Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа Щербинка
от 27 июля 2015 N 287
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании городской округ Щербинка в городе Москве
19 июля 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке и утверждению административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - административные регламенты) в муниципальном образовании городской округ Щербинка в городе Москве.
1.2. Административный регламент является нормативный правовым актом, устанавливающим сроки и последовательность административных процедур и административных действий отраслевых органов Администрации городского округа Щербинка по запросу физического или юридических лиц (далее - заявители). Административный регламент устанавливает также порядок взаимодействия между отраслевыми органами Администрации городского округа Щербинка, их взаимодействия с заявителями, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
1.3. Административные регламенты разрабатываются отраслевыми органами Администрации городского округа Щербинка, к полномочиям которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, на основе действующего законодательства.
1.4. При разработке административных регламентов отраслевой орган Администрации города Щербинка предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
а) упорядочение административных процедур и административных действий;
б) устранение избыточных административных процедур и административных действий;
в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего услугу, использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
г) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках предоставления муниципальной услуги. Отраслевой орган Администрации городского органа Щербинка, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки исполнения административных процедур в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации;
д) указание об ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
е) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
1.5. Административные регламенты, разработанные отраслевыми органами Администрации города Щербинка утверждаются постановлениями Администрации городского округа Щербинка.
Пункт 1.6 изменен с 19 июля 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 19 июля 2019 г. N 221
1.6. Проекты административных регламентов подлежат согласованию с руководителем отраслевого органа Администрации городского округа Щербинка, к полномочиям которого относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, руководителем Правового управления Администрации городского округа Щербинка и заместителем главы Администрации, курирующим данное направление.
1.7. Отраслевые органы Администрации города Щербинка не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные действующим законодательством.
1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, изменения структуры Администрации городского округа Щербинка или структуры отраслевых органов Администрации, к полномочиям которых относится предоставление соответствующей муниципальной услуги, если применение стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям отраслевых органов Администрации городского округа Щербинка, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов.
1.9. Административные регламенты подлежат опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка.
Тексты административных регламентов размещаются также в местах предоставления муниципальной услуги.
2. Требования к административным регламентам
2.1. Наименование административного регламента определяется отраслевым органом Администрации городского округа Щербинка, ответственным за его разработку, с учетом формулировки в решении Совета депутатов городского округа Щербинка, которым предусмотрена такая муниципальная услуга.
2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:
а) общие положения;
б) стандарт предоставления муниципальной услуги;
в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
г) формы контроля за исполнением административного регламента;
д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц и муниципальных служащих отраслевых органов Администрации города Щербинка.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
а) предмет регулирования административного регламента;
б) круг заявителей;
в) требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги, в том числе:
- информация о месте нахождения и графике работы отраслевого органа Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения муниципальной услуги;
- справочные телефоны отраслевого органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу;
- адрес официального сайта Администрации городского округа Щербинка;
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанной услуги;
- порядок, форма и место размещения указанной в настоящем пункте информации.
2.4. Стандарт предоставления муниципальной услуги предусматривает:
1) наименование муниципальной услуги;
2) наименование отраслевого органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу;
3) результат предоставления муниципальной услуги;
4) срок предоставления муниципальной услуги;
5) правовые основания для предоставления муниципальной услуги;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
8) исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами города Москвы, муниципальными правовыми актами;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
12) требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой муниципальной услуги;
13) показатели доступности и качества муниципальных услуг;
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении муниципальных услуг.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем.
2.6. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
а) основания для начала административной процедуры;
б) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
в) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
г) критерии принятия решений;
д) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
2.7. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
2.8. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением муниципальной услуги, состоит из следующих подразделов:
а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений;
б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги;
в) ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги;
г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
2.9. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) отраслевого органа Администрации городского округа Щербинка, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, указываются:
а) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) отраслевого органа Администрации и (или) его должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги (далее - жалоба);
б) предмет жалобы;
в) органы местного самоуправления и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
г) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
д) сроки рассмотрения жалобы;
е) перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
ж) результат рассмотрения жалобы;
з) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
и) порядок обжалования решения по жалобе;
к) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
л) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
3. Организация экспертизы и обсуждения проектов административных регламентов
Пункт 3.1 изменен с 19 июля 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 19 июля 2019 г. N 221
3.1. Правовое управление Администрации городского округа Щербинка передает согласованный в соответствии с пунктом 1.6. настоящего Порядка проект административного регламента в отраслевой орган Администрации, ответственный за размещение информации на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка, который обеспечивает размещение указанного проекта на сайте не позднее, чем за пятнадцать дней до даты его утверждения.
С даты размещения проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
3.2. Проекты административных регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Правовым управлением Администрации городского округа Щербинка.
3.3. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
3.4. Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении отраслевого органа Администрации городского округа Щербинка.
Пункт 3.5 изменен с 19 июля 2019 г. - Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 19 июля 2019 г. N 221
3.5. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте Администрации городского округа Щербинка. Данный срок не может быть менее пятнадцати дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет.
3.6. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в отраслевой орган Администрации городского округа Щербинка, являющиеся разработчиками административного регламента, который обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы.
3.7. Непоступление заключения независимой экспертизы в отраслевой орган Администрации городского округа Щербинка, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы, указанной в пункте 3.8 настоящего Порядка, и последующего утверждения административного регламента.
3.8. Предметом экспертизы проектов административных регламентов, проводимой уполномоченным органом, указанным в пункте 3.2 настоящего Порядка, является оценка соответствия проектов административных регламентов требованиям, предъявляемым к ним действующим законодательством и настоящим Порядком, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проектах административных регламентов.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Щербинка в г. Москве от 27 июля 2015 г. N 287 "Об утверждении Порядка разработки... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.