Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок вводится в действие с 1 января 2024 г.
Приложение
к приказу
от 06.03.24 N 3
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств
Настоящий Порядок разработан в соответствии со следующими документами: | |
Законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; |
|
Федеральным стандартом "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденным приказом Минфина от 31.12.2016 N 256н; |
|
Федеральным стандартом "Доходы", утвержденным приказом Минфина от 27.02.2018 32н; |
|
Федеральным стандартом "Учетная политика, оценочные значения и ошибки", утвержденным приказом Минфина от 30.12.2017 N 274н; |
|
указанием ЦБ от 11.03.2014 N 3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами..."; |
|
Методическими указаниями по первичным документам и регистрам, утвержденными приказом Минфина от 30.03.2015 N 52н; |
|
Методическими указаниями по первичным документам и регистрам, утвержденными приказом Минфина от 15.04.2021 N 61н; |
|
Правилами учета и хранения драгоценных металлов, камней и изделий, утвержденными постановлением Правительства от 28.09.2000 N 731. |
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения инвентаризации имущества, финансовых активов и обязательств учреждения, в том числе на забалансовых счетах, сроки ее проведения, перечень активов и обязательств, проверяемых при проведении инвентаризации.
1.2. Инвентаризации подлежит все имущество учреждения независимо от его местонахождения и все виды финансовых активов и обязательств учреждения, в том числе и на забалансовых счетах. Также инвентаризации подлежит имущество, находящееся на ответственном хранении учреждения.
Инвентаризацию имущества, переданного в безвозмездное пользование, проводит ссудополучатель.
Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе ответственных (материально ответственных) лиц, далее - ответственные лица.
1.3. Учреждение проводит инвентаризацию:
в случаях, установленных в пунктах 31 и 32 приложения N 1 к СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" - обязательная инвентаризация;
в других случаях по решению о проведении инвентаризации (ф. 0510439).
1.4. Ответственные лица Учреждения, с которыми заключен договор о полной материальной ответственности, обязаны инициировать проведение инвентаризации имущества в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное ее проведение, путем направления служебной записки председателю инвентаризационной комиссии.
1.5. Имущество, которое поступило во время инвентаризации, принимают ответственные лица в присутствии членов инвентаризационной комиссии и заносят его в отдельную инвентаризационную опись. В акт о результатах инвентаризации такое имущество не включается. Описи прилагают к акту о результатах инвентаризации.
1.6. Инвентаризация проводится методами осмотра, подсчета, взвешивания, обмера, (далее - методы осмотра).
В случаях, когда применение методов осмотра для выявления фактического наличия объектов инвентаризации невозможно или не представляется возможным без существенных затрат, учреждение использует альтернативные способы (методы) инвентаризации (далее - методы подтверждения, выверки (интеграции)):
1) видеофиксация и фотофиксация;
2) фиксация (актирование), в том числе:
факта осуществления объектом соответствующей функции;
поступления экономических выгод;
использования полезного потенциала;
подтверждение наличия (обоснованности владения) данными государственных (муниципальных) реестров (информационных ресурсов), содержащих информацию об объекте инвентаризации посредством запросов или средствами технологической интеграции информационных систем.
Замеры и установленные факты оформляются актами, которые вместе с расчетами прилагаются к документам, оформляющим результаты инвентаризации.
Инвентаризацию методом подтверждения, выверки (интеграции), а также методом расчетов допустимо проводить по решению руководителя на дату, предшествующую дате принятия решения о проведении инвентаризации.
2. Общий порядок и сроки проведения инвентаризации
2.1. Для проведения инвентаризации в учреждении создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества создаются рабочие инвентаризационные комиссии. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель учреждения.
В состав инвентаризационной комиссии включают представителей администрации учреждения, сотрудников бухгалтерии, других специалистов.
2.2. Инвентаризационная комиссия выполняет следующие функции:
а) проверка фактического наличия имущества, как собственного, так и не принадлежащего учреждению, но числящегося в бухгалтерском учете; |
|
б) проверка соблюдения правил содержания и эксплуатации основных средств, использования нематериальных активов, а также правил и условий хранения материальных запасов, денежных средств; |
|
в) определение состояния имущества и его назначения; |
|
г) выявление признаков обесценения активов; |
|
д) сопоставление данных бухгалтерского учета с фактическим наличием имущества, с выписками из счетов, с данными актов сверок; |
|
е) проверка правильности расчета и обоснованности создания резервов, достоверности расходов будущих периодов; |
|
ж) проверка документации на активы и обязательства; |
|
з) выявление дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию и сомнительной, подготовка предложений о списании такой задолженности; |
|
и) выявление кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, подготовка предложений о списании такой задолженности; |
|
к) составление инвентаризационных описей, в которых указываются все объекты инвентаризации, их количество, статус и целевая функция; |
|
л) составление ведомости по расхождениям, если они обнаружены, а также выявление причин таких отклонений; |
|
м) оформление протоколов заседания инвентаризационной комиссии; |
|
н) подготовка предложений по изменению учета и устранению обстоятельств, которые повлекли неточности и ошибки. |
Комиссия оценивает наличие:
а) обстоятельств, указывающих на необходимость принятия решения о списании имущества - при инвентаризации нефинансовых активов. В частности, оценивает физический или моральный износ, нарушения условий содержания или эксплуатации, влияние на состояние имущества аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, длительного неиспользования имущества или иных причин, которые привели к необходимости принятия решения о списании имущества. Одновременно комиссия рассматривает вопрос целесообразности дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов имущества;
б) оснований для возмещения недостачи или ущерба;
в) в отношении активов - фактов несоответствия актива критериям его признания в бухгалтерском учете;
г) обстоятельств, указывающих на правомерность признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию;
д) обязательств, не востребованных в течение срока исковой давности кредитором;
е) оснований для признания в учете выявленных излишков, для выбытия недостающих объектов с учета или корректировки бухгалтерских данных при пересортице. Основания для принятия к учету выявленных излишков выясняются в ходе проверки, целью которой является выявление причин излишков и их собственников. Такую проверку проводит инвентаризационная комиссия во время инвентаризации, либо комиссия по поступлению и выбытию активов на основании решения руководителя учреждения;
ж) оснований для обесценения, изменения стоимости объектов.
2.3. Инвентаризации подлежат все виды имущества и финансовых обязательств независимо от его местонахождения, в том числе: показатели по всем балансовым счетам и забалансовым счетам.
Для отслеживания сроков учета списанной задолженности учреждением проводится инвентаризация списанной дебиторской и кредиторской задолженности.
Фактически находящееся в учреждении имущество, не учтенное по каким-либо причинам, подлежит принятию к бухгалтерскому учету.
2.4. Сроки проведения плановых инвентаризаций установлены в Графике проведения инвентаризации.
Кроме плановых инвентаризаций, учреждение может проводить внеплановые сплошные и выборочные инвентаризации товарно-материальных ценностей. Внеплановые инвентаризации проводятся на основании Решения о проведении инвентаризации (ф. 0510439).
Решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439) применяется в целях оформления решения Учреждения о проведении инвентаризации с указанием: причины проведения инвентаризации, объектов инвентаризации, сроков проведения инвентаризации, даты, по состоянию на которую проводится инвентаризация, состава инвентаризационных комиссий (рабочих инвентаризационных комиссий), ответственных лиц, в отношении которых проводится инвентаризация, мест проведения инвентаризации.
Решение (ф. 0510439) формируется ответственным работником Отдела бухгалтерского учета и сводной бухгалтерской отчетности в ГИИС "Электронный бюджет" по поручению председателя Комиссии и утверждается руководителем Учреждения (уполномоченным им лицом).
Указанное решение можно принимать по различным группам объектов инвентаризации с участием одной или нескольких комиссий и указанием единого или различных сроков проведения инвентаризации.
Если до начала инвентаризации потребуется изменить или аннулировать решение о проведении инвентаризации (ф. 0510439), необходимо оформить Изменение решения о проведении инвентаризации (ф. 0510447). Изменение решения (ф. 0510447) формируется ответственным работником Отдела бухгалтерского учета и сводной бухгалтерской отчетности Учреждения в ГИИС "Электронный бюджет" по поручению председателя Комиссии и утверждается руководителем (уполномоченным им лицом) Учреждения.
Утвержденное решение о проведении инвентаризации или оформленное Изменение решения направляется для ознакомления:
членам инвентаризационной комиссии;
лицу, осуществляющему ведение бухгалтерского (бюджетного) учета (главному бухгалтеру, централизованной бухгалтерии);
ответственным лицам, указанным в решении о проведении инвентаризации.
2.5. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств, не сданные и не учтенные бухгалтерией на момент проведения инвентаризации.
Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием "до инвентаризации на "__" (дата). Это служит основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
2.6. Ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие - списаны в расход. Аналогичные расписки дают сотрудники, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
2.7. Фактическое наличие имущества при инвентаризации определяют путем осмотра, подсчета, взвешивания, обмера. Вес и объем навалочных и наливных материальных ценностей проверяется путем обмеров, замеров и технических расчетов.
Инвентаризация материальных ценностей, которые хранятся в неповрежденной упаковке с информацией производителя о количестве товара внутри, проводится методом фиксации. Для этого вскрывается и пересчитывается содержимое части упаковок - 10 процентов от общего количества. Остальной подсчет ведется на основании данных производителя.
Инвентаризация имущества, которое находится вне учреждения, может проходить с помощью видео- и фотофиксации по правилам, установленным в разделе 5 настоящего порядка.
Инвентаризация камер видеонаблюдения проводится путем фиксации выполнения функций объекта - поступления сигналов и совершения видеозаписей.
2.8. Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии ответственных лиц.
2.9. Для оформления инвентаризации комиссия применяет формы, утвержденные приказами Минфина от 30.03.2015 N 52н и от 15.04.2021 N 61н.
2.10. Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, нематериальных активов, материальных запасов и другого имущества, денежных средств, финансовых активов и обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации. Также комиссия обеспечивает внесение в описи обнаруженных признаков обесценения актива.
2.11. Если инвентаризация проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация.
2.12. Если ответственные лица обнаружат после инвентаризации ошибки в описях, они должны немедленно (до открытия склада, кладовой, секции и т.п.) заявить об этом председателю инвентаризационной комиссии.
Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и в случае их подтверждения производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.
3. Особенности инвентаризации отдельных видов имущества, финансовых активов, обязательств и финансовых результатов
3.1. Инвентаризация основных средств проводится один раз в год перед составлением годовой бухгалтерской отчетности. Исключение - объекты библиотечного фонда, сроки и порядок инвентаризации которых изложены в пункте 3.3 настоящего Положения.
Инвентаризации подлежат основные средства на балансовых счетах 101.00 "Основные средства", а также имущество на забалансовых счетах 01 "Имущество, полученное в пользование", 02 "Материальные ценности на хранении".
Основные средства, которые временно отсутствуют (находятся у подрядчика на ремонте, у сотрудников в командировке и т.д.), инвентаризируются по документам и регистрам до момента выбытия.
Перед инвентаризацией комиссия проверяет:
- есть ли инвентарные карточки, книги и описи на основные средства, как они заполнены;
- состояние техпаспортов и других технических документов;
- документы о государственной регистрации объектов;
- документы на основные средства, которые приняли или сдали на хранение и в аренду.
При отсутствии документов комиссия должна обеспечить их получение или оформление. При обнаружении расхождений и неточностей в регистрах бухгалтерского учета или технической документации следует внести соответствующие исправления и уточнения.
В ходе инвентаризации комиссия проверяет:
- фактическое наличие объектов основных средств, эксплуатируются ли они по назначению;
- физическое состояние объектов основных средств: рабочее, поломка, износ, порча и т.д.
Данные об эксплуатации и физическом состоянии комиссия указывает в инвентаризационной описи. Графы 8 и 9 инвентаризационной описи по НФ А комиссия заполняет следующим образом.
В графе 8 "Статус объекта учета" указываются коды статусов:
11 - в эксплуатации;
12 - требуется ремонт;
13 - находится на консервации;
14 - требуется модернизация;
15 - требуется реконструкция;
16 - не соответствует требованиям эксплуатации;
17 - не введен в эксплуатацию.
В графе 9 "Целевая функция актива" указываются коды функции:
11 - продолжить эксплуатацию;
12 - ремонт;
13 - консервация;
14 - модернизация, дооснащение (дооборудование);
15 - реконструкция;
16 - списание;
17 - утилизация.
3.2. Инвентаризацию имущества, переданного в аренду, комиссия проводит путем фиксации факта получения экономических выгод - арендной платы от арендатора.
3.3. Инвентаризация библиотечных фондов проводится при смене руководителя библиотеки, а также в следующие сроки:
- наиболее ценные фонды, хранящиеся в сейфах, - ежегодно;
- редчайшие и ценные фонды - один раз в три года;
- остальные фонды - один раз в пять лет.
При инвентаризации библиотечного фонда комиссия проверяет книги путем подсчета, электронные документы - по количественным показателям и контрольным суммам.
3.4. По незавершенному капстроительству на счете 106.11 "Вложения в основные средства - недвижимое имущество учреждения" комиссия проверяет: нет ли в составе оборудования, которое передали на стройку, но не начали монтировать; состояние и причины законсервированных и временно приостановленных объектов строительства.
При проверке используется техническая документация, акты сдачи выполненных работ (этапов), журналы учета выполненных работ на объектах строительства и др.
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись. В описи по каждому отдельному виду работ, конструктивным элементам и оборудованию комиссия указывает наименование объекта и объем выполненных работ.
3.5. При инвентаризации нематериальных активов комиссия проверяет:
- есть ли свидетельства, патенты и лицензионные договоры, которые подтверждают исключительные права учреждения на активы;
- учтены ли активы на балансе и нет ли ошибок в учете.
Результаты инвентаризации заносятся в инвентаризационную опись.
Графы 8 и 9 инвентаризационной описи по НФА комиссия заполняет следующим образом.
В графе 8 "Статус объекта учета" указываются коды статусов:
11 - в эксплуатации;
14 - требуется модернизация;
16 - не соответствует требованиям эксплуатации;
17 - не введен в эксплуатацию.
В графе 9 "Целевая функция актива" указываются коды функции:
11 - продолжить эксплуатацию;
14 - модернизация, дооснащение (дооборудование);
16 - списание.
3.6. Материальные запасы комиссия проверяет по каждому ответственному лицу и по местам хранения. При инвентаризации материальных запасов, которых нет в учреждении (в пути, отгруженные, не оплачены в срок, на складах других организаций), проверяется обоснованность сумм на соответствующих счетах бухучета.
Отдельные инвентаризационные описи составляются на материальные запасы, которые:
- находятся в учреждении и распределены по ответственным лицам;
- находятся в пути. По каждой отправке в описи указывается наименование, количество и стоимость, дата отгрузки, а также перечень и номера учетных документов;
- переданы в переработку. В описи указывается наименование перерабатывающей организации и материальных запасов, количество, фактическая стоимость по данным бухучета, дата передачи, номера и даты документов;
- находятся на складах других организаций. В описи указывается наименование организации и материальных запасов, количество и стоимость.
Результаты инвентаризации комиссия отражает в инвентаризационной описи.
Графы 8 и 9 инвентаризационной описи по НФА комиссия заполняет следующим образом.
В графе 8 "Статус объекта учета" указываются коды статусов:
51 - в запасе для использования;
52 - в запасе для хранения;
53 - ненадлежащего качества;
54 - поврежден;
55 - истек срок хранения.
В графе 9 "Целевая функция актива" указываются коды функции:
51 - использовать;
52 - продолжить хранение;
53 - списать;
54 - отремонтировать.
3.7. При инвентаризации денежных средств на лицевых и банковских счетах комиссия сверяет остатки на счетах 201.11, 201.21, 201.22, 201.26, 201.27 с выписками из лицевых и банковских счетов.
Если в бухучете числятся остатки по средствам в пути (счета 201.13, 201.23), комиссия сверяет остатки с данными подтверждающих документов - банковскими квитанциями, квитанциями почтового отделения и т.п.
Результаты инвентаризации комиссия отражает в инвентаризационной описи.
3.8. Инвентаризация наличных денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности производится путем полного (полистного) пересчета. При проверке бланков строгой отчетности комиссия фиксирует начальные и конечные номера бланков.
В ходе инвентаризации кассы комиссия:
- проверяет кассовую книгу, отчеты кассира, приходные и расходные кассовые ордера, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, доверенности на получение денег, реестр депонированных сумм и другие документы кассовой дисциплины;
- сверяет суммы, оприходованные в кассу, с суммами, списанными с лицевого (расчетного) счета;
- поверяет соблюдение кассиром лимита остатка наличных денежных средств, своевременность депонирования невыплаченных сумм зарплаты.
Результаты инвентаризации наличных денежных средств и результаты инвентаризации денежных документов и бланков строгой отчетности комиссия отражает в инвентаризационной описи.
3.9. При инвентаризации полученного в аренду имущества комиссия проверяет сохранность имущества, а также проверяет документы на право аренды: договор аренды, акт приема-передачи. Цена договора сверяется с данными бухгалтерского учета. Результаты инвентаризации комиссия отражает в инвентаризационной описи.
3.10. Инвентаризацию расчетов с дебиторами и кредиторами комиссия проводит методом подтверждения, выверки (интеграции) с учетом следующих особенностей:
- определяет сроки возникновения задолженности;
- выявляет суммы невыплаченной зарплаты (депонированные суммы), а также переплаты сотрудникам;
- сверяет данные бухучета с суммами в актах сверки с покупателями (заказчиками) и поставщиками (исполнителями, подрядчиками), а также с бюджетом и внебюджетными фондами - по налогам и взносам;
- проверяет обоснованность задолженности по недостачам, хищениям и ущербам;
- выявляет кредиторскую задолженность, не востребованную кредиторами, а также дебиторскую задолженность, безнадежную к взысканию и сомнительную в соответствии с положением о задолженности.
В случае ведения бухгалтерского учета по группе плательщиков (кредиторов), инвентаризация проводится путем сверки персонифицированных данных управленческого учета, к составу аналитических признаков задолженности и данных на балансовых счетах по соответствующим группам плательщиков (кредиторов). Информация о задолженности конкретных должников (кредиторов) и аналитических признаках отражается в документах инвентаризации на основании данных персонифицированного (управленческого) учета.
Результаты инвентаризации комиссия отражает в инвентаризационной описи.
3.11. При инвентаризации расходов будущих периодов комиссия проверяет:
- суммы расходов из документов, подтверждающих расходы будущих периодов, - счетов, актов, договоров, накладных;
- соответствие периода учета расходов периоду, который установлен в учетной политике;
- правильность сумм, списываемых на расходы текущего года.
Результаты инвентаризации комиссия отражает в акте инвентаризации расходов будущих периодов.
3.12. Инвентаризацию резервов и объектов в условных оценках комиссия проводит методом расчетов. При инвентаризации резервов предстоящих расходов комиссия проверяет правильность их расчета и обоснованность создания.
В части резерва на оплату отпусков проверяются:
- количество дней неиспользованного отпуска;
- среднедневная сумма расходов на оплату труда;
- сумма отчислений по единому страховому тарифу и по страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний.
3.13. При инвентаризации доходов будущих периодов комиссия проверяет правомерность отнесения полученных доходов к доходам будущих периодов. К доходам будущих периодов относятся в том числе:
- доходы от аренды;
- суммы субсидии на финансовое обеспечение государственного задания по соглашению, которое подписано в текущем году на будущий год.
Также проверяется правильность формирования оценки доходов будущих периодов. При инвентаризации, проводимой перед годовой отчетностью, проверяется обоснованность наличия остатков.
Результаты инвентаризации комиссия отражает в акте инвентаризации доходов будущих периодов.
3.14. Инвентаризация драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных и иных изделий из них проводится в соответствии с разделом III Инструкции, утвержденной приказом Минфина от 09.12.2016 N 231н.
4. Оформление результатов инвентаризации
4.1. Проведение и результаты инвентаризации в учреждении оформляются документально по формам, приведенным в Приложениях к Приказам Минфина России от 30.03.2015 N 52н, от 15.04.2021 N 61H.
К документам инвентаризации приобщаются:
акты обмеров (замеров), расчеты, иные акты;
представленные ответственными лицами расписки, пояснения (объяснения), в том числе по всем фактам выявленных отклонений, включая пересортицу.
Если по результатам инвентаризации выявлено расхождение между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета, комиссия осуществляет квалификацию отклонений - определяет наличие:
излишков, недостач;
имущества (активов), утраченного и (или) испорченного (поврежденного) в пределах естественной убыли, сверх или при отсутствии норм естественной убыли;
имущества, выбывшего из владения, пользования и распоряжения вследствие гибели (уничтожения), в том числе помимо воли владельца;
объектов, непригодных для дальнейшего использования по целевому назначению в случае полной (частичной) утраты потребительских свойств, в том числе физического (морального) износа, иных объектов, не соответствующих критериям активов или обязательств;
оснований для реклассификации объектов, признания сомнительной дебиторской задолженности, безнадежной к взысканию задолженности, списания обязательств;
объектов, по которым выявлены признаки обесценения;
пересортицы объектов инвентаризации.
4.2. В документах инвентаризации Комиссия отражает выявленные в ходе инвентаризации:
условия списания объектов инвентаризации с бухгалтерского (бюджетного) учета, например, утрата (снижение) будущих экономических выгод и (или) полезного потенциала в связи с физическим и (или) моральным износом, нарушением условий содержания (эксплуатации), авариями, стихийными бедствиями, длительным неиспользованием имущества. Комиссия рассматривает вопрос целесообразности (пригодности) дальнейшего использования имущества, возможности и эффективности его восстановления, возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов;
основания для возмещения недостачи (ущерба);
условия признания просроченной дебиторской задолженности сомнительной или безнадежной к взысканию;
обязательства, которые не востребованы кредитором в течение срока исковой давности;
документально подтвержденные основания для признания в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов инвентаризации при выявлении излишков, отражения выбытия объектов инвентаризации при недостаче или корректировки бухгалтерских данных при пересортице;
документально подтвержденные основания изменения стоимостных оценок объектов инвентаризации.
4.3. На основании полученных результатов составляется заключение комиссии в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях, актах о результатах инвентаризации). Если излишки и (или) недостачи не выявлены, это также указывается в заключении комиссии.
4.4. Правильно оформленные инвентаризационной комиссией и подписанные всеми ее членами и ответственными лицами документы по инвентаризации передаются в бухгалтерию для выверки данных фактического наличия имущественно-материальных и других ценностей, финансовых активов и обязательств с данными бухгалтерского учета.
4.5. Выявленные расхождения в инвентаризационных описях (сличительных ведомостях) обобщаются в ведомости расхождений по результатам инвентаризации. В этом случае она будет приложением к Акту о результатах инвентаризации (ф. 0510463). Акт подписывается всеми членами инвентаризационной комиссии и утверждается руководителем учреждения.
4.6. После завершения инвентаризации выявленные расхождения (неучтенные объекты, недостачи) должны быть отражены в бухгалтерском учете, а при необходимости материалы направлены в судебные органы для предъявления гражданского иска.
4.7. Результаты инвентаризации отражаются в бухгалтерском учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.
4.8. На суммы выявленных излишков, недостач основных средств, нематериальных активов, материальных запасов инвентаризационная комиссия требует объяснение с ответственного лица по причинам расхождений с данными бухгалтерского учета. В случае недостачи или порчи имущества комиссия оценивает, в том числе на основе объяснений ответственного лица, имеются ли основания для возмещения недостачи или ущерба. Результат оценки указывается в решении комиссии.
Основание: подпункт "б" пункта 24 приложения N 1 к СГС "Учетная политика, оценочные значения и ошибки".
4.9. Хранение документов по результатам инвентаризации осуществляется Отделом бухгалтерского учета и сводной бухгалтерской отчетности Учреждения.
5. Особенности инвентаризации имущества с помощью видео- и фотофиксации
5.1. Инвентаризация имущества производится по его местонахождению и в разрезе ответственных лиц. Инвентаризируется имущество в структурных подразделениях учреждения с помощью видео- и фотофиксации в режиме реального времени.
5.2. Записывать видео инвентаризации может назначенный председателем член комиссии на телефон с камерой. Он же производит фотосъемку имущества по местам его хранения. Председатель обеспечивает, чтобы запись была качественной, в кадр попадало все, что происходит в помещении, и вся процедура инвентаризации целиком, включая опечатывание помещений по окончании инвентаризации, если оно проводится.
5.3. Файлы с видео- и фотофиксацией ответственный член комиссии отправляет другим членам комиссии, чтобы зафиксировать наличие имущества и оформить это в инвентаризационных описях.
5.4. Председатель комиссии передает описи членам комиссии, которые присутствовали удаленно, не позднее следующего рабочего дня после возвращения из места ее проведения, а члены комиссии, подписав описи, передают их в бухгалтерию не позднее следующего рабочего дня после получения. Видеозаписи и фото, которые подтверждают, что имущество фактически находится в указанных местах хранения у ответственных лиц, по окончании инвентаризации передаются в электронный архив.
6. График проведения инвентаризации
Инвентаризация проводится со следующей периодичностью и в сроки.
N |
Наименование объектов инвентаризации |
Сроки проведения инвентаризации |
Период проведения инвентаризации |
1 |
Нефинансовые активы (основные средства, материальные запасы, нематериальные активы) |
Ежегодно на 1 декабря |
Год |
2 |
Финансовые активы (финансовые вложения, денежные средства на счетах, дебиторская задолженность) |
Ежегодно на 01 января |
Год |
3 |
Дебиторская задолженность по доходам федерального бюджета |
Ежеквартально на последнее число квартала |
Квартал |
3 |
Ревизия кассы, соблюдение порядка ведения кассовых операций |
Ежегодно на 01 января |
Год |
4 |
Обязательства (кредиторская задолженность): |
Ежегодно на 01 января |
Год |
- с подотчетными лицами | |||
- с организациями и учреждениями | |||
5 |
Внезапные инвентаризации всех видов имущества |
- |
При необходимости в соответствии с Решением о проведении инвентаризации |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения от 6 марта 2024 г. N 3 "Об утверждении Порядка проведения инвентаризации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.