Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденную постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 января 2019 г. N 16, от 31 мая 2019 г. N 186, от 1 июля 2019 г. N 261, от 10 сентября 2019 г. N 365, от 18 декабря 2019 г. N 557, от 18 декабря 2019 г. N 562, от 15 мая 2020 г. N 248, от 20 мая 2020 г. N 256, от 12 августа 2020 г. N 465, от 23 сентября 2020 г. N 531, от 26 сентября 2020 г. N 542, от 30 октября 2020 г. N 596, от 17 декабря 2020 г. N 709, от 18 января 2021 г. N 3, от 24 марта 2021 г. N 97, от 26 марта 2021 г. N 105, от 26 мая 2021 г. N 222, от 25 августа 2021 г. N 400, от 13 октября 2021 г. N 513, от 8 декабря 2021 г. N 649, от 15 марта 2022 г. N 96, от 17 мая 2022 г. N 217, от 4 июля 2022 г. N 308, от 19 июля 2022 г. N 357, от 12 октября 2022 г. N 518, от 22 декабря 2022 г. N 715, от 26 января 2023 г. N 36, от 23 мая 2023 г. N 329, от 26 июля 2023 г. N 495, от 20 ноября 2023 г. N 727, от 19 декабря 2023 г. N 811, от 21 декабря 2023 г. N 826, от 27 декабря 2023 г. N 886, от 19 апреля 2024 г. N 204, от 3 мая 2024 г. N 237).
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Кабинета Министров |
О. Николаев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 18.06.2024 N 325
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
1. Абзац третий раздела II Стратегических приоритетов в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования" (далее соответственно - Стратегические приоритеты, Государственная программа) признать утратившим силу.
2. В абзаце двадцать втором раздела III Стратегических приоритетов слова "и от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" исключить.
3. Раздел IV Стратегических приоритетов дополнить абзацами следующего содержания:
"При реализации мероприятий Государственной программы планируется предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на обновление материально-технической базы для организации учебно-исследовательской, научно-практической, творческой деятельности, занятий физической культурой и спортом в образовательных организациях приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на реализацию мероприятий по организации бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных образовательных организациях, приведены в приложении N 2 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с повышением заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования детей в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", приведены в приложении N 3 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на дополнительное финансовое обеспечение мероприятий по организации бесплатного горячего питания детей из многодетных малоимущих семей, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях, приведены в приложении N 4 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов в рамках реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов отдельных мероприятий федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Образование", в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" приведены в приложении N 5 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на модернизацию территорий общеобразовательных организаций приведены в приложении N 6 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и городских округов на реализацию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий), пожарной безопасности и оснащение медицинских блоков муниципальных образовательных организаций приведены в приложении N 7 к Государственной программе.
В рамках Государственной программы реализуются объекты капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), объекты недвижимости, перечень которых приведен в приложении N 9 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций приведены в приложении N 10 к Государственной программе.
Правила предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, приведены в приложении N 11 к Государственной программе.".
4. В позиции "Связь с национальными целями развития Российской Федерации, целями Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2035 года, государственной программой Российской Федерации" паспорта Государственной программы:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" / национальная цель "Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования" / национальная цель "Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций";
абзац второй признать утратившим силу.
5. В пункте 1.4 подраздела 1 раздела 4 паспорта ведомственного проекта "Строительство (приобретение), реконструкция объектов капитального строительства образовательных организаций":
графу 3 изложить в следующей редакции:
"832, 874 0701, 0702, 0704 Ц730224220 400";
графу 3 подпункта 1.4.1 изложить в следующей редакции:
"832, 874 0701, 0702, 0704 Ц730224220 400".
6. В абзаце втором пункта 2.3 раздела II Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на модернизацию территорий общеобразовательных организаций (приложение N 6 к Государственной программе) слова ", после капитального ремонта" исключить.
7. Дополнить Государственную программу приложениями N 10, 11 следующего содержания:
"Приложение N 10
к государственной программе
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций (далее соответственно - субсидия, бюджет муниципального образования, муниципальное образование).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531.
1.3. Целью предоставления субсидий является капитальный ремонт муниципальных образовательных организаций.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в ходе реализации следующего мероприятия - проведения капитального ремонта муниципальных образовательных организаций.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных образований и соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или в информационной системе Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) между Министерством образования Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных образований (далее также - получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Минфином Чувашии (далее соответственно - заявка, соглашение), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;
значение результата использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (при наличии такого правового акта);
срок и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в целях возмещения произведенных расходов бюджета муниципального образования), а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованных муниципальным образованием остатков субсидии;
обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов (договоров) не позднее 18 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
условие о возврате муниципальным образованием в срок до 18 июля года предоставления субсидии в доход республиканского бюджета Чувашской Республики остатка субсидии, образовавшегося в связи с необъявлением в срок до 26 июня года предоставления субсидии закупок товаров, работ и услуг.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на срок, которые установлены указанными актами.
Соглашение заключается в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
Субсидии предоставляются в пределах доведенных Минобразования Чувашии до получателя субсидии лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
определение заказчиком администрации муниципального образования или иного уполномоченного органа при заключении муниципальных контрактов (договоров) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.3. Критериями отбора муниципального образования для предоставления субсидии являются:
наличие в муниципальном образовании муниципальных образовательных организаций, требующих капитального ремонта;
представление в Минобразования Чувашии администрацией муниципального образования финансово-экономического обоснования (расчетов) потребности в предоставлении субсидии на мероприятие, указанное в пункте 1.4 настоящих Правил.
2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (V i ), рассчитывается по формуле
V i=Рм iКр i
где:
V i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Рм i - общий объем расходных обязательств i-го муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Кр i - коэффициент процентного соотношения средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального образования, определенный в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Если V i превышает объем средств, подлежащих распределению между муниципальными образованиями (V), то V i уменьшается на коэффициент К, рассчитываемый как V/V i.
2.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании сравнения установленных в соглашении и фактически достигнутых получателем субсидии значений результата использования субсидии - количества отремонтированных муниципальных образовательных организаций.
2.6. При направлении заявок на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.4 настоящих Правил, получатели субсидий также направляют копии документов, подтверждающих фактически произведенные получателями субсидий расходы, в том числе:
положительное заключение государственной экспертизы достоверности определения сметной стоимости;
локальные сметы;
муниципальные контракты (договоры);
акты о приемке выполненных работ по унифицированной форме N КС-2, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
справка о стоимости выполненных работ и затрат по унифицированной форме N КС-3, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";
товарная накладная, счет-фактура либо иной документ, подтверждающий поставку оборудования, мебели, инвентаря.
2.7. В случае если муниципальным контрактом (договором) предусматриваются авансовые платежи, субсидии могут предоставляться на оплату авансовых платежей в размерах и порядке, установленных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики о мерах по реализации закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на текущий финансовый год и плановый период.
2.8. Минобразования Чувашии в течение двух рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и уведомляет о принятом решении получателя субсидии.
В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.
2.9. Получатель субсидии представляет недостающие документы и уточненные сведения в течение пяти рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил.
2.10. Минобразования Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.9 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
Отказ получателю субсидии в предоставлении субсидии в текущем месяце не является препятствием для получения субсидии в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.12. Не допускается использование субсидий:
на проведение технического обследования объектов незавершенного строительства и подготовку документов для государственной регистрации прав на объекты незавершенного строительства;
на оценку рыночной стоимости объектов недвижимого имущества;
на содержание застройщиков;
на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами;
на осуществление строительного контроля (за исключением случаев осуществления строительного контроля подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации федеральным бюджетным учреждением "Федеральный центр строительного контроля").
Запрещается использовать субсидию на цель, не установленную настоящими Правилами, на возмещение расходов, раннее# произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
2.13. В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) при наличии потребности в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии сумма экономии может быть использована на ту же цель в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
2.14. В случае незаключения муниципальных контрактов (договоров) муниципальными образованиями в срок, предусмотренный пунктом 2.1 настоящих Правил, субсидии подлежат возврату в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в срок до 22 июля года предоставления субсидий.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделам 0701 "Дошкольное образование", 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Правил.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, представленных получателями средств местного бюджета, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципального образования, указанному в соглашении.
3.3. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.4. Минобразования Чувашии осуществляет контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий путем оценки отчетов администраций муниципальных образований об использовании субсидий, выполнения условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значения результата использования субсидии с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в сроки, установленные соглашением.
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Чувашской Республики, подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUM D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-T i/S i,
где:
Т i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-S i/T i.
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального исполнительного органа, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и срок, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и срок, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля.
Приложение N 11
к государственной программе
Чувашской Республики
"Развитие образования"
Правила
предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют цель, порядок и условия предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных округов и бюджетам городских округов на оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее соответственно - субсидия, бюджет муниципального образования, муниципальное образование).
1.2. Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие образования", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2018 г. N 531.
1.3. Целью предоставления субсидий является оснащение новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
1.4. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в ходе реализации следующего мероприятия - оснащения новых мест в общеобразовательных организациях средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального, основного общего и среднего общего образования.
Расходы на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил, осуществляются администрацией муниципального образования централизованно.
II. Порядок и условия предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются на основании заявок администраций муниципальных образований и соглашений, подготавливаемых (формируемых) и заключаемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) или в информационной системе Министерства финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии) между Министерством образования Чувашской Республики (далее - Минобразования Чувашии) и администрациями муниципальных образований (далее также - получатель субсидии) по типовой форме соглашения о предоставлении субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденной Минфином Чувашии (далее соответственно - заявка, соглашение), в которых предусматриваются:
размер предоставляемой субсидии, порядок, условия ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на исполнение соответствующих расходных обязательств;
уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования, предусмотренных в бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, установленный с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых получателем субсидии для ее получения;
значение результата использования субсидии на каждый год предоставления субсидии;
обязательство муниципального образования по достижению результата использования субсидии;
обязательство муниципального образования по согласованию с Минобразования Чувашии муниципальных программ (подпрограмм), софинансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей муниципальных программ (подпрограмм) и (или) изменения состава мероприятий указанных программ (подпрограмм), на которые предоставляется субсидия;
реквизиты муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), устанавливающего расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (при наличии такого правового акта);
срок и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (за исключением субсидии, предоставляемой в целях возмещения произведенных расходов бюджета муниципального образования), а также о достижении значения результата использования субсидии;
указание структурного подразделения администрации муниципального образования, на которое возлагаются функции по исполнению (координации исполнения) соглашения со стороны муниципального образования и представлению отчетности;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
порядок возврата не использованного муниципальным образованием остатка субсидии;
обязательство муниципального образования по возврату субсидии в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с пунктом 4.4 настоящих Правил;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
условие о вступлении в силу соглашения;
условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов (договоров) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил, не позднее 18 июля года предоставления субсидии, за исключением:
случаев обжалования действий (бездействия) заказчика, и (или) комиссии по осуществлению закупок, и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок указанного обжалования;
случаев проведения повторного конкурса или новой закупки, если конкурс признан несостоявшимся по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений продлевается на срок проведения конкурсных процедур;
условие о возврате муниципальным образованием в срок до 18 июля года предоставления субсидии в доход республиканского бюджета Чувашской Республики остатка субсидии, образовавшегося в связи с необъявлением в срок до 26 июня года предоставления субсидии закупок товаров, работ и услуг.
Соглашение заключается на срок, который не может быть менее срока, на который в установленном порядке утверждено распределение субсидий между муниципальными образованиями.
Минобразования Чувашии вправе предусмотреть в соглашениях срок исполнения обязательств, превышающий срок действия доведенных ему лимитов бюджетных обязательств, в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в пределах средств и на срок, которые установлены указанными актами.
Соглашение заключается в месячный срок после доведения Минфином Чувашии лимитов бюджетных обязательств до Минобразования Чувашии.
Минобразования Чувашии в целях осуществления мониторинга предоставления субсидий формирует и ведет реестр соглашений.
Субсидии предоставляются в пределах доведенных Минобразования Чувашии до получателя субсидии лимитов бюджетных обязательств.
2.2. Условиями предоставления субсидии являются:
наличие муниципального правового акта (за исключением решения о бюджете), утверждающего перечень мероприятий (результатов), при реализации которых возникают расходные обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Чувашской Республики;
централизация закупок товаров, работ, услуг, финансовое обеспечение которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в отношении объектов, по которым принято соответствующее решение Кабинета Министров Чувашской Республики;
заключение соглашения в соответствии с пунктом 2.1 настоящих Правил;
определение заказчиком администрации муниципального образования или иного уполномоченного органа при заключении муниципальных контрактов (договоров) на цель, указанную в пункте 1.3 настоящих Правил.
2.3. Критерием отбора муниципального образования для предоставления субсидии является наличие обязательства муниципального образования по оснащению средствами обучения и воспитания в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, а также в соответствии с перечнем средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций, в целях реализации мероприятий по содействию созданию в Чувашской Республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
Указанный перечень, критерии его формирования и требования к функциональному оснащению устанавливаются с учетом приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 6 сентября 2022 г. N 804 "Об утверждении перечня средств обучения и воспитания, соответствующих современным условиям обучения, необходимых при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", направленных на содействие созданию (создание) в субъектах Российской Федерации новых (дополнительных) мест в общеобразовательных организациях, модернизацию инфраструктуры общего образования, школьных систем образования, критериев его формирования и требований к функциональному оснащению общеобразовательных организаций, а также определении норматива стоимости оснащения одного места обучающегося указанными средствами обучения и воспитания" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 12 октября 2022 г., регистрационный N 70483).
2.4. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (V i ), рассчитывается по формуле
V i=Рм iКр i,
где:
V i - размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального образования;
Рм i - общий объем расходных обязательств i-го муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
Кр i - коэффициент процентного соотношения средств, выделенных из республиканского бюджета Чувашской Республики на софинансирование расходов бюджета i-го муниципального образования, определенный в соответствии с решением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Если V i превышает объем средств, подлежащих распределению между муниципальными образованиями (V), то V i уменьшается на коэффициент К, рассчитываемый как V/V i.
2.5. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Минобразования Чувашии ежегодно не позднее 30 января года, следующего за годом предоставления субсидии, на основании сравнения установленного в соглашении и фактически достигнутого получателем субсидии значений результата использования субсидии - количества новых мест в образовательных организациях, оснащенных средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования.
2.6. При направлении заявок на реализацию мероприятия, указанного в пункте 1.4 настоящих Правил, получатели субсидий также направляют копии документов, подтверждающих фактически произведенные в ходе выполнения работ по заключенным муниципальным контрактам (договорам) получателями субсидий расходы, в том числе:
муниципальные контракты (договоры);
документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств (счета-фактуры и (или) счета на оплату, товарные накладные и иные документы, подтверждающие поставку оборудования, мебели, инвентаря).
2.7. Минобразования Чувашии в течение двух рабочих дней со дня поступления документов проверяет эти документы, принимает решение о предоставлении субсидии и готовит документы на ее перечисление либо принимает решение о необходимости представления недостающих документов (в случае представления неполного комплекта документов) и (или) уточнения содержащихся в заявке сведений и уведомляет о принятом решении получателя субсидии.
В уведомлении Минобразования Чувашии указываются причины принятия соответствующего решения, перечень документов, которые необходимо представить, и сведений, которые требуют уточнения.
2.8. Получатель субсидии представляет недостающие документы, уточненные сведения в течение двух рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.9. Минобразования Чувашии в течение трех рабочих дней со дня поступления недостающих документов и уточненных сведений проверяет их полноту и достоверность, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
2.10. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:
непредставление недостающих документов и (или) уточненных сведений;
представление недостающих документов и (или) уточненных сведений с нарушением срока, указанного в пункте 2.8 настоящих Правил;
обнаружение недостоверных сведений в документах.
Отказ получателю субсидии в предоставлении субсидии в текущем месяце не является препятствием для получения субсидии в следующем месяце при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии.
2.11. Не допускается использование субсидий на оплату штрафов, пеней, неустоек и процентов за пользование чужими денежными средствами.
Запрещается использовать субсидию на цель, не установленную настоящими Правилами, возмещение расходов, раннее# произведенных из бюджетов муниципальных образований в отчетном финансовом году.
2.12. В случае незаключения муниципальных контрактов (договоров) муниципальными образованиями в срок, предусмотренный пунктом 2.1 настоящих Правил, высвободившийся объем субсидии подлежит перераспределению между другими муниципальными образованиями до 22 июля года предоставления субсидии или возврату в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в случае отсутствия потребности в субсидии.
2.13. В случае образования экономии по результатам заключения муниципальных контрактов (договоров) при наличии потребности в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии сумма экономии может быть использована на ту же цель в порядке, установленном настоящими Правилами, для осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется по разделу 0700 "Образование", подразделу 0702 "Общее образование", в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Чувашской Республики в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минобразования Чувашии.
3.2. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - Минобразования Чувашии, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, для последующего ее перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований.
Минобразования Чувашии доводит объем финансирования до муниципальных образований в течение трех рабочих дней с даты представления муниципальными образованиями заявки и документов, указанных в пункте 2.6 настоящих Правил.
Перечисление субсидий с лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, осуществляется в установленном Федеральным казначейством порядке на основании платежных документов, связанных с исполнением расходных обязательств муниципальных образований, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, представленных получателями средств местного бюджета, в доле, соответствующей уровню софинансирования расходных обязательств муниципального образования, указанному в соглашении.
3.3. Получатели субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики несут ответственность за соблюдение условий предоставления субсидий, целевое использование субсидий и достоверность сведений, содержащихся в представляемых отчетах.
3.4. Минобразования Чувашии осуществляет контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований условий предоставления субсидий путем оценки отчетов администраций муниципальных образований об использовании субсидий, выполнения условий предоставления субсидий, а также отчетов о достижении значения результата использования субсидии с осуществлением выборочного контроля достоверности указанных отчетов в срок, установленный соглашением.
IV. Порядок возврата субсидии
4.1. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджету муниципального образования, подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики получателем субсидии в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
4.2. В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии.
4.3. При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидии указанный остаток в соответствии с решением Минобразования Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии может быть использован получателем субсидии в очередном финансовом году на ту же цель в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
4.4. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуто значение результата использования субсидии, установленное соглашением в соответствии с абзацем шестым пункта 2.1 настоящих Правил, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значения результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 мая года, следующего за годом предоставления субсидии (V возврата ), в объеме, рассчитанном по формуле
V возврата=(V субсидииkm/n)0,1,
где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
k - коэффициент возврата субсидии;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования (V субсидии ), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
k=SUM D i/m,
где:
D i - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата использования субсидии, определяется:
а) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-T i/S i,
где:
T i - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
S i - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результата использования субсидии, по которому большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, - по формуле
D i=1-S i/T i.
4.5. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом Чувашской Республики;
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального исполнительного органа, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в год предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательства, предусмотренного соглашением в соответствии с абзацем седьмым пункта 2.1 настоящих Правил.
Получателем субсидии не позднее 1 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, в Минобразования Чувашии представляются документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта.
Одновременно с указанными документами представляется информация о предпринимаемых мерах по устранению нарушения.
Минобразования Чувашии на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, предусмотренных абзацами вторым - пятым настоящего пункта, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, не позднее 10 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, подготавливает и представляет в Минфин Чувашии заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, субсидия подлежит возврату из бюджета муниципального образования в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и срок, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил.
В случае если получатель субсидии не возвращает средства в республиканский бюджет Чувашской Республики в объеме и срок, которые предусмотрены пунктом 4.4 настоящих Правил, или отказывается от добровольного возврата указанных средств, они взыскиваются в судебном порядке.
При отсутствии оснований для применения мер ответственности Минфин Чувашии не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, вносит в Кабинет Министров Чувашской Республики предложение об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.4 настоящих Правил, с приложением соответствующего проекта распоряжения Кабинета Министров Чувашской Республики и заключения, указанного в абзаце восьмом настоящего пункта.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
V. Осуществление контроля
Контроль за соблюдением получателем субсидии условий предоставления субсидии осуществляется Минобразования Чувашии и органами государственного финансового контроля.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 июня 2024 г. N 325 "О внесении изменений в государственную программу Чувашской Республики "Развитие образования"
Вступает в силу с 18 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 18 июня 2024 г. N 2100202406180002