Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 17 апреля 2024 г. N 105-п
Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных администрации Кадомского муниципального района и расположенных на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных администрации Кадомского муниципального района и расположенных на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Примерное положение), определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных администрации Кадомского муниципального района и расположенных на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, (далее - организации).
1.2. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом, другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Формирование системы оплаты труда работников организаций осуществляется с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, содержащих нормы трудового права и настоящим Примерным положением.
- порядка аттестации работников учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, специфики работы;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
- мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
1.4. Месячная заработная плата работника организации, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
1.8. Заработная плата работника организации включает в себя оклад (должностной оклад), ставку заработной платы, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты.
1.9. На обеспечение размеров окладов (ставок заработной платы) работников рекомендуется направлять не менее 70% фонда оплаты труда организации.
II. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда
2.1.1. Примерное положение включает в себя рекомендуемые:
- размеры должностных окладов (ставок) (далее - должностные оклады) работников организаций, по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам;
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работников организаций в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, за счет всех источников финансирования и критерии их установления;
2.1.2. Фонд оплаты труда работников организаций формируется исходя из объема субсидий, поступающих в организации в установленном порядке из бюджета Кадомского муниципального района, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного ( казенного) учреждения, подведомственного администрации Кадомского муниципального района, формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального бюджетного (казенного) учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета Кадомского муниципального района, могут направляться муниципальным бюджетным (казенным) учреждением, подведомственным администрации Кадомского муниципального района, на выплаты стимулирующего характера. При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять не более 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Кадомского муниципального района.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников организаций устанавливается в размере не более 40 процентов.
Фонд оплаты труда работников организации, наделенной в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на администрацию Кадомского муниципального района, а также обеспечивающих деятельность администрации Кадомского муниципального района (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), должен быть сформирован и израсходован таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников организации не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района.
При этом расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственной организации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда работников подведомственной организации (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственной организации, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников организации в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, на установленную по состоянию на 1 октября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, численность муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, в срок до 1 ноября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, доводится администрацией Кадомского муниципального района до руководителя подведомственной организации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта.
В случае изменений в течение финансового года установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, и (или) установленной численности, влекущих изменение расчетного среднемесячного уровня оплаты труда, уточненный расчетный среднемесячный уровень оплаты труда доводится администрацией Кадомского муниципального района до руководителя подведомственной организации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня изменения.
2.1.3. Размеры должностных окладов работников организаций устанавливаются руководителем организации на основе отнесения должностей к соответствующим ПКГ (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы), а также с учетом решения об индексации заработной платы, принятого администрацией Кадомского муниципального района.
По должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
2.1.4. Работникам организаций устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам.
Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам не образует новые должностные оклады и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
Размер оплаты труда работников организаций определяется путем суммирования должностного оклада, выплат по повышающим коэффициентам, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
2.1.5. Работникам организаций с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам.
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов конкретным работникам принимается руководителем, при наличии финансовых средств на обеспечение указанных выплат, с учетом мнения представительного органа работников организации.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения должностного оклада работника на персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.
2.1.6. Повышающий коэффициент специфики.
Повышающий коэффициент специфики - коэффициент повышения, применяемый к должностному окладу, обеспечивающий оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных организациях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.
Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется коэффициент специфики |
Размеры коэффициентов |
1 |
2 |
1. Специалистам и руководящим работникам за работу в организациях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа |
0,25 |
2. Женщинам за работу в организациях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов подряд |
0,3 |
3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому обучающихся на основании медицинского заключения |
0,2 |
4. За работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
0,15 - 0,2 |
|
|
|
|
|
|
| |
5. За работу в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,2 |
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.
2.1.7. Штатное расписание организации формируется и утверждается руководителем организации и включает в себя размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения организации.
Штатное расписание организации составляется в соответствии с унифицированной формой N Т-3 (Постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1) и включает в себя все должности специалистов, служащих, профессии рабочих данной организации.
При формировании штатного расписания предусматриваются должности и профессии, предусмотренные единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
К основному персоналу организации относятся работники, непосредственно реализующие образовательные программы (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом организации целей деятельности этой организации, а также их непосредственные руководители.
К вспомогательному персоналу организации относятся работники организации, создающие условия для реализации образовательных программ (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом организации целей деятельности этой организации, включая обслуживание зданий и оборудования.
К административно-управленческому персоналу организации относятся работники организации, занятые управлением (организацией) реализации образовательных программ (выполнения работ), а также работники организации, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности организации.
2.2. Порядок и условия оплаты труда учебно-вспомогательного персонала
2.2.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов учебно-вспомогательного персонала приведены в приложении 1 к настоящему Примерному положению.
2.2.2. Учебно-вспомогательному персоналу рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 1 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.3. Порядок и условия оплаты труда педагогических работников
2.3.1. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников устанавливаются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов педагогических работников приведены в приложении 2 к настоящему Примерному положению.
Рекомендуемые размеры должностных окладов педагогических работников организаций, не входящих в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования:
Наименование должности |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
12328,00 |
2.3.2. Педагогическим работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 2 к настоящему Примерному положению);
- за квалификационную категорию;
- за специфику работы в организации (пункт 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- за стаж педагогической работы, в случае, если педагогическому работнику не установлен повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
- персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер повышающих коэффициентов к должностному окладу педагогических работников за стаж работы и за квалификационную категорию:
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины должностного оклада (ставки) |
Размеры коэффициентов |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 20 лет |
0,57 |
Стаж работы от 15 до 20 лет |
0,47 |
|
Стаж работы от 10 до 15 лет |
0,37 |
|
Стаж работы от 5 до 10 лет |
0,27 |
|
Стаж работы от 2 до 5 лет |
0,17 |
|
Стаж работы от 0 до 2 лет |
X |
|
Коэффициент за квалификационную категорию |
Квалификационная категория: |
|
первая категория |
0,77 |
|
высшая категория |
0,92 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Порядок определения стажа педагогической работы
Порядок зачета в стаж времени работы в отдельных организациях (*), а также времени обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении 8 к настоящему Примерному положению.
------------------------------
(*) Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
------------------------------
2.4. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности руководителей структурных подразделений
2.4.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих должности руководителей структурных подразделений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений и повышающих коэффициентов приведены в приложении 3 к настоящему Примерному положению.
2.4.2. Работникам, занимающим должности руководителей структурных подразделений, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 3 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих
2.5.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Рекомендуемые должностные оклады работников приведены в приложении 4 к настоящему Примерному положению.
2.5.2. Работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 4 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.6. Порядок и условия оплаты труда работников рабочих профессий
2.6.1. Размеры должностных окладов профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Рекомендуемые должностные оклады рабочих приведены в приложении 5 к настоящему Примерному положению.
2.6.2. Работникам рабочих профессий рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 5 к настоящему Примерному положению);
- персональный повышающий коэффициент.
2.7. Оплата труда медицинских работников
2.7.1. Размеры должностных окладов работников организаций, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников приведены в приложении 6 к настоящему Примерному положению.
2.7.2. Медицинским работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 6 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.8. Оплата труда работников культуры, искусства и кинематографии
2.8.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занятых в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - работники культуры), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Рекомендуемые должностные оклады и повышающие коэффициенты работников культуры приведены в приложении 7 к настоящему Примерному положению.
2.8.2. Работникам культуры, искусства и кинематографии рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 7 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.9. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
2.9.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера.
2.9.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.9.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя организации.
2.9.4. Для работников организаций за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплата за работу в ночное время;
- выплаты при выполнении работ различной квалификации;
- доплата за совмещение профессий (должностей);
- доплата за расширение зон обслуживания;
- доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;
- повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;
- повышенная оплата за сверхурочную работу;
- доплата за классное руководство педагогическим работникам;
- доплата за выполнение дополнительной работы, связанной с наставничеством, педагогическими работниками, имеющими квалификационную категорию "педагог-наставник";
- доплата за выполнение дополнительной работы, связанной с методической деятельностью, педагогическими работниками, имеющими квалификационную категорию "педагог-методист";
- доплата за заведование учебными кабинетами, отделениями, филиалами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями;
- доплата за проверку письменных работ с учетом фактического объема учебной нагрузки.
2.9.5. Размеры компенсационных выплат устанавливаются в процентах к окладам (должностным окладам), ставкам заработной платы или в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Рязанской области. При этом размер выплат не может быть установлен ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
2.9.6. Оплата труда работников организаций, занятых по результатам специальной оценки условий труда на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, производится в повышенном размере.
Размер повышения оплаты труда работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, составляет не менее 4% оклада, установленного для различных видов работ с нормальными условиями труда. Если по итогам специальной оценки условий труда рабочее место признается безопасным, то повышение оплаты труда не производится.
2.9.7. В организациях каждый час работы в ночное время (в период с 22 часов до 6 часов) оплачивается в повышенном размере - не ниже 35%.
2.9.8. Выплаты при выполнении работ различной квалификации
При выполнении работником с повременной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по работе более высокой квалификации.
При выполнении работником со сдельной оплатой труда работ различной квалификации его труд оплачивается по расценкам выполняемой им работы.
В случаях, когда с учетом характера производства работникам со сдельной оплатой труда поручается выполнение работ, тарифицируемых ниже присвоенных им разрядов, работодатель обязан выплатить им межразрядную разницу.
2.9.9. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при совмещении им профессий (должностей). Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.10. Доплата за расширение зон обслуживания устанавливается работнику при расширении зон обслуживания. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.11. Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
2.9.12. Оплата труда в выходные и нерабочие праздничные дни
Доплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни.
Работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере:
сдельщикам - не менее чем по двойным сдельным расценкам;
работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым тарифным ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой тарифной ставки;
работникам, получающим должностной оклад, - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа в выходной или нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной дневной или часовой ставки (части должностного оклада за день или час работы) сверх должностного оклада, если работа производилась сверх месячной нормы рабочего времени.
Конкретные размеры оплаты за работу в выходной или нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором.
2.9.13. Оплата сверхурочной работы
Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу могут определяться коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
2.9.14. Надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами устанавливаются в соответствии с действующим законодательством.
2.9.15. Размеры доплат и порядок их установления за выполнение дополнительной работы, не входящей в круг основных обязанностей работников, определяются организацией в пределах средств, направляемых на оплату труда, самостоятельно и закрепляются в локальном нормативном акте либо коллективном договоре (соглашении) организации.
2.9.16. Доплата за выполнение дополнительной работы, связанной с методической деятельностью, педагогическими работниками, имеющими квалификационную категорию "педагог-методист", производится в размере 5000 рублей в месяц.
2.9.17. Доплата за выполнение дополнительной работы, связанной с наставничеством, педагогическими работниками, имеющими квалификационную категорию "педагог-наставник", производится в размере 5000 рублей в месяц.
2.10. Порядок и условия установления выплат стимулирующего характера
2.10.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются к должностным окладам работников организаций в соответствии с коллективными договорами, соглашениями, на основе формализованных показателей и критериев эффективности работы, измеряемых качественными и количественными показателями в пределах фонда оплаты труда с учетом мнения представительного органа работников.
Перечень выплат стимулирующего характера должен отвечать уставным задачам организации.
2.10.2. Размер стимулирующей выплаты может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к должностному окладу.
2.10.3. Финансирование стимулирующих выплат может осуществляться как за счет средств бюджета, так и за счет внебюджетных источников.
2.10.4. При формировании перечня стимулирующих выплат следует исходить из необходимости качественных и количественных показателей для каждой конкретной стимулирующей выплаты, при достижении которых данные выплаты производятся:
- за интенсивность и высокие результаты работы;
- за интенсивность и напряженность работы, связанной со спецификой контингента и большим разнообразием развивающих программ;
- за особый режим работы;
- за непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;
- за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа организации среди населения;
- за качество выполняемых работ.
Стимулирующую выплату за качество выполняемых работ рекомендуется устанавливать работнику организации на основе разработанных организацией критериев, позволяющих оценить результативность и качество работы работников, с учетом специфики организаций;
- за стаж непрерывной работы, выслугу лет в организациях.
Стимулирующая выплата за стаж непрерывной работы и выслугу лет устанавливается работникам организаций. Для выплаты надбавки за стаж непрерывной работы и выслугу лет в каждой организации разрабатывается положение об исчислении стажа работы, дающего право на ее получение;
- премиальные выплаты по итогам работы.
2.10.5. Выплаты устанавливаются приказом руководителя организации. Максимальным размером стимулирующие выплаты не ограничены.
2.10.6. Порядок и размеры стимулирующей выплаты - премии утверждаются положением о премировании работников организации или положением об оплате труда работников организации.
2.10.7. Выплата премий за выполнение особо важных и ответственных работ осуществляется по итогам выполнения особо важных и ответственных работ. Особо важными и ответственными работами могут считаться работы, проводимые при:
- подготовке объектов к учебному году;
- устранении последствий аварий;
- подготовке и проведении международных, российских, региональных мероприятий научно-методического, социально-культурного и другого характера, а также смотров, конкурсов, фестивалей.
2.10.8. При премировании по итогам работы (за месяц, квартал, год) учитываются:
инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности организации;
достижение высоких результатов в работе в соответствующий период;
качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
участие в инновационной деятельности;
участие в соответствующем периоде в выполнении важных работ, мероприятий.
2.10.9. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя организации:
руководителям структурных подразделений организации и иным работникам, непосредственно подчиненным руководителю организации;
руководителям структурных подразделений организации, подчиненным заместителю руководителя организации, по представлению заместителя руководителя организации;
остальным работникам, занятым в структурных подразделениях, по представлению руководителя структурного подразделения.
2.10.10. Доля стимулирующей части в общем фонде оплаты труда работников устанавливается в размере, не превышающем 30 процентов.
III. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей и главного бухгалтера
3.1. Порядок определения условий оплаты труда руководителей организации, их заместителей и главных бухгалтеров устанавливается нормативными правовыми актами администрации Кадомского муниципального района.
IV. Другие вопросы оплаты труда работников организаций
4.1. Работникам организаций может оказываться материальная помощь (в том числе к юбилейным датам) в порядке, установленном соответствующей организацией.
4.2. Материальная помощь работникам организации может выплачиваться как за счет средств, предусмотренных в фонде оплаты труда работников организаций, так и за счет экономии по фонду оплаты труда. На выплату материальной помощи могут использоваться средства, полученные за счет разрешенных видов деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.