В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Указом Президента РФ от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", письмом Минэкономразвития России N 3493-ПК/Д19и, Минфина России N 26-02-06/9321 от 06.02.2023 "О направлении Методических рекомендаций по разработке и реализации государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ", руководствуясь статьями 41, 45 Устава МО "Южно-Курильский городской округ", администрация муниципального образования "Южно-Курильский городской округ"
постановляет:
1. Внести в Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы, утвержденные постановлением администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 12.02.2024 N 174 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы" (далее - Методические рекомендации) следующие изменения:
1.1. Подпункт 3 Пункта 1.2 Раздела 1 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"3) Паспорта структурных элементов муниципальной программы.".
1.2. Слова "Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" заменить словами "Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2024 N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" по всему тексту Методических рекомендаций.
1.3. В подпункте 3.3.4. пункта 3.3 Раздела 3 Методических рекомендаций после слов "муниципальных проектов," добавить слова "ведомственных проектов".
1.4. В пункте 3.5 Раздела 3 Методических рекомендаций после слов "муниципальных проектах," добавить слова "ведомственных проектах".
1.5. В абзаце 4 подпункта 3.5.2 пункта 3.5 Раздела 3 Методических рекомендаций после слов "муниципальных проектов," добавить слова "ведомственных проектов".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "абзаце 4" следует читать "абзаце 5"
1.6. В подпункте 3.4.12 пункта 3.4 Раздела 3 Методических рекомендаций слова "государственной программы" заменить словами "муниципальной программы".
1.7. Пункт 4.1 Раздела 4 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"4.1. Муниципальная программа в качестве структурных элементов содержит муниципальные проекты, ведомственные проекты, составляющие проектную часть муниципальной программы, а также комплексы процессных мероприятий.".
1.8. Подпункты и), к) пункта 4.2 Раздела 4 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"и) предоставление целевых субсидий муниципальным учреждениям в целях осуществления капитальных вложений, операций с недвижимым имуществом, приобретения нефинансовых активов.
к) иные направления деятельности.".
1.9. Пункт 4.4 Раздела 4 Методических рекомендаций изложить в следующей редакции:
"4.4. Формы паспортов проектной части муниципальной программы разрабатываются по форме в соответствии с Приложениями N 4-5 к Методическим рекомендациям.".
1.10. В абзаце 2 пункта 4.9 Раздела 4 Методических рекомендация цифры "3.3.1-3.3.10, 3.3.13" заменить цифрами "3.4.1-3.4.10, 3.4.13".
1.11. Дополнить Раздел 4 Методических рекомендаций пунктами 4.14-4.24 следующего содержания:
"4.14. Паспорт муниципального проекта разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) отражение в муниципальном проекте влияния мероприятий (результатов) на достижение показателей национальных целей развития Российской Федерации;
б) включение в муниципальный проект мероприятий (результатов), реализация которых обеспечивает достижение (выполнение) задач и показателей региональных проектов Сахалинской области;
в) включение в паспорт муниципального проекта задач и показателей, определенных в паспортах структурных элементов государственных программ Сахалинской области (региональные проекты), на достижение которых влияет муниципальный проект;
г) формирование по показателям, включенным в паспорт муниципального проекта, ежегодно уточняемого помесячного плана их достижения;
д) планирование значений мероприятий (результатов) муниципального проекта по годам реализации вплоть до года достижения целевых значений мероприятий (результатов) и (или) показателей муниципального проекта;
е) отражение в муниципальном проекте финансового обеспечения его реализации по мероприятиям (результатам) муниципального проекта и годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
ж) планирование мероприятий (результатов) муниципального проекта и контрольных точек.
4.15. Паспорт ведомственного проекта разрабатывается с учетом следующих подходов:
а) включение в паспорт ведомственного проекта задач, определенных в паспорте муниципальной программы, решение которых обеспечивается реализацией ведомственного проекта;
б) включение в паспорт ведомственного проекта показателей, определенных в паспорте муниципальной программы, и (или) иных показателей ведомственного проекта, достижение которых осуществляется в рамках ведомственного проекта;
в) включение в ведомственный проект мероприятий (результатов), необходимых для выполнения задач, достижения показателей, содержащихся в паспорте ведомственного проекта;
г) планирование значений мероприятий (результатов) ведомственного проекта по годам реализации вплоть до года достижения целевых значений мероприятий (результатов) и (или) показателей ведомственного проекта;
д) отражение в ведомственном проекте финансового обеспечения его реализации по мероприятиям (результатам) ведомственного проекта и годам реализации с указанием источников финансового обеспечения.
е) планирование мероприятий (результатов) ведомственного проекта и контрольных точек.
4.16. Информация о показателях муниципального проекта, мероприятиях (результатах), финансовом обеспечении муниципальных проектов, а также сведения, содержащиеся в плане реализации муниципального проекта, приводятся в разрезе задач, содержащихся в паспорте структурного элемента государственной программы Сахалинской области (региональный проект), в рамках которого реализуется такой проект.
4.17. Информация о показателях, мероприятиях (результатах), финансовом обеспечении ведомственных проектов, а также сведения, содержащиеся в плане реализации ведомственного проекта, приводятся в разрезе задач, определенных в паспорте муниципальной программы.
4.18. Разделы "Основные положения".
Приводится основная информация о проекте, в том числе наименование проекта, сведения о сроках его реализации (в формате ДД.ММ.ГГГГ), кураторе проекта, руководителе проекта.
Куратор проекта - вице-мэр администрации МО "Южно-Курильский городской округ", осуществляющий контроль реализации проекта по срокам, результатам и ресурсам, в соответствии с разграничением полномочий.
Руководитель проекта - руководитель структурного подразделения или отраслевого органа администрации МО "Южно-Курильский городской округ", осуществляющий общее управление проектом, реализацию проекта, достижение целей и результатов проекта.
Указывается связь с государственными программами Сахалинской области. В случае отсутствия связи ведомственного проекта с государственными программами Сахалинской области указанный раздел не заполняется.
4.19. Раздел "Показатели муниципального проекта".
В паспорте муниципального проекта подлежат отражению показатели, характеризующие достижение показателей, отраженных в паспортах структурных элементов государственных программах Сахалинской области (региональных проектах), в рамках которых реализуется муниципальный проект.
Приводятся показатели с указанием единиц измерения по ОКЕИ, базовых значений и плановых значений по годам реализации муниципального проекта, нарастающим итогом по годам (на конец каждого года) реализации проектов (за исключением показателей, значения которых планируются не нарастающим итогом в соответствии с методиками их расчета).
4.20. Раздел "Показатели ведомственного проекта".
В паспорте ведомственного проекта приводятся показатели, определенные в паспорте муниципальной программы, достижение которых осуществляется в рамках соответствующего ведомственного проекта.
В случае отсутствия таких показателей муниципальной программы, достижение которых осуществляется исключительно в рамках ведомственного проекта, в указанный раздел паспорта ведомственного проекта показатели муниципальной программы могут не включаться. В этом случае возможно включение в раздел дополнительных показателей ведомственного проекта с группировкой по задачам ведомственного проекта.
4.21. Раздел "Помесячный план достижения показателей муниципального проекта".
Приводятся плановые значения показателей, указанных в разделе "Показатели муниципального проекта", нарастающим итогом на последнее число каждого месяца включительно и на конец текущего года реализации проекта (за исключением показателей, значения которых планируются не нарастающим итогом в соответствии с методиками их расчета).
4.22. Разделы "Мероприятия (результаты) муниципального проекта", "Мероприятия (результаты) ведомственного проекта".
Для муниципальных проектов приводятся мероприятия (результаты), направленные на достижение задач и (или) выполнение задач структурных элементов государственных программ Сахалинской области (региональных проектов).
Для ведомственных проектов приводятся мероприятия /(результаты), направленные на выполнение задач ведомственного проекта, определенных в паспорте ведомственного проекта.
Совокупность мероприятий (результатов), указанных по задачам проектов, должна обеспечивать достижение соответствующих задач и их показателей.
Наименование мероприятия (результата) проекта не должно дублировать наименования задач и их показателей, иных показателей, мероприятий (результатов) соответствующего проекта, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальных программ, а также наименования показателей муниципальной программы, в рамках которой такой проект реализуется.
Значения мероприятий (результатов) должны быть выражены исключительно в абсолютных величинах, с указанием значения, планируемого к достижению в соответствующем году.
Характеристика мероприятия (результата) включает наименования дополнительных качественных и (или) количественных параметров, не дублирующих плановые значения мероприятия (результата), которым должно соответствовать мероприятие (результат), и которые позволяют однозначно определять суть и факт достижения мероприятия (результата).
При формировании мероприятия (результата) не допускается:
- включение в наименование мероприятия (результата) значений соответствующего мероприятия (результата) и периода их достижения (указываются в соответствующих графах таблицы раздела);
- выделение двух и более идентичных по содержанию мероприятий (результатов), относящихся к различным периодам реализации (формируется одно мероприятие (результат) с соответствующими каждому периоду его реализации значениями);
- отражение социально-экономического эффекта от реализации проекта в качестве мероприятия (результата);
- включение в качестве мероприятий (результатов) контрольных точек по достижению иных мероприятий (результатов);
- указание в формулировке одного мероприятия (результата) двух и более мероприятий (результатов);
- включение в наименование мероприятия (результата) федеральных законов, иных нормативных правовых актов, поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- указание в наименовании мероприятия (результата) видов и форм государственной поддержки (субсидии, иные межбюджетные трансферты и др.).
При необходимости дополнительная информация по мероприятию (результату) приводится в составе описательной части характеристики мероприятия (результата).
4.23. Раздел "Финансовое обеспечение реализации муниципального проекта", "Финансовое обеспечение реализации ведомственного проекта".
Приводится финансовое обеспечение реализации проекта по его мероприятиям (результатам) и годам реализации с указанием источников финансирования.
Финансовое обеспечение указывается в разрезе задач (без суммирования по задачам). Строки в которых отсутствует финансовое обеспечение, в раздел не включаются.
4.24. Приложение 1. "План реализации муниципального проекта", "План реализации ведомственного проекта".
План реализации проекта подготавливается на срок реализации проекта.
По всем мероприятиям (результатам) указываются контрольные точки, детализирующие мероприятия (результаты) и обеспечивающие их достижение.
Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного мероприятия (результата) или иного значимого действия по достижению мероприятия (результата).
По каждому мероприятию (результату) в обязательном порядке должна быть указана контрольная точка, соответствующая завершению достижения значения данного мероприятия (результата). В случае если значения мероприятия (результата) распределены по годам, такие контрольные точки должны быть указаны по каждому году, в котором предполагается достижение мероприятия (результата).
Контрольные точки по объектам мероприятий (результатов), как правило, соответствуют контрольным точкам мероприятия (результата), при необходимости для объектов мероприятия (результата) допускается формирование дополнительных контрольных точек. Детализация (декомпозиция) объекта мероприятия (результата) до контрольных точек может не осуществляться в случае, если в рамках мероприятия (результата) предусматривается создание (приобретение) только одного объекта мероприятия (результата).
Для мероприятий (результатов) муниципального проекта, должны быть установлены не менее 6 контрольных точек на значение мероприятия (результата) по каждому году его реализации, равномерно распределенных в течение года.
Для мероприятий (результатов) ведомственного проекта детальное планирование контрольных точек осуществляется только на очередной финансовый год, с последующим планированием контрольных точек при ежегодной актуализации и планировании на очередной финансовый год. При детальном планировании контрольных точек на очередной финансовый год, рекомендуемое количество контрольных точек 4-6.
По каждому мероприятию (результату) проекта и соответствующим контрольным точкам указываются:
- планируемые даты начала и окончания (для контрольных точек - только дата окончания);
- предшественники - номера мероприятий (результатов) (для мероприятия (результата)) или контрольных точек (для контрольной точки) проекта и иных структурных элементов муниципальных программ, которые необходимы для достижения мероприятия (результата) или контрольной точки, по которым указываются предшественники;
- последователи - номера мероприятий (результатов) (для мероприятия (результата)) или контрольных точек (для контрольной точки) проекта и иных структурных элементов муниципальных программ, которые не могут быть достигнуты без достижения мероприятия (результата) или контрольной точки, по которым указываются последователи.
- ответственные исполнители: фамилия, инициалы лиц, являющихся ответственными исполнителями;
- вид и характеристика документа, подтверждающего факт достижения мероприятия (результата) или контрольной точки.
Вид и характеристика подтверждающих документов указывается для каждого мероприятия (результата) и каждой контрольной точки мероприятия (результата). Характеристика документа конкретизирует содержание соответствующего документа. Вид и характеристика подтверждающих документов указывается для каждого мероприятия (результата) и каждой контрольной точки мероприятия (результата).
В отдельных случаях допускается отсутствие предшественников и (или) последователей мероприятий (результатов) и (или) контрольных точек. В таком случае в соответствующей графе таблицы раздела указывается "Взаимосвязь с иными мероприятиями (результатами) и контрольными точками отсутствует".
Не допускается наличие у мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы только одной контрольной точки со сроком наступления 31 декабря, а также преобладание наибольшего количества контрольных точек в IV квартале года.
Допускается внесение изменений в перечень контрольных точек в случае установления новых расходных обязательств муниципального образования или изменения бюджетных ассигнований на реализацию мероприятия.".
1.12. Раздел 3 "Структура муниципальной программы "Наименование" паспорта муниципальной программы изложить в соответствии с Приложением 1 к настоящему постановлению.
1.13. Раздел 4 "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий "Наименование" паспорта комплекса процессных мероприятий изложить в соответствии с Приложением 2 к настоящему постановлению.
1.14. Дополнить Методические рекомендации Приложениями 4-5 в соответствии с Приложением 3 к настоящему постановлению.
2. Опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" "На рубеже" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" http://www.yuzhnokurilsk.ru.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого вице-мэра МО "Южно-Курильский городской округ" Ю.В. Болдова.
Мэр МО |
П.В. Гомилевский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" Сахалинской области от 28 мая 2024 г. N 648 "О внесении изменений в Методические рекомендации по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы, утвержденные постановлением администрации МО "Южно-Курильский городской округ" от 12.02.2024 N 174 "Об утверждении Методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных программ МО "Южно-Курильский городской округ" на 2025 - 2030 годы"
Вступает в силу с 29 мая 2024 г.
Опубликование:
официальный сайт администрации муниципального образования "Южно-Курильский городской округ" (yuzhnokurilsk.ru) 28 мая 2024 г.
На рубеже, 18 июня 2024 г. N 48