Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению
администрации Инжавинского
муниципального округа
Тамбовской области
от 07.06.2024 года N 746
Порядок и перечень
случаев оказания на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Инжавинского муниципального округа Тамбовской области
1. Общие положения
Настоящий Порядок, устанавливающий механизм предоставления муниципальной поддержки на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Инжавинского муниципального округа Тамбовской области (далее - муниципальная поддержка), осуществляется в соответствии с:
1) Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) субсидия - бюджетные ассигнования, предоставляемые из местного бюджета на безвозмездной и безвозвратной и/или возвратной основе, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных решением Совета депутатов Инжавинского муниципального округа о бюджете Инжавинского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
2) краткосрочный план - перечень мероприятий, утверждаемый администрацией Инжавинского муниципального округа в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества, планирования предоставления муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества за счет средств бюджета Инжавинского муниципального округа, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества собственниками помещений в таких домах, региональным оператором на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории Инжавинского муниципального округа;
3) капитальный ремонт - проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик.
Муниципальная поддержка предоставляется в форме субсидий, в целях реализации мероприятий по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели, размер субсидии определяется в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем средств бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области, предоставляющим субсидии, является администрация Инжавинского муниципального округа Тамбовской области (далее - администрация).
В соответствии с ч. 1 ст. 191 Жилищного кодекса Российской Федерации муниципальная поддержка предоставляется товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, созданным в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, управляющим организациям, региональному оператору капитального ремонта многоквартирных домов (далее - оператор получатели субсидии).
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются получателям субсидии на основании Соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого администрацией с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной финансовым управлением администрации Инжавинского муниципального округа Тамбовской области.
2.2. Субсидия предоставляется получателю субсидии в соответствии с настоящим Порядком, в пределах средств, предусмотренных в бюджете поселения на соответствующий финансовый год, при совокупности следующих условий:
1) Жилой дом не должен быть включен в региональную Программу капитального ремонта Тамбовской области на текущий год, не признан аварийным и подлежащим сносу.
2) Наличие обоснованных обращений граждан на ненадлежащее состояние конструктивных элементов общего имущества многоквартирных домов.
3) Решение общего собрания собственников жилого дома, подтверждающее наличие угрозы безопасности жизни или здоровью граждан, а также сохранности общего имущества многоквартирных домов.
4) Субсидия предоставляется в экстренных случаях на возвратной и (или) безвозвратной основе за счет средств местного бюджета при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
5) Субсидия предоставляется на условиях безвозмездности и безвозвратности и/или возвратности при условии финансовой возможности округа на текущий финансовый год и утверждении соответствующей статьи местного бюджета.
6) Обязательным условием предоставления дополнительной помощи является согласие получателя на осуществление администрацией финансового контроля по соблюдению получателем условий, целей и порядка предоставления дополнительной помощи.
2.3. Получатели субсидии должны соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора:
1) получатели субсидии (участники отбора) не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) получатели субсидии (участники отбора) не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) получатели субсидии (участники отбора) не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) получатели субсидии не должны получать средства из бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области на основании иных муниципальных правовых актов;
5) получатели субсидии (участники отбора) не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у получателей субсидии (участников отбора) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Инжавинского муниципального округа Тамбовской области субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Инжавинского муниципального округа Тамбовской области;
8) получатели субсидии (участники отбора), являющиеся юридическими лицами, не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии (участники отбора), являющиеся индивидуальными предпринимателями, не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц должны отсутствовать сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Размер субсидии устанавливается в краткосрочном плане, разработанном в соответствии с Законом Тамбовской области от 23 июля 2013 года N 309-З "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тамбовской области".
2.5. В течение 14 дней со дня получения средств, предусмотренных в местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, Комиссия по принятию решения о предоставлении субсидии из бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Инжавинского муниципального округа Тамбовской области (далее - Комиссия), уточняет распределение данных средств между многоквартирными домами, которые включены в краткосрочный план.
Организационные мероприятия по созыву и подготовке заседаний Комиссии, подготовке решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии. Во время отсутствия секретаря Комиссии обязанности возлагаются на лицо, исполняющее его обязанности по должности.
Председатель Комиссии, а во время его отсутствия - заместитель председателя Комиссии проводит заседания, руководит работой Комиссии. При временном отсутствии члена Комиссии в связи с отпуском, командировкой, болезнью и прочими причинами, в заседании Комиссии участвует лицо, исполняющее его обязанности по должности.
Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии из бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Инжавинского муниципального округа Тамбовской области (далее - решение о распределении субсидии), оформляется в двух экземплярах и подписывается членами Комиссии.
В течение 7 (семи) дней, с даты принятия решения о распределении субсидии, администрация обязана уведомить получателей субсидии, в отношении которых принято указанное решение.
Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие получателя субсидии требованиям пунктов 2.2 - 2.3 настоящего Порядка;
2) при недостаточности бюджетных средств для проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Повторное предоставление субсидии на проведение капитального ремонта одного и того же элемента общего имущества конкретного жилого дома не допускается.
Средства бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области перечисляются администрацией на отдельный банковский счет оператора после заключения Соглашения между администрацией и оператором в соответствии с решением о предоставлении субсидии.
В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае возникновения экономии субсидии, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области.
В случае превышения фактически произведенных расходов получателем над суммой субсидии, сумма превышения из бюджета округа не возмещается.
Получатели субсидии, формирующие фонд капитального ремонта на специальном счете, открывают отдельные банковские счета. При этом для зачисления средств муниципальной поддержки капитального ремонта многоквартирных домов на каждый многоквартирный дом открывается один банковский счет.
Для получения субсидии получатель субсидии предоставляет в администрацию округа следующие документы:
1) Заявление о предоставлении субсидии с указанием адреса многоквартирного дома, назначения, общей стоимости капитального ремонта, обеспеченность капитального ремонта за счет имеющихся финансовых источников и размера необходимой дополнительной помощи, источники возвратности субсидии и сроки возврата.
2) Уведомление об открытии специального счета с указанием реквизитов.
3) Копию протокола решения общего собрания собственников жилого дома о проведении капитального ремонта, которое принято в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяющее организацию (порядок ее определения), с которой будет заключен договор на проведение капитального ремонта.
4) Утвержденную в соответствии с требованиями статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации смету расходов на капитальный ремонт этого дома с учетом перечня работ, установленных для данного дома на текущий год в краткосрочном плане.
5) Заверенные копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения; документ, подтверждающий наличие банковского счета, реквизиты банковского счета. Если заявитель является лицом, осуществляющим управление МКД на основании договора управления, дополнительно предоставляется выписка из протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе способа управления многоквартирным домом и выборе управляющей организации.
Перечисленные документы предоставляются однократно в течение текущего года. Ответственность за актуализацию предоставленной информации лежит на заявителе.
6) Краткую информацию об основных характеристиках многоквартирного дома, включающую в себя год ввода дома в эксплуатацию и дату проведения последнего капитального ремонта элементов общего имущества в многоквартирном доме.
7) По решению получателя субсидии и в целях обоснования необходимости проведения работ, относящихся к неотложным, могут быть предоставлены: обращения жителей, предписания надзорных органов и судебные решения, акты специализированных организаций обследования жилого дома, иные документы.
В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов администрация заключает Соглашение с получателем субсидии и перечисляет средства, предусмотренные на проведение капитального ремонта соответствующего многоквартирного дома.
В случае выявления фактов нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, а также в случае возникновения экономии субсидий, полученной в результате проведения конкурсов по отбору подрядных организаций, неосвоенные средства подлежат зачислению в доход бюджета Инжавинского муниципального округа Тамбовской области.
В случае превышения фактически произведенных расходов получателем над суммой субсидии, сумма превышения из бюджета округа не возмещается.
Получатель субсидий производит оплату услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома на основании актов приемки работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирного дома, согласованных с администрацией и подписанных лицами, которые уполномочены действовать от имени собственников помещений в многоквартирном доме.
Запрещается приобретение получателями субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций.
Отказ администрации в согласовании акта приемки работ (услуг) по капитальному ремонту многоквартирного дома допускается в случаях предъявления работ, не предусмотренных краткосрочным планом, а также в случае превышения ранее утвержденной сметы на капитальный ремонт дома.
3. Требования к отчетности о расходовании субсидии
Получатели субсидий ежеквартально, в срок не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, представляют в администрацию финансовый отчет о целевом использовании денежных средств по форме согласно приложению к настоящему Порядку или по форме, предусмотренной Соглашением, с приложением финансовой отчетности о ходе выполнения работ по капитальному ремонту с копиями первичных бухгалтерских документов (договоры, акты приемки выполненных работ, справки о стоимости выполненных работ, выписки с банковского счета в кредитной организации, платежные поручения и иные документы, связанные с выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов).
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
Обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии ее получателями осуществляются администрацией Инжавинского муниципального округа Тамбовской области и органами муниципального финансового контроля в порядке, определенном муниципальными правовыми актами.
Проверки проводятся по месту расположения получателя субсидии.
При необходимости администрация может направлять представителя непосредственно на объект капитального ремонта в целях проверки данных, предоставленных получателем субсидии с составлением акта обследования. Администрация имеет право запрашивать у получателя бюджетных средств, дополнительные сведения и информацию по МКД необходимые для принятия решения о предоставлении субсидии для неотложного капитального ремонта.
Администрация Инжавинского муниципального округа Тамбовской области.
1) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями субсидии в части обеспечения результативности и целевого использования в соответствии с утвержденными нормативно-правовыми актами и лимитами бюджетных обязательств;
2) устанавливают правомерность предоставления субсидии, цели использования средств;
3) обеспечивают возврат средств в бюджет Инжавинского муниципального округа Тамбовской области в случае нецелевого использования, неиспользования в установленные сроки или использования средств не в полном объеме.
Субсидия подлежит возврату в бюджет Инжавинского муниципального округа Тамбовской области в следующих случаях:
1) неиспользования субсидии или неполного освоения аккумулированных на отдельном банковском счете денежных средств (при условии завершения ремонтных работ и расчетов с подрядными организациями в полном объеме);
2) нецелевого использования получателем субсидии предоставленных денежных средств, в том числе выявленного по результатам контроля администрации и органами муниципального финансового контроля;
3) неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения получателем субсидии обязательств, предусмотренных договором, в том числе некачественного оказания услуг населению Инжавинского муниципального округа Тамбовской области;
4) выявления факта предоставления недостоверных сведений для получения средств и (или) документов, подтверждающих затраты;
5) реорганизации или банкротства получателя субсидии;
6) нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного по фактам проверок, проведенных администрацией и органами муниципального финансового контроля;
7) в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.
Факт нецелевого использования субсидии или невыполнения условий, предусмотренных Соглашением о предоставлении субсидии, устанавливается актом проверки, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения.
Возврат денежных средств осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения акта проверки.
Возврат в текущем финансовом году получателем субсидии остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, указанном в пункте 2.1 настоящего Порядка, осуществляется получателем субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления им установленной отчетности.
При отказе получателя субсидии в добровольном порядке возвратить денежные средства, взыскание производится в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Разногласия и споры, возникающие в процессе предоставления и использования субсидии, решаются в установленном действующим законодательством порядке.
Получатель субсидии несет полную ответственность за недостоверность предоставляемых в администрацию сведений, нарушение условий предоставления субсидии, а также нецелевое использование субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.