Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Нязепетровского муниципального района
от 10.01.2024 г. N 03
Приложение
к постановлению администрации
Нязепетровского муниципального района
от 14.01.2021 г. N 14
Паспорт муниципальной программы
"Развитие туризма на территории Нязепетровского муниципального района"
Ответственный исполнитель |
Администрация Нязепетровского муниципального района Челябинской области |
Соисполнители |
Отдел культуры администрации Нязепетровского муниципального района Управление образования администрации Нязепетровского муниципального района Управление по молодежной политике, физической культуре и спорту администрации Нязепетровского муниципального района Администрация Шемахинского сельского поселения |
Подпрограммы |
нет |
Основные цели |
Повышение доступности и привлекательности природных и культурных достопримечательностей Нязепетровского муниципального района Создание благоприятных условий для посещения Нязепетровского муниципального района в познавательных и рекреационных целях Формирование положительного имиджа Нязепетровского муниципального района, как территории благоприятной для организации и проведения туризма и отдыха |
Основные задачи |
Изучение и оценка туристического потенциала в Нязепетровском районе Развитие природного, культурного, музейного, экологического, религиозного, аграрного и других видов туризма Увеличение количества объектов индустрии туризма |
Целевые индикаторы и показатели |
Сопровождение инвестиционных проектов в части решения земельных вопросов и поддержки в обеспечении коммунальной инфраструктурой - 100 % от обратившихся Разработка и актуализация туристического паспорта Нязепетровского муниципального района - ежегодно Разработка, актуализация, размещение презентации туристического потенциала Нязепетровского муниципального района на интернет-площадках района, области - ежегодно |
Сроки и этапы реализации |
2024-2026 годы |
Объемы бюджетных ассигнований (руб.): |
0 рублей, объем финансирования корректируется с учетом возможности финансового обеспечения |
Ожидаемые результаты реализации |
осуществление информационного обеспечения развития туризма; осуществление деятельности по привлечению инвестиций индустрию туризма Нязепетровского муниципального района; осуществление деятельности по улучшению качества предоставления туристических услуг; осуществление организационной работы по реставрации облагораживанию памятников истории и архитектуры; разработка "туристических продуктов" на базе памятников и исторических мест Нязепетровского муниципального района |
Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Главным ресурсом развития Нязепетровского района Челябинской области можно считать его природную биологическую среду - флору и фауну территории, а также его богатую историю.
1. На территории Нязепетровского муниципального района и прилегающих к нему землях отсутствуют загрязняющие природную среду предприятия. Но имеется чистый воздух.
2. 2/3 территории Нязепетровского района заняты лесами.
3. По удельному комбинаторному индексу загрязненности воды за 2008 год р. Уфа выше Нязепетровска занимала среди водных объектов Челябинской области третье место после оз. Тургояк и Увильды и была самой чистой рекой в границах Челябинской области. Чистой река Уфа остается и ниже Нязепетровска. Об этом говорят своим существование пескарь и хариус - рыба, которая может жить только в очень чистой воде.
4. Нязепетровский район самый богатый в Челябинской области по животному миру. Об этом говорят следующие косвенные данные: 35% медведя, 40% лося, 50% рыси от общего объема, добываемого в Челябинской области, отстреливается в Нязепетровском районе.
5. На территории района имеется несколько уникальных памятников природы: Шемахинское карстовое поле, дубовая роща, реликтовый ельник, лиственничная роща.
6. На территории района имеется целый ряд уникальных исторических памятников:
1) Нязепетровское водохранилище, построенное в 1976 году. Площадь зеркала водохранилища - 24,2 км, длина около 10 км. Общая протяженность его рукавов превышает 30 км. Максимальная ширина 700 м. Средняя глубина достигает 7,8 м, максимальная - 20 м.
Водоем со всех сторон окружен лесом. У его берегов отсутствует дорожная, коммунальная и жилая инфраструктура. Створ плотины примыкает к территории г. Нязепетровска.
Рыбалка на Нязепетровском водохранилище особенно привлекает любителей ловли судака.
2) Шемахинское (Сказовское) карстовое поле. Комплекс карстовых форм площадью 900 га, ограниченный руслами рек Верхняя Шемаха, Сухая Шемаха и Нижняя Шемаха (Морозкина). Около 15 пещер и шахт, наиболее крупные - Сказ 1 и 2, Глиняная и Холодная.
Кроме того, можно выделить: Козитовый овраг - карстовая форма рельефа в верховье реки Сухая Шемаха, представляющая собой почти 2-х километровую цепь карстовых воронок. Имеется несколько небольших пещер и колодцев. Каменный мост - каменное арочного типа узкое соединение двух сторон образовавшегося провала почвы.
3) Гидрологический памятник природы "Участок реки Уфа между Тимофеевым и Зайкиным камнями". Памятник природы включает в себя участок реки Уфа длиной 7,5 км. На этом участке расположено большое количество уникальных объектов - скал, пещер, озер, устья ручьев и речушек. Имеются скалы с палеонтологическими останками и древние наскальные рисунки.
4) Араслановская писаница. Древние рисунки обнаружены на скале высотой около 40 м, расположенной на правом берегу реки Уфа, на расстоянии около 3-х км вниз по течению от с. Арасланово. Рядом находится грот, где, судя по находкам, совершались культовые обряды. В пределах восьмиметрового панно выделены 2 группы рисунков: северные (с 6 фигурами) и центральные (с 8 изображениями); найдены также 2 одиночных рисунка. В северной группе крайнюю позицию слева занимает фигура животного, напоминающего медведя. По обобщенным данным, рисунки датированы поздним железным веком (9 - 7 в.в. до н.э.).
5) Городище древних металлургов в урочище Серный Ключ. Расположено примерно в 1,5 километрах от г. Нязепетровск рядом с руслом реки Уфа. Отвесный утес, огороженный 2,5 тысячи лет назад рвом и крепостной стеной, за которой стояло около двух десятков глиняных домниц для выплавки меди и железа. Среди обнаруженных здесь археологами находок, выплавленное из меди изображение древнего божества, свисающего своими волосами с ветвей дерева. Все находки этого памятника переданы на хранение в Нязепетровский музей быта горнозаводских рабочих Урала.
6) Музей быта горнозаводских рабочих Урала. Музейно-выставочный центр расположен в здании бывшего волостного управления 1827 г. постройки. В свое время здесь заседал волостной управитель, градоначальник, комиссия по призыву в армию. В подвале здания находились камеры для содержания нарушителей правопорядка. На сегодняшний день в этом здании располагаются 2 выставочных зала и одна постоянно действующая экспозиция "Быт горнозаводского населения Южного Урала", позволяющая представить все стороны жизни разных социальных и этнических групп населения Нязепетровска и округи конца 19 - начала 20 веков.
7) Кормушка для Йети. Столовая для легендарного снежного человека представляет собой деревянную конструкцию с навесом и соответствующей табличкой. Здесь можно сделать памятную фотографию и оставить гостинец для персонажа - овощи, фрукты и орехи. А если йети дары придутся не по вкусу, ими вполне могут полакомиться местные звери и птицы.
7. На территории Нязепетровского района имеется значительная территория лесопарковых земель - бывшей зеленой зоны населенных пунктов. Ее общая площадь насчитывает около 15 тысяч гектар. На территории района имеется государственный природный заказник, созданный с целью сохранения популяций диких животных и среды их обитания. Это еще около 24 тысяч гектар, или около 7% от общей площади района.
8. Одним из самых перспективных и эффективных способов щадящего использования в интересах местного населения этого природного ресурса можно считать экологический туризм, который развивается в настоящее время в мире особенно быстрыми темпами. По некоторым оценкам, он уже охватывает более десяти процентов туристского рынка, а темпы его роста в 2-3 раза превышают соответствующие темпы во всей индустрии туризма. Ежегодный прирост собственно экотуризма в мире составляет порядка 30%. На нужды экологического туризма в год производится товаров и услуг на сумму 55 млрд. долларов, что составляет 25% международной торговли в сфере услуг и 12% валового мирового продукта.
9. По прогнозам экспертов ВТО, в ХХI веке темпы развития экологического туризма будут только увеличиваться, и это позволит стимулировать социально-экономическое развитие целого ряда новых регионов.
10. Россия по экотуристическому потенциалу занимает пятое место в мире, однако по факту, экотуризм у нас в стране занимает менее 1% от общего объема внутреннего туризма. Что при неизбежном проникновении общемировых тенденций развития этой сферы услуг, должно привести к особенно большому росту спроса на внутренний экологический туризм в ближайшее время.
11. Проблема заключается в том, чтобы успеть своевременно превратить этот потенциальный ресурс развития территории в востребованный конкурентоспособный продукт. На данном этапе этому мешает отсутствие серьезных и привлекательных проектов, обеспечивающих осуществление этого перевода.
Раздел II. Основные цели и задачи муниципальной программы
12. Цели:
1) повышение доступности и привлекательности природных и культурных достопримечательностей Нязепетровского муниципального района;
2) создание благоприятных условий для посещения Нязепетровского муниципального района в познавательных и рекреационных целях;
3) формирование положительного имиджа Нязепетровского муниципального района, как территории благоприятной для организации и проведения туризма и отдыха.
13. Задачи:
1) изучение и оценка туристического потенциала в Нязепетровском районе;
2) развитие природного, культурного, музейного, экологического, религиозного, аграрного и других видов туризма;
3) увеличение количества объектов индустрии туризма.
Раздел III. Срок и этапы реализации муниципальной программы.
14. Реализация программы рассчитана на 2024 - 2026 годы. Этапы реализации программы не выделяются.
Целевые индикативы по годам:
Индикаторы |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
Сопровождение инвестиционных проектов в части решения земельных вопросов и поддержки в обеспечении коммунальной инфраструктурой, % от обратившихся. |
100 |
100 |
100 |
Разработка и актуализация туристического паспорта Нязепетровского муниципального района, да/нет |
да |
да |
да |
Разработка, актуализация, размещение презентации туристического потенциала Нязепетровского муниципального района на интернет-площадках района, области, да/нет |
да |
да |
да |
Раздел IV. Система мероприятий муниципальной программы
15. Ответственным исполнителем по мероприятиям программы является Управление экономического развития, сельского хозяйства и туризма администрации Нязепетровского муниципального района.
16.Система программных мероприятий приведена в приложении.
Раздел V. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
17. Общий объем финансирования программы из местного бюджета в 2024 - 2026 гг. - 0 тыс. рублей, возможна корректировка с учетом возможности финансового обеспечения.
Раздел VI. Организация управления и механизм реализации муниципальной программы
18. Реализацию программы осуществляет администрация Нязепетровского муниципального района.
19. Механизм реализации предусматривает формирование ежегодных планов мероприятий по реализации программы, составление смет и определение исполнителей мероприятий, выполнение программных мероприятий за счет средств местного бюджета, подготовку докладов и отчетов о реализации программы; корректировку программы; уточнение объемов финансирования программы.
Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
20. Следующие ожидаемые результаты по муниципальной программы:
1) осуществление информационного обеспечения развития туризма;
2) осуществление деятельности по привлечению инвестиций;
индустрию туризма Нязепетровского муниципального района;
3) осуществление деятельности по улучшению качества предоставления туристических услуг;
4) осуществление организационной работы по реставрации;
5) облагораживанию памятников истории и архитектуры;
6) разработка "туристических продуктов" на базе памятников и исторических мест Нязепетровского муниципального района
Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование муниципальной программы
21. Программа не предусматривает финансирование.
Раздел IX. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы
22. Оценка эффективности муниципальной программы должна осуществляться в целях достижения оптимального соотношения затрат, связанных с реализацией муниципальной программы, и достигнутых результатов, а также обеспечения принципов бюджетной системы Российской Федерации: эффективности использования бюджетных средств, прозрачности, открытости, адресности и целевого характера бюджетных средств. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов муниципальной программы в экономическое развитие Нязепетровского городского поселения.
23. Оценка эффективности реализации муниципальной программы заключается в оценке степени выполнения показателя непосредственного результата мероприятия (далее - непосредственный результат).
24. Степень выполнения непосредственного результата рассчитывается по следующей формуле:
СВнр = НРф / НРп;
для непосредственных результатов, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СВнр = НРп / НРф, где:
СВнр - степень выполнения непосредственного результата;
НРф - значение непосредственного результата, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
НРп - плановое значение непосредственного результата. В случае если фактическое значение непосредственного результата превышает его плановое значение, значение СВнр принимается равным 1.
25. В случае если мероприятие имеет несколько показателей непосредственного результата, расчет проводится по каждому из них.
26. В случае отсутствия количественной характеристики непосредственного результата степень выполнения мероприятия оценивается по наступлению или не наступлению контрольного события (событий) и (или) достижению качественного результата.
27. Степень реализации мероприятий рассчитывается на мероприятиях муниципальной программы по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где,
СРм - степень реализации мероприятий;
СВнр - степень выполнения непосредственного результата;
N - Количество непосредственных результатов, запланированных к выполнению в отчетном периоде.
28. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, утвержденным постановлением администрации Нязепетровского муниципального района от 15.11.2016 г. N 629.
29. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию программы в целом равна средневзвешенному показателю эффективности по мероприятиям - муниципальные программы.
30. Оценка эффективности использования бюджетных средств на реализацию каждого мероприятия программы (О) рассчитывается по формуле:
О=ДИП/ПИБС,
где ДИП - достижение плановых индикативных показателей
ПИБС - полнота использования бюджетных средств
Достижение индикативных плановых показателей (ДИП) рассчитывается по формуле:
ДИП=ФИП/ПИП,
где ФИП - фактические значения индикативных показателей
ПИП - плановые значения индикативных показателей
Полнота использования бюджетных средств (ПИБС) рассчитывается по формуле:
ПИБС=ФОБС/ПОБС>
где ФОБС - фактический объем бюджетных средств
ПОБС - плановый объем бюджетных средств
Результирующая шкала оценки эффективности использования бюджетных средств на реализацию каждого мероприятия программы (О):
Значения |
Оценка |
более 1,4 |
Очень высокая |
от 1 до 1,4 |
Высокая |
от 0,5 до 1 |
Низкая |
менее 0,5 |
Крайне низкая |
Приложение
к муниципальной программе
"Развитие туризма на территории
Нязепетровского муниципального района"
Система
программных мероприятий муниципальной программы "Развитие туризма на территории Нязепетровского муниципального района"
N п/п |
Наименование мероприятий |
Исполнители |
Срок исполнения |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка туристского паспорта Нязепетровского муниципального района и размещение информации на официальном сайте администрации НМР |
Управление экономического развития, сельского хозяйства и туризма администрации Нязепетровского муниципального района (далее - УЭРСХиТ) |
2024 - 2026 |
2. |
Организационная работа по реставрации облагораживанию памятников истории и архитектуры |
УЭРСХиТ |
2024 - 2026 |
3. |
Приобретение сувенирной продукции с логотипом, туристическими брендами Нязепетровского муниципального района |
УЭРСХиТ |
2024 - 2026 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Нязепетровского муниципального района Челябинской области от 10 января 2024 г. N 03 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.