Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 31 мая 2024 года
1. Комиссия по осуществлению закупок принимает решение об отклонении заявок участников закупки на основании пункта 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе исключительно в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия, комиссии по осуществлению закупок Федеральной службы (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (моноблоков) (далее - Аукцион, Извещение).
Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
В целях применения ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе принято постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Пунктом 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного п. 3(1) Постановления N 878 случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза.
При этом п. 3(2) Постановления N 878 установлено, что, за исключением случаев, установленных Постановлением N 878:
- подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза;
- подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Как следует из содержания пункта 3(3) Постановления N 878, для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным п. 3(2) Постановления N 878, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр) или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.
Согласно п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств).
Пунктом 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе).
В Извещении о проведении Аукциона установлено ограничение допуска товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг в соответствии с Постановлением N 878.
Комиссией ФАС России установлено, что заявка Заявителя не содержала номер реестровой записи из Реестра и евразийского реестра промышленных товаров.
Кроме того, на участие в Аукционе подано 13 заявок, содержащих номера реестровых записей из Реестра, в связи с чем Заявка Заявителя подлежит отклонению в соответствии с п. 3 Постановления N 878 на основании п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, поскольку заявка Заявителя приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства.
Вместе с тем согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заявка Заявителя отклонена на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе.
При этом п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе применяется Комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении заявок исключительно в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
При этом Постановлением N 878 установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что заявка Заявителя подлежит отклонению по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, в связи с чем действия Комиссии по осуществлению закупок, отклонившей заявку Заявителя на основании п. 5 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе, что нарушают п. 2 ч. 5 ст. 49 Закона о контрактной системе, а также содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 16.05.2024 по делу N 28/06/105-1274/2024, предписание от 16.05.2024 по делу N 28/06/105-1274/2024
2. Оператор электронной площадки обязан обеспечить возможность указания участниками закупки в составе структурированной заявки характеристик товара, имеющих отрицательное значение.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку цифровых лабораторий для школьников (далее - Извещение, Аукцион).
Согласно доводу жалобы Заявителя Оператором электронной площадки, не обеспечена надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, в результате чего у Заявителя при заполнении структурированной заявки на участие в Аукционе (далее - Заявка) отсутствовала техническая возможность указания отрицательного значения в ряде характеристик товара.
В силу ч. 13 ст. 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать в том числе описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Подпунктом "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе установлено, что для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, с учетом положений ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака).
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная подп. "а" п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг.
Согласно п. 31 дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Постановление N 656), при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки, предусмотренного п. 2 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, с использованием электронной площадки, оператором электронной площадки формируются характеристики предлагаемого участником закупки товара в части характеристик, содержащихся в извещении об осуществлении закупки в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе.
Комиссия ФАС России установила, что Извещение содержит требования к участникам Аукциона об указании в заявке конкретных показателей характеристик Товара, соответствующих описанию объекта закупки Извещения.
Кроме того, описание объекта закупки Извещения сформировано с учетом требований, установленных каталогом товаров, работ и услуг, в связи с чем участникам Аукциона в соответствии с Постановлением N 656 необходимо при подаче с использованием электронной площадки структурированной заявки на участие в Аукционе указывать информацию о характеристиках поставляемого товара.
Вместе с тем Комиссией ФАС России установлено, что Оператором электронной площадки не обеспечена возможность указания участниками закупки в составе Заявки характеристик Товара с отрицательным значением (например, характеристики "минимальное значение диапазона датчика температур - 20").
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают требования ч. 13 ст. 24.1 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 5 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 20.05.2024 по делу N 28/06/105-1282/2024, предписание от 20.05.2024 по делу N 28/06/105-1282/2024
3. Представленная в качестве обеспечения заявки независимая гарантия должна соответствовать типовой форме, утверждённой постановлением Правительства Российской Федерации от 08.11.2013 N 1005 "О независимых гарантиях, используемых для целей Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1005).
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия, комиссии по осуществлению закупок ГУП (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку троллейбусов (далее - Аукцион, Извещение).
Согласно доводу Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя на участие в Аукционе ввиду наличия в независимой гарантии условий, не предусмотренных типовой формой, утверждённой Постановлением N 1005 и влекущих за собой ограничение прав и законных интересов бенефициара.
В соответствии с ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе дополнительные требования к независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, порядок ведения и размещения в ЕИС реестра независимых гарантий, порядок формирования и ведения закрытого реестра независимых гарантий, в том числе включения в него информации, порядок и сроки предоставления выписок из него, типовая форма независимой гарантии, используемой для целей Закона о контрактной системе, форма требования об уплате денежной суммы по независимой гарантии устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 Постановления N 1005 утверждена типовая форма независимой гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения заявки на участие в закупке товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем представлена независимая гарантия, выданная ПАО (далее - Банк) в качестве обеспечения заявки на участие в Аукционе (далее - Независимая гарантия), которая содержит в том числе следующее положение: "16.1 настоящая независимая гарантия может быть изменена гарантом без согласия бенефициара (за исключением изменений, связанных с уменьшением суммы и (или) срока действия настоящей независимой гарантии), при этом изменения в настоящую гарантию вступают в силу в дату выпуска гарантом изменений в настоящую независимую гарантию".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Независимая гарантия не принята Комиссией по осуществлению закупок ввиду того, что положение п. 16.1 Независимой гарантии не предусмотрено типовой формой, утверждённой Постановлением N 1005, и влечет за собой ограничение прав и законных интересов бенефициара.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Комиссии по осуществлению закупок, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
При этом действия Банка, выдавшего Независимую гарантию, не соответствующую положениям законодательства Российской Федерации о контрактной системе, нарушают требования ч. 8.2 ст. 45 Закона о контрактной системе.
Решение ФАС России от 29.05.2024 по делу N 28/06/105-1348/2024, предписание от 29.05.2024 по делу N 28/06/105-1348/2024
4. Оператор электронной площадки при аккредитации участника закупки на электронной площадке не вправе давать оценку достоверности представленных участником закупки документов.
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки (далее - Оператор электронной площадки) при размещении информации и документов, включаемых в единый реестр участников закупки (далее - Реестр), подтверждающих соответствие Заявителя дополнительному требованию, предусмотренному позицией 36 приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
Согласно доводу жалобы Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, неправомерно отказавшего в размещении информации и документов в Реестре о соответствии Заявителя дополнительным требованиям, предусмотренным ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 12 ст. 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе.
Частью 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе установлено, что Оператор электронной площадки в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения в соответствии с чч. 12 и 12.1 ст. 24.2 Закона о контрактной системе информации и документов, оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки по каждому виду товаров, работ, услуг, в отношении которых участником закупки предоставлены такие информация и документы, принимает решение:
1) о размещении такой информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке;
2) об отказе в размещении такой информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, реестре участников закупок, аккредитованных на специализированной электронной площадке, в случае:
1) несоответствия перечня представленных информации и документов перечню, который установлен Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе;
2) нарушения порядка, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 15 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, при направлении таких информации и документов.
В соответствии с пунктом 2 Правил взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.09.2019 N 1202 "О порядке взаимодействия участника закупки и оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" (далее - Правила), в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке, специализированной электронной площадке закупках, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с чч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, участник закупки после идентификации и аутентификации на электронной площадке, специализированной электронной площадке направляет оператору соответствующей площадки информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, путем формирования и подписания электронной подписью, вид которой предусмотрен Законом о контрактной системе, информации и документов, предусмотренных п. 4 Постановления N 2571, а также указанных в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" приложения к Постановлению N 2571.
Пунктом 4 Правил установлено, что оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки рассматривают информацию и документы, предусмотренные пп. 2 и 3 Правил, на предмет:
1) наличия информации и документов, предусмотренных Правилами;
2) наличия информации об участнике закупки (с учетом информации и документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 2 Правил) в таких информации и документах, за исключением случаев, если в соответствии с законодательством Российской Федерации указание такой информации не предусмотрено;
3) не превышения ценой поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по договору (контракту), предусмотренной абзацем третьим подп. "б" п. 2 Правил, цены такого договора (контракта);
4) соответствие информации и документов, сформированных и предусмотренных приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям", положениям абзацев пятого, седьмого и десятого подп. "б" п. 3 Постановления N 2571.
Согласно подп. "б" п. 5 Правил оператор электронной площадки по результатам рассмотрения информации и документов в соответствии с пунктом 4 Правил в срок, установленный ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе, принимает решение об отказе в размещении таких информации и документов в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке, в случаях:
- формирования информации и документов с нарушением Правил;
- если предусмотренные приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ и являющийся последним актом, составленным при исполнении такого договора, акт приемки объекта капитального строительства, акт приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию подписаны ранее чем за 5 лет до даты формирования информации и документов в соответствии с п. 2 Правил;
- если предусмотренные приложением к дополнительным требованиям в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" выписка из Единого государственного реестра недвижимости и справка об отсутствии судимости подписаны ранее чем за 90 дней до даты формирования информации и документов в соответствии с п. 2 Правил.
В соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 при проведении закупки на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий, к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличие опыта на оказание услуг по уборке зданий, сооружений, прилегающих к ним территорий.
К документам, подтверждающим соответствие участников закупки дополнительному требованию, в случае наличия опыта, предусмотренного позицией 36 приложения к Постановлению N 2571, относятся:
1) исполненный договор;
2) акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
Комиссией ФАС России установлено, что Заявителем подана заявка на размещение в Реестре документов в соответствии с позицией 36 приложения к Постановлению N 2571 (далее - Заявка), при этом Оператором электронной площадки отказано в размещении указанных документов в Реестре, поскольку Заявителем в составе Заявки представлен контракт, в котором отсутствовали подписи сторон.
При этом указанное основание для отказа в размещении контракта не предусмотрено подп. "б" п. 5 Правил, которым установлен исчерпывающий перечень случаев, при которых Оператор электронной площадки принимает решение об отказе в размещение информации и документов в Реестре.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что действия Оператора электронной площадки, принявшего решение об отказе в размещении информации и документов в Реестре по основанию, непредусмотренному подпунктом "б" п. 5 Правил, нарушают ч. 13 ст. 24.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 4 ст. 7.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 20.05.2024 по делу N 28/06/105-1275/2024, предписание от 20.05.2024 по делу N 28/06/105-1275/2024
5. Комиссия по осуществлению закупок не вправе самостоятельно рассчитывать стоимость построенного объекта капитального строительства в случае, если участником закупки предоставляются документы, подтверждающие наличие опыта в качестве застройщика в соответствии с требованиями позиции 7 приложения к Постановлению от 29.12.2021 N 2571 (далее - Постановление N 2571).
В ФАС России поступила жалоба ООО (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок КУ (далее - Комиссия по осуществлению закупок) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение комплекса работ по разработке проектной документации и строительству объекта капитального строительства (далее - Конкурс).
Согласно доводу жалобы Заявителя Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям Извещения и Закона о контрактной системе, поскольку в качестве подтверждения наличия опыта по позиции 7 приложения к Постановлению N 2571 Заявителем представлены документы, подтверждающие наличие опыта застройщика.
В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования.
Частью 4 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Дополнительные требования, а также перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки таким требованиям, установлены Постановлением N 2571.
Позицией 7 приложения к Постановлению N 2571 установлено, что в случае проведения закупки на осуществление работ по строительству объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), к участнику закупки устанавливаются требование, в том числе о наличии опыта выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), который подтверждается следующими документами:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по Конкурсу заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям Извещения поскольку, по мнению Комиссии по осуществлению закупок, стоимость выполнения строительно-монтажных работ на объекте, построенном Заявителем в качестве застройщика, не соответствует стоимости объекта капитального строительства, самостоятельно рассчитанной Комиссией по осуществлению закупок.
Комиссия, изучив представленные Заявителем в целях подтверждения наличия опыта смету и разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, установила, что вышеуказанные документы подтверждают соответствие участника закупки дополнительному требованию, предусмотренному позицией 7 приложения к Постановлению N 2571.
Таким образом, Комиссия по осуществлению закупок не вправе самостоятельно рассчитывать стоимость выполненных работ (оказанных услуг), указанную участником закупки в документах, предоставляемых в качестве подтверждения наличия опыта.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу, что Комиссией по осуществлению закупок неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя, что нарушает п. 1 ч. 11 ст. 48 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение ФАС России от 14.05.2024 по делу N 28/06/105-1189/2024, предписание от 14.05.2024 по делу N 28/06/105-1189/2024
К.А. Адигюзелов
Заместитель начальника Управления контроля
размещения государственного заказа ФАС России
к.ю.н., доцент
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, май 2024)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Адигюзеловым К.А.
Опубликование:
-