Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу
управления сельского
хозяйства Липецкой области
"Об утверждении Порядков
предоставления субсидий
на поддержку рыбоводства"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию произведенной товарной рыбы
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на реализацию произведенной товарной рыбы из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее соответственно - субсидии, Закон об областном бюджете), и проведения отбора получателей указанной субсидии (далее - отбор).
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на реализацию произведенной товарной рыбы в соответствии с иным региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года N 701 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области".
2. Субсидии предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", отвечающим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшим отбор.
Субсидии предоставляются в порядке возмещения затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
5. Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и очередности поступления заявок.
Проведение отбора обеспечивается с использованием сайта Управления.
6. Участник отбора, претендующий на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2) у участника отбора на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки, на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему следующим условиям предоставления субсидии на дату подачи заявки:
осуществление деятельности участником отбора, в том числе его обособленным подразделением, на территории Липецкой области;
осуществление деятельности участником отбора по производству товарной рыбы;
реализации участником отбора произведенной товарной рыбы не ранее 1 января текущего финансового года;
отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате.
8. Субсидии предоставляются на возмещение следующих направлений затрат:
приобретение кормов, ветеринарных препаратов, запасных частей, горюче-смазочных материалов;
приобретение и текущее обслуживание специализированного оборудования для перевозки товарной рыбы.
9. В целях проведения отбора управление не позднее 30 июня текущего года размещает на едином портале, а также на сайте управления объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), на котором обеспечивается проведение отбора;
условий и требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и условиям;
категории отбора, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) (далее - протокол) на едином портале, а также на сайте управления, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале, сайте управления в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, представляет в управление заявку на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
сведений об участниках (акционерах) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копий учредительных документов (для юридических лиц);
справки ревизионного союза, подтверждающей нахождение сельскохозяйственного кооператива в составе ревизионного союза, выданной не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением субсидии (для сельскохозяйственных кооперативов);
копий товарно-транспортных накладных и (или) универсальных передаточных документов на реализацию товарной рыбы;
справки о понесенных затратах по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку с приложением копий подтверждающих документов;
справки об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявки.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
При представлении документов руководителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом управления на прием документов, в день их поступления в порядке очередности их поступления.
Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления.
11. Должностное лицо, уполномоченное приказом управления (далее - уполномоченное лицо), в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора на дату подачи заявки;
информацию о том, что участник отбора - юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
информацию налогового органа об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки.
Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
осуществляет отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
оформляет результаты отбора протоколом рассмотрения документов;
подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии;
2) начальник управления подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 12 настоящего Порядка (далее - приказ об утверждении перечня получателей субсидий);
3) уполномоченное лицо размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидий на едином портале и на сайте управления.
13. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком категории, условиям и требованиям, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (далее - получатель субсидии).
14. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 6, 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. Субсидии предоставляются в размере 20 руб. на 1 килограмм реализованной товарной рыбы (без учета НДС).
Сумма субсидии не должна превышать фактические затраты на реализацию произведенной товарной рыбы.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии определяется по формуле:
C.i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий;
S.i - размер субсидии, указанный в заявке i-го получателя субсидий;
S.сум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, указанной в заявках всех получателей субсидий.
16. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте приказа об утверждении перечня получателей субсидии, уполномоченное лицо направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления участником отбора.
Управление заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
17. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
19. Незаключение получателем субсидии соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) управления, признается отказом получателя субсидии от получения субсидий. Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока подписания соглашения получателем субсидии, готовит проект приказа об отказе в предоставлении субсидии, который подписывает начальник управления.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания приказа, указанного в настоящем пункте, уполномоченное лицо направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии.
20. В течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашения:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидий.
Перечисление субсидий с лицевого счета управления на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
21. Результатом предоставления субсидии является: реализована произведенная товарная рыба в году предоставления субсидий (тонн).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
22. Управление до заключения соглашения с победителями отбора может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора и размещается на едином портале, сайте управления в день принятия такого решения. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте управления.
23. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся, о чем оформляется протокол, который публикуется в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на сайте управления и едином портале, в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
24. Получатели субсидии представляют в управление отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет). Отчетным периодом является квартал. Отчеты представляются не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, по формам, определенными типовыми формами соглашений.
25. Управление осуществляет проверку и принятие отчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
26. Управление осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Возврат субсидии в областной бюджет, а также уплата пени в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, осуществляется в размере, порядке и сроки, установленные соглашением.
28. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
29. Возврат не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
30. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.