Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента финансов
Орловской области
от 14 июня 2024 г. N 70
Приложение
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента,
утвержденному приказом Департамента
финансов Орловской области
от 8 июня 2020 г. N 563
Перечень
показателей мониторинга качества финансового менеджмента главных администраторов средств областного бюджета
N |
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица изменения |
Баллы |
Примечание |
Период проведения мониторинга |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Качество управления расходами |
|
|||||
1. |
Доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета в соответствии с принятыми изменениями в закон Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (без учета расходов, производимых за счет целевых безвозмездных поступлений и их остатков на 1 января текущего финансового года, а также средств резервного фонда Правительства Орловской области) |
P = V c / V x 100, где: P - доля суммы изменений, внесенных в сводную бюджетную роспись областного бюджета; Vc - сумма положительных и отрицательных (по модулю) изменений, внесенных главным администратором бюджетных средств в сводную бюджетную роспись областного бюджета; V - общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных главному администратору бюджетных средств на отчетный финансовый год. При проведении мониторинга в объем изменений не включаются изменения, связанные с реорганизационными мероприятиями органов государственной власти Орловской области и государственных органов Орловской области, а также государственных учреждений Орловской области |
% |
|
Доля суммы внесенных в сводную бюджетную роспись изменений более 25% свидетельствует о низком качестве планирования бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для главных администраторов средств областного бюджета (далее - ГАБС) является отсутствие не связанных с объективными причинами изменений в сводную бюджетную роспись |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P = 0 |
|
5 |
|
|
|
|
0 < P <= 10 |
|
4 |
|
|
|
|
10 < P <= 15 |
|
3 |
|
|
|
|
15 < P <= 20 |
|
2 |
|
|
|
|
20 < P <= 25 |
|
1 |
|
|
|
|
P > 25 |
|
0 |
|
|
2. |
Доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (без учета не исполненных лимитов бюджетных обязательств по причине отсутствия необходимых средств в областном бюджете в связи с невыполнением плана по поступлениям средств, а также расходов за счет средств резервного фонда Правительства Орловской области) |
P = V n / V x 100, где: P - доля не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств; V n - объем не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГАБС после 1 декабря отчетного финансового года); V - общий объем лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных ГАБС на отчетный финансовый год (за исключением лимитов бюджетных обязательств за счет целевых безвозмездных поступлений, дополнительно предусмотренных ГАБС после 1 декабря отчетного финансового года) |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие не исполненных на конец отчетного финансового года лимитов бюджетных обязательств |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P = 0,0 |
|
3 |
|
|
|
|
0 < P <= 3,0 |
|
2 |
|
|
|
|
3,0 < P <= 5,0 |
|
1 |
|
|
|
|
P > 5,0 |
|
0 |
|
|
3. |
Равномерность расходов |
P = (V IV / V ср x 100) - 100, где: P - отклонение объема кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года от среднего объема кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года; V IV - объем кассовых расходов в IV квартале отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Орловской области); V ср - средний объем кассовых расходов за I - III кварталы отчетного финансового года (за исключением средств, поступающих из федерального бюджета, а также средств резервного фонда Правительства Орловской области) <1> |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАБС является отсутствие существенного отклонения доли расходов в IV квартале от среднегодового уровня |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
0 <= P <= 5 |
|
3 |
|
|
|
|
5 < P <= 7,5 |
|
2 |
|
|
|
|
7,5 < P <= 10,0 |
|
1 |
|
|
|
|
P > 10,0 |
|
0 |
|
|
4. |
Доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей |
P = T / V x 100, где: P - доля возвратов излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; T - объем излишне уплаченных сумм налогов и иных обязательных платежей по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; V - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
|
Целевым ориентиром для ГАБС является недопущение излишней уплаты сумм налогов и иных обязательных платежей |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P = 0 |
|
3 |
|
|
|
|
P > 0 |
|
0 |
|
|
5. |
Доля достижения запланированных целевых показателей государственных программ Орловской области |
P = N d / N x 100, где: P - доля достижения запланированных показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году; N d - количество показателей государственных программ Орловской области, достигнутых в отчетном финансовом году; N - количество показателей государственных программ Орловской области, достижение которых было запланировано в отчетном финансовом году |
% |
|
Позитивно расценивается достижение в отчетном финансовом году целевых показателей государственных программ. Целевым значением для ГАБС является значение индикатора, равное 100% |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
|
95 <= P < 100 |
|
4 |
|
|
|
|
90 <= P < 95 |
|
3 |
|
|
|
|
75 <= P < 90 |
|
2 |
|
|
|
|
P < 75 |
|
0 |
|
|
6. |
Несоблюдение правил планирования закупок |
P = Qz, где, Qz - количество фактов несоблюдения главным администратором правил планирования закупок на обеспечение выполнения своих функций. Несоблюдением правил планирования закупок является включение в план-график закупок необоснованных объектов закупок, начальных (максимальных) цен контрактов; несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки); нарушение порядка (сроков) проведения или непроведение обязательного общественного обсуждения закупок; нарушение срока утверждения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) или срока размещения плана-графика закупок (вносимых в него изменений) в единой информационной системе в сфере закупок. Ориентиром для главного администратора является недопущение несоблюдения правил планирования закупок |
единиц |
|
Негативным считается факт наличия постановления о назначении административного наказания |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
|
постановления о назначении административного наказания вступили в силу |
|
0 |
|
|
7. |
Раскрытие информации об услугах, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе |
Наличие размещенного на официальном сайте перечня государственных услуг, оказываемых подведомственными государственными учреждениями Орловской области на платной основе |
да/нет |
|
Наличие информации свидетельствует об открытости информации о государственных услугах, наличии платы за них и ее размере |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
информация размещена на официальном сайте |
|
1 |
|
|
|
|
информация не размещена на официальном сайте |
|
0 |
|
|
8. |
Наличие утвержденных нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области |
Наличие утвержденных правовым актом главного администратора бюджетных средств нормативов затрат на оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Орловской области |
да/нет |
|
Наличие правового акта свидетельствует о правильности расчета субсидии на обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
наличие правового акта |
|
3 |
|
|||
отсутствие правового акта |
|
0 |
|
|||
9. |
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов |
P = Qt, где: Qt - количество фактов нарушений условий предоставления межбюджетных трансфертов, допущенных главным администратором |
доля |
|
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
|
постановления о назначении административного наказания вступили в силу |
|
0 |
|
|
10. |
Доля подведомственных государственных учреждений Орловской области, с руководителями которых заключены контракты, в которых оплата труда руководителя напрямую связана с результатами деятельности государственного учреждения (далее - "эффективный контракт") |
P = n / N x 100, где: P - доля подведомственных ГАБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены "эффективные контракты"; n - количество подведомственных ГАБС государственных учреждений, с руководителями которых заключены "эффективные контракты"; N - количество подведомственных ГАБС государственных учреждений для главных администраторов бюджетных средств, имеющих 10 и менее подведомственных государственных учреждений |
% |
|
Заключение с руководителями подведомственных государственных учреждений "эффективного контракта" об установлении зависимости между результативностью деятельности государственного учреждения и оплатой труда его руководителя положительно влияет на эффективность управления государственным учреждением |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
|
80 <= P < 100 |
|
4 |
|
|
|
|
60 <= P < 80 |
|
3 |
|
|
|
|
40 <= P < 60 |
|
2 |
|
|
|
|
20 <= P < 40 |
|
1 |
|
|
|
|
P < 20 |
|
0 |
|
|
|
|
для главных администраторов бюджетных средств, имеющих более 10 подведомственных государственных учреждений |
|
|
|
|
|
|
P => 50 |
|
5 |
|
|
|
|
45 <= P < 50 |
|
4 |
|
|
|
|
35 <= P < 45 |
|
3 |
|
|
|
|
20 <= P < 35 |
|
2 |
|
|
|
|
5 <= P < 20 |
|
1 |
|
|
|
|
P < 5 |
|
0 |
|
|
11. |
Уровень принятия бюджетных обязательств |
БО - объем принятых бюджетных обязательств на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде; БА - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
Значение показателя характеризует уровень принятия бюджетных обязательств на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета |
Показатель рассчитывается ежеквартально |
|
|
P >= 0,75 |
|
1 |
|
|
|
|
P < 0,75 |
|
0 |
|
|
12. |
Уровень кассового исполнения по расходам |
КР - кассовое исполнение расходов на финансовое обеспечение деятельности главного администратора в отчетном периоде; БА - объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение деятельности главного администратора согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
|
Значение показателя характеризует уровень кассового исполнения расходов бюджета на отчетную дату в целях снижения риска неисполнения бюджета |
Показатель рассчитывается ежеквартально |
|
|
P >= 0,35 |
|
1 |
|
|
|
|
P <0,35 |
|
0 |
|
|
Качество управления активами |
|
|||||
1. |
Недостачи и хищения государственной собственности |
Sx - сумма выявленных контролирующими органами недостач и хищений, допущенных главным администратором в отчетном финансовом году; Osr - основные средства (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода; N a - нематериальные активы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода; Mz - материальные запасы (остаточная стоимость) главного администратора на конец отчетного периода |
доля |
|
Негативно расценивается наличие фактов недостач и хищений. Ориентиром для главного администратора является отсутствие недостач и хищений |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P <= 0,1 |
|
3 |
|
|
|
|
P > 0,1 |
|
0 |
|
|
2 |
Качество управления недвижимым имуществом, переданным в аренду |
Da - доходы от перечисления арендаторами арендной платы в отчетном периоде; Sv - сумма возмещения главному администратору расходов на коммунальные услуги арендаторами в отчетном периоде; R - расходы на содержание недвижимого имущества, переданного главным администратором в аренду в отчетном периоде |
доля |
|
Негативно расценивается заниженная сумма арендной платы для арендаторов. Ориентиром для главного администратора является значение показателя, большее 1 |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
P >= 1 |
|
5 |
|
|
|
|
P < 1 |
|
0 |
|
|
Качество управления доходами |
|
|||||
1. |
Доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств подведомственных государственных учреждений Орловской области (бюджетных и автономных) |
P = V пд / V x 100, где: P - доля доходов от приносящей доход деятельности в общем объеме поступлений денежных средств государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области; V пд - объем приносящей доход деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год; V - объем поступлений денежных средств за счет всех источников, предусмотренных планами финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений за отчетный финансовый год |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение доли расходов бюджетных и автономных учреждений за счет средств от приносящей доход деятельности. Целевым является значение индикатора более 50% |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
P >= 50 |
|
5 |
|
|
|
|
25 <= P < 50 |
|
4 |
|
|
|
|
10 <= P < 25 |
|
3 |
|
|
|
|
P < 10 |
|
2 |
|
|
|
|
P = 0 |
|
0 |
|
|
2. |
Темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области |
P = V n / V n-1 x 100, где: P - темп роста поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области; V n - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за отчетный финансовый год; V n-1 - объем поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений Орловской области за год, предшествующий отчетному финансовому году |
% |
|
Позитивно расценивается увеличение поступлений средств от приносящей доход деятельности подведомственных государственных учреждений. Целевым является значение индикатора, равное более 100% |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P = 100 |
|
5 |
|
|
|
|
70 < P < 100 |
|
4 |
|
|
|
|
50 < P < 70 |
|
3 |
|
|
|
|
10 < P < 50 |
|
2 |
|
|
|
|
P < 10 |
|
0 |
|
|
3. |
Качество планирования поступлений доходов (за исключением безвозмездных поступлений) |
R p - прогноз поступлений по источнику доходов, определенному в прогнозе помесячного поступления доходов на отчетный квартал, сформированный на начало отчетного года; R f - кассовое исполнение доходов по источнику доходов в отчетном периоде |
доля |
|
Негативно расценивается как недовыполнение прогноза поступлений доходов на текущий финансовый год для администратора доходов областного бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P <= 0,1 |
|
5 |
|
|
|
|
P > 0,1 |
|
0 |
|
|
4. |
Качество управления просроченной дебиторской задолженностью по платежам в бюджет |
Dp 0 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на начало отчетного периода; Dp 1 - просроченная дебиторская задолженность по платежам в бюджет на конец отчетного периода |
доля |
|
Негативным считается рост просроченной дебиторской задолженности по платежам в бюджет |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
P <= 0 |
|
5 |
|
|
|
|
P <= 0,05 |
|
4 |
|
|
|
|
0,05 < P <= 0,1 |
|
3 |
|
|
|
|
P > 0,1 |
|
0 |
|
|
Качество ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности |
|
|||||
1 |
Ранг ГАБС по эффективности управления дебиторской задолженностью |
R = (P - Pmin) / (Pmax - Pmin), где: R - ранг главного администратора бюджетных средств по эффективности управления дебиторской задолженностью; P - объем дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; P min - минимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГАБС; P max - максимальное количество случаев дебиторской задолженности среди ГАБС |
тыс. рублей |
|
Негативным считается факт наличия дебиторской задолженности на конец отчетного финансового года в связи с отвлечением средств областного бюджета |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P = 0; R = 0 |
|
3 |
|
|
|
|
0 < R <= 0,1 |
|
2 |
|
|
|
|
0,1 < R <= 0,25 |
|
1 |
|
|
|
|
R > 0,25 |
|
0 |
|
|
2. |
Степень достоверности бюджетной отчетности |
Sp - сумма искажений показателей бюджетной отчетности, допущенных главным администратором; Eb - суммарное значение показателей бюджетной отчетности, по которым выявлены искажения |
доля |
|
Ориентиром для главного администратора является недопущение искажений показателей бюджетной отчетности |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
P <= 0,1 |
|
5 |
|
|
|
|
P > 0,1 |
|
0 |
|
|
3. |
Нарушение порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
P= Qot, где: Qot - количество фактов нарушений порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
единиц |
|
Ориентиром для главного администратора является недопущение нарушений |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
|
постановления о назначении административного наказания вступили в силу и (или) направлены предписания (представления) по грубым нарушениям порядка формирования и представления сводной, консолидированной бюджетной отчетности |
|
0 |
|
|
4. |
Нарушение порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
P = Qi, где: Qi - количество фактов нарушений порядка проведения инвентаризации активов и обязательств, допущенных главным администратором |
единиц |
|
|
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
нарушений не выявлено |
|
3 |
|
|
|
|
наличие предписаний (представления) по грубым нарушениям порядка проведения инвентаризации активов и обязательств |
|
0 |
|
|
Качество организации и осуществления внутреннего финансового аудита |
|
|||||
1. |
Качество организации внутреннего финансового аудита |
Наличие у объектов мониторинга ведомственных (внутренних) актов, обеспечивающих осуществление внутреннего финансового аудита, и их соответствие положениям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
|
|
Выполнение установленных требований к организации внутреннего финансового аудита является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента |
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
|
|
все правовые акты соответствуют федеральным стандартам внутреннего финансового аудита |
|
5 |
|
|
|
|
не все правовые акты соответствуют федеральным стандартам внутреннего финансового аудита |
|
0 |
|
|
2. |
Качество планирования и проведения аудиторских мероприятий, реализации результатов проведения аудиторских мероприятий |
Оценка плана проведения аудиторских мероприятий, программ аудиторских мероприятий, заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий, годовой отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита на предмет их соответствия требованиям федеральных стандартов внутреннего финансового аудита |
|
|
Ориентиром является осуществление субъектом внутреннего финансового аудита деятельности, предусмотренной пунктом 1 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и направленной на выявление бюджетных рисков, подготовку предложений и рекомендаций по мерам минимизации (устранения) бюджетных рисков и по организации внутреннего финансового контроля |
Показатель рассчитывается ежегодно |
|
|
все требования выполнены в полном объеме |
|
5 |
|
|
|
|
все требования выполнены, но не в полном объеме |
|
3 |
|
|
|
|
выполнены не все требования |
|
0 |
|
|
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента финансов Орловской области от 14 июня 2024 г. N 70 "О внесении изменений в приказ Департамента финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.