Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 2024 г. N 613-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 20 сентября 2011 г. N 432-ПП
Текстовая часть Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы"
1. Характеристика текущего состояния сферы физической культуры и спорта
Текущее состояние сферы физической культуры и спорта в городе Москве характеризуется положительными тенденциями, связанными с ростом популярности занятий физической культурой и спортом, развитием спортивной инфраструктуры, успехами в спорте высших достижений.
Повышается интерес жителей города Москвы к занятиям физической культурой и спортом, престиж здорового образа жизни. Доля жителей города Москвы в возрасте от трех до 79 лет, систематически занимающихся физической культурой и спортом, по состоянию на 1 января 2024 г. составила 52 процента.
Спортсмены, представляющие город Москву (далее - московские спортсмены), лидируют на общероссийских соревнованиях.
В государственных учреждениях города Москвы, подведомственных Департаменту спорта города Москвы (далее - учреждения, подведомственные Москомспорту), реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, открыты отделения по 88 видам спорта.
Учебно-тренировочный процесс проводится на объектах Департамента спорта города Москвы (далее также - Москомспорт), а также на объектах Департамента образования и науки города Москвы представителями тренерско-преподавательского состава учреждений, подведомственных Москомспорту, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки.
Наиболее актуальными направлениями деятельности по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в городе Москве являются развитие сети учреждений Москомспорта, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по адаптивному спорту, повышение качества оказываемых услуг в сфере адаптивной физической культуры и адаптивного спорта, обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, информирование о проводимой работе по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта в средствах массовой информации, сотрудничество с московскими федерациями по адаптивному спорту и общественными объединениями инвалидов.
Активно расширяются возможности для занятий массовым спортом жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В жилых микрорайонах, зонах отдыха, парках культуры и отдыха, на территориях, где расположены объекты спорта, обустроены спортивные площадки как для самостоятельных занятий физической культурой и спортом, так и для организованных занятий под руководством специалистов (тренеров и инструкторов по спорту).
В зонах озелененных территорий расширяются возможности для организации трасс для занятий бегом, велоспортом, роллер-спортом, лыжным спортом, катания на коньках. Увеличивается сеть беговых дорожек и велодорожек, лыжных трасс и катков, в том числе с искусственным льдом.
Для обеспечения занятий физической культурой и спортом в местах активного отдыха граждан устанавливаются некапитальные спортивные сооружения, открываются пункты проката спортивного инвентаря.
Размещение некапитальных объектов спорта имеет целый ряд преимуществ перед объектами капитального строительства: сжатые сроки возведения, меньшая стоимость, возможность реализовать передовые проектные решения.
В связи с совершенствованием нормативной базы при размещении за счет различных источников финансирования на территории города Москвы некапитальных объектов с залами, катками, теннисными кортами, футбольными манежами и другими подобными объектами осуществляется их подключение к сетям водопровода, канализации, теплоснабжения.
В целях развития спортивной инфраструктуры и повышения доступности услуг в сфере физической культуры и спорта на территории города Москвы реализуется программа аренды объектов спорта, в рамках которой предусматривается льготная ставка арендной платы при условии соблюдения инвестором обязанности по выполнению капитального ремонта либо реконструкции арендованного объекта спорта.
В городе Москве функционирует ряд крупных объектов спорта, соответствующих самым современным требованиям, предъявляемым к проведению соревнований всероссийского и международного уровня, к организации занятий спортом высших достижений.
Комплексное развитие спортивной инфраструктуры обусловлено наличием отраслевой схемы размещения объектов, не являющихся объектами капитального строительства, предназначенных для обеспечения занятий физической культурой, спортом, обустройства раздевалок, мест хранения спортивного инвентаря, в которую включено 137 площадок в административных округах города Москвы, на которых расположены как существующие объекты, так и планируемые к размещению.
Активно проводится работа по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) (далее - комплекс ГТО). Жителям города Москвы разных возрастных категорий предоставлена возможность испытать свои физические возможности по выполнению нормативов испытаний (тестов) комплекса ГТО в центрах тестирования, а также на организованных площадках в рамках проведения городских спортивных праздников. Ежегодно проводятся Московские фестивали ГТО, реализуется проект "ГТО в парках".
В соответствии с Единым календарным планом физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий города Москвы организуются и проводятся официальные физкультурные, спортивные и массовые спортивно-зрелищные мероприятия, а также социально значимые физкультурные, спортивные и массовые спортивно-зрелищные мероприятия города Москвы.
Ежегодно организуются и проводятся физкультурные мероприятия, посвященные праздничным и памятным датам (День защитника Отечества, День Победы, День России, День народного единства, День физкультурника, День города Москвы и другие), проводятся московские этапы Всероссийских соревнований юных футболистов "Кожаный мяч", соревнований юных хоккеистов "Золотая шайба", массовых соревнований по баскетболу "Оранжевый мяч", массовых соревнований по конькобежному спорту "Лед надежды нашей", дня бега "Кросс нации", массовой лыжной гонки "Лыжня России", а также Фестивали школьного спорта, соревнования по киберспорту, спартакиады для граждан разных возрастных групп: Московская комплексная спартакиада "Мой спортивный район", Спартакиада молодежи допризывного возраста, Спартакиада пенсионеров, Московская комплексная межокружная Спартакиада "Спорт без преград" для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Растет популярность проекта "Мой спортивный район", в рамках которого на безвозмездной основе проводятся регулярные тренировочные занятия с гражданами по месту жительства под руководством специалистов (тренеров и инструкторов по спорту).
Физкультурные мероприятия являются действенным механизмом пропаганды здорового образа жизни, организации спортивного досуга.
При этом внедряются новые формы организации физкультурных мероприятий, предусматривающие объединение отдельных соревнований в системные проекты для жителей города Москвы разных возрастных групп и включение физкультурных мероприятий в программы крупных спортивных событий.
Увеличение количества граждан, занимающихся физической культурой и спортом, неразрывно связано с продвижением проводимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятий.
Приоритетными направлениями информационной работы Москомспорта являются популяризация занятий физической культурой и спортом, информирование о мерах и мероприятиях, предоставляющих возможность занятий массовым спортом, реализуемых проектах, результатах выступлений московских спортсменов на различных соревнованиях, подготовке и проведении в городе Москве крупнейших международных соревнований.
Москомспортом совместно с Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы проводятся социологические опросы для определения удовлетворенности населения условиями для занятий физической культурой и спортом.
Задачи развития массового спорта формируются с учетом мнения москвичей и инициатив спортивной общественности. На постоянной основе москвичи предлагают проекты и идеи на цифровых платформах проектов "Город идей" и "Активный гражданин".
Прорабатываются новые концептуальные подходы в решении вопросов, связанных с разработкой современных методик физического воспитания, созданием условий для обеспечения разнообразия форм организации физкультурно-спортивной работы, привлекательных для граждан различного уровня физической подготовки и возраста.
С учетом Концепции развития детско-юношеского спорта в Российской Федерации до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2021 г. N 3894-р, принимаются меры по формированию мотивации и обеспечению возможности выбора детьми занятий спортом на основе собственных интересов и увлечений из широкого спектра предложений со стороны организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта.
В последние годы отмечается рост глобальной конкуренции в спорте высших достижений.
В этой связи вопросы подготовки высококвалифицированных спортивных кадров (тренеров-преподавателей, спортивных врачей, психологов и иных специалистов в области физической культуры и спорта), а также строительства объектов спорта, отвечающих современным мировым нормам и требованиям, для подготовки спортсменов по различным видам спорта являются особо актуальными.
В городе Москве ежегодно проводятся значимые международные спортивные мероприятия с участием ведущих спортсменов из дружественных стран, что способствует обмену опытом организации и проведения крупных международных спортивных мероприятий, обновлению материально-технической базы для занятия физической культурой и спортом.
Развитие сферы физической культуры и спорта осуществляется в рамках реализации мероприятий Государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" (далее - Государственная программа).
2. Прогноз развития сферы физической культуры и спорта. Планируемые показатели и результаты Государственной программы
Дальнейшее развитие сферы физической культуры и спорта в городе Москве определено задачами государственной политики, связанными с развитием человеческого потенциала. В соответствии со Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 г. N 3081-р, одной из основных миссий государства в сфере физической культуры и спорта является формирование культуры и ценностей здорового образа жизни как основы устойчивого развития общества и качества жизни населения. В этой связи создание в городе Москве условий для занятий физической культурой и спортом различных категорий граждан и групп населения повысит качество жизни жителей города Москвы и будет способствовать сохранению и поддержанию здоровья и высокой работоспособности.
Распространение стандартов здорового образа жизни, популяризация и информирование будет также способствовать формированию устойчивых мотивов и потребностей граждан к ведению здорового образа жизни, занятию физической культурой и спортом.
В рамках Государственной программы продолжается проведение комплекса мероприятий по следующим направлениям:
- развитие системы физической культуры и массового спорта, физического воспитания, в том числе развитие спортивной инфраструктуры, увеличение количества спортивных сооружений;
- развитие системы учреждений дополнительного образования спортивной направленности, подведомственных Москомспорту, а также спортивных секций для детей и взрослых;
- материально-техническое оснащение и кадровое обеспечение сферы физической культуры и спорта, нормативное правовое обеспечение оказания услуг в сфере физической культуры и спорта;
- реализация информационной политики в целях повышения интереса граждан к занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы проведения физкультурных, спортивных, массовых спортивно-зрелищных мероприятий;
- реализация комплекса ГТО;
- повышение конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене, в том числе модернизация системы подготовки спортивного резерва, научно-педагогических кадров в сфере спорта высших достижений, формирование системы непрерывной подготовки тренерского состава;
- развитие инфраструктуры спортивных центров по различным видам спорта, в том числе баз олимпийской подготовки;
- обеспечение разработки и внедрения новых эффективных физкультурно-спортивных технологий, модернизация системы научно-методического и медико-биологического обеспечения;
- развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- цифровизация спортивной отрасли.
Реализация Государственной программы позволит решить задачи по созданию условий для ведения гражданами здорового образа жизни, систематических занятий физической культурой и спортом, получения доступа к объектам спортивной инфраструктуры, а также задачи по повышению конкурентоспособности российского спорта. Решение данных задач является непременным условием улучшения качества социальной среды и условий жизни граждан, сохранения и укрепления здоровья населения, поддержки талантливой молодежи, развития человеческого потенциала.
Совершенствование сферы массового спорта позволит значительно увеличить число жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Планируется создание дополнительных условий для увеличения доли жителей города Москвы, выполнивших нормативы комплекса ГТО, в общей численности населения города Москвы, принявшего участие в их выполнении.
Также в рамках Государственной программы предусматривается осуществление мероприятий, связанных с выявлением спортивно одаренных детей и их дальнейшим развитием в целях освоения навыков спортивной подготовки разного уровня.
Поддержка негосударственных организаций, осуществляющих деятельность в сфере физической культуры и спорта, будет способствовать не только развитию соответствующего сектора экономики города Москвы, но и позволит расширить спектр предлагаемых физкультурно-оздоровительных услуг.
Государственной программой предусмотрены мероприятия по строительству и реконструкции объектов спорта. До конца 2026 года за счет различных источников финансирования запланированы реконструкция и строительство порядка 35 капитальных объектов спорта. Кроме того, в 2024 году планируется выполнение мероприятий по комплексному капитальному ремонту 16 типовых физкультурно-оздоровительных комплексов (в том числе завершение мероприятий по 5 объектам, строительно-монтажные работы в отношении которых были начаты в 2023 году).
Реализация Государственной программы позволит обеспечить увеличение к концу 2026 года значения показателя "Доля жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом" до 60 процентов.
3. Цели и задачи Государственной программы, описание структурных элементов Государственной программы
Целями реализации Государственной программы являются увеличение доли жителей города Москвы, систематически занимающихся физической культурой и спортом, достижение московскими спортсменами наивысших спортивных результатов.
Для достижения указанных целей необходимо решить следующие задачи:
- создание условий и обеспечение возможности для всех категорий и групп населения для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе за счет повышения уровня обеспеченности спортивной инфраструктурой, а также повышение качества подготовки спортсменов;
- популяризация физической культуры и спорта среди жителей города Москвы всех возрастных групп, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- совершенствование системы физического воспитания детей и молодежи;
- модернизация системы подготовки специалистов в сфере физической культуры и спорта;
- совершенствование взаимодействия физкультурно-спортивных организаций города Москвы с органами исполнительной власти города Москвы и органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по привлечению жителей города Москвы к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- развитие спорта высших достижений, в том числе повышение результативности выступления московских спортсменов в составе сборных команд Российской Федерации на Олимпийских играх, Паралимпийских играх и Сурдлимпийских играх, Всемирной универсиаде, чемпионатах и кубках мира, чемпионатах и кубках Европы, иных международных соревнованиях, проводимых в условиях внешнего санкционного давления в указанной области, включая Международное мультиспортивное мероприятие "Спортивные игры стран БРИКС", международные соревнования "Всемирные игры дружбы", официальных значимых физкультурных, спортивных и массовых спортивно-зрелищных мероприятиях;
- приоритетное развитие видов спорта, входящих в программы Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр, иных международных соревнований, проводимых в условиях внешнего санкционного давления в указанной области, включая Международное мультиспортивное мероприятие "Спортивные игры стран БРИКС", международные соревнования "Всемирные игры дружбы";
- совершенствование системы подготовки московских спортсменов высокого класса, осуществление научно-методического, медико-биологического, антидопингового и информационно-технологического обеспечения подготовки спортивного резерва;
- развитие материально-технической базы организаций, подведомственных Департаменту спорта города Москвы, в том числе обеспечение их доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, совершенствование системы эксплуатации и содержания существующих объектов спорта.
Государственная программа состоит из трех подпрограмм - "Развитие физической культуры", "Развитие детско-юношеского спорта и спорта высших достижений", "Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта", реализация которых обеспечит достижение поставленных целей и решение задач.
Указанные подпрограммы сформированы в целях всестороннего развития сферы физической культуры и спорта в городе Москве, в том числе создания условий, обеспечивающих жителям города Москвы возможность систематически заниматься физической культурой и спортом, а также обеспечения подготовки учреждениями, подведомственными Москомспорту, спортивного резерва и спортивных сборных команд.
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере физической культуры и спорта
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование законодательства города Москвы в сфере физической культуры и спорта, в том числе формирование надлежащей правовой базы, направленной на поддержку и развитие в городе Москве условий, обеспечивающих равные возможности граждан вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом.
В целях совершенствования правового регулирования, актуализации правовой базы в городе Москве проводится мониторинг правовых актов города Москвы, а также осуществляется работа по формированию единообразной правоприменительной практики и оказанию методической помощи субъектам правоотношений в сфере физической культуры и спорта.
5. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации, показателями для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации
Реализация Государственной программы непосредственно направлена на достижение национальной цели развития Российской Федерации на период до 2030 года "Сохранение населения, здоровья и благополучие людей", а также достижения показателя для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации "Доля граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2024 г. N 613-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.