Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 26 марта 2024 г. N 620-ПП
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 11 октября 2011 г. N 477-ПП
Текстовая часть Государственной программы
города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы"
1. Характеристика текущего состояния сферы экономического развития города Москвы
Город Москва - город федерального значения, являющийся крупнейшей городской агломерацией и финансово-экономическим центром страны, в котором проживает более 13 млн. человек. В городе Москве расположены крупнейшие коммерческие и кредитно-финансовые предприятия, представительства крупных российских и зарубежных организаций.
Экономика города Москвы адаптировалась к условиям введения специальных экономических мер в отношении Российской Федерации и демонстрирует высокий уровень устойчивости.
Наблюдается рост деловой активности во всех основных отраслях экономики города Москвы, в том числе в промышленности, строительстве, транспорте, оптовой торговле, финансах и страховании, секторе информационных технологий и связи, а также в потребительском секторе (розничная торговля, платные услуги населению и общественное питание).
В 2023 году индекс промышленного производства составил 116,2 процента, в том числе в обрабатывающих производствах - 118,5 процента к уровню 2022 года. Наибольший вклад в рост промышленного выпуска внесло производство продуктов питания, металлургия, производство одежды, производство электрооборудования, лекарственных средств, автомобилей и прочих транспортных средств.
Основными источниками роста производства являются увеличение спроса внутри страны, импортозамещение и переориентация экспорта на рынки дружественных стран.
В рамках сохранения статуса города Москвы как города для бизнеса и инвестиций Правительством Москвы определены первоочередные задачи, такие как поддержание и устойчивое развитие промышленного потенциала города Москвы и стимулирование размещения новых высокотехнологичных производств, в том числе экспортоориентированных.
В городе Москве организована комплексная система поддержки промышленных предприятий:
- помощь в освоении промышленными предприятиями российских современных технологических решений и сопровождение процессов цифровой трансформации и автоматизации;
- поддержка экспорта продукции, которая включает анализ целевых рынков, байерскую программу (подбор контрагентов и организация переговоров с потенциальными покупателями за рубежом, организация бизнес-миссий, обеспечение участия в международных выставках);
- предоставление Московским Фондом поддержки промышленности и предпринимательства финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в городе Москве и предоставление льготных займов;
- предоставление земельных участков для строительства новых производств по ставке один рубль в год.
Существенную поддержку экономическому росту также оказывает высокая инвестиционная активность. За 2023 год объем инвестиций в основной капитал составил 6,76 трлн. рублей.
Отраслевая структура инвестиций остается диверсифицированной. Наряду со значительным объемом бюджетных средств на развитие транспортной инфраструктуры, жилищного и социально-культурного строительства, существенный объем частных инвестиций направляется в развитие сферы информационных технологий и связи, обрабатывающей промышленности, научной и технической деятельности и других отраслей экономики, создающих высококвалифицированные рабочие места.
В рамках формирования комфортной деловой среды в городе Москве создана необходимая инфраструктура для обеспечения благоприятного инвестиционного климата и работы с инвесторами: организована консультативная, методическая и организационная поддержка на всех стадиях сопровождения инвестиционных проектов по принципу "одного окна", включая участие в городских программах развития предпринимательства, содействие привлечению средств инвестиционных и венчурных фондов, бизнес-ангелов, институтов развития, частных инвесторов, кредитнофинансовых учреждений.
Еще одним из важнейших векторов развития экономики города Москвы является развитие малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).
В городе Москве насчитывается порядка 884 тыс. субъектов МСП, что составляет 13,9 процента от общего количества субъектов МСП в Российской Федерации. Субъекты МСП обеспечивают 26 процентов налоговых поступлений в бюджет города Москвы. Доля занятых в секторе МСП, включая индивидуальных предпринимателей, составляет 39 процентов. Свыше 500 субъектов МСП ежедневно регистрируется в городе Москве. По итогам 2023 года в городе Москве зарегистрировано более 1563 тыс. самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".
В городе Москве действуют широкие меры поддержки малого и среднего бизнеса: консультационные, финансовые, имущественные.
Потребительский рынок города Москвы - один из самых больших в Российской Федерации.
Оборот оптовой торговли в 2023 году вырос на 22,1 процента в сопоставимых ценах к уровню предыдущего года и составил 45 668,0 млрд. рублей в номинальном выражении.
В 2023 году оборот розничной торговли вырос на 7,5 процента и составил 6 617,4 млрд. рублей в номинальном выражении, объем платных услуг населению вырос на 10,6 процента и составил 3 311,2 млрд. рублей в номинальном выражении, оборот общественного питания увеличился на 16,3 процента и составил 550,2 млрд. рублей в номинальном выражении.
Росту розничного товарооборота активно способствует восстановление продаж непродовольственных товаров (увеличился на 16 процентов в сопоставимых ценах и составил 3 262,4 млрд. рублей), что связано в том числе с реализацией отложенного спроса на автомобили (замещение европейских моделей китайскими автомобилями, а также увеличение выпуска российскими производителями). На долю непродовольственных товаров пришлось 49,3 процента всего товарооборота.
Розничный товарооборот продовольственных товаров увеличился на 0,2 процента в сопоставимых ценах и составил 3 355 млрд. рублей, основная часть которого приходится на торгующие организации (95 процентов).
2. Прогноз развития сферы экономического развития города Москвы. Планируемые показатели и результаты Государственной программы
Рост экономики города Москвы в среднесрочной перспективе обеспечивается эффективной реализацией всего комплекса городских мер по поддержке экономики, запланированных проектов развития на фоне сохранения основных приоритетов экономической политики города Москвы. С учетом прогнозной динамики в основных отраслях экономики, высокой инвестиционной активности на фоне структурной перестройки российской экономики ожидаемый годовой рост валового регионального продукта города Москвы в среднесрочном периоде (2024 - 2026 годах) составляет 2,5 - 3,0 процента.
Прогнозные темпы роста обрабатывающих производств на среднесрочный период составляют 106,5 - 107,5 процента ежегодно. Основными источниками роста производства являются увеличение спроса внутри страны, импортозамещение и переориентация экспорта на рынки дружественных стран.
Прогнозный темп роста инвестиций в основной капитал в городе Москве на среднесрочный период - 104,8106,2 процента.
Важными составляющими развития экономики города Москвы традиционно будут оставаться розничная торговля и сфера платных услуг. В 2024 - 2026 годах рост данных секторов оценивается на уровне 2,7 - 3,0 процента и 4,3 процента соответственно.
Прогнозируемый в среднесрочной перспективе рост экономической активности означает сохранение высокого спроса на труд и рост заработных плат (увеличение на 2,1 - 4,0 процента) на фоне снижения инфляции и государственной поддержки рынка труда.
Указанные тенденции развития экономики города Москвы будут достигаться реализацией мероприятий Государственной программы города Москвы "Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы" (далее - Государственная программа).
3. Цели и задачи Государственной программы, описание структурных элементов Государственной программы
Целью Государственной программы является обеспечение устойчивого экономического роста и притока инвестиций в город Москву.
Для достижения поставленной цели при реализации Государственной программы будут решены следующие задачи:
- развитие экономического потенциала экономики города Москвы;
- улучшение инвестиционного климата и повышение инвестиционной привлекательности города Москвы;
- повышение эффективности управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы.
Деление Государственной программы на подпрограммы осуществлено исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках Государственной программы задач.
Государственная программа включает в себя 4 подпрограммы, обеспечивающие в комплексе достижение цели Государственной программы:
- "Формирование благоприятной деловой среды";
- "Москва - город для бизнеса и инвестиций";
- "Обеспечение эффективного управления имуществом города Москвы и вовлечение его в хозяйственный оборот";
- "Обеспечение эффективности и качества потребительских услуг для населения".
4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в сфере экономического развития города Москвы
Важнейшим условием успешной и эффективной реализации Государственной программы является дальнейшее совершенствование законодательства города Москвы в сфере экономического развития города Москвы, в том числе формирование надлежащей правовой базы, направленной на поддержку и развитие в городе Москве предпринимательской, инвестиционной, промышленной деятельности, а также на обеспечение эффективного управления имуществом, находящимся в собственности города Москвы.
В целях совершенствования правового регулирования, актуализации правовой базы в городе Москве проводится мониторинг правовых актов города Москвы, а также осуществляется работа по формированию единообразной правоприменительной практики и оказанию методической помощи субъектам правоотношений в сфере экономического развития в городе Москве.
5. Сведения о взаимосвязи с национальными целями развития Российской Федерации, показателями для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, государственными программами Российской Федерации
Реализация Государственной программы непосредственно направлена на достижение национальных целей развития Российской Федерации на период до 2030 года "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", "Комфортная и безопасная среда для жизни" и "Цифровая трансформация", а также показателей для оценки эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2024 г. N 620-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.