности представленной участником конкурентного отбора информации, содержащейся в заявке и документах.
2.15.4. Подача участником конкурентного отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
2.16. Размер субсидии, предоставляемой победителю конкурентного отбора, рассчитывается по формуле:
где Сi - размер субсидии на текущий финансовый год одному победителю конкурентного отбора, но не более размера, указанного в заявке, представленной в соответствии с подпунктом 2.8.1 Порядка;
C - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год министерству на предоставление субсидий;
Vi - объем потребности в бюджетных ассигнованиях одного получателя субсидии, указанный в заявке, представленной в соответствии с подпунктом 2.8.1 Порядка;
- объем потребности в бюджетных ассигнованиях всех получателей субсидии, указанный в заявках, представленных в соответствии с подпунктом 2.8.1 Порядка.
2.17. Заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) и перечисление субсидии осуществляются министерством в срок не позднее десятого рабочего дня со дня принятия министерством решения, указанного в пункте 2.14 Порядка.
Перечисление субсидии осуществляется на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (за исключением субсидий, подлежащих в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению).
Субсидии, подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейскому сопровождению, перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый в территориальном органе Федерального казначейства не позднее второго рабочего дня со дня представления получателем субсидии в территориальный орган Федерального казначейства или финансовый орган распоряжения о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства получателя субсидии.
2.18. Соглашение заключается с победителем конкурентного отбора в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области. Внесение изменений в соглашение осуществляется на условиях и в порядке, предусмотренных соглашением, путем заключения дополнительного соглашения, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения, в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов Калужской области.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также о согласии получателя на осуществление министерством проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а органом государственного финансового контроля - проверок соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соглашении указывается точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии (конкретная количественная характеристика итогов).
2.19. Получателю субсидии запрещено приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
2.21. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
2.22. При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
2.23. Результат предоставления субсидии:
Тип результата предоставления субсидии - проведение массовых мероприятий: оказана услуга по проведению мероприятий в сфере культуры.
III. Требования к предоставлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
3.1. Получатель субсидии представляет в системе "Электронный бюджет" в министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной министерством финансов Калужской области, отчетность:
3.1.1. О достижении значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, в срок до 15 января следующего финансового года.
3.1.2. Об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, ежеквартально - не позднее 15 календарных дней месяца, следующего за отчетным периодом.
3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления отчетов.
3.3. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.23 Порядка, исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), проводится в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 2.23 Порядка, а орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии получатель субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения письменного требования министерства о возврате субсидии обязан возвратить субсидию в доход областного бюджета.
Если субсидия не возвращена в установленный срок, она взыскивается министерством в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
3.6. Средства субсидии подлежат казначейскому сопровождению в случаях и порядке, которые установлены в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства культуры и туризма Калужской области от 30 мая 2024 г. N 286 "О внесении изменения в приказ министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.