Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации
Русско-Полянского
муниципального района
Омской области
от 15 мая 2024 г. N 344-п
Порядок
определения объема и предоставления субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области, направленной на поддержку старшего поколения, ветеранов войны и военной службы
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющим деятельность на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области, направленную на поддержку старшего поколения, ветеранов войны и военной службы (далее соответственно - субсидии, некоммерческие организации) в рамках реализации муниципальной программы "Развитие социальной сферы Русско-Полянского муниципального района Омской области", утвержденной постановлением Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 11.12.2019 N 493-п (далее - муниципальная программа).
2. Целью предоставления субсидий является путем финансового обеспечения деятельности некоммерческих организаций условий для эффективного участия некоммерческих организаций в социально-экономическом развитии Русско-Полянского муниципального района Омской области, направленных на реализацию следующих мероприятий муниципальной программы:
- оказание финансовой поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям.
2.1. Субсидии предоставляются на финансовое обеспечение затрат:
1) на реализацию проектов, направленных:
- на повышение качества жизни людей пожилого возраста, защита прав и законных интересов пенсионеров, ветеранов согласно Федеральному закону "О ветеранах", сирот Великой Отечественной войны, а также пострадавших в результате техногенных катастроф;
2) на обучение работников и добровольцев некоммерческих организаций по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, для участия в образовательных проектах (далее - обучение).
3. Главным распорядителем средств районного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, является Администрация Русско-Полянского муниципального района Омской области (далее - Администрация).
4. Субсидии предоставляются Администрацией в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в районном бюджете на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Администрации на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. К категории получателей субсидий относятся некоммерческие организации, в совокупности отвечающие следующим условиям:
1) государственная регистрация некоммерческой организации (в том числе общественной организации) в качестве юридического лица;
2) осуществление деятельности не менее 6 месяцев на дату первого дня подачи предложений (заявок) на участие в отборе (далее соответственно - отбор, заявка);
3) осуществление деятельности, указанной в пункте 2 настоящего Порядка, в рамках одного или нескольких видов деятельности, предусмотренных ее учредительными документами;
4) соответствие требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка.
6. Способом проведения отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов является конкурс, способом проведения отбора в целях предоставления субсидий на обучение - запрос предложений.
7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора
8. Объявление о проведении отбора не позднее чем за пять рабочих дней со дня принятия распоряжения Администрацией, размещается на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет" или на официальном сайте Русско-Полянского муниципального района Омской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале) (далее - сайт Администрации).
9. В объявлении о проведении отбора указываются:
1) дата размещения объявления о проведении отбора на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на сайте Администрации;
2) сроки проведения отбора;
3) дата начала подачи и окончания приема заявок, которая не может быть ранее:
- 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проектов;
- 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, - для отбора в целях предоставления субсидий на обучение;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Администрации;
5) результат предоставления субсидии;
6) доменное имя, и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора, в сети "Интернет";
7) требования к некоммерческим организациям, установленные пунктом 10 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых некоммерческими организациями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категория получателей субсидии и критерии оценки заявок, показатели, образующие указанные критерии оценки;
9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок возврата заявок на доработку, определяющий в том числе:
- возможность возврата заявок на доработку;
- срок, не позднее которого некоммерческая организация должна направить скорректированную заявку после ее возврата на доработку;
- основания для возврата заявки на доработку;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;
14) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, показатели, образующие указанные критерии оценки, и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления некоммерческой организацией информацию по каждому критерию оценки заявок, показателю, образующему указанный критерий оценки, сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информацию, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок некоммерческим организациям для признания их победителями отбора, сроки оценки заявок, а также информацию об участии комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) в оценке заявок;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемый победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
16) порядок предоставления некоммерческим организациям разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
17) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
18) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
19) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол) на Едином портале или на сайте Администрации, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
10. Некоммерческая организация на первое число месяца подачи заявки должна соответствовать следующим требованиям:
1) у некоммерческой организации на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
2) некоммерческая организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
3) некоммерческая организация не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
4) некоммерческая организация не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
5) некоммерческая организация не получает средства из местного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка;
6) некоммерческая организация не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" ;
7) у некоммерческой организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в местный бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Русско-Полянским муниципальным районом Омской области;
8) в отношении некоммерческой организации отсутствует факт нецелевого использования субсидий, ранее предоставленных в соответствии с настоящим Порядком, в течение 3 лет, предшествующих отбору.
11. В целях участия в отборе некоммерческие организации в сроки, установленные в объявлении о проведении отбора, представляют в Администрацию заявку, в состав которой входят следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии по форме, утвержденной Администрацией, содержащее информацию о необходимом объеме средств, предоставляемом за счет субсидии;
2) копия учредительного документа некоммерческой организации. В случае если копия учредительного документа некоммерческой организации была представлена в Федеральную налоговую службу в электронной форме, документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется некоммерческой организацией по собственной инициативе (при его непредставлении Администрация самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством);
3) расчет (смета) затрат для реализации проектов, обучения, предлагаемых к финансированию за счет субсидии, по форме, утвержденной Администрацией;
4) проект по форме, утвержденной Администрацией, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию проекта;
5) обоснование необходимости обучения по каждой программе, составленное по форме, утвержденной Администрацией, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на обучение;
6) письмо, содержащее информацию о денежных средствах, полученных из внебюджетных источников, ином имуществе, которые будут использованы для реализации проектов, обучения, составленное по форме, утвержденной Администрацией;
7) паспорт проекта, включающий краткое описание и срок реализации проекта, обоснование социальной значимости, целевые группы, цель (цели), задачи и календарный план проекта, - для участия в отборе в целях предоставления субсидий на реализацию проектов;
8) справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов. Документ, предусмотренный настоящим подпунктом, представляется некоммерческой организацией по собственной инициативе (при его непредставлении Администрация самостоятельно запрашивает необходимую информацию в соответствии с законодательством).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены некоммерческой организацией в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документов на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
12. Каждая некоммерческая организация имеет право подать не более 1 заявки.
13. Заявка регистрируется Администрацией в день ее представления некоммерческой организацией (в том числе в электронной форме) с указанием номера, даты и времени регистрации.
Информация о поданных заявках размещается на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на сайте Администрации в срок не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока подачи заявок.
13.1. Внесение некоммерческой организацией изменений в заявку допускается:
1) до дня окончания срока приема заявок после направления некоммерческой организацией уведомления об отзыве заявки и последующего представления новой заявки;
2) на этапе рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка.
Некоммерческая организация вправе в любое время до окончания срока приема заявок отозвать свою заявку путем представления в Администрацию уведомления в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации). Датой отзыва заявки является дата регистрации указанного уведомления некоммерческой организации.
Заявка подлежит возврату некоммерческой организации в течение 5 рабочих дней со дня представления в Администрацию уведомления, указанного в абзаце четвертом настоящего пункта, в случае ее подачи на бумажном носителе. В иных случаях возврат заявок не осуществляется.
13.2. Администрация вправе принять решение об отмене проведения отбора не позднее чем за 5 календарных дней до даты окончания срока приема заявок в следующих случаях:
1) уменьшение лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год;
2) внесение изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок.
Решение об отмене проведения отбора размещается на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на сайте Администрации в течение 3 календарных дней со дня его принятия. Отбор считается отмененным со дня размещения указанного решения на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на сайт Администрации.
13.3. В случае отмены отбора заявки, представленные некоммерческими организациями в Администрацию в форме электронных документов (подписанных электронной подписью в соответствии с законодательством), не возвращаются некоммерческим организациям. Заявки, представленные некоммерческими организациями в Администрацию на бумажном носителе, возвращаются некоммерческим организациям по их запросу, направленному в порядке, установленном пунктом 13.1 настоящего Порядка.
13.4. Администрация принимает решение о признании отбора несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
Решение о признании отбора несостоявшимся размещается на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на сайте Администрации в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.
14. Администрация в течение 10 рабочих дней с даты, следующей за датой окончания приема заявок, рассматривает заявки, представленные в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка (включая проверку на соответствие некоммерческой организации требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка), в целях установления соответствия некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка.
15. В случае обнаружения в заявке недостатков, которые могут быть устранены, Администрации в течение 2 рабочих дней, следующих за днем истечения срока рассмотрения заявок, установленного пунктом 14 настоящего Порядка, направляет некоммерческой организации уведомление об устранении недостатков заявки в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
Недостатки, обнаруженные в заявке, должны быть устранены в срок не позднее 1 рабочего дня со дня получения указанного в настоящем пункте уведомления.
16. По итогам проверки заявок Администрация в течение 3 рабочих дней после дня истечения срока, установленного абзацем вторым пункта 15 настоящего Порядка, принимает решение:
1) о допуске заявки для участия в отборе в соответствии с пунктами 19, 20 настоящего Порядка;
2) об отклонении заявки при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
- несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, в том числе требованиям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка;
- непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
- несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренным настоящим Порядком;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;
- подача некоммерческой организацией заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
- подача некоммерческой организацией более одной заявки (отклонению подлежат вторая и последующие по дате и времени поступления заявки одной и той же некоммерческой организации);
- несвоевременное устранение недостатков в заявке, возвращенной на доработку в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка, либо их неустранение .
17. Информация о результатах проверки не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, размещается на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на сайте Администрации и содержит следующие сведения:
1) о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
2) о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки.
18. Отбор проводится комиссией по предоставлению субсидий (далее - комиссия), состав и порядок деятельности которой утверждаются Администрацией, в течение 25 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.
Результаты отбора оформляются протоколом заседания комиссии в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
19. В рамках проведения отбора заявок в целях получения субсидий на реализацию проектов осуществляется предварительная рейтинговая оценка проекта и рейтинговая оценка проекта.
Предварительная рейтинговая оценка проекта осуществляется комиссией, привлеченной к рейтинговой оценке документов, указанных в подпунктах 1 - 4, 6, 7 пункта 11 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения, предусмотренного подпунктом 1 пункта 16 настоящего Порядка.
Предварительная рейтинговая оценка проекта предусматривает определение суммы средних баллов по каждому показателю рейтинговой оценки проекта, умноженных на соответствующий коэффициент значимости показателя рейтинговой оценки проекта, а также суммирования таких баллов по каждому проекту (с округлением полученных чисел до сотых по правилам математического округления).
N |
Показатели рейтинговой оценки |
Баллы по показателям рейтинговой оценки |
Коэффициенты значимости показателей рейтинговой оценки |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуальность и социальная значимость проекта |
от 0 до 10 баллов (целым числом) |
2 |
2 |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
|
3 |
Инновационность , уникальность проекта |
0,5 |
|
4 |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, адекватность, измеримость и достижимость таких результатов |
2 |
|
5 |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
|
6 |
Собственный вклад некоммерческой организации и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
|
7 |
Опыт некоммерческой организации по успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
1 |
|
8 |
Привлечение добровольцев к реализации проекта |
1 |
|
9 |
Информационная открытость некоммерческой организации <*> |
0,5 |
Рейтинговая оценка проектов осуществляется комиссией путем ранжирования проектов в порядке убывания средней суммы баллов по результатам предварительной рейтинговой оценки проектов. В случае наличия разницы в сумме баллов (определенных разными членами комиссии) более чем в 10 баллов средняя сумма баллов по проекту может быть скорректирована в пределах 10 баллов решением комиссии, принятым большинством голосов членов комиссии по итогам голосования.
Размер субсидий на реализацию проектов определяется комиссией исходя из результатов рейтинговой оценки, объема бюджетных средств, предусмотренных Администрации согласно бюджетному законодательству в текущем году на предоставление субсидий, а также в соответствии со следующим порядком определения размера субсидий:
- 100 баллов и более - 100% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 90 до 99 баллов - 90% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 80 до 89 баллов - 80% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 70 до 79 баллов - 70% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 60 до 69 баллов - 60% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 50 до 59 баллов - 50% запрашиваемой суммы субсидии;
- от 40 до 49 баллов - 40% запрашиваемой суммы субсидии.
Некоммерческим организациям, набравшим по итогам рейтинговой оценки менее 40 баллов, субсидии на реализацию проектов не предоставляются.
Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность менее одного года на дату первого дня проведения отбора, максимальный размер субсидии на реализацию проекта не может превышать 100 тысяч рублей.
Оставшиеся после распределения субсидий средства районного бюджета распределяются пропорционально запрашиваемым суммам субсидий между некоммерческими организациями, у которых размер субсидии ниже заявленной потребности на реализацию проектов.
Рассчитанные в соответствии с данным пунктом размеры субсидий округляются до целого числа по правилам математического округления.
20. Размер субсидий на обучение определяется комиссией с учетом очередности подачи заявок по следующей формуле:
Рисунок не приводится в связи с большим объемом
Vi - размер субсидии i-й некоммерческой организации на обучение;
Vзi - объем средств, запрашиваемый для обучения i-й некоммерческой организацией;
N - число некоммерческих организаций, прошедших отбор в целях предоставления субсидий на обучение;
V - объем средств, предусмотренных на предоставление субсидий некоммерческим организациям на обучение.
Некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность менее одного года на дату первого дня проведения отбора, максимальный размер субсидии на обучение не может превышать 30 тыс. руб.
В случае превышения размера субсидии на обучение, определенного по указанной в настоящем пункте формуле, над запрашиваемой суммой субсидии субсидия на обучение предоставляется некоммерческой организации в размере запрашиваемой суммы.
Рассчитанные в соответствии с данным пунктом размеры субсидий округляются до целого числа по правилам математического округления.
21. Протокол размещается на Едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, а также на сайте Администрации не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем его подписания комиссией, и должен содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) дата, время и место оценки заявок (для отбора в целях получения субсидий на реализацию проектов);
3) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
4) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
5) последовательность оценки заявок, присвоенные им значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей, образующих указанные критерии оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров (для отбора в целях получения субсидий на реализацию проектов);
6) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
22. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям при соблюдении следующих условий:
1) использование субсидий в соответствии с целью, указанной в пункте 2 настоящего Порядка;
2) согласие некоммерческой организации в соответствии с пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление в отношении нее Администрацией проверок соблюдения ею порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение;
3) согласие лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по соглашению (далее соответственно - получатели средств субсидии, договор), на осуществление в отношении них Администрацией и органами финансового контроля проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидий. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
4) запрет приобретения за счет полученных средств, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат некоммерческих организаций, иностранной валюты, за исключением операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение, договор;
5) достижение значения результата предоставления субсидии, его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - показатели);
6) представление отчетности в соответствии с пунктами 30, 31 настоящего Порядка;
7) отсутствие недостоверной информации, содержащейся в документах, представленных некоммерческой организацией в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка;
8) использование денежных средств, полученных из внебюджетных источников, иного имущества, которые будут использованы для реализации проектов, для обучения не менее чем в количестве, указанном в соглашении;
9) расходование субсидии в соответствии со сметой расходов, являющейся неотъемлемой частью соглашения;
10) заключение с Администрацией соглашения.
Некоммерческая организация вправе без согласования с Администрацией перераспределять в рамках сметы расходов средства субсидии в пределах 10 процентов общей суммы субсидии.
23. В течение 10 рабочих дней со дня оформления протокола Администрация на его основе принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии с указанием ее размера либо об отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований отказа, о чем в течение 5 рабочих дней уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Администрация не позднее 30 календарных дней со дня его принятия осуществляет подготовку проектов соглашений в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Русско-Полянского муниципального района Омской области, и направляет их в адрес некоммерческих организаций, прошедших отбор (далее - победители отбора).
24. Изменение или расторжение соглашения осуществляется по соглашению сторон (по инициативе любой стороны) в предусмотренных соглашением случаях (за исключением изменения цели и результата предоставления субсидии) и оформляется посредством подписания сторонами дополнительных соглашений в соответствии с типовыми формами, установленными финансовым органом Русско-Полянского муниципального района Омской области.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) положения о возможности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидий, не использованные в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидий), при принятии Администрацией решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены настоящим Порядком;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
В случае если для достижения результата предоставления субсидии предусматривается последующее предоставление некоммерческой организацией средств иным лицам (за исключением средств, указанных в пунктах 9, 23 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 (далее - общие требования)), в соглашение включаются положения о распространении на такую некоммерческую организацию и иных лиц положений, указанных в пункте 23 общих требований, а также условия, аналогичные положениям, указанным в подпункте "к" пункта 3, пунктах 5, 6 общих требований, в отношении таких лиц.
При реорганизации некоммерческой организации в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации некоммерческой организации в форме разделения, выделения, а также при ее ликвидации соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных некоммерческой организацией обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
25. Победители отбора подписывают проекты соглашений и направляют их в Администрацию в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения.
При несоблюдении установленного срока подписания соглашения победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения. В этом случае Администрация в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, отменяет решение о предоставлении субсидии и принимает решение об отказе в предоставлении субсидии такой некоммерческой организации, о чем уведомляет некоммерческую организацию путем направления электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
26. Администрация в течение одного месяца со дня заключения соглашения перечисляет в установленном законодательством порядке субсидию победителю отбора, с которым заключено соглашение, на указанный им в заявлении о предоставлении субсидии расчетный или корреспондентский счет, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.
27. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной некоммерческой организацией информации;
3) несоответствие некоммерческой организации категории получателей субсидий, предусмотренной пунктом 5 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка;
4) распределение в полном объеме бюджетных средств, предусмотренных Администрации согласно бюджетному законодательству Российской Федерации в текущем году на предоставление субсидий, между некоммерческими организациями;
5) менее 40 баллов по итогам рейтинговой оценки проектов - для отбора в целях предоставления субсидий на реализацию проекта;
6) признание победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения.
28. Результатом предоставления субсидии является:
1) реализация проекта некоммерческой организацией (для субсидий на реализацию проектов);
2) осуществление обучения по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, участие в образовательных проектах работников или добровольцев некоммерческой организации (для субсидий на обучение).
Точная дата завершения и конечное значение результата предоставления субсидии устанавливаются соглашением.
29. Показателями являются:
1) численность благополучателей и (или) количество участников мероприятий, и (или) количество проведенных мероприятий (в том числе количество подготовленных видеоматериалов, количество выпущенных экземпляров печатных изданий (для субсидий на реализацию проектов);
2) количество работников и добровольцев некоммерческой организации, прошедших обучение по основным профессиональным образовательным программам и (или) основным программам профессионального обучения, и (или) дополнительным профессиональным программам, и (или) принявших участие в образовательных проектах (для субсидий на обучение).
Значения показателей устанавливаются соглашением.
IV. Требования к отчетности
30. Некоммерческие организации представляют ежеквартально, в срок не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Администрацию по формам, предусмотренным типовой формой соглашения о предоставлении субсидии, установленной финансовым органом Русско-Полянского муниципального района Омской области, следующую отчетность:
1) отчет о достижении результата предоставления субсидии, показателей;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, могут быть представлены в форме электронного документа (подписанного электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации).
31. Администрация вправе при необходимости устанавливать в соглашении сроки и формы представления некоммерческими организациями дополнительной отчетности (с указанием ее наименования).
31.1. Администрация осуществляет проверку и принятие отчетности, указанной в пунктах 30, 31 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления такой отчетности.
V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
32. В отношении некоммерческих организаций, получателей средств субсидии:
1) Администрацией осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий;
2) финансовым органом Русско-Полянского муниципального района Омской области осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
33. В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий (за исключением условий, установленного подпунктом 10 пункта 22 настоящего Порядка), выявленного в том числе по фактам проверок, осуществляемых Администрацией и органом финансового контроля, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет некоммерческой организации (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании соглашения (далее - средства субсидии)).
34. При недостижении значения результата предоставления субсидии, показателей размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет, рассчитывается по формуле:
V недостижения результата предоставления субсидии, значений показателей =
= V субсидии x k x m / N, где:
V недостижения результата предоставления субсидии, значений показателей - размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет некоммерческой организацией;
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной некоммерческой организации;
m - количество значений показателей, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, имеет положительное значение;
N - общее количество значений показателей;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di/m , где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го значения показателя.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го значения показателя, определяется:
1) для значений показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го значения показателя на отчетную дату;
Si - плановое значение показателя;
2) для значений показателей, по которым большее значение фактически достигнутого значения показателя отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
Некоммерческая организация освобождается от ответственности, установленной пунктом 34 настоящего Порядка, при наличии документально подтвержденного наступления обстоятельства непреодолимой силы, препятствующего достижению значения результата предоставления субсидии.
Под обстоятельством непреодолимой силы в рамках настоящего Порядка понимается введение иностранными государствами экономических санкций в отношении Российской Федерации, ее граждан и российских юридических лиц.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем некоммерческой организации, содержащее обоснование с указанием обстоятельства непреодолимой силы, которое препятствовало достижению значения результата предоставления субсидий, копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельства непреодолимой силы, прилагаются некоммерческой организацией к отчету о достижении значения результата предоставления субсидии, представляемому в Администрацию в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка.
Администрация рассматривает документы, указанные в настоящем пункте, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения Администрация в указанный срок подготавливает правовой акт Администрации об освобождении некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии либо об отсутствии оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности за недостижение значения результата предоставления субсидии и информирует о его принятии некоммерческую организацию посредством направления такого правового акта.
В случае отсутствия оснований для освобождения некоммерческой организации от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 34 настоящего Порядка, Администрация не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет некоммерческой организации уведомление о возврате субсидии.
35. Остатки субсидий могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия по согласованию с финансовым органом Русско-Полянского района Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах, в порядке, установленном в соответствии с законодательством.
В случае образования у некоммерческой организации остатков субсидии и отсутствия решения Администрации, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, Администрация в течение 3 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств, но не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет некоммерческой организации уведомление о возврате остатков субсидии в местный бюджет.
36. При одновременном наличии оснований возврата субсидии некоммерческой организацией в связи с нарушением условий предоставления субсидий, установленных подпунктами 1, 5 пункта 22 настоящего Порядка, а также в случае наличия остатков субсидий размер субсидии, подлежащий возврату в местный бюджет, рассчитывается по формуле:
Рисунок не приводится в связи с большим объемом
Vвозврата - размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет;
Vнедостижения результата предоставления субсидии, значений показателей - размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 5 пункта 22 настоящего Порядка;
Рисунок не приводится в связи с большим объемом
- размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет некоммерческой организацией, нарушившей условие предоставления субсидии, установленное подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка;
Vостатка субсидии - размер субсидии, подлежащий возврату в районный бюджет некоммерческой организацией при возникновении случаев возврата остатков субсидий.
37. В случае использования субсидии (средств субсидии) на приобретение иностранной валюты в нарушение условия, предусмотренного подпунктом 4 пункта 22 настоящего Порядка, субсидии (средства субсидии) подлежат возврату в районный бюджет в сумме, использованной на приобретение иностранной валюты.
В случае нарушения некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 1 пункта 22 настоящего Порядка, возврату в районный бюджет подлежит субсидия (средства субсидии) в сумме, израсходованной не по целевому назначению.
38. Субсидия (средства субсидии, остатки субсидий) подлежит возврату в районный бюджет некоммерческой организацией (получателями средств субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии, остатков субсидий).
39. В случае если субсидии (средства субсидии, остатки субсидий) не возвращены в районный бюджет в срок, предусмотренный пунктом 38 настоящего Порядка, Администрация в течение 30 рабочих дней со дня истечения соответствующего срока обращается за взысканием денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
40. Документы, предусмотренные настоящим разделом, могут быть направлены некоммерческой организации (получателям средств субсидии) в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством) и (или) документа на бумажном носителе (по выбору некоммерческой организации, получателей средств субсидии).
_____________________________
<*> Оценивается наличие размещенных в средствах массовой информации или в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации и ее деятельности (полное наименование некоммерческой организации с указанием организационно-правовой формы, контактные телефоны, информация о руководителе некоммерческой организации, структуре управления некоммерческой организации), сведений о деятельности и итогах работы некоммерческой организации за предыдущий финансовый год, а также информации о доходах и расходах некоммерческой организации за предыдущий финансовый год.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 15 мая 2024 г. N 344-п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.