Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 17 июня 2024 г. N 81-п
Порядок
организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Омской области
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок содержит положения, определяющие особенности применения федеральных стандартов внутреннего финансового аудита при организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее соответственно - Порядок, внутренний финансовый аудит, Министерство).
2. В Порядке применяются термины в значениях, определенных федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 196н (далее - федеральный стандарт N 196н).
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса Министерства, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля в Министерстве;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) повышения качества финансового менеджмента.
4. Внутренний финансовый аудит осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, наделенным полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе принципа функциональной независимости (далее - субъект ВФА). Субъект ВФА подчиняется непосредственно руководителю департамента финансово-экономического обеспечения Министерства (далее - руководитель субъекта ВФА). Руководитель субъекта ВФА подчиняется непосредственно и исключительно Министру труда и социального развития Омской области (далее - Министр).
5. Объектом внутреннего финансового аудита является бюджетная процедура и (или) составляющие эту процедуру операции (действия) по выполнению бюджетной процедуры.
6. Субъектами бюджетных процедур являются заместители Министра, руководители и должностные лица (работники) структурных подразделений Министерства, которые организуют (обеспечивают выполнение), выполняют бюджетные процедуры (далее - субъекты бюджетных процедур).
7. Права и обязанности субъекта ВФА и субъектов бюджетных процедур при осуществлении внутреннего финансового аудита установлены федеральным стандартом внутреннего финансового аудита "Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита", утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21 ноября 2019 года N 195н (далее - федеральный стандарт N 195н).
II. Планирование внутреннего финансового аудита
8. Планирование аудиторских мероприятий в целях составления плана проведения аудиторских мероприятий может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий Министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, и включает следующие этапы:
1) формирование данных для составления проекта плана проведения аудиторских мероприятий (далее - План);
2) составление проекта Плана;
3) утверждение Плана.
9. Проект Плана на очередной финансовый год разрабатывается субъектом ВФА и утверждается Министром не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения аудиторских мероприятий или не позднее 20 рабочих дней с даты образования субъекта ВФА, с учетом требований федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 5 августа 2020 года N 160н (далее - федеральный стандарт N 160н).
10. План доводится до сведения субъектов бюджетных процедур субъектом ВФА посредством электронного документооборота, используемого Министерством, в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
11. В утвержденный План могут вноситься изменения в случае:
1) принятия Министром решения о необходимости внесения изменений в План;
2) направления руководителем субъекта ВФА на имя Министра предложений о внесении изменений в План, в том числе по причине невозможности проведения плановых аудиторских мероприятий в связи с:
- наступлением обстоятельств непреодолимой силы;
- внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, в том числе регулирующие осуществление операций (действий) по выполнению бюджетных процедур;
- выявлением в ходе подготовки аудиторского мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы и (или) даты (месяца) окончания аудиторского мероприятия;
- реорганизацией, ликвидацией Министерства.
III. Проведение аудиторских мероприятий
12. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских мероприятий.
13. Плановое аудиторское мероприятие проводится на основании Плана.
14. Внеплановое аудиторское мероприятие проводится на основании решения Министра, которое должно содержать тему и сроки проведения внепланового аудиторского мероприятия.
15. Решение о проведении внепланового аудиторского мероприятия доводится до сведения субъектов бюджетных процедур посредством направления субъектом ВФА не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия посредством электронного документооборота, используемого Министерством.
16. Аудиторское мероприятие проводится на основании разработанной субъектом ВФА программы аудиторского мероприятия (далее - Программа) в соответствии требованиями федерального стандарта N 160н.
17. При проведении аудиторского мероприятия субъект ВФА может прийти к выводу о необходимости изменения Программы в связи с актуализацией оценки бюджетных рисков, в том числе на основании полученной информации об организации (обеспечении выполнения), выполнении бюджетной процедуры, а также с учетом положений пункта 4 федерального стандарта N 195н, подготовить и представить на согласование руководителю субъекта ВФА предложения по изменению Программы.
18. Предельные сроки проведения аудиторских мероприятий определяются исходя из количества проверяемых внутренних бюджетных процедур и вида аудиторского мероприятия, но не должны превышать 60 календарных дней.
19. Срок проведения аудиторского мероприятия, установленный при его назначении, может быть приостановлен (продлен).
20. Решение о приостановлении и (или) продлении аудиторского мероприятия принимается Министром на основании мотивированного обращения субъекта ВФА. На период приостановления аудиторского мероприятия течение его срока прерывается. Общий срок приостановления не может превышать 6 месяцев.
21. После устранения причин приостановления аудиторского мероприятия субъект ВФА возобновляет его проведение в сроки, утвержденные Министром.
22. Основаниями для приостановления (продления) срока проведения аудиторского мероприятия являются:
- наличие обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих проведению аудиторского мероприятия в установленные сроки;
- получение в ходе проведения аудиторского мероприятия информации о наличии в деятельности субъектов бюджетных процедур нарушений законодательства Российской Федерации, требующей дополнительного изучения;
- непредставление или несвоевременное представление субъектами бюджетных процедур документов, необходимых для осуществления аудиторского мероприятия;
- отсутствие возможности выполнения субъектом ВФА полномочий в период проведения аудиторского мероприятия в связи с временной нетрудоспособностью, нахождением в отпуске, служебной командировке.
23. Изменения в Программу утверждаются Министром в срок не позднее 5 рабочих дней с даты представления предложений по изменению Программы.
24. Субъектом ВФА в соответствии с принципами внутреннего финансового аудита, установленными федеральным стандартом N 196н, в том числе в соответствии с принципом профессионального скептицизма, при проведении аудиторского мероприятия должны быть собраны обоснованные, надежные и достаточные аудиторские доказательства.
25. Аудиторские доказательства представляют собой документы, фактические данные, информацию, отраженную в рабочей документации аудиторского мероприятия и используемую для формирования выводов, включая выводы о выявленных нарушениях и (или) недостатках, предложений и рекомендаций субъекта ВФА по результатам проведения аудиторского мероприятия.
26. Субъект ВФА при проведении аудиторского мероприятия должен регулярно оценивать степень выполнения Программы и достижения целей аудиторского мероприятия.
27. Оценка выполнения Программы осуществляется на основе рабочей документации аудиторского мероприятия.
28. Хранение рабочей документации аудиторского мероприятия осуществляется субъектом ВФА не менее 5 лет с окончания финансового года, в котором проводилось соответствующее аудиторское мероприятие.
29. Датой окончания аудиторского мероприятия является дата подписания заключения.
IV. Формирование и ведение (актуализация) реестра бюджетных рисков
30. Ведение реестра бюджетных рисков может осуществляться с использованием прикладных программных средств и информационных систем, в том числе созданных в установленном порядке для автоматизации исполнения бюджетных полномочий Министерства с учетом требований законодательства Российской Федерации об инфо
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.