Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение начинает действовать с 1 января 2025 г. и в текущем году применяется для разработки муниципальных программ Белогорского муниципального округа на 2025 г. и последующие годы
Приложение N 1
к постановлению главы
Белогорского муниципального округа
от 17.05.2024 г. N 486
Положение
о системе управления муниципальными программами Белогорского муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе управления муниципальными программами Белогорского муниципального округа (далее - Положение) устанавливает порядок разработки, реализации, мониторинга муниципальных программ Белогорского муниципального округа.
1.2. Термины, используемые в настоящем Положении, означают следующее:
1) муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (результатов), взаимоувязанных по показателям (задачам), срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и инструментов по достижению приоритетов и целей по направлениям социально-экономического развития Белогорского муниципального округа, в том числе направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации, определенных Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - национальные цели);
2) структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, детализирующая основные параметры, для эффективной реализации программы и достижения целей. Структурными элементами муниципальной программы являются:
а) проекты Белогорского муниципального округа (проекты, направленные на социально-экономическое развитие Белогорского муниципального округа);
б) комплексы процессных мероприятий - сгруппированные мероприятия, имеющие общую ориентацию и направленные на решение текущих вопросов;
3) параметры муниципальной программы и (или) ее структурного элемента - обобщенное определение количественных значений целей, показателей (задач), мероприятий (результатов), финансового обеспечения, указанных в паспорте муниципальной программы и (или) ее структурного элемента;
4) куратор муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы - заместитель главы администрации Белогорского муниципального округа, отвечающий за стратегическое управление при
реализации муниципальных программ и (или) структурных элементов муниципальной программы, а также разрешение вопросов, выходящих за рамки полномочий ответственных исполнителей муниципальных программ и руководителей структурных элементов муниципальной программы.
5) ответственный исполнитель муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - структурное подразделение администрации Белогорского муниципального округа и непосредственно руководитель данного структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа или его заместитель, ответственные за разработку паспорта муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы, а также успешную реализацию и достижение плановых параметров муниципальной программы и (или) структурного элемента муниципальной программы.
Понятия "ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель структурного элемента муниципальной программы", "руководитель муниципального проекта (проекта, комплекса процессных мероприятий)" используются как тождественные;
6) администратор проекта - представитель структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа (заместитель руководителя, начальник (его заместитель) отдела (учреждения), непосредственно обеспечивающий реализацию проекта и взаимодействие между всеми заинтересованными органами при реализации проекта);
7) соисполнители (участники) муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы) - иные структурные подразделения Белогорского муниципального округа и (или) их подведомственные учреждения (организации), непосредственно их руководители (заместители руководителей), реализующие (участвующие в реализации) мероприятий (результатов), проектов муниципальной программы, не являющиеся ответственными исполнителями муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы);
8) показатель структурного элемента муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципального проекта или комплекса процессных мероприятий, позволяющий точнее определить эффект от их реализации;
9) показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр муниципальной программы, позволяющий точнее определить и разъяснить цель муниципальной программы и измерить ее эффект от реализации муниципальной программы;
10) мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы), сформулированный в виде завершенного действия по созданию (строительству, приобретению, оснащению, реконструкции, капитальному ремонту и т.п.) определенного количества материальных и нематериальных объектов, предоставлению определенного объема услуг, выполнению определенного объема работ с заданными характеристиками;
11) контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения значимых действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы;
12) прокси-показатель - дополнительный показатель муниципальной программы или ее структурного элемента, отражающий динамику основного показателя, но имеющий более частую периодичность расчета.
1.3. В состав муниципальных программ в соответствии со сферами их реализации включаются мероприятия по направлениям деятельности администрации Белогорского муниципального округа и ее структурных подразделений (далее - направления деятельности), за исключением направлений деятельности по перечню согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
1.4. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:
1) обеспечение планирования и реализации муниципальных программ с учетом необходимости достижения национальных целей и целевых показателей, их характеризующих, а также стратегических целей и приоритетов развития соответствующей отрасли или сферы социально-экономического развития Белогорского муниципального округа, установленных в государственных программах Амурской области;
2) обеспечение достижения целей приоритетов социально-экономического развития Белогорского муниципального округа, установленных документами стратегического планирования;
3) включение в состав муниципальной программы всех инструментов и мероприятий в соответствующих отрасли и сфере (включая меры организационного характера, осуществление контрольной деятельности, совершенствование нормативного регулирования отрасли, налоговые, кредитные и иные инструменты) (при необходимости);
4) обеспечение консолидации бюджетных ассигнований федерального, регионального и местного бюджетов, а также внебюджетных источников, направленных на выполнение запланированных в муниципальных программах мероприятий (результатов);
5) синхронизация муниципальных программ Белогорского муниципального округа с государственными программами Амурской области;
6) выделение в структуре муниципальной программы:
а) проектов, определяемых, формируемых и реализуемых в соответствии с Положением о проектной деятельности в органах местного самоуправления Белогорского муниципального округа (далее - положения о проектной деятельности);
б) процессных мероприятий, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;
7) закрепление должностного лица, ответственного за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы.
1.5. Разработку и реализацию муниципальной программы осуществляют соисполнители (участники) муниципальной программы (структурных элементов муниципальной программы) совместно с ответственным исполнителем муниципальной программы (структурного элемента муниципальной программы).
1.6. Ответственные исполнители, соисполнители, участники муниципальных программ несут ответственность за достоверность и своевременность представления информации при формировании и мониторинге муниципальных программ.
2. Требования к структуре, целеполаганию и содержанию муниципальных программ
2.1. В систему документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, входят:
1) стратегические приоритеты и цели, определенные Стратегией социально-экономического развития Белогорского муниципального округа, в том числе с указанием связи с национальными целями, государственными программами Амурской области (далее - стратегические приоритеты);
2) паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению;
3) паспорта структурных элементов муниципальной программы, включая планы реализации структурных элементов муниципальной программы, по форме согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Положению;
4) правила предоставления субсидий из местного бюджета Белогорского муниципального округа в рамках реализации муниципальной программы;
5) перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости по форме согласно приложению N 5 к настоящему положению;
6) реестр документов, разрабатываемых и утверждаемых в целях формирования и реализации муниципальной программы, по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
2.1.1. Стратегические приоритеты, паспорт муниципальной программы, разделы "Основные положения" и "Финансовое обеспечение" паспортов структурных элементов муниципальной программы, перечень объектов капитального строительства, приобретаемых объектов недвижимости, а также правила (порядок) предоставления субсидий из местного бюджета Белогорского муниципального округа (далее - Правила (Порядок) утверждаются постановлением главы Белогорского муниципального округа в составе муниципальной программы. Допускается утверждение Правил (Порядка) иными нормативными правовыми актами администрации Белогорского муниципального округа вне состава муниципальных программ.
2.1.2. Паспорт структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы утверждаются приказом учреждения, руководитель (заместитель руководителя) которого является ответственным исполнителем соответствующего структурного элемента муниципальной программы.
2.2. Стратегические приоритеты должны включать:
1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Белогорского муниципального округа;
2) описание приоритетов и целей в сфере реализации муниципальной программы;
3) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления;
4) задачи, определенные в соответствии с национальными целями;
5) задачи обеспечения достижения показателей социально-экономического развития Белогорского муниципального округа в соответствии со Стратегией социально-экономического развития округа.
При описании стратегических приоритетов отдельно следует выделять задачи, мероприятия (результаты), определяемые исходя из необходимости достижения национальных целей и положений единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации, а также Стратегией социально - экономического развития Белогорского муниципального округа.
2.3. Паспорт муниципальной программы должен содержать:
1) наименование муниципальной программы;
2) основные положения о муниципальной программе с указанием куратора муниципальной программы, ответственного исполнителя, целей и сроков реализации, перечня направлений (подпрограмм) (при необходимости), а также влияния реализации муниципальной программы на достижение целевых показателей государственных программ (при наличии);
3) показатели муниципальной программы по годам реализации этой муниципальной программы, сгруппированные по ее целям, с указанием связи с государственными программами;
4) прокси-показатели муниципальной программы, отражающие динамику основного показателя, но имеющие более частую периодичность расчета (при необходимости);
5) перечень структурных элементов муниципальной программы с указанием показателей (задач) и кратким описанием ожидаемых эффектов от достижения этих показателей (задач), сроков реализации, ответственных за реализацию соответствующего структурного элемента муниципальной программы, а также связи структурных элементов муниципальной программы с показателями муниципальной программы;
6) параметры финансового обеспечения реализации муниципальной программы за весь период ее реализации, включающие средства местного, областного, федерального бюджета, внебюджетные источники в разрезе структурных элементов муниципальной программы.
Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся, начиная с 2025 года либо с года начала реализации муниципальной программы (для новых муниципальных программ, реализация которых начинается после 2025 года).
2.3.1. Наименование муниципальной программы, информация о ее ответственном исполнителе (указывается фамилия, имя, отчество и должность) и кураторе муниципальной программы в соответствующих графах паспорта приводится в соответствии с утвержденным главой Белогорского муниципального округа Перечнем муниципальных программ.
2.3.2. Объемы финансового обеспечения за весь период реализации указывается в разрезе этапов реализации муниципальной программы. Планирование финансового обеспечения осуществляется исходя из необходимости достижения установленных целей и показателей муниципальной программы. Объемы финансового обеспечения реализации муниципальной программы и ее структурных элементов указываются в увязке с параметрами местного бюджета.
Связь с национальными целями развития Российской Федерации - государственными программами приводятся наименования национальных целей и их целевых показателей в соответствии с Указом и(или) приоритеты и показатели государственных программ (при наличии), на достижение которых влияет муниципальная программа, а также приоритеты социально - экономического развития округа.
2.3.3. В число показателей муниципальных программ рекомендуется включать:
1) показатели, характеризующие достижение национальных целей;
2) показатели приоритетов социально-экономического развития Белогорского муниципального округа, определяемые в документах стратегического планирования;
3) показатели уровня удовлетворенности граждан Белогорского муниципального округа качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);
4) показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (при необходимости).
Количество показателей муниципальной программы формируется исходя из необходимости и достаточности для достижения целей муниципальной программы. Используемая система показателей муниципальной программы должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в достижении ее целей.
По каждому показателю приводится его наименование, уровень соответствия показателя муниципальной программы: "НП" (национального проекта) "ГП РФ" (государственной программы Российской Федерации), "ФП вне НП" (федерального проекта, не входящего в состав национального проекта), "ГП АО" (государственной программы Амурской области), "ОМС" (показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления), характеристика планируемой динамики показателя (возрастающий/убывающий), единица измерения по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ), базовое значение и значения по годам реализации муниципальной программы, документ, на основании которого показатель включен в муниципальную программу (при наличии), наименование органа, учреждения, организации, ответственного за
достижение показателя, а также связь с показателями национальных целей (при наличии такой связи) и информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).
В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение показателя за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы на основании данных федерального статистического наблюдения или рассчитанное по соответствующим методикам.
Показатели муниципальной программы и ее структурных элементов должны отвечать критериям точности, однозначности, измеримости, сопоставимости, достоверности, своевременности, регулярности (возможности проведения ежемесячной оценки их достижения (по необходимости), в том числе социальных эффектов от реализации муниципальных программ).
План достижения показателей муниципальной программы заполняется в случае необходимости ежемесячного мониторинга хода достижения показателей, в течение текущего года.
2.3.4. В структуре муниципальной программы паспорта муниципальной программы приводится информация о реализуемых в составе муниципальной программы проектах Белогорского муниципального округа и комплексах процессных мероприятий.
Информация о проектах Белогорского муниципального округа и комплексах процессных мероприятий, приводится в разрезе направлений (подпрограмм) (при наличии).
Формирование структурных элементов муниципальной программы осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 2.4 - 2.6 настоящего Положения.
Цель, показатель структурного элемента муниципальной программы, как правило, формулируются с указанием целевого значения показателя, отражающего конечный социально-экономический эффект от реализации муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы на момент окончания реализации этой муниципальной программы, структурного элемента муниципальной программы.
Каждый структурный элемент и каждый показатель - задача структурного элемента должны быть связаны хотя бы с одним показателем муниципальной программы.
Комплекс процессных мероприятий или показатель - задача комплекса процессных мероприятий, включающие мероприятия (результаты) по обеспечению деятельности (содержанию) ответственного исполнителя, соисполнителей, участников муниципальной программы, могут быть связаны со всеми показателями муниципальной программы.
2.4. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит:
1) проекты, в совокупности составляющие проектную часть муниципальной программы;
2) комплексы процессных мероприятий (процессная часть муниципальной программы).
2.5. В рамках проектной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусмотренных положениями о проектной деятельности, таких как:
1) осуществление бюджетных инвестиции в форме капитальных вложений в объекты муниципальной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность;
2) предоставление субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений или приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную (государственную) собственность, приобретения нефинансовых активов, а также реализации иных мероприятий, отвечающих критериям проектной деятельности;
3) предоставление бюджетных инвестиции и субсидий юридическим и физическим лицам, индивидуальным предпринимателям;
4) выработка предложений по совершенствованию муниципальной политики и нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы;
5) осуществление стимулирующих налоговых расходов;
6) создание и развитие информационных систем;
7) значимые объекты капитального ремонта (реконструкции, модернизации);
8) иные направления деятельности, отвечающие критериям проектной деятельности.
2.6. В рамках процессной части муниципальной программы осуществляется реализация направлений деятельности, предусматривающих:
1) выполнение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
2) осуществление текущей деятельности муниципальных учреждений и организаций;
3) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям (за исключением субсидий, предоставляемых в рамках проектной деятельности);
4) оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
5) обслуживание муниципального долга Белогорского муниципального округа;
6) иные направления деятельности.
2.7. Паспорт структурного элемента муниципальной программы содержит:
1) наименование структурного элемента;
2) сроки реализации;
3) сведения о кураторе (при наличии), соисполнителе государственной (муниципальной) программы, администраторе (при необходимости);
4) связь с государственными программами;
5) задачи;
6) показатели;
7) план достижения показателей;
8) перечень мероприятий (результатов);
9) параметры финансового обеспечения;
10) план исполнения бюджетных ассигнований;
11) план реализации, включающий информацию о контрольных точках.
3. Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ
3.1. Решением о разработке муниципальной программы является включение ее наименования в Перечень муниципальных программ Белогорского муниципального округа, утверждаемый постановлением главы Белогорского муниципального округа (далее - Перечень муниципальных программ).
Перечень муниципальных программ формируется отделом экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа по согласованию с МКУ "Финансовое управление" администрации
Белогорского муниципального округа на основании, одобренной кураторами муниципальных программ.
3.2. Разработка проекта структуры муниципальной программы осуществляется руководителем структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа или его заместителем, в дальнейшем определяемым ответственным исполнителем муниципальной программы, совместно со структурными подразделениями администрации Белогорского муниципального - предполагаемыми соисполнителями (участниками) муниципальной программы (руководителями структурных элементов муниципальной программы).
3.3. Проект структуры муниципальной программы содержит:
1) проекты документов, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 2.1. настоящего Положения;
2) пояснительную записку к проекту структуры муниципальной программы.
3.4. Руководитель структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, представляет проект структуры муниципальной программы в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа в срок до 15 мая года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
3.5. Отдел экономики и инвестиции совместно с МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа в течение 10 рабочих дней со дня его поступления рассматривает проект структуры муниципальной программы на предмет соответствия требованиям настоящего Положения.
При рассмотрении проекта структуры муниципальной программы отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа вправе обращаться к структурным подразделениям администрации Белогорского муниципального округа в соответствии с компетенцией для получения необходимой дополнительной информации (в письменной и (или) устной форме). Запрашиваемая информация должна быть представлена в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения в структурное подразделение.
После рассмотрения проекта структуры муниципальной программы отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа согласовывает проект структуры муниципальной программы либо направляет на доработку.
3.6. После согласования проекта структуры муниципальной программы отделом экономики и инвестиции, руководитель структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа или его заместитель, ответственный за разработку муниципальной программы, направляет структуру муниципальной программы на рассмотрение и одобрение заместителю главы администрации Белогорского муниципального округа, курирующему направления структуры муниципальной программы.
3.7. Заместитель главы администрации Белогорского муниципального округа, курирующий направления муниципальной программы, в течение 5 рабочих дней со дня поступления структуры муниципальной программы осуществляет ее рассмотрение и одобрение.
3.8. Отдел экономики и инвестиции совместно с МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа на основании, одобренного кураторами муниципальных программ проекта структуры муниципальных программ, обеспечивают внесение изменений в Перечень муниципальных программ Белогорского муниципального округа.
3.9. В перечне муниципальных программ указываются наименование муниципальной программы, ответственный исполнительный орган и куратор муниципальной программы.
3.10. В течение текущего финансового года допускается внесение изменений в Перечень муниципальных программ, обусловленное необходимостью:
1) корректировки наименования муниципальных программ, основных направлений их реализации;
2) смены ответственного исполнителя и куратора муниципальной программы;
3) прекращения реализации муниципальных программ;
4) дополнения муниципальными программами.
4. Этапы разработки муниципальной программы
4.1. Разработка муниципальной программы, подлежащей реализации начиная с очередного финансового года, осуществляется в рамках подготовки проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.1.1. Соисполнители (участники) муниципальной программы на основании структуры муниципальной программы осуществляют разработку мероприятий (результатов) и показателей (при необходимости) для структурных элементов муниципальной программы и иных предусмотренных документов и направляют их руководителям структурных элементов муниципальной программы в срок до 1 0 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.2. Руководители структурных элементов муниципальной программы на основании поступивших предложений формируют проекты паспортов структурных элементов муниципальных программ и направляют их ответственному исполнителю муниципальной программы в срок до 20 июня года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.1.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 июля года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы, с учетом поступивших проектов документов обеспечивает разработку проекта муниципальной программы в соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 настоящего Положения и направляет данный проект на согласование одновременно в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа, МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа и всем ответственным исполнителям структурных элементов муниципальной программы, соисполнителям (участникам) муниципальной программы.
4.1.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы в срок до 1 августа года, предшествующего году начала реализации новой муниципальной программы, обеспечивает размещение проекта муниципальной программы на официальном сайте структурного подразделения администрации Белогорского муниципального округа для проведения общественного обсуждения.
4.1.5. Методики расчета показателей паспортов структурных элементов муниципальной программы и муниципальных программ (при использовании) направляются ответственным исполнителем и соисполнителями муниципальной программы в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа вместе с проектом муниципальной программы.
4.2. Согласование проекта муниципальной программы всеми заинтересованными сторонами осуществляется в течение 10 рабочих дней со дня поступления на согласование.
4.2.1. Отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа осуществляет согласование на предмет соответствия проекта муниципальной программы требованиям, установленным настоящим Положением.
4.2.2. МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа осуществляет согласование на предмет:
1) соответствия предусмотренных объемов средств муниципальной программы предусмотренным и планируемым бюджетным ассигнованиям местного бюджета;
2) наличие правил (порядков) предоставления субсидий из средств местного бюджета.
4.2.3. Несоответствие проекта муниципальной программы, за исключением муниципальных программ, разработанных в соответствии с требованиями областного или федерального законодательства, требованиям, установленным настоящим Положением, является основанием для доработки проекта муниципальной программы.
4.2.4. Доработка проекта муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы совместно с соисполнителями (участниками) в течение 10 рабочих дней.
4.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы обеспечивает принятие постановления главы Белогорского муниципального округа об утверждении муниципальной программы не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.4. Проект паспорта структурного элемента муниципальной программы (в полном объеме), а также планы реализации структурного элемента муниципальной программы разрабатываются соисполнителями (участниками) структурных элементов муниципальной программы совместно и направляются руководителем данного структурного элемента муниципальной программы в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа в срок до 1 октября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
4.5. Отдел экономики и инвестиции совместно с МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа не позднее 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения, рассматривает их и в случае выявления несоответствия требованиям настоящего Положения возвращает на доработку.
4.6. Руководители структурных элементов муниципальной программы обеспечивают принятие приказов учреждений, предусмотренных подпунктом 2.1.2 пункта 2.1 настоящего Положения, а также их направление в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа в срок до 1 ноября года, предшествующего году начала реализации муниципальной программы.
5. Внесение изменений в муниципальную программу и иные связанные с ней документы
5.1. Подготовка изменений в муниципальную программу и иные документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, может быть инициирована куратором, ответственным исполнителем, а также соисполнителями (участниками) муниципальной программы (в части внесения изменений в соответствующие структурные элементы муниципальной программы), отделом экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа, МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа, в том числе во исполнение поручений главы Белогорского муниципального округа, Губернатора Амурской области и Правительства Амурской области.
5.2. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется при необходимости корректировки, связанной с:
1) результатами ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ;
2) корректировкой плановых объемов финансирования мероприятий в соответствии с возможностями местного бюджета либо в связи с невыполнением мероприятий муниципальной программы в текущем финансовом году;
3) уменьшением или перераспределением объемов финансирования внутри муниципальной программы, в том числе в связи с экономией, сложившейся по результатам размещения заказов;
4) увеличением объема финансирования муниципальной программы, требуемого для обеспечения софинансирования межбюджетных субсидий, предоставленных из федерального, областного бюджетов, в рамках государственных программ Российской Федерации (целевых субсидий из федерального бюджета), государственных программ Амурской области;
5) изменением сроков реализации мероприятий;
6) изменением целей, задач муниципальной программы, плановых значений показателей;
7) необходимостью корректировки отдельных положений текстовой части муниципальной программы (подпрограммы) в целях актуализации содержащейся в ней информации.
5.3. При внесении изменений в муниципальную программу инициатор готовит проект постановления главы Белогорского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу и согласовывает его с руководителем структурного подразделения, подготовившего проект и пояснительную записку к нему, начальником отдела экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа, МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа, Правовой отдел администрации Белогорского муниципального округа, заместителем Главы администрации Белогорского муниципального округа, в ведении которого находится данный вопрос.
5.4. На основании результатов ежегодно проводимой оценки эффективности реализации муниципальных программ может быть принято решение о необходимости досрочного прекращения муниципальной программы или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальной программы.
5.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие решению о бюджете не позднее 1 апреля текущего финансового года. Последующие изменения в муниципальные программы в связи с уточнением бюджетных ассигнований местного бюджета осуществляются не позднее 3 месяцев со дня вступления в силу решения о внесении изменений в местный бюджет.
6. Система управления государственной программой
6.1. Куратор муниципальной программы:
1) координирует разработку и реализацию муниципальной программы;
2) одобряет проект муниципальной программы;
3) осуществляет на постоянной основе контроль реализации муниципальной программы;
4) принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с настоящим Положением;
5) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт муниципальной программы;
6) выполняет иные полномочия в соответствии с настоящим Положением.
6.2. Куратор проекта осуществляет свою деятельность в соответствии с положением о проектной деятельности.
6.3. Куратор комплекса процессных мероприятий:
1) осуществляет контроль реализации комплекса процессных мероприятий и внесение предложений по совершенствованию процессов;
2) согласовывает общие подходы к реализации комплекса процессных мероприятий;
3) рассматривает разногласия, возникшие в ходе согласования запроса на внесение изменений в паспорт комплекса процессных мероприятий.
6.4. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование с заинтересованными лицами;
2) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей в рамках подготовки проекта муниципальной программы;
3) представляет по запросу отдела экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа дополнительные сведения, необходимые для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, отсутствующие в отчетной информации;
4) координирует деятельность ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников), в том числе деятельность по заполнению форм и представлению данных для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) запрашивает у ответственных исполнителей структурных элементов муниципальной программы, соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) подготавливает годовой отчет и представляет его в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа;
7) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.5. Ответственный исполнитель структурного элемента муниципальной программы:
1) обеспечивает согласование проекта муниципальной программы с соисполнителями (участниками) муниципальной программы в части структурных элементов муниципальной программы, в реализации которых предполагается их участие;
2) обеспечивает совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы реализацию включенных в муниципальную программу проектов и комплекса процессных мероприятий;
3) запрашивает у соисполнителей (участников) муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя муниципальной программы, а также информацию, необходимую для проведения мониторинга реализации и оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета, отсутствующую в периодическом мониторинге;
4) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики и инвестиций администрации Белогорского муниципального округа;
5) представляет ответственному исполнителю муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы и подготовки годового отчета;
6) выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.6. Соисполнители (участники) муниципальной программы:
1) обеспечивают реализацию отдельных мероприятий проектов и комплекса процессных мероприятий, в реализации которых предполагается их участие;
2) представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для осуществления мониторинга реализации муниципальной программы, оценки ее эффективности;
3) выполняют иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
6.7. Кураторы муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы, ответственные исполнители, соисполнители (участники) муниципальной программы несут ответственность за реализацию муниципальной программы и соответствующих структурных элементов муниципальной программы, выполнение их мероприятий (результатов), достижение соответствующих показателей муниципальной программы и ее структурных элементов, а также полноту и достоверность сведений.
6.8. Куратор муниципальной программы разрешает разногласия между ответственным исполнителем, соисполнителями (участниками) муниципальной программы по параметрам муниципальной программы, а также отделом экономики и инвестиции, МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа.
7. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
7.1. Параметры финансового обеспечения муниципальных программ на период их действия планируются исходя из необходимости достижения национальных целей и приоритетов социально-экономического развития округа.
7.2. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального, областного и местных бюджетов. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Думы Белогорского муниципального округа о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
7.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
7.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения объектов капитального строительства и приобретения объектов недвижимого имущества в рамках муниципальной программы осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ
8.1. Мониторинг и контроль за реализацией муниципальных программ (далее - мониторинг) представляет собой комплекс мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых, анализу их причин, а также по прогнозированию хода реализации муниципальных программ, выявлению и минимизации рисков недостижения плановых параметров.
Целью мониторинга является получение на постоянной основе информации о ходе реализации муниципальных программ для принятия управленческих решений по определению, согласованию и реализации возможных корректирующих воздействий.
8.2. В ходе мониторинга структурных элементов муниципальной программы формируются ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты. Подготовка отчета о ходе реализации муниципальной программы осуществляется ее ответственным исполнителем на основе отчетов о ходе реализации проектов и комплексов процессных мероприятий, реализуемых в составе муниципальной программы.
8.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежеквартально(за исключением IV квартала отчетного года) до 10-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании отчетов о ходе реализации проектов и комплекса процессных мероприятий за соответствующий период формирует отчет по результатам мониторинга. Отчет о ходе реализации муниципальной программы представляется в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа.
8.3.1. Руководитель комплекса процессных мероприятий не позднее 3-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, обеспечивает формирование отчета о ходе реализации комплекса процессных мероприятий и направление ответственному исполнителю муниципальной программы.
8.3.2. Участники комплексов процессных мероприятий по контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям и результатам не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей и результатов представляют руководителю комплекса процессных мероприятий информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются, а также не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих комплексов процессных мероприятий.
8.3.3. Информация о мероприятиях (результатах), имеющих тип "Осуществление текущей деятельности", представляется в комментариях к отчетной информации с кратким пояснением о реализации мероприятия (результата).
8.3.4. Отчеты о ходе реализации проектов формируются в соответствии с положением о проектной деятельности.
8.3.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями (участниками) муниципальной программы на основании плановых и фактических параметров муниципальной программы и ее структурных элементов, указанных в программном комплексе "АЦК-Планирование" (по мере реализации ее функциональности), и направляется на согласование в МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа с учетом срока, определенного для предоставления годовой отчетности.
8.4. МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа в течение 5 рабочих дней со дня представления на согласование годового отчета о ходе реализации муниципальной программы рассматривает годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы в части финансового обеспечения и направляет согласованный годовой отчет ответственному исполнителю.
8.4.1. В случае наличия у МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа замечаний или дополнений к годовому отчету о ходе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель обеспечивает внесение изменений в годовой отчет в пределах срока согласования с МКУ "Финансовое управление" администрации Белогорского муниципального округа.
8.4.2. Годовой отчет в части информации об использовании бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на реализацию муниципальных программ и пояснительную записку, содержащую информацию о конкретных результатах реализации мероприятий, а также причины возможного невыполнения мероприятий и отчет о ходе реализации комплекса процессных мероприятий направляется в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа в срок до 15 января года, следующего за отчетным годом.
8.4.3. По остальным параметрам годового отчета в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения информация предоставляется ответственным исполнителем в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным годом.
8.4.4. В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы содержатся:
1) информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период, а также прогноз достижения целей муниципальной программы на предстоящий год и по итогам ее реализации в целом;
2) перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;
3) информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов проектов, комплекса процессных мероприятий за отчетный период;
4) информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;
5) анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
6) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;
7) предложения о корректировке, досрочном прекращении структурных элементов или муниципальной программы в целом;
8) сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.
8.5. Годовой отчет о ходе реализации муниципальной программы подлежит размещению на официальном портале Белогорского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет - отделом экономики и инвестиций администрации Белогорского муниципального округа.
8.6. По предложению отдела экономики и инвестиции ежемесячные, ежеквартальные и годовые отчеты о реализации муниципальных программ и структурных элементов муниципальной программы могут быть рассмотрены кураторами и (или) на отдельных заседаниях заинтересованных сторон.
8.7. Подготовка отделом экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа сводного годового доклада о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ осуществляется в порядке, установленном администрацией Белогорского муниципального округа.
8.8. По результатам оценки эффективности муниципальной программы может быть принято решение о сокращении на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы в целом или структурных элементов муниципальной программы начиная с очередного финансового года.
8.9. В случае досрочного прекращения реализации муниципальной программы ответственный исполнитель представляет в отдел экономики и инвестиции администрации Белогорского муниципального округа отчет о ходе реализации муниципальной программы в 2-месячный срок с даты досрочного прекращения реализации муниципальной программы.
Перечень
типов мероприятий (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий 1
(рекомендовано Методическими рекомендациями по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, доработано с учетом деятельности органов местного самоуправления)
N п/п |
Тип мероприятия (результата) |
Характеристика типа |
Контрольные точки |
Единица измерения |
1. |
Оказание услуг (выполнение работ) |
Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) |
1. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждено (включено в реестр муниципальных заданий). 2. Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключено (включено в реестр муниципальных заданий). 3. Для оказания услуг (выполнение работ) подготовлено материально-техническое обеспечение. 4. Услуга оказана (работы выполнены). 5. Предоставлен отчет о выполнении соглашения о порядке и условиях предоставление субсидии на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). |
Показатели, установленные в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ). |
2. |
Осуществление текущей деятельности |
Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание муниципальных учреждений |
Не устанавливаются (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
Не устанавливается (за исключением мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг) |
3. |
Повышение квалификации кадров |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров |
1. Утверждены документы, необходимые для оказания услуги. 2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое и кадровое обеспечение. Услуга оказана. |
(тыс./млн.) человек |
4. |
Выплаты физическим лицам |
Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан. |
Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден/принят. Выплаты осуществлены. |
(тыс./млн.) человек |
5. |
Приобретение товаров (работ/услуг) |
Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг. |
1. Закупка включена в план закупок. 2. Сведения о муниципальном контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок. 3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг. 4. Произведена оплата товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальному контракту. |
Единица (по ОКЕИ) |
------------------------------
1 При необходимости допускается формирование иных типов контрольных точек, не предусмотренных перечнями
2 Для вида работ "приобретение" указываются сведения о переходе права собственности на приобретаемый объект.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.