Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к приказу
управления сельского
хозяйства Липецкой области
"Об утверждении Порядков
предоставления субсидий
на поддержку рыбоводства"
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей из областного бюджета в пределах средств, предусмотренных на эти цели в законе Липецкой области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (далее соответственно - субсидии, Закон об областном бюджете), и проведения отбора получателей указанной субсидии (далее - отбор).
Целью предоставления субсидии является возмещение части затрат на проведение ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей в соответствии с иным региональным проектом "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области", утвержденной постановлением Правительства Липецкой области от 8 декабря 2023 года N 701 "Об утверждении государственной программы Липецкой области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области".
2. Субсидии предоставляются управлением сельского хозяйства Липецкой области, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - управление), в соответствии с Законом об областном бюджете.
3. Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), признанным таковыми в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", отвечающим условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком (далее - участник отбора), и прошедшим отбор.
Субсидии предоставляются в порядке возмещения затрат.
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (http://budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) (далее - единый портал), а также на официальном сайте управления (https://ush48.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
5. Отбор осуществляется управлением на конкурентной основе способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участника отбора категории и очередности поступления заявок.
Проведение отбора обеспечивается с использованием сайта Управления.
6. Участник отбора, претендующий на получение субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) на дату подачи заявки:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Липецкой области на цели, установленные настоящим Порядком;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Липецкой области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Липецкой областью (за исключением случаев, установленных Правительством Липецкой области);
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участниками отбора;
2) у участника отбора на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки, на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
7. Субсидия предоставляется участнику отбора, соответствующему следующим условиям предоставления субсидии на дату подачи заявки:
осуществление деятельности участником отбора, в том числе его обособленным подразделением, на территории Липецкой области;
выполнение в текущем финансовом году ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей, расположенных на территории Липецкой области;
наличие на балансе не менее одной тысячи гектаров рыбохозяйственных прудов, расположенных на территории Липецкой области;
отсутствие у участника отбора задолженности по заработной плате.
8. Субсидии предоставляются на возмещение следующего направления затрат:
ремонтно-восстановительные работы прудовых площадей.
9. В целях проведения отбора управление не позднее 30 июня текущего года размещает на едином портале, а также на сайте управления объявление о проведении отбора с указанием:
сроков проведения отбора;
даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты управления;
результата предоставления субсидии;
доменного имени и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Интернет), на котором обеспечивается проведение отбора;
условий и требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям и условиям;
категории отбора, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего, в том числе, основания для их возврата, и порядка внесения изменений в заявки;
правил рассмотрения заявок и оценки заявок;
порядка возврата заявок на доработку;
порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;
порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении субсидии;
условий признания победителей отбора уклонившимися от заключения соглашений о предоставлении субсидии;
сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) (далее - протокол) на едином портале, а также на сайте управления, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
10. Участник отбора в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, размещенном на едином портале, сайте управления в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, представляет в управление заявку на участие в отборе на предоставление субсидии (далее - заявка) по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
сведений об участниках (акционерах) по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
копий учредительных документов (для юридических лиц);
справки ревизионного союза, подтверждающей нахождение сельскохозяйственного кооператива в составе ревизионного союза, выданной не ранее чем за один месяц до дня обращения за получением субсидии (для сельскохозяйственных кооперативов);
копий актов выполненных ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей;
при выполнении работ подрядным способом:
копий договоров на поставку оборудования, на выполнение подрядных работ, прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор), сметы затрат;
копий платежных поручений на оплату оборудования, подрядных и прочих работ (проектные работы, экспертиза, технадзор) и строительных материалов;
копий товарно-транспортных накладных, счетов-фактур и (или) универсальных передаточных документов на получение оборудования;
копии справки о стоимости выполненных работ и затрат;
при выполнении работ хозяйственным способом:
копии приказа о назначении ответственных лиц и создании подразделения (бригады) по выполнению работ хозяйственным способом, графика и объема проведения работ;
копии сметы затрат;
выписки из ведомости на выдачу зарплаты работникам соответствующего подразделения (бригады);
копий платежных поручений на оплату строительных материалов, работ и услуг юридических и физических лиц (при их наличии);
копий договоров на поставку оборудования, на выполнение отдельных работ подрядным способом (при их наличии);
копий платежных поручений на оплату оборудования и подрядных работ (при их наличии);
справки об отсутствии задолженности по заработной плате на дату подачи заявки.
Документы (копии документов), указанные в настоящем пункте, заверяются подписью руководителя и печатью (при наличии) участника отбора.
При представлении документов руководителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность. При представлении документов представителем участника отбора предъявляется документ, удостоверяющий его личность, а также документ, подтверждающий его полномочия, оформленный в соответствии с действующим законодательством.
Регистрация представленных заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется должностным лицом, уполномоченным приказом управления на прием документов, в день их поступления в порядке очередности их поступления.
Регистрация заявок и прилагаемых к ним документов, указанных в настоящем пункте, осуществляется в журнале регистрации, который должен быть прошнурован, пронумерован и скреплен печатью управления.
11. Должностное лицо, уполномоченное приказом управления (далее - уполномоченное лицо), в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания приема заявок и документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, в рамках межведомственного взаимодействия запрашивает следующие документы:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на дату подачи заявки;
информацию об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора на дату подачи заявки;
информацию о том, что участник отбора - юридическое лицо, не находится в процессе реорганизации ликвидации, в отношении участника отбора не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на дату подачи заявки;
информацию налогового органа об отсутствии у участника отбора на едином налоговом счете или о не превышающим размере, определенном пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки, но не ранее даты подачи заявки;
информацию управления финансов Липецкой области об отсутствии просроченной задолженности по возврату в областной бюджет иных субсидий, грантов в форме субсидий, бюджетных инвестиций на дату подачи заявки;
информацию управления имущественных и земельных отношений Липецкой области об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности в областной бюджет по арендной плате на дату подачи заявки.
Участник отбора вправе предоставить оригиналы документов, указанных в настоящем пункте, по собственной инициативе.
12. В течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) уполномоченное лицо:
рассматривает документы, указанные в пунктах 10 и 11 настоящего Порядка, проводит их проверку на соответствие предъявляемым настоящим Порядком требованиям;
осуществляет отбор, исходя из соответствия участника отбора категории, указанной в пункте 3 настоящего Порядка;
оформляет результаты отбора протоколом рассмотрения документов;
подготавливает проект приказа с отражением в нем следующей информации:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключаются соглашения о предоставлении субсидии, и размер предоставляемой им субсидии;
2) начальник управления подписывает приказ, подготовленный в соответствии с требованиями подпункта 1 пункта 12 настоящего Порядка (далее - приказ об утверждении перечня получателей субсидий);
3) уполномоченное лицо размещает приказ об утверждении перечня получателей субсидий на едином портале и на сайте управления;
13. Победителями отбора признаются участники отбора, соответствующие установленным настоящим Порядком категории, условиям и требованиям, в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий (далее - получатель субсидии).
14. Основаниями для отклонения заявок являются:
1) несоответствие участника отбора категории, условиям и требованиям, установленным в пунктах 3, 6, 7 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора.
15. Субсидии предоставляются в размере 70 процентов от стоимости выполненных ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей (без учета НДС).
Сумма субсидии не должна превышать фактические затраты на проведение ремонтно-восстановительных работ прудовых площадей.
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
В случае превышения фактической потребности в субсидии над суммой бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом об областном бюджете на цели, указанные в пункте 1 настоящего Порядка, размер субсидии каждому из получателей субсидии определяется по формуле:
C.i - размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидий;
S.i - размер субсидии, указанный в заявке i-го получателя субсидий;
S.сум. - общий размер бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом об областном бюджете на текущий год на цели, установленные настоящим Порядком;
- общий размер субсидии, исходя из фактической потребности в субсидии, указанной в заявках всех получателей субсидий.
16. В течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения на официальном сайте приказа об утверждении перечня получателей субсидии, уполномоченное лицо направляет получателю субсидии уведомление о необходимости заключения соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашение) в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, или в случае отказа в предоставлении субсидии направляет участнику отбора соответствующее уведомление с указанием причин отказа.
Уведомление направляется способом, указанным участником отбора в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления участником отбора.
Управление заключает с получателем субсидии соглашение в день его обращения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
В случае уменьшения управлению ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям включаются в соглашение.
Внесение изменений в соглашение о предоставлении субсидии (расторжение соглашения о предоставлении субсидии) осуществляется на основании дополнительного соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной управлением финансов Липецкой области.
17. Субсидия перечисляется получателю субсидии единовременно в полном объеме средств, предусмотренных соглашением.
18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
19. Незаключение получателем субсидии соглашения в течение 3 рабочих дней со дня, следующего за днем получения уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Порядка, за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) управления, признается отказом получателя субсидии от получения субсидий. Уполномоченное лицо в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока подписания соглашения получателем субсидии, готовит проект приказа об отказе в предоставлении субсидии, который подписывает начальник управления.
В течение 2 рабочих дней со дня, следующего за днем подписания приказа, указанного в настоящем пункте, уполномоченное лицо направляет получателю субсидии уведомление об отказе в предоставлении субсидии способом, указанным получателем субсидии в заявке, позволяющим достоверно установить получение уведомления получателем субсидии.
20. В течение 4 рабочих дней со дня, следующего за днем заключения с получателями субсидий соглашения:
уполномоченное лицо подготавливает проект приказа о выплате субсидий в разрезе получателей субсидий;
начальник управления подписывает приказ о выплате субсидий.
Перечисление субсидий с лицевого счета управления на расчетные счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанные в соглашениях, осуществляется не позднее 8 рабочих дней со дня, следующего за днем издания приказа о выплате субсидий.
Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Порядком или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
21. Результатом предоставления субсидии является: отремонтированы и (или) восстановлены пруды в году предоставления субсидии (гектар).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются в соглашении.
Типом результата предоставления субсидии является оказание услуг (выполнение работ).
22. Управление до заключения соглашения с победителями отбора может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации. Объявление об отмене отбора содержит информацию о причинах отмены отбора и размещается на едином портале, сайте управления в день принятия такого решения. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на сайте управления.
23. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся, о чем оформляется протокол, который публикуется в течение 5 рабочих дней со дня его подписания на сайте управления и едином портале, в следующих случаях:
по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
24. Получатели субсидии представляют в управление отчет о достижении значений результата предоставления субсидии (далее - отчет). Отчетным периодом является квартал. Отчеты представляются не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным периодом, по формам, определенными типовыми формами соглашений.
25. Управление осуществляет проверку и принятие отчетов в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
26. Управление осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Возврат субсидии в областной бюджет, а также уплата пени в случае нарушения получателем субсидии условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных управлением и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата предоставления субсидии, осуществляется в размере, порядке и сроки, установленные соглашением.
28. Требования о возврате средств субсидии, об уплате пени, не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидий, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.
29. Возврат не использованной в отчетном финансовом году субсидии (остатка субсидии) осуществляется в порядки и сроки, установленные Законом об областном бюджете.
30. Получатели субсидии несут ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.