Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 14.06.2024 N 4347
Порядок
предоставления субсидии муниципальному предприятию города Новосибирска "Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры" в целях восстановления платежеспособности
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидии муниципальному предприятию города Новосибирска "Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры" в целях восстановления платежеспособности (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральными законами от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Новосибирска, решением Совета депутатов города Новосибирска от 21.12.2023 N 631 "О бюджете города Новосибирска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов".
1.2. Порядок определяет цели предоставления субсидии муниципальному предприятию города Новосибирска "Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры" в целях восстановления платежеспособности (далее - субсидия), получателя субсидии, структурное подразделение мэрии города Новосибирска, до которого как до получателя бюджетных средств доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, условия и порядок предоставления субсидии, требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение.
1.3. Получателем субсидии является муниципальное предприятие города Новосибирска "Модернизация и развитие транспортной инфраструктуры" (далее - предприятие).
1.4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат, связанных с восстановлением платежеспособности предприятия.
1.5. Предоставление субсидий осуществляется от имени мэрии города Новосибирска главным распорядителем бюджетных средств - департаментом транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска (далее - департамент) на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого в соответствии с типовой формой, утвержденной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска (далее - соглашение), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете города Новосибирска на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий и доведенных до департамента как получателя бюджетных средств.
1.6. Информация о субсидиях размещается департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе "Бюджет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Условия предоставления субсидии:
2.1.1. Предприятие на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения, должно соответствовать следующим требованиям:
предприятие не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
предприятие не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
предприятие не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
предприятие не получает средства из бюджета города Новосибирска на основании иных муниципальных правовых актов города Новосибирска на цели, предусмотренные пунктом 1.4 Порядка;
предприятие не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
предприятие не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к предприятию другого юридического лица), ликвидации, деятельность предприятия не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере предприятия.
2.1.2. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, должны соответствовать целям, предусмотренным пунктом 1.4 Порядка.
2.1.3. Запрет приобретения предприятием, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с предприятием, за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
2.1.4. Согласие предприятия, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.1.5. Субсидия, предоставленная предприятию, должна быть использована не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
2.2. В целях получения субсидии предприятие представляет в департамент следующие документы:
заявление о предоставлении субсидии в целях восстановления платежеспособности (далее - заявление);
документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя предприятия;
расчет размера суммы кредиторской задолженности предприятия по форме согласно приложению к Порядку;
копии учредительных документов;
бухгалтерская отчетность предприятия на последнюю отчетную дату текущего отчетного периода;
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявления;
реестр кредиторской задолженности в разрезе кредиторов на первое число месяца, в котором подано заявление, с указанием сроков, в течение которых обязательства не исполнены, сумм обязательств;
график погашения кредиторской задолженности (с указанием контрагента, в отношении которого планируется погашение задолженности за счет средств субсидии);
копии документов, подтверждающих наличие обязательств по уплате просроченной кредиторской задолженности (договоры, акты сверок взаимных расчетов с организациями - поставщиками товаров, работ (услуг) по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление);
выписки из расчетных счетов, выданные кредитными организациями по состоянию на первое число месяца, в котором подано заявление;
декларация о соответствии требованиям, установленным пунктом 2.1 Порядка, подписанная директором предприятия;
согласие предприятия, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с предприятием (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки департаментом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами муниципального финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 2.2 Порядка, должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью предприятия, содержать опись с указанием страниц расположения документов.
Копии документов принимаются при предъявлении подлинников документов (в случае если копии не заверены нотариально), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.4. Для рассмотрения документов и принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии создается комиссия по рассмотрению заявлений (далее - комиссия), состав которой и положение о которой, содержащее порядок ее формирования, утверждаются приказом начальника департамента.
2.5. Департамент в день поступления регистрирует представленные предприятием документы и не позднее дня, следующего за днем поступления, передает их в комиссию.
2.6. Комиссия:
2.6.1. В течение пяти рабочих дней со дня поступления от предприятия документов рассматривает их, проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, по результатам рассмотрения документов принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии, оформляет протокол заседания комиссии.
2.6.2. В течение трех рабочих дней со дня оформления протокола заседания комиссии направляет его и документы, представленные предприятием, в департамент.
2.7. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие представленных предприятием документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов, за исключением непредставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;
установление факта недостоверности представленной предприятием информации (документов);
несоблюдение условий предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных департаменту как получателю средств бюджета города Новосибирска на предоставление субсидии в текущем финансовом году.
2.8. Департамент в течение пяти рабочих дней со дня получения протокола заседания комиссии:
в случае выявления оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, направляет предприятию мотивированный отказ в предоставлении субсидии без возврата документов;
в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных пунктом 2.7 Порядка, направляет предприятию экземпляр соглашения.
2.9. Предприятие вправе устранить обстоятельства, послужившие основанием для отказа, и повторно обратиться в департамент. Проверка документов, представленных повторно, и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) субсидии осуществляются в соответствии с пунктами 2.4 - 2.8 Порядка.
2.10. Предприятие в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения в соответствии с пунктом 2.8 Порядка обеспечивает представление в департамент подписанного экземпляра соглашения.
В случае непредставления предприятием в департамент подписанного экземпляра соглашения в установленный абзацем первым настоящего пункта срок предприятие считается уклонившимся от заключения соглашения.
2.11. Размер субсидии определяется в соответствии с расчетом размера кредиторской задолженности предприятия с учетом положений пункта 1.5 Порядка.
2.12. В соглашении указываются:
цель и результаты предоставления субсидии;
условия предоставления субсидии, предусмотренные пунктом 2.1 Порядка;
сроки и периодичность перечисления субсидии;
размер субсидии;
порядок перечисления субсидии;
права и обязанности сторон;
порядок и сроки возврата субсидии в бюджет города Новосибирска в случае нарушения условий при ее предоставлении;
порядок возврата предприятием остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств предприятия, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);
порядок внесения изменений в соглашение, заключения дополнительного соглашения к соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении соглашения;
порядок согласования новых условий соглашения или расторжения соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
порядок, сроки и формы представления предприятием отчетности об использовании субсидии и документов, подтверждающих направление расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
ответственность сторон за несоблюдение соглашения;
реквизиты расчетного счета или корреспондентского счета, открытого заявителем в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который предполагается перечисление субсидии;
обязательства предприятия по целевому использованию субсидии;
обязательства предприятия по предоставлению документов, необходимых для проверки соблюдения целей и условий предоставления субсидии;
требования, предусмотренные пунктом 2.13 Порядка.
2.13. В случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии предприятию в размере, указанном в соглашении, департамент в течение трех рабочих дней со дня возникновения указанных обстоятельств направляет предприятию уведомление с указанием размера субсидии, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств. Предприятие в течение двух рабочих дней со дня получения указанного уведомления информирует департамент о согласии или несогласии на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств.
В случае несогласия предприятия или отсутствия ответа предприятия по истечении двух рабочих дней со дня получения уведомления департамента соглашение расторгается департаментом в одностороннем порядке без последующего уведомления предприятия о расторжении соглашения.
В случае согласия предприятия на предоставление субсидии в размере, который может быть предоставлен в пределах лимитов бюджетных обязательств, департамент и предприятие в течение пяти рабочих дней со дня получения департаментом указанного согласия заключают дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
2.14. Перечисление субсидии предприятию осуществляется в установленный соглашением срок на расчетный или корреспондентский счет, открытый предприятием в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.15. При реорганизации предприятия в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации предприятия в форме разделения, выделения, а также при ликвидации предприятия соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных предприятием обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет города Новосибирска.
2.16. Результатом предоставления субсидии является удовлетворение требований кредиторов предприятия в размере, определенном в соответствии с пунктом 2.11 Порядка, предотвращение возникновения признаков банкротства.
Параметром достижения результата предоставления субсидии является уменьшение величины требований кредиторов на размер выделяемой субсидии из бюджета города Новосибирска.
3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
3.1. Предприятие в срок не позднее пятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом текущего финансового года, представляет в департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, установленным департаментом финансов и налоговой политики мэрии города Новосибирска.
К отчетам предприятия прилагается информация и документы, подтверждающие расходование средств субсидии.
3.2. Департамент в течение 20 рабочих дней со дня предоставления отчетов, указанных в пункте 3.1 Порядка, осуществляет проверку соблюдения предприятием условий и порядка предоставления субсидии путем сравнения установленного в соглашении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, с фактически достигнутым показателем этого результата.
3.3. Департамент осуществляет мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
3.4. Органы муниципального финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Субсидия подлежит возврату в бюджет города Новосибирска в случае нарушения предприятием порядка и условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок в соответствии с пунктами 3.2, 3.4 Порядка.
3.6. При выявлении обстоятельств, указанных в пункте 3.5 Порядка, департамент в течение 10 дней со дня их выявления направляет предприятию требование о возврате субсидии в бюджет города Новосибирска с указанием суммы, срока возврата субсидии и реквизитов счета, на который необходимо перечислить возвращаемую сумму субсидии.
3.7. Предприятие в указанный в требовании о возврате субсидии срок возвращает полученную субсидию в бюджет города Новосибирска.
3.8. Остаток субсидии, не использованный в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств предприятия, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии), возвращается предприятием в бюджет города Новосибирска в размере остатка в течение 15 дней со дня окончания отчетного финансового года.
3.9. В случае отказа предприятия от добровольного возврата, а также невозврата субсидии по истечении сроков, указанных в пунктах 3.7, 3.8 Порядка, субсидия истребуется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.