Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации Сургутского района
от 17 июня 2024 г. N 1280
Порядок
принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района
(далее - порядок)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий порядок устанавливает процедуру принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций (далее - порядок) в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района.
2. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района предусматриваются в бюджете Сургутского района, в том числе за счёт межбюджетных трансфертов из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и являются частью расходов на реализацию муниципальных программ Сургутского района.
Объём бюджетных инвестиций не должен превышать объём бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующие цели в муниципальных программах Сургутского района на финансовый год.
3. Не допускается направление бюджетных инвестиций в объекты недвижимого имущества, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений.
4. Действие настоящего порядка не распространяется на приобретение объектов недвижимого имущества в соответствии со статьёй 22 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", статьёй 21 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
5. Решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в целях приобретения объектов недвижимого имущества принимается комиссией по отбору объектов инвестиций (далее - комиссия), созданной распоряжением администрации Сургутского района от 19.01.2017 N 44-р, в форме протокола (далее - протокол) в отношении одного или нескольких объектов недвижимого имущества, предлагаемых к приобретению в муниципальную собственность Сургутского района.
Глава 2. Порядок принятия решения
1. Формирование предложений для принятия решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в приобретение объектов недвижимого имущества осуществляется в форме заявки об осуществлении бюджетных инвестиций (далее - заявка об осуществлении бюджетных инвестиций).
2. Заявка об осуществлении бюджетных инвестиций формируется отраслевым (функциональным) органом администрации Сургутского района сфере деятельности которого соответствуют предполагаемые объекты бюджетных инвестиций (далее - инициатор).
Отбор объектов недвижимого имущества, на приобретение которых необходимо осуществлять бюджетные инвестиции, производится с учётом:
а) основных направлений развития, обозначенных в документах, стратегического планирования Сургутского района;
б) поручений главы Сургутского района и органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
3. Заявка об осуществлении бюджетных инвестиций оформляется инициатором в письменном виде на бланке отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района по форме согласно приложению к настоящему порядку и направляется на рассмотрение комиссии после согласования всеми отраслевыми (функциональными) органами администрации Сургутского района, указанными в пункте 6 главы 2 настоящего порядка.
4. В муниципальную собственность Сургутского района приобретаются завершённые строительством нежилые здания, строения, сооружения, нежилые помещения для обеспечения нужд (потребностей) Сургутского района, введённые в эксплуатацию и с техническими характеристиками, отвечающими требованиям законодательства Российской Федерации, в отношении которых в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют записи об ограничениях прав (за исключением случаев, когда земельный участок, в границах которого расположено приобретаемое нежилое здание, строение, сооружение, нежилое помещение, полностью или частично расположено в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой допускают нахождение приобретаемого нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения и их использование по назначению), обременениях (за исключением случаев установления сервитута на земельные участки, на которых расположены приобретаемые нежилые здания, строения, сооружения, нежилые помещения), о заявленных в судебном порядке правах требования (притязаниях) третьих лиц и о наличии возражений в отношении зарегистрированного права (далее - объекты недвижимого имущества).
5. Заявка об осуществлении бюджетных инвестиций предусматривает финансово-экономическое обоснование подготовки и реализации бюджетных инвестиций, которое представляет собой описание экономического эффекта от реализации бюджетных инвестиций, основывается на финансовом, экономическом и (или) статистическом анализе текущей ситуации, связанной с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций, прогнозе экономических и иных последствий реализации таких решений, содержит оценку влияния (в том числе косвенного) реализации бюджетных инвестиций на доходы и расходы бюджета Сургутского района; способствует улучшению показателей, характеризующих уровень обеспеченности населения услугами, предоставление которых планируется обеспечивать за счёт осуществления бюджетных инвестиций, для решения вопросов местного значения.
Финансово-экономическое обоснование подготовки и реализации бюджетных инвестиций включает расчеты в денежном выражении (тыс. рублей) расходов бюджета Сургутского района в связи с подготовкой и реализацией бюджетных инвестиций, в том числе:
- бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района с обоснованием вида расходов и сведений об источниках финансового обеспечения в очередном финансовом году и плановом периоде, а также за пределами планового периода в случае, если срок реализации бюджетных инвестиций, выходит за пределы планового периода;
- объём и источник финансового обеспечения, расчёт стоимости объекта, наименование главного распорядителя средств бюджета Сургутского района, наименование муниципального заказчика;
- дополнительных расходов, связанных с реализацией бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества, в том числе эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта инвестиций после приобретения, с указанием и обоснованием видов расходов и сведений об источниках финансового обеспечения.
В отношении каждого объекта недвижимого имущества указываются следующие сведения:
1) вид объекта недвижимого имущества (нежилое здание, строения, сооружение, нежилое помещение), описание адреса или местоположения объекта недвижимого имущества, расчётные технические характеристики объекта недвижимого имущества. Указанные сведения должны быть подтверждены прилагаемыми копиями технических планов и (или) технических паспортов, содержащих актуальную информацию об объектах недвижимого имущества, копиями правоустанавливающих документов на объект недвижимого имущества и на земельный участок, на котором расположен объект недвижимого имущества; копиями технических планов и (или) технических паспортов на объекты инженерного обеспечения и иные объекты, необходимые для эксплуатации приобретаемого объекта недвижимого имущества;
2) сведения, предусмотренные постановлением администрации Сургутского района от 01.03.2017 N 527-нпа "О порядке проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счёт средств бюджета Сургутского района" (с приложением подтверждающих документов);
3) обоснование возможности использования приобретаемого объекта недвижимого имущества в соответствии с его назначением, в том числе сведения об оснащенности средствами охраны, о соответствии требованиям пожарной безопасности, антитеррористической защищенности, техническим регламентам и стандартам, содержащим обязательные требования к состоянию и эксплуатации такого объекта, о его соответствии установленным требованиям доступности маломобильным группам населения.
6. Заявка об осуществлении бюджетных инвестиций, сформированная инициатором в соответствии с пунктом 5 главы 2 настоящего порядка, подлежит направлению в отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района (далее - согласующие инстанции), указанные в настоящем порядке, для проведения согласования в следующей последовательности:
- комитет экономического развития администрации Сургутского района;
- управление инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района;
- департамент финансов администрации Сургутского района.
Согласование заявки об осуществлении бюджетных инвестиций осуществляется каждой согласующей инстанцией в течение пяти рабочих дней со дня представления инициатором на рассмотрение.
7. Комитет экономического развития администрации Сургутского района рассматривает заявку об осуществлении бюджетных инвестиций на предмет комплексного подхода к решению конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами, стратегией и прогнозом социально-экономического развития Сургутского района.
По результатам рассмотрения заявки об осуществлении бюджетных инвестиций комитет экономического развития администрации Сургутского района готовит заключение о соответствии/несоответствии заявки об осуществлении бюджетных инвестиций критерию "Комплексный подход к решению конкретной проблемы во взаимосвязи с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с муниципальными программами, стратегией и прогнозом социально-экономического развития Сургутского района".
8. Управление инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района проводит проверку представленных документов в соответствии с порядком проверки инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять за счёт средств бюджета Сургутского района, установленным постановлением администрации Сургутского района от 01.03.2017 N 527-нпа.
По результатам проверки оформляется заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленных документов установленным критериям эффективности использования средств бюджета Сургутского района, направляемых на приобретение объекта недвижимого имущества.
9. Департамент финансов администрации Сургутского района рассматривает представленные документы и проводит согласование в части соответствия объёма и сроков осуществления бюджетных инвестиций финансовым возможностям бюджета Сургутского района.
Необходимым условием согласования департаментом финансов администрации Сургутского района заявки об осуществлении бюджетных инвестиций является обоснованность расчёта объёма эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объекта недвижимого имущества после его приобретения.
10. Заключение вместе с поступившими на проверку документами, направляется согласующей инстанцией инициатору.
11. При наличии у согласующих инстанций замечаний, документы, представленные на рассмотрение (проверку), подлежат возврату инициатору с обоснованием причин возврата.
После устранения замечаний заявка об осуществлении бюджетных инвестиций подлежит повторному согласованию в соответствии с настоящим Порядком в течение трёх рабочих дней.
12. Согласованная всеми согласующими инстанциями заявка об осуществлении бюджетных инвестиций направляется инициатором секретарю комиссии для вынесения на рассмотрение комиссии.
13. Одновременно с проверкой документов и при отсутствии оснований для их возврата департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района (далее - департамент) совместно с инициатором проводят визуальный осмотр объекта на предмет его соответствия представленным документам, техническим характеристикам объекта недвижимого имущества и целям приобретения. Результаты осмотра оформляются актом с приложением фотоматериалов.
В течение 5 рабочих дней со дня завершения проверки документов департамент оформляет и направляет инициатору заключение об отсутствии оснований, препятствующих приобретению объекта, или заключение о наличии таких оснований. Заключение должно содержать выводы:
- об отсутствии в казне Сургутского района объекта, пригодного для использования, или наличии объекта, соответствующего техническим характеристикам и целям приобретения;
- о соответствии (несоответствии) технических характеристик объекта целям его приобретения.
14. Департамент не позднее 40 рабочих дней со дня визуального осмотра объекта, указанного в пункте 13 главы 2 настоящего порядка, при условии соответствия объекта представленным в документах техническим характеристикам и целям приобретения, организует проведение оценки рыночной стоимости объекта, получает отчёт в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - отчёт об оценке).
Заключение об отсутствии оснований, препятствующих приобретению объекта недвижимого имущества, и отчёт об оценке департамент направляет секретарю комиссии для рассмотрения и направления членам комиссии в течение двух рабочих дней с даты получения отчёта.
15. Рассмотрение заявки об осуществлении бюджетных инвестиций осуществляется комиссией в соответствии с положением о ней, а также с учётом требований, установленных настоящим порядком.
16. По результатам рассмотрения заявки об осуществлении бюджетных инвестиций комиссия принимает решение в отношении каждого предлагаемого на рассмотрение объекта недвижимого имущества.
Решением комиссии предлагаемая инициатором заявка об осуществлении бюджетных инвестиций может быть одобрена или отклонена.
17. В протоколе указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 главы 2 настоящего порядка, а также цена и источник финансирования муниципального контракта, предметом которого будет являться приобретение объекта недвижимого имущества у единственного поставщика в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Протокол заседания комиссии по отбору объектов недвижимого имущества доводится до сведения инициатора и согласующих инстанций не позднее 3 рабочих дней со дня его принятия.
18. Решения комиссии, принятые в пределах её компетенции, являются обязательными для всех отраслевых (функциональных) органов администрации Сургутского района и служат основанием для включения бюджетных ассигнований в бюджет Сургутского района (внесения изменений в сводную бюджетную роспись).
19. Подготовку и направление собственнику объекта недвижимого имущества проекта муниципального контракта осуществляет муниципальный заказчик не позднее 20 рабочих дней со дня поступления уведомления от собственника о готовности объекта к передаче (продажи).
20. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях приобретения объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств бюджета Сургутского района.
Приложение
к порядку
Бланк
отраслевого (функционального) органа администрации Сургутского района
Комитет экономического развития
администрации Сургутского района
Управление инвестиционной политики, развития
предпринимательства и проектного управления
администрации Сургутского района
Департамент финансов
администрации Сургутского района
Комиссия по отбору объектов инвестиций
Заявка
об осуществление бюджетных инвестиций на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Сургутского района
1. Общие положения
2. Характеристика объектов бюджетных инвестиций:
Наименование объекта недвижимого имущества ( объекта бюджетных инвестиций) |
|
Расчёт суммы бюджетных инвестиций (с приложением копий подтверждающих документов) |
|
Направление бюджетного инвестирования (приобретение) |
|
Наименование главного распорядителя средств бюджета Сургутского района |
|
Наименование муниципального заказчика |
|
Срок реализации |
|
3. Финансово-экономическое обоснование подготовки и реализации бюджетных инвестиций
4. Дополнительные сведения (при необходимости)
Должность руководителя |
Ф.И.О. |
СОГЛАСОВАНО _______________ (должность)
_______________ Ф.И.О. (подпись)
"___" _________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО _______________ (должность)
_______________ Ф.И.О. (подпись)
"___" _________ 20__ г. |
СОГЛАСОВАНО _______________ (должность)
_______________ Ф.И.О. (подпись)
"___" _________ 20__ г. |
Исполнитель: должность, Ф.И.О. телефон
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 17 июня 2024 г. N 1280 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.