Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.04.2024 N 76-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества", Уставом города Курчатова, Курчатовская городская Дума решила:
1. Внести в Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, утвержденное решением Курчатовской городской Думы от 10.05.2016 N 26 следующие изменения:
1.1. Абзац 6 пункта 3.2. раздела III изложить в новой редакции:
"- в случае, если аукцион по продаже муниципального имущества был признан несостоявшимся, принимает решение об изменении способа приватизации на продажу посредством публичного предложения. При несостоявшихся торгах посредством публичного предложения принимает решение об изменении способа приватизации на продажу муниципального имущества по минимально допустимой цене;".
1.2. Абзац 8 пункта 7.1. раздела VII изложить в новой редакции:
"- продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене;".
Подпункт 1.3 вступает в силу с 1 июля 2024 г.
1.3. Раздел IX изложить в новой редакции:
"IX. Продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене
9.1. Продажа муниципального имущества по минимально допустимой цене (далее - продажа по минимально допустимой цене) осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
При продаже по минимально допустимой цене минимальная цена муниципального имущества устанавливается в размере 5 процентов от цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Если цена первоначального предложения, указанная в информационном сообщении о продаже посредством публичного предложения, составляет более 20 миллионов рублей, минимальная цена муниципального имущества при продаже по минимально допустимой цене устанавливается в размере 10 процентов от такой цены первоначального предложения.
9.2. Информационное сообщение о продаже по минимально допустимой цене должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Закона о приватизации, за исключением начальной цены, а также содержать сведения о минимальной цене муниципального имущества.
9.3. Продажа по минимально допустимой цене является открытой по составу участников.
9.4. Предложения о цене муниципального имущества заявляются участниками продажи по минимально допустимой цене открыто в ходе приема заявок. По итогам продажи по минимально допустимой цене с покупателем заключается договор купли-продажи муниципального имущества.
В случае, если заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене подало только одно лицо, допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене, или если по результатам рассмотрения заявок и документов только одно лицо допущено к участию в продаже по минимально допустимой цене, указанное лицо признается единственным участником продажи по минимально допустимой цене. Договор купли-продажи муниципального имущества заключается с лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, по цене предложения такого участника о цене муниципального имущества.
9.5. Продолжительность приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене должна быть не менее чем пятьдесят дней. Признание претендентов участниками продажи по минимально допустимой цене и подведение ее итогов осуществляются в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока приема указанных заявок.
9.6. Для участия в продаже по минимально допустимой цене претендент вносит задаток в размере одного процента цены первоначального предложения, указанной в информационном сообщении о продаже такого муниципального имущества посредством публичного предложения.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
9.7. Претендент не допускается к участию в продаже по минимально допустимой цене по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже по минимально допустимой цене подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении;
5) на день окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене отсутствует предложение о цене муниципального имущества, которая должна быть не менее минимальной цены такого имущества.
9.8. Перечень оснований отказа претенденту в участии в продаже по минимально допустимой цене является исчерпывающим.
9.9. Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже по минимально допустимой цене до окончания срока приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене.
9.10. Одно лицо имеет право подать только одну заявку, а также одно или несколько предложений о цене муниципального имущества. При подведении итогов продажи по минимально допустимой цене из всех поступивших от одного лица предложений о цене муниципального имущества учитывается предложение, которое было подано последним по времени. Не допускается подача предложения о цене муниципального имущества, в котором цена такого предложения на момент подачи будет меньше или равна наибольшей цене, содержащейся в предложениях о цене муниципального имущества, поступивших от остальных претендентов.
Предельный размер повышения цены продаваемого государственного или муниципального имущества не ограничен.
9.11. Покупателем муниципального имущества при проведении продажи по минимально допустимой цене признается допущенное к участию в продаже по минимально допустимой цене лицо, которое в ходе приема заявок предложило наибольшую цену такого имущества с учетом пункта 9.10. настоящего раздела.
9.12. Уведомление о признании участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.4. настоящего раздела, направляется покупателю либо такому лицу в день подведения итогов продажи по минимально допустимой цене.
9.13. В течение пяти дней с даты подведения итогов продажи по минимально допустимой цене суммы задатков возвращаются ее участникам, за исключением покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.4. настоящего раздела.
9.14. При уклонении или отказе покупателя либо лица, признанного единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.4. настоящего раздела, от заключения договора купли-продажи муниципального имущества задаток не возвращается. При этом покупатель либо лицо, признанное единственным участником продажи по минимально допустимой цене, обязаны в течение десяти календарных дней с даты истечения срока, установленного пунктом 9.15 настоящего раздела, уплатить продавцу штраф в размере минимальной цены муниципального имущества, предусмотренной пунктом 9.1. настоящего раздела, за вычетом суммы задатка. В этом случае продажа по минимально допустимой цене признается несостоявшейся.
9.15. Заключение договора купли-продажи муниципального имущества осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня признания участника продажи по минимально допустимой цене покупателем либо лицом, признанным единственным участником продажи по минимально допустимой цене, в случае, установленном абзацем вторым пункта 9.4. настоящего раздела.
9.16. Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать все существенные условия, предусмотренные для таких договоров Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о приватизации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
9.17. Денежные средства в счет оплаты приватизируемого муниципального имущества в размере предложенной покупателем цены приобретения направляются в установленном порядке в местный бюджет на счет, указанный в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, в сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества, но не позднее 30 рабочих дней со дня его заключения.
В случае предоставления рассрочки, в соответствии с п. 13.5 настоящего Положения, оплата муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
В договоре купли-продажи предусматривается уплата покупателем неустойки в случае его уклонения или отказа от оплаты муниципального имущества, или нарушении срока оплаты муниципального имущества.
9.18. Факт оплаты муниципального имущества подтверждается выпиской со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи муниципального имущества, подтверждающей поступление средств в размере и сроки, указанные в договоре купли-продажи муниципального имущества или решении о рассрочке оплаты имущества.
9.19. Продавец обеспечивает получение покупателем документации, необходимой для государственной регистрации сделки купли-продажи муниципального имущества и государственной регистрации перехода права собственности, вытекающего из такой сделки.".
1.4. Дополнить разделом X следующего содержания:
"X. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме
10.1. Продажа муниципального имущества способами, установленными абзацами 4 - 8 пункта 7.1. раздела VII, осуществляется в электронной форме. Положения указанных абзацев в части проведения продажи муниципального имущества применяются с учетом особенностей, установленных статьей 32.1 Закона о приватизации и настоящим разделом.
10.2. Сведения о проведении продажи муниципального имущества в электронной форме должны содержаться в решении об условиях приватизации такого имущества.
10.3. Проведение продажи муниципального имущества в электронной форме (далее - продажа в электронной форме) осуществляется на электронной площадке оператором электронной площадки. Оператор электронной площадки, электронная площадка, порядок ее функционирования должны соответствовать единым требованиям к операторам электронных площадок, электронным площадкам и функционированию электронных площадок, установленным в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации. В случае, если юридическое лицо, действующее по договору с собственником имущества, включено в перечень операторов электронных площадок, утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и соответствует дополнительным требованиям к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с подпунктом 8.2 пункта 1 статьи 6 Закона о приватизации, привлечение иного оператора электронной площадки не требуется.
10.4. При проведении продажи в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает:
1) свободный и бесплатный доступ к информации о проведении продажи в электронной форме;
2) возможность представления претендентами заявок и прилагаемых к ним документов в форме электронных документов;
3) хранение и обработку в электронной форме заявок и иных документов, представляемых претендентами, с использованием сертифицированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке средств защиты информации;
4) защиту информации (заявок и иных документов), представляемой претендентами, в том числе сохранность указанной информации, предупреждение ее уничтожения, несанкционированных изменения и копирования;
5) создание, обработку, хранение и представление в электронной форме информации и документов, в том числе об итогах продажи в электронной форме;
6) бесперебойное функционирование электронной площадки и доступ к ней пользователей, в том числе участников продажи в электронной форме, в течение всего срока проведения такой продажи.
10.5. Продавец и оператор электронной площадки обязаны обеспечивать конфиденциальность информации о претендентах и об участниках продажи, за исключением информации, размещаемой в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации.
10.6. Запрещается взимать с участников продажи в электронной форме не предусмотренную Законом о приватизации дополнительную плату.
10.7. Размещение информационного сообщения о проведении продажи в электронной форме осуществляется в порядке, установленном статьей 15 Закона о приватизации.
В информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, размещаемом на сайте в сети "Интернет", наряду со сведениями, предусмотренными статьей 15 Закона о приватизации, указываются электронная площадка, на которой будет проводиться продажа в электронной форме, порядок регистрации на электронной площадке, правила проведения продажи в электронной форме, дата и время ее проведения.
10.8. Для участия в продаже в электронной форме претенденты должны зарегистрироваться на электронной площадке, указанной в информационном сообщении о проведении продажи в электронной форме, в порядке, установленном данным информационным сообщением.
Решение о признании претендентов участниками продажи в электронной форме или об отказе в допуске к участию в такой продаже принимается продавцом муниципального имущества.
10.9. Представление предложений о цене муниципального имущества осуществляется зарегистрированным участником продажи в электронной форме в течение одной процедуры проведения такой продажи.
10.10. С даты и со времени начала процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводится данная процедура, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) начальная цена, величина повышения начальной цены ("шаг аукциона") - в случае проведения продажи на аукционе;
3) цена первоначального предложения, "шаг понижения", период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения, минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество, величина повышения цены в случае, предусмотренном Законом о приватизации ("шаг аукциона"), - в случае продажи посредством публичного предложения;
4) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10.11. С даты и со времени начала приема заявок на участие в продаже по минимально допустимой цене на электронной площадке, на которой проводится такая продажа, должны быть указаны:
1) наименование муниципального имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) минимальная цена;
3) последнее предложение о цене муниципального имущества и время его поступления в режиме реального времени.
10.12. В течение одного часа с момента окончания процедуры проведения продажи в электронной форме на электронной площадке, на которой проводилась продажа в электронной форме, размещаются:
1) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (спецификация лота);
2) цена сделки приватизации;
3) имя физического лица или наименование юридического лица - победителя торгов.
10.13. Результаты процедуры проведения продажи в электронной форме оформляются протоколом.
10.14. Дополнительные требования к операторам электронных площадок и функционированию электронных площадок предусматривают в том числе порядок использования государственной информационной системы, которая осуществляет фиксацию действий, бездействия, совершаемых на электронной площадке при проведении продажи в электронной форме.
10.15. Порядок организации и проведения продажи в электронной форме устанавливается Правительством Российской Федерации.".
1.5. Раздел X считать разделом XI.
1.6. Раздел XI считать разделом XII.
1.7. Раздел XII считать разделом XIII.
1.8. Раздел XIII считать разделом XIV.
1.9. Раздел XIV считать разделом XV.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Курчатовской городской Думы по вопросам экономической политики в пределах ее компетенции.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 1.3. настоящего решения, который вступает в силу с 01 июля 2024 года.
Председатель |
А.А. Суздалев |
Глава города |
И.В. Корпунков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Курчатовской городской Думы Курской области от 14 июня 2024 г. N 27 "О внесении изменений в Положение о приватизации муниципального имущества муниципального образования "Город Курчатов" Курской области, утвержденное решением Курчатовской городской Думы от 10.05.2016 N 26"
Вступает в силу с 17 июня 2024 г.
Подпункт 1.3 пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 июля 2024 г.
Опубликование:
сетевое издание (курчатовское-время.рф) 17 июня 2024 г.