Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы Островского
муниципального округа
Костромской области
от 15 декабря 2023 г. N 82
Положение
о финансовом управлении администрации Островского муниципального округа Костромской области
1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации Островского муниципального округа Костромской области (далее - Управление) входит в структуру администрации Островского муниципального округа Костромской области и является отраслевым (функциональным) органом администрации Островского муниципального округа Костромской области (далее - Администрация), реализующим исполнительные функции по вопросам местного значения в области формирования, исполнения бюджета Островского муниципального округа Костромской области и осуществляющим предварительный и текущий финансовый контроль, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории Островского муниципального округа Костромской области (далее - Островский муниципальный округ).
В связи с преобразованием Островского муниципального района Костромской области в Островский муниципальный округ Костромской области в соответствии с законом Костромской области от 20 марта 2023 года N 347-7-ЗКО "О преобразовании муниципальных образований, входящих в состав Островского муниципального района Костромской области, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Костромской области" финансовое управление администрации Островского муниципального округа Костромской области является правопреемником финансового управления администрации Островского муниципального района.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законами Костромской области, Уставом муниципального образования Островский муниципальный округ Костромской области, иными правовыми актами Российской Федерации, Костромской области и Островского муниципального округа, а также настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подчиняется непосредственно Главе Островского муниципального округа.
4. Управление в установленной сфере деятельности взаимодействует с территориальными федеральными органами исполнительной власти, государственными органами исполнительной власти Костромской области, органами местного самоуправления Островского муниципального округа, общественными объединениями и иными организациями.
5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Островского муниципального округа и своим наименованием, иные необходимые печати и штампы, а также бланки установленного образца и счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Управление имеет организационно-правовую форму муниципального казенного учреждения, образуемого для осуществления управленческих функций.
7. Полное наименование Управления: Финансовое управление администрации Островского муниципального округа Костромской области.
8. Сокращенное наименование Управления: Финансовое управление администрации Островского муниципального округа.
9. Юридический и фактический адрес Управления: 157900, Костромская область, п. Островское, ул. Советская, д. 56.
10. Финансовое обеспечение деятельности Управления является расходным обязательством бюджета Островского муниципального округа.
2. Компетенция Управления
2.1. Сфера деятельности и пределы компетенции Управления
2.1.1. Сферу деятельности Управления образуют следующие предметы его ведения:
а) выработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Островского муниципального округа;
б) составление проекта бюджета Островского муниципального округа (далее - бюджет округа);
в) организация исполнения бюджета округа;
г) составление бюджетной отчетности;
д) управление муниципальным долгом;
2.1.2. Целями деятельности Управления являются:
а) составление в соответствии с принципами бюджетной системы Российской Федерации и своевременное представление на утверждение проекта бюджета округа, отчетов об исполнении бюджета округа;
б) концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития Островского муниципального округа;
в) обеспечение устойчивости финансов Островского муниципального округа и сбалансированности бюджета округа;
г) предотвращение и устранение последствий нарушений бюджетного законодательства при составлении, исполнении и контроле за исполнением бюджета Островского муниципального округа;
д) обеспечение эффективного использования средств бюджета Островского муниципального округа и соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2.2. Полномочия Управления в сфере составления проекта бюджета округа
2.2.1. Организуя прогнозирование доходов и планирование расходов бюджета Островского муниципального округа, Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного Островского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы Администрации или находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
б) ведет реестр расходных обязательств Островского муниципального округа, определяет порядок использования реестра для планирования бюджетных ассигнований при разработке проекта бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
г) осуществляет методологическое руководство деятельностью отраслевых (функциональных) органов Администрации по составлению бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период;
д) готовит заключение в отношении планирования бюджетных ассигнований на реализацию программ;
е) согласовывает проекты постановлений Администрации о заключении долгосрочных муниципальных контрактов на выполнение работ (оказание услуг) для муниципальных нужд Островского муниципального округа, длительность производственного цикла выполнения (оказания) которых составляет более 1 года;
ж) согласовывает проекты постановлений Администрации, вводящих (устанавливающих) расходные обязательства Островского муниципального округа, устанавливающих муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов бюджета Островского муниципального округа на решение вопросов местного значения и иных вопросов, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления;
2.2.2. Осуществляя непосредственное составление проекта бюджета Островского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, Управление:
а) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики Островского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;
б) на основе показателей прогноза социально-экономического развития Островского муниципального округа и сведений, представленных главными администраторами доходов бюджета округа, прогнозирует доходы бюджета округа;
в) получает и рассматривает бюджетные проектировки и предложения отраслевых (функциональных) органов Администрации, других субъектов бюджетного планирования;
г) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета округа;
е) составляет проект бюджета Островского муниципального округа, разрабатывает проект решения Думы Островского муниципального округа о бюджете Островского муниципального округа, представляет его главе Администрации;
ж) готовит предусмотренные бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами Островского муниципального округа документы, предоставляемые одновременно с проектом решения Думы Островского муниципального округа о бюджете Островского муниципального округа.
2.3. Полномочия Управления в сфере организации исполнения бюджета округа
2.3.1. В сфере организации исполнения бюджета Островского муниципального округа Управление самостоятельно осуществляет правовое регулирование бюджетных правоотношений, устанавливая порядок:
а) составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа;
б) доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа и передачи бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса округа;
в) ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
г) составления и ведения кассового плана исполнения бюджета округа, включая состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств бюджета округа, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета округа;
д) исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
е) завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
2.3.2. Непосредственно организуя исполнение бюджета округа, Управление:
а) осуществляет методологическое руководство деятельностью и обеспечивает координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации в области исполнения бюджета округа;
б) согласовывает проекты решений Думы Островского муниципального округа, разрабатываемых отраслевыми (функциональными) органами Администрации, проекты постановлений и распоряжений Администрации Островского муниципального округа, предусматривающие осуществление расходов за счет средств бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период;
в) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета округа;
г) доводит бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа;
д) рассматривает предложения главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета округа об изменении бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств;
е) в случаях и в размерах, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, изменяет объемы бюджетных ассигнований и (или) лимиты бюджетных обязательств;
ж) составляет и ведет кассовый план бюджета округа;
з) ведет сводный реестр главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
и) в соответствии с ведомственной структурой расходов бюджета округа является главным распорядителем средств бюджета округа;
к) исполняет полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета округа, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Островского муниципального округа, в том числе контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
2.4. Полномочия Управления в сфере составления, рассмотрения и представления бюджетной отчетности округа
2.4.1. В сфере организации составления, рассмотрения и представления бюджетной отчетности Островского муниципального округа Управление осуществляет следующие полномочия:
а) устанавливает сроки предоставления месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности главными распорядителями и (или) получателями средств бюджета округа, главными администраторами доходов бюджета округа, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа;
б) устанавливает дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа.
2.4.2. Непосредственно составляя бюджетную отчетность округа, Управление:
а) получает от главных распорядителей и (или) получателей средств бюджета округа, главных администраторов доходов бюджета округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа бюджетную отчетность, а также иные документы, необходимые для составления бюджетной отчетности;
б) составляет бюджетную отчетность, в том числе годовой отчет об исполнении бюджета округа, а также отчеты об исполнении бюджета округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;
в) представляет бюджетную отчетность главе Администрации, в финансовый орган Костромской области;
г) по запросам адресатов бюджетной отчетности готовит справочные материалы и документы, связанные с исполнением бюджета округа;
д) готовит отчет об использовании ассигнований резервного фонда Администрации.
2.4.3. Управление определяет порядок и форму представления главными распорядителями ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета округа и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления города Костромы, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, обобщает и представляет их в Администрацию для размещаемая на официальном сайте Администрации.
2.5. Полномочия Управления в сфере обеспечения сбалансированности бюджета округа и управления муниципальным долгом
2.5.1. Обеспечивая сбалансированность бюджета Островского муниципального округа, Управление разрабатывает предложения по мобилизации доходов бюджета округа, по обеспечению результативности и эффективности использования бюджетных средств;
2.5.2. В сфере управления муниципальным долгом Островского муниципального округа Управление осуществляет следующие полномочия:
а) реализует единую долговую политику при принятии муниципальных долговых обязательств Островского муниципального округа (в соответствии с программой муниципальных заимствований Островского муниципального округа);
б) организует и ведет учет исполнения муниципальных долговых обязательств Островского муниципального округа, а также учет осуществления платежей по ним;
в) ведет муниципальную долговую книгу Островского муниципального округа.
2.6. Иные полномочия Управления
2.6.1. Управление:
а) готовит проекты решений Думы Островского муниципального округа об установлении и введении в действие на территории Островского муниципального округа налога на имущество физических лиц и земельного налога, а также проекты решений Думы Островского муниципального округа о внесении изменений в указанные муниципальные правовые акты;
б) по поручению главы Администрации готовит проекты заключений на внесенные иными субъектами правотворческой инициативы проекты решений Думы Островского муниципального округа, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов Островского муниципального округа, осуществление расходов из средств бюджета округа;
в) осуществляет согласование и (или) подготовку замечаний и предложений по проектам разработанных отраслевыми (функциональными) органами Администрации муниципальных правовых актов Островского муниципального округа, устанавливающих расходные обязательства округа, предусматривающих расходование средств бюджета округа, установление и (или) изменение доходов (источников финансирования дефицита) бюджета округа;
г) осуществляет координацию деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации с налоговыми органами по мобилизации доходов, развитию налогового потенциала;
д) разрабатывает проекты муниципальных правовых актов Островского муниципального округа по предметам своего ведения;
е) организует профессиональную подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
ж) осуществляет в соответствии с законодательством работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления;
з) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Костромской области, органами местного самоуправления иных муниципальных образований, организациями;
2.6.2. Управление реализует иные полномочия в установленной сфере деятельности, если они предусмотрены федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами Островского муниципального округа и не отнесены к компетенции иных органов или должностных лиц.
2.7. Права и обязанности Управления
2.7.1. При осуществлении полномочий Управление вправе:
а) принимать управленческие решения, обязательные для субъектов соответствующих отношений;
б) запрашивать и получать в установленном порядке документы и информацию, необходимые для выполнения установленных полномочий;
в) в размерах и порядке, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, перемещать бюджетные ассигнования без внесения изменений в решение Думы Островского муниципального округа о бюджете округа;
г) вносить предложения по совершенствованию деятельности Администрации по предметам ведения Управления;
д) пользоваться в установленном порядке средствами связи, информационными системами и базами данных Администрации;
е) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых, специалистов, организации, в том числе на договорной основе;
л) осуществлять иные права, предусмотренные федеральными законами, законами Костромской области, муниципальными правовыми актами Островского муниципального округа.
2.7.2. Обязанностями Управления являются:
а) своевременное и качественное исполнение возложенных на Управление полномочий;
б) рассмотрение в установленном порядке обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и юридических лиц по предметам ведения Управления;
в) объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений граждан по предметам своего ведения;
г) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную тайну;
д) выполнение требований охраны труда, техники общей и пожарной безопасности, производственной санитарии, осуществление мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда, предупреждение производственного травматизма и аварийных ситуаций;
е) исполнение установленных требований к организации в Управлении делопроизводства и архивного дела;
2.8. Муниципальные правовые акты начальника Управления
2.8.1. В целях реализации полномочий, определенных настоящим Положением, начальник Управления издает приказы по вопросам местного значения, а также приказы по вопросам организации деятельности Управления.
2.8.2. Начальник Управления принимает в форме приказов следующие управленческие решения:
а) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
б) устанавливает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Островского муниципального округа, отраслевые (функциональные) органы Администрации (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
в) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета округа, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета округа;
г) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения бюджета округа по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета округа и передачи бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса округа;
д) устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей и получателей средств бюджета округа, администраторов доходов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа;
е) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения бюджета округа, включая состав и сроки предоставления главными распорядителями и получателями средств бюджета округа, администраторами доходов бюджета округа, администраторами источников финансирования дефицита бюджета округа сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана бюджета округа;
ж) устанавливает порядок учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств бюджета округа;
з) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета округа, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
и) устанавливает порядок исполнения бюджета округа по источникам финансирования дефицита бюджета округа;
к) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году;
л) устанавливает порядок реализации в бюджетном учете Управления единой государственной учетной политики;
м) утверждает должностные инструкции;
н) утверждает план работы Управления;
о) оформляет прием на работу муниципальных служащих Управления (далее - сотрудники Управления);
п) оформляет прекращение трудового договора с сотрудниками Управления;
р) утверждает графики отпусков сотрудников Управления;
с) оформляет предоставление отпусков сотрудникам Управления;
т) оформляет направление в командировки сотрудникам Управления;
у) решаются вопросы делопроизводства, документооборота и иные вопросы организации деятельности Управления, не урегулированные актами Администрации.
2.8.3. Начальник Управления вправе издавать приказы по вопросам, не указанным в пункте 2.8.2 настоящего Положения, в случаях, предусмотренных постановлениями Администрации, а также в случае, если эти вопросы в соответствии с настоящим Положением являются полномочиями Управления и их решение не отнесено к компетенции иных должностных лиц.
3. Организация деятельности Управления
3.1. Структура Управления. Руководство Управлением
3.1.1. В структуру Управления входят:
а) начальник Управления;
б) бюджетный отдел;
в) отдел учета и отчетности;
г) сектор доходов и финансирования отраслей экономики;
3.1.2. Непосредственное руководство деятельностью Управления осуществляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Администрации.
3.1.3. Начальник Управления:
а) принимает в пределах полномочий Управления, установленных настоящим Положением, управленческие решения, обязательные для исполнения субъектами соответствующих отношений, в том числе решения, отнесенные бюджетным законодательством Российской Федерации к исключительной компетенции руководителя финансового органа муниципального образования;
б) обеспечивает выполнение полномочий и реализацию прав Управления, исполнение Управлением возложенных обязанностей, поручений главы Администрации;
в) непосредственно руководит деятельностью Управления, распределяет обязанности между отделами, дает обязательные для исполнения сотрудниками Управления поручения и указания, проверяет их исполнение;
г) согласовывает от имени Управления проекты муниципальных правовых актов округа, договоров и иных документов;
д) издает распоряжения и приказы;
е) утверждает должностные инструкции специалистов отделов Управления;
ж) назначает на должности и освобождает от должностей сотрудников Управления, привлечение к дисциплинарной ответственности, устанавливает размер денежного содержания, премирует сотрудников Управления, осуществляет иные права и обязанности представителя нанимателя (работодателя) в отношении лиц, замещающих должности муниципальных служащих в Управлении;
з) без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах общей юрисдикции и арбитражных судах, выдает доверенности;
и) обеспечивает выполнение противопожарных требований, санитарно-гигиенических и других необходимых условий по охране жизни и здоровья работников, обеспечивает выполнение требований охраны труда;
к) распоряжается средствами Управления в пределах утвержденной сметы;
л) на постоянной основе работает со сведениями, составляющими государственную тайну;
м) соблюдает требования конфиденциальности при работе со сведениями, содержащими персональные данные;
н) осуществляет иные полномочия в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением Администрации.
3.1.4. В случае отсутствия начальника Управления в связи с отпуском, болезнью, командировкой или по иным причинам его обязанности исполняет заместитель начальника - начальник бюджетного отдела Управления, если иное должностное лицо не назначено распоряжением Администрации.
3.2. Имущество Управления
3.2.1. Для осуществления своей деятельности Управление наделяется муниципальным имуществом Островского муниципального округа на праве оперативного управления.
3.2.2. Управление владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления муниципальным имуществом в соответствии с законодательством Российской Федерации, назначением имущества и целями своей деятельности.
3.2.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника.
3.3. Реорганизация и ликвидация Управления
3.3.1. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Костромской области и муниципальными правовыми актами Островского муниципального округа.
3.3.2. При ликвидации Управления в качестве юридического лица денежные средства и иное имущество, находящееся во владении, пользовании и распоряжении Управления, за вычетом платежей по покрытию обязательств, направляются на решение вопросов местного значения и иных полномочий органов местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Островского муниципального округа Костромской области от 15 декабря 2023 г. N 82 "Об утверждении Положения о... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.