Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Кадомский муниципальный район
Рязанской области
от 17 апреля 2024 г. N 105-п
Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных администрации Кадомского муниципального района и расположенных на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Примерное положение об оплате труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных администрации Кадомского муниципального района и расположенных на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области (далее - Примерное положение), определяет порядок формирования системы оплаты труда работников муниципальных общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования, подведомственных администрации Кадомского муниципального района и расположенных на территории муниципального образования - Кадомский муниципальный район Рязанской области, (далее - организации).
1.2. Настоящее Примерное положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом, другими законодательными и нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы оплаты труда.
1.3. Формирование системы оплаты труда работников организаций осуществляется с учетом:
единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;
соблюдения основных гарантий, установленных нормами действующего трудового законодательства в Российской Федерации, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области, содержащих нормы трудового права и настоящим Примерным положением.
- порядка аттестации работников учреждений, устанавливаемого в соответствии с законодательством Рязанской области;
- установления зависимости величины заработной платы от сложности выполняемых работ, уровня образования и стажа работы по профессии, специфики работы;
- использования системы поощрений за высокие результаты и качество выполнения работы, основанной на применении стимулирующих надбавок, компенсационных выплат и премирования, с целью повышения эффективности использования бюджетных средств, направляемых на оплату труда;
- мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
1.4. Месячная заработная плата работника организации, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации, и размера минимальной заработной платы, установленного Региональным соглашением о минимальной заработной плате в Рязанской области.
1.5. Оплата труда работников, занятых по совместительству, производится пропорционально отработанному времени, в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.
1.6. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
1.7. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.
1.8. Заработная плата работника организации включает в себя оклад (должностной оклад), ставку заработной платы, компенсационные, стимулирующие и иные выплаты.
1.9. На обеспечение размеров окладов (ставок заработной платы) работников рекомендуется направлять не менее 70% фонда оплаты труда организации.
II. Порядок и условия оплаты труда
2.1. Основные условия оплаты труда
2.1.1. Примерное положение включает в себя рекомендуемые:
- размеры должностных окладов (ставок) (далее - должностные оклады) работников организаций, по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);
- размеры повышающих коэффициентов к должностным окладам;
- наименование, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера работников организаций в соответствии с рекомендуемым перечнем видов выплат компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера в соответствии с перечнем видов выплат стимулирующего характера, за счет всех источников финансирования и критерии их установления;
2.1.2. Фонд оплаты труда работников организаций формируется исходя из объема субсидий, поступающих в организации в установленном порядке из бюджета Кадомского муниципального района, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
Фонд оплаты труда работников муниципального бюджетного ( казенного) учреждения, подведомственного администрации Кадомского муниципального района, формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций муниципального бюджетного (казенного) учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения.
Средства на оплату труда, формируемые за счет бюджетных ассигнований бюджета Кадомского муниципального района, могут направляться муниципальным бюджетным (казенным) учреждением, подведомственным администрации Кадомского муниципального района, на выплаты стимулирующего характера. При этом объем средств на указанные выплаты должен составлять не более 30 процентов средств на оплату труда, формируемых за счет бюджетных ассигнований бюджета Кадомского муниципального района.
Предельная доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда работников организаций устанавливается в размере не более 40 процентов.
Фонд оплаты труда работников организации, наделенной в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Рязанской области, полномочиями по осуществлению муниципальных функций, возложенных на администрацию Кадомского муниципального района, а также обеспечивающих деятельность администрации Кадомского муниципального района (административно-хозяйственное, информационно-техническое и кадровое обеспечение, делопроизводство, бухгалтерский учет и отчетность), должен быть сформирован и израсходован таким образом, чтобы расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников организации не превышал расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района.
При этом расчетный среднемесячный уровень заработной платы работников подведомственной организации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда работников подведомственной организации (без учета объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых на оплату труда работников подведомственной организации, в отношении которых федеральными законами, актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) на численность работников организации в соответствии с утвержденным штатным расписанием (без учета численности работников, в отношении которых установлены специальные требования к уровню оплаты их труда) и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, определяется путем деления установленного объема бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на оплату труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, на установленную по состоянию на 1 октября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, численность муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, и деления полученного результата на 12 (количество месяцев в году).
Расчетный среднемесячный уровень оплаты труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, в срок до 1 ноября года, предшествующего наступлению очередного финансового года, доводится администрацией Кадомского муниципального района до руководителя подведомственной организации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта.
В случае изменений в течение финансового года установленного объема бюджетных ассигнований на оплату труда муниципальных служащих Кадомского муниципального района и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы Кадомского муниципального района, и (или) установленной численности, влекущих изменение расчетного среднемесячного уровня оплаты труда, уточненный расчетный среднемесячный уровень оплаты труда доводится администрацией Кадомского муниципального района до руководителя подведомственной организации, указанной в абзаце 1 настоящего пункта, в течение трех рабочих дней со дня изменения.
2.1.3. Размеры должностных окладов работников организаций устанавливаются руководителем организации на основе отнесения должностей к соответствующим ПКГ (в соответствии с требованиями к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы), а также с учетом решения об индексации заработной платы, принятого администрацией Кадомского муниципального района.
По должностям руководителей, специалистов и служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов).
2.1.4. Работникам организаций устанавливаются повышающие коэффициенты к должностным окладам.
Применение повышающих коэффициентов к должностным окладам не образует новые должностные оклады и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер выплат по повышающим коэффициентам к должностному окладу определяется путем умножения размера должностного оклада работника на величину повышающего коэффициента по соответствующему квалификационному уровню ПКГ.
Размер оплаты труда работников организаций определяется путем суммирования должностного оклада, выплат по повышающим коэффициентам, выплат компенсационного и стимулирующего характера, устанавливаемых работнику.
2.1.5. Работникам организаций с учетом уровня их профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, опыта, стажа работы и других факторов могут устанавливаться персональные повышающие коэффициенты к должностным окладам.
Персональный повышающий коэффициент может устанавливаться на определенный период.
Решение о введении соответствующих персональных повышающих коэффициентов конкретным работникам принимается руководителем, при наличии финансовых средств на обеспечение указанных выплат, с учетом мнения представительного органа работников организации.
Применение персонального повышающего коэффициента к должностному окладу не образует новый должностной оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат, устанавливаемых работнику.
Размер выплат по персональному повышающему коэффициенту к должностному окладу определяется путем умножения должностного оклада работника на персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер повышающего коэффициента - до 2,0.
2.1.6. Повышающий коэффициент специфики.
Повышающий коэффициент специфики - коэффициент повышения, применяемый к должностному окладу, обеспечивающий оплату труда в повышенном размере работникам в отдельных организациях, а также иные выплаты, предусматриваемые Трудовым кодексом Российской Федерации.
Перечень условий для повышения должностных окладов, а также виды работ, за которые применяется коэффициент специфики |
Размеры коэффициентов |
1 |
2 |
1. Специалистам и руководящим работникам за работу в организациях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа |
0,25 |
2. Женщинам за работу в организациях, расположенных в сельской местности, где по условиям труда рабочий день разделен на части с перерывом более 2 часов подряд |
0,3 |
3. Учителям и другим педагогическим работникам за индивидуальное обучение на дому обучающихся на основании медицинского заключения |
0,2 |
4. За работу в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья |
0,15 - 0,2 |
|
|
|
|
|
|
| |
5. За работу в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей |
0,2 |
В случаях, когда работникам предусмотрено применение повышающего коэффициента специфики по двум и более основаниям, размер каждого повышения исчисляется отдельно по каждому повышающему коэффициенту специфики.
2.1.7. Штатное расписание организации формируется и утверждается руководителем организации и включает в себя размеры окладов, (должностных окладов), ставок заработной платы, компенсационные и стимулирующие выплаты независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения организации.
Штатное расписание организации составляется в соответствии с унифицированной формой N Т-3 (Постановление Госкомстата Российской Федерации от 05.01.2004 N 1) и включает в себя все должности специалистов, служащих, профессии рабочих данной организации.
При формировании штатного расписания предусматриваются должности и профессии, предусмотренные единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов.
К основному персоналу организации относятся работники, непосредственно реализующие образовательные программы (выполняющие работы), направленные на достижение определенных уставом организации целей деятельности этой организации, а также их непосредственные руководители.
К вспомогательному персоналу организации относятся работники организации, создающие условия для реализации образовательных программ (выполнения работ), направленных на достижение определенных уставом организации целей деятельности этой организации, включая обслуживание зданий и оборудования.
К административно-управленческому персоналу организации относятся работники организации, занятые управлением (организацией) реализации образовательных программ (выполнения работ), а также работники организации, выполняющие административные функции, необходимые для обеспечения деятельности организации.
2.2. Порядок и условия оплаты труда учебно-вспомогательного персонала
2.2.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих должности работников учебно-вспомогательного персонала (далее - учебно-вспомогательный персонал), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов учебно-вспомогательного персонала приведены в приложении 1 к настоящему Примерному положению.
2.2.2. Учебно-вспомогательному персоналу рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 1 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.3. Порядок и условия оплаты труда педагогических работников
2.3.1. Нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы педагогических работников устанавливаются в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 "О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре".
Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих должности педагогических работников (далее - педагогические работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к четырем квалификационным уровням профессиональной квалификационной группы педагогических работников в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов педагогических работников приведены в приложении 2 к настоящему Примерному положению.
Рекомендуемые размеры должностных окладов педагогических работников организаций, не входящих в профессиональную квалификационную группу должностей работников образования:
Наименование должности |
Рекомендуемый размер должностного оклада, руб. |
Советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями |
12328,00 |
2.3.2. Педагогическим работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 2 к настоящему Примерному положению);
- за квалификационную категорию;
- за специфику работы в организации (пункт 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- за стаж педагогической работы, в случае, если педагогическому работнику не установлен повышающий коэффициент за квалификационную категорию;
- персональный повышающий коэффициент.
Рекомендуемый размер повышающих коэффициентов к должностному окладу педагогических работников за стаж работы и за квалификационную категорию:
Наименование коэффициента |
Основание для повышения величины должностного оклада (ставки) |
Размеры коэффициентов |
Коэффициент стажа работы |
Стаж работы более 20 лет |
0,57 |
Стаж работы от 15 до 20 лет |
0,47 |
|
Стаж работы от 10 до 15 лет |
0,37 |
|
Стаж работы от 5 до 10 лет |
0,27 |
|
Стаж работы от 2 до 5 лет |
0,17 |
|
Стаж работы от 0 до 2 лет |
X |
|
Коэффициент за квалификационную категорию |
Квалификационная категория: |
|
первая категория |
0,77 |
|
высшая категория |
0,92 |
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
Порядок определения стажа педагогической работы
Порядок зачета в стаж времени работы в отдельных организациях (*), а также времени обучения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях и службы в Вооруженных Силах СССР и Российской Федерации приведен в приложении 8 к настоящему Примерному положению.
------------------------------
(*) Под организацией понимаются предприятия, учреждения и организации независимо от формы собственности и подчиненности.
------------------------------
2.4. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих должности руководителей структурных подразделений
2.4.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих должности руководителей структурных подразделений, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2008 г. N 216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования".
Рекомендуемые размеры должностных окладов руководителей структурных подразделений и повышающих коэффициентов приведены в приложении 3 к настоящему Примерному положению.
2.4.2. Работникам, занимающим должности руководителей структурных подразделений, рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 3 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.5. Порядок и условия оплаты труда работников, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих
2.5.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занимающих общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих (далее - работники), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих".
Рекомендуемые должностные оклады работников приведены в приложении 4 к настоящему Примерному положению.
2.5.2. Работникам, занимающим общеотраслевые должности руководителей, специалистов и служащих рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 4 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.6. Порядок и условия оплаты труда работников рабочих профессий
2.6.1. Размеры должностных окладов профессий рабочих устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих".
Рекомендуемые должностные оклады рабочих приведены в приложении 5 к настоящему Примерному положению.
2.6.2. Работникам рабочих профессий рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 5 к настоящему Примерному положению);
- персональный повышающий коэффициент.
2.7. Оплата труда медицинских работников
2.7.1. Размеры должностных окладов работников организаций, относящихся к медицинским работникам, устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 августа 2007 г. N 526 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников".
Рекомендуемые размеры должностных окладов медицинских работников приведены в приложении 6 к настоящему Примерному положению.
2.7.2. Медицинским работникам рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 6 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.8. Оплата труда работников культуры, искусства и кинематографии
2.8.1. Размеры должностных окладов работников организаций, занятых в сфере культуры, искусства и кинематографии (далее - работники культуры), устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к профессиональным квалификационным группам, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 августа 2007 г. N 570 "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии".
Рекомендуемые должностные оклады и повышающие коэффициенты работников культуры приведены в приложении 7 к настоящему Примерному положению.
2.8.2. Работникам культуры, искусства и кинематографии рекомендуется устанавливать следующие повышающие коэффициенты к должностным окладам:
- по занимаемой должности (повышающий коэффициент приведен в приложении 7 к настоящему Примерному положению);
- за специфику работы в организации (пп. 2.1.6 "Повышающий коэффициент специфики");
- персональный повышающий коэффициент.
2.9. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера
2.9.1. С учетом условий труда и норм действующего законодательства работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера.
2.9.2. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, с учетом мнения представительного органа работников.
2.9.3. Установление выплат компенсационного характера конкретному работнику производится на основании приказа руководителя организации.
2.9.4. Для работников организаций за работу в особых условиях или условиях, отклоняющихся от нормальных, могут устанавливаться следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда;
- доплата за работу в ночное время;
- выплаты при выполнении работ различной квалификации;
- доплата за совмещение профессий (д
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.