Решение Приморского краевого суда от 6 мая 2024 г. по делу N 3а-55/2024
Приморский краевой суд в составе
председательствующего судьи Поломошновой Г.А.,
при секретаре Кулага Л.В.,
с участием прокурора Романовой О.Н.,
представителя административного истца Галимова Р.А. - Паташникова А.И.,
представителя административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Приморского края - Ким С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Галимова Рината Асхатовича к министерству имущественных и земельных отношений Приморского края, заинтересованные лица: Козлов Александр Сергеевич, министерство промышленности и торговли Приморского края, администрация города Владивостока об оспаривании нормативного правового акта в части,
установил:
распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год (далее - Перечень на 2022 год).
Данное распоряжение опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 28 декабря 2021 года, в издании "Приморская газета", спецвыпуск N 100 (1939) - 30 декабря 2021 года, и в настоящее время действует в редакции распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 19 февраля 2024 года N 64-ри, с изменениями от 14 марта 2024 года.
В Перечень объектов на 2022 год включён объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. <адрес>, д. N (пункт N).
Галимов Р.А. обратился в Приморский краевой суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что является собственником (1/2 доля в праве собственности) объекта недвижимости: здания производственного склада с кадастровым номером N, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, д. N, общей площадью ... кв. м. Данный объект недвижимости на основании распоряжения министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри включён в Перечень на 2022 год под номером N. Полагает, что принадлежащий ему объект недвижимости не обладает признаками объектов налогообложения, предусмотренных статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), в отношении которых налоговая база должна определяться равной их кадастровой стоимости. Перед включением в Перечень определение вида фактического использования уполномоченным органом не проводилось. Указал, что здание с кадастровым номером N фактически используется как производственно-складское.
Просит: признать недействующим с момента принятия распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри в части включения в Перечень на 2022 год реестрового номера N N (здание, расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, N, с кадастровым номером: N, назначение: производственный склад, общей площадью ... кв. м);
обязать административного ответчика - министерство имущественных и земельных отношений Приморского края - исключить из Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, объект с реестровым номером N.
Определением судьи Приморского краевого суда от 11 марта 2024 года к участию в деле в качестве заинтересованных лиц были привлечены Козлов А.С., министерство промышленности и торговли Приморского края, администрация города Владивостока.
В судебное заседание административный истец Галимов Р.А., заинтересованное лицо Козлов А.С., представители заинтересованных лиц - министерства промышленности и торговли Приморского края, администрации города Владивостока не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьёй 150 частью 5 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле.
В судебном заседании представитель административного истца Галимова Р.А. - Паташников А.И., уточнил административные исковые требования, просил: признать недействующим с момента принятия распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри в части включения в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении на 2022 год, объекта недвижимости с кадастровым номером: N (пункт N). На удовлетворении административного искового заявления настаивал, по доводам в нём изложенным, считает, что основания для включения здания, принадлежащего на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) Галимову Р.А. в Перечень на 2022 годы отсутствовали. Дополнительно пояснил, что Галимов Р.А. и сособственник Козлов А.С. в рассматриваемый период сдавали принадлежащее им здание в аренду юридическому лицу под склад для рыбопродукции.
Представитель административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Приморского края Ким С.В. в судебном заседании просила в удовлетворении административных исковых требований отказать в полном объеме по доводам, изложенным в представленном отзыве на административное исковое заявление, из которого следует, что согласно пункту 5 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па "О регулировании отдельных вопросов, связанных с особенностями определения налоговой базы по налогу на имущество организаций" (далее - постановление Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па) министерство имущественных и земельных отношений Приморского является уполномоченным органом исполнительной власти Приморского края по формированию и утверждению Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость. В силу пунктов 4, 6 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па Перечень формируется и утверждается министерством имущественных и земельных отношений Приморского края в отношении офисных объектов на основании информации, представленной органами местного самоуправления Приморского края. Спорный объект недвижимости включён в Перечень на 2022 год на основании информации представленной администрацией города Владивостока от 23 сентября 2021 года исх. N 12134д/30 (N 337 приложения). Мероприятия по определению вида фактического использования в отношении данного объекта недвижимости на момент утверждения Перечня, а также в 2022 году не проводились. Порядком, утвержденным постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105 не предусмотрена обязанность уполномоченного органа определять вид фактического использования здания и помещений для целей налогообложения путем осмотра объектов недвижимости и последующим составлением актов осмотра в случае наличия других оснований для включения объектов недвижимости в указанный Перечень. На момент включения объекта в Перечень на 2022 год, согласно выписке из Единого государственного объекта недвижимости вид разрешённого использования земельного участка с кадастровым номером N, на котором расположен объект недвижимости, "для дальнейшей эксплуатации административного здания", предусматривает, что на участке расположено здание административного назначения. Распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри принято и опубликовано в установленном законом порядке.
Выслушав представителя административного истца Паташникова А.И., представителя административного ответчика министерства имущественных и земельных отношений Приморского края Ким С.В., изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора Романовой О.Н., полагавшей, что имеются основания для признания недействующим пункта N Перечня на 2022 год, со дня принятия соответствующего распоряжения органом его утвердившим, суд приходит к выводу об удовлетворении уточнённых административных исковых требований по следующим основаниям:
В соответствии с частью 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.
Согласно статьям 72 и 76 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Подпунктом 33 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов установления, изменения и отмены региональных налогов и сборов, а также установления налоговых ставок по федеральным налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
Согласно подпункту 2 статьи 15, абзацу первому пункта 1 статьи 399 НК РФ налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территории этих муниципальных образований.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится установление, изменение и отмена местных налогов и сборов городского округа.
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода в соответствии со статьей 378.2 НК РФ.
Согласно статье 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ, пунктом 1 которой закреплено, что объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Из подпункта 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ, устанавливается в размере, не превышающем 2 процентов.
Муниципальным правовым актом города Владивостока от 27 октября 2014 N 151-МПА "О налоге на имущество физических лиц на территории Владивостокского городского округа", принятым Думой города Владивостока 20 ноября 2014 года, (в редакции от 15 июля 2020 года N 147-МПА) установлен и введён на территории Владивостокского городского округа налог на имущество физических лиц (пункт 1); установлена ставка налога в размере 1,1% - в 2022 году для объектов налогообложения, включённых в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 НК РФ (приложение к указанному муниципальному правовому акту города Владивостока).
Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
В соответствии с пунктом 5 постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па (в редакции от 3 февраля 2021 года N 14-пп), министерство имущественных и земельных отношений Приморского края является органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным на формирование и утверждение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, а также на определение вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Галимову Р.А. на праве общей долевой собственности (1/2 доля в праве) принадлежит объект недвижимости с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. <адрес>, д. N, о чём в Едином государственном реестре недвижимости 2 декабря 2016 года сделана регистрационная запись N .... Другая 1/2 доля в праве принадлежит на праве общей долевой собственности Козлову А.С.
Распоряжение министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри утверждён Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год. Данное распоряжение опубликовано на Официальном интернет-портале правовой информации www.pravo.gov.ru - 28 декабря 2021 года, в издании "Приморская газета", спецвыпуск N 100 (1939) - 30 декабря 2021 года.
В пункт N Перечня на 2022 год включён объект недвижимости с кадастровым номером N, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. <адрес>, д. N, принадлежащий Галимову Р.А. на праве общей долевой собственности.
При исследовании документов, представленных в материалы административного дела, суд приходит к выводу, что оспариваемый в части нормативный правовой акт принят в пределах полномочий органа исполнительной власти Приморского края с соблюдением требований к его форме, порядку принятия, опубликования и к введению и его в действие, что не оспаривается административным истцом.
Административный истец Галимов Р.А. вправе обжаловать указанный нормативный правовой акт, поскольку размер налоговых платежей на принадлежащий ему на праве общей долевой собственности объект недвижимости рассчитывается из кадастровой стоимости этого объекта недвижимости, возлагая на него как налогоплательщика налога на имущество физических лиц обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2022 год по ставке налога как за объект недвижимости, включенный в Перечень в соответствии со статьей 378.2 НК РФ; административный истец является субъектом отношений, регулируемых оспариваемым в части нормативным правовым актом, которым нарушены его права и законные интересы вследствие включения принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости в Перечень на 2022 год.
В соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 НК РФ налоговая база определяется с учётом особенностей, установленных данной статьей, как кадастровая стоимость имущества, утверждённая в установленном порядке, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них; нежилых помещений, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Согласно пункту 3 названной статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки); фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).
Торговым центром (комплексом) в силу пункта 4 статьи 378.2 НК РФ признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:
1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешённого использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;
2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания; фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Исходя из положений пункта 4.1 статьи 378.2 НК РФ отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
При этом фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.
Согласно статье 1(1) Закона Приморского края от 28 ноября 2003 года N 82-КЗ "О налоге на имущество организаций" (в редакции, действовавшей в период утверждения Перечня объектов на 2022 год) налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке Правительством Приморского края, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных (муниципальных) учреждений и предприятий); нежилых помещений, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и торговых объектов либо которые фактически используются для размещения офисов и торговых объектов; жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учёта.
Таким образом, в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, подлежат включению объекты, перечисленные в вышеуказанных правовых нормах, в частности, если здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется для размещения офисов и сопутствующей инфраструктуры, в том числе для административно-управленческой деятельности как самого налогоплательщика, так и иных лиц.
Принадлежащий административному истцу на праве общей долевой собственности объект недвижимости с кадастровым номером N, площадью ... кв. м, расположенный по адресу: Приморский край, г. Владивосток, ул. <адрес>, д. N, является зданием, имеет наименование: "производственный склад", назначение: "нежилое". Данные о видах разрешенного использования указанного объекта недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют, что подтверждается имеющейся в материалах дела выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.
Принадлежащий административному истцу на праве общей долевой собственности объект недвижимости, расположен в границах земельного участка с кадастровым номером N, площадью 2 035 кв. м, категории земель: "земли населённых пунктов", разрешенное использование: "для дальнейшей эксплуатации административного здания", местоположение: Приморский край, г. Владивосток, ул. <адрес>, дом N.
Как установлено в ходе рассмотрения административного дела, принадлежащий административному истцу на праве общей долевой собственности объект недвижимости с кадастровым номером N включён министерством имущественных и земельных отношений Приморского края в оспариваемый в части Перечень на 2022 год на основании Перечня объектов административного назначения, представленного администрацией города Владивостока, при этом административным ответчиком учтено, что здание с кадастровым номером N расположено на земельном участке с кадастровым номером N с видом разрешенного использования: для дальнейшей эксплуатации административного здания.
Однако вид разрешенного использования земельного участка не свидетельствуют о назначении или фактическом использовании здания в качестве объекта офисного, делового, коммерческого назначения.
В материалах административного дела отсутствуют доказательства достоверно подтверждающие, что применительно к требованиям статьи 378.2 НК РФ на момент утверждения Перечня на 2022 год принадлежащее Галимову Р.А. на праве общей долевой собственности здание (производственный склад) по своему назначению или фактическому использованию подлежало включению в Перечень на 2022 год.
Также из представленного договора аренды от 1 сентября 2020 года, заключённого между ИП Галимовым Р.А. и Козловым А.С. (Арендодатели), одной стороны, и обществом с ограниченной ответственностью "Ковчег" (Арендатор), с другой стороны, следует, что Арендодатели передают, а Арендатор принимает во временное пользование (без перехода права собственности) объекты недвижимого и движимого имущества: помещение общей площадью ... кв. м расположенное по адресу: г. Владивосток, ул. <адрес>, д. N, принадлежащее им на праве общей долевой собственности (по одной второй доли в праве у каждого), с кадастровым номером N, целевое использование - цех по переработке рыбопродукции.
При таких обстоятельствах для включения объекта недвижимости с кадастровым номером N в Перечень объектов на 2022 год уполномоченному органу необходимо было определять вид его фактического использования.
Пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ установлено, что вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 данной статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения утверждён постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па (далее - Порядок).
В соответствии с пунктом 1.2 Порядка мероприятия по определению вида фактического использования объектов нежилого фонда осуществляются работниками краевой организации, уполномоченной на проведение мероприятий по определению вида фактического использования, подведомственной департаменту земельных и имущественных отношений Приморского края (ныне - министерству имущественных и земельных отношений Приморского края). Результаты данных мероприятий рассматриваются Комиссией по рассмотрению вопросов, касающихся определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.
Согласно пункту 1.4 Порядка, непосредственно решение об определении вида фактического использования объектов нежилого фонда принимается департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края (ныне - министерством имущественных и земельных отношений Приморского края) на основании рекомендации указанной выше Комиссии.
Между тем, как было установлено в ходе судебного разбирательства, соответствующих мероприятий по определению вида фактического использования объекта недвижимости с кадастровым номером 25:28:010044:9404 уполномоченной краевой организацией не проводилось, решений об определении вида фактического использования административным ответчиком до принятия оспариваемого пункта нормативного правового акта не принималось.
Подобный подход к определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения прямо противоречит положениям, предусмотренным пунктом 9 статьи 378.2 НК РФ и Порядку, утвержденному постановлением Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па.
Ссылка административного ответчика на отсутствие обязанности уполномоченного органа определять вид фактического использования зданий и помещений для целей налогообложения путём осмотра объекта недвижимости ошибочна, основана на неверном толковании норм права, в том числе положений постановления Администрации Приморского края от 8 апреля 2015 года N 105-па.
Суд также отмечает, что в последующем краевым государственным казённым учреждением "Управление землями и имуществом на территории Приморского края" по заявлению собственника было проведено обследование указанного здания и составлен Акт обследования производственного склада с кадастровым номером N от 13 декабря 2023 года, в результате осмотра выявлено, что объект используется для иных видов фактического использования, часть помещений для общего пользования, расчёт доли вида фактического использования не производился в связи с отсутствием видов фактического использования подлежащих расчету.
Исходя из основных начал законодательства о налогах и сборах, согласно которым каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы, а все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика (части 1 и 7 статьи 3 НК РФ), суд приходит к выводу о противоречии оспариваемого пункта Перечня на 2022 год положениям статьи 378.2 НК РФ.
При установленных обстоятельствах пункт N Перечня на 2022 год подлежит признанию недействующим со дня принятия распоряжения, его утвердившего (пункт 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами").
С учётом положений пункта 2 части 4 статьи 215 КАС РФ, сообщение о принятом решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании органов государственной власти Приморского края в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь статьями 175, 178, 179, 180, 215 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление Галимова Рината Асхатовича об оспаривании нормативного правового акта в части - удовлетворить.
Пункт N Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденного распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27 декабря 2021 года N 742-ри, признать недействующим со дня принятия указанного распоряжения.
Обязать министерство имущественных и земельных отношений Приморского края разместить сообщение о принятии настоящего решения в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу в газете "Приморская газета: официальное издание органов государственной власти Приморского края" и на официальном сайте Правительства Приморского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
На решение могут быть поданы апелляционные жалобы, апелляционное представление в судебную коллегию по административным делам Пятого апелляционного суда общей юрисдикции через Приморский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья |
Г.А. Поломошнова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Приморского краевого суда от 6 мая 2024 г. по делу N 3а-55/2024 О признании частично недействующим Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, утвержденная распоряжением министерства имущественных и земельных отношений Приморского края от 27.12.2021 N 742-ри
Опубликование:
-