Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 17.06.2024 N 470
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге в рамках реализации государственной программы Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий на осуществление государственной поддержки сельскохозяйственного производства в Санкт-Петербурге, предусмотренных Комитету по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга (далее - Комитет) статьями расходов "Субсидии юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на осуществление государственной поддержки агропромышленного комплекса Санкт-Петербурга" (код целевой статьи 1250065110), "Субсидии на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" (код целевой статьи 12500R5010) в соответствии с приложением 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов" (далее - Закон о бюджете) и государственной программой Санкт-Петербурга "Развитие промышленности, инновационной деятельности и агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 495 (далее - Государственная программа N 495).
Сведения о субсидиях, указанных в абзаце первом настоящего пункта, размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
1.2. Для целей настоящего Порядка используемые в нем понятия (термины), включая сокращения, применяются в следующих значениях:
субъекты деятельности в сфере агропромышленного комплекса (далее - субъекты АПК) - хозяйствующие субъекты, определенные в подразделе 4.4 раздела 4 Государственной программы N 495;
физические лица - субъекты АПК, не являющиеся юридическими лицами (индивидуальные предприниматели, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее - самозанятые граждане), главы крестьянских (фермерских) хозяйств);
субсидии - предусмотренные в настоящем Порядке в рамках реализации мероприятий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2 раздела 4 Государственной программы N 495 (далее - подраздел 4.2), меры государственной финансовой поддержки субъектов АПК в виде субсидий или грантов в форме субсидий, предоставляемых субъектам АПК из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей, указанных в части 1 статьи 3 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства" (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), иных юридических лиц и физических лиц, осуществляющих деятельность в сегменте сельскохозяйственного производства, включая научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции, организаций, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, а также граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в указанной сфере деятельности;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту Порядка и приложений к нему допущены опечатки. Вместо "подраздела 4.2 раздела 4 Государственной программы N 495" имеется в виду "подраздела 4.3 раздела 4 Государственной программы N 495 (далее - подраздел 4.3)"
сельскохозяйственные животные - виды и породы млекопитающих животных из числа коров, быков, коз, целью содержания которых человеком является получение продуктов питания (мясо, молоко), жира, сырья производства (шерсть, шкура и пр.);
племенные животные - сельскохозяйственное животные, имеющие документально подтвержденное происхождение, используемые для воспроизводства определенной породы и зарегистрированные в установленном порядке;
племенное животноводство - разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала) в селекционных целях;
продукция животноводства - продукция, получаемая в процессе использования сельскохозяйственных животных (молоко, шерсть, биоматериалы (эмбрионы, семенная жидкость) и пр.), а также их выращивания и откорма в целях убоя для получения продуктов питания (мясо), жира и сырья производства (мясо, шкура и пр.);
крупный рогатый скот - сельскохозяйственные животные из числа буйволов, быков, волов, коров, яков;
маточное поголовье сельскохозяйственных животных - поголовье женских особей сельскохозяйственных животных, достигших половозрелого возраста, используемых для получения приплода;
быки-производители - самцы определенной породы крупного рогатого скота, используемые для получения у женских особей крупного рогатого скота приплода лучшего качества;
кредитные договоры - кредитные договоры, заключенные сроком до трех лет (далее - краткосрочные кредитные договоры), и инвестиционные кредитные договоры;
отбор - конкурентные процедуры для субъектов АПК, урегулированные настоящим Порядком, по результатам которых определяются победители отбора в качестве кандидатов на получение субсидий;
Площадка отбора - подсистема "Площадка отбора получателей субсидий" Автоматизированной информационной системы бюджетного процесса - электронного казначейства по адресу: https://edo.fincom.gov.spb.ru/subsidy-lk, посредством которой в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 (далее - общие требования), осуществляется отбор в целях предоставления субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2;
участники отбора - субъекты АПК, подавшие в соответствии с настоящим Порядком заявки для участия в отборе (далее - заявки) в целях получения субсидий;
победители отбора - участники отбора, в отношении которых по итогам отбора Комитетом в соответствии с настоящим Порядком приняты решения о предоставлении субсидий;
протокол подведения итогов отбора - документ об итогах проведения отбора;
получатели субсидий - победители отбора, с которыми заключены соглашения о предоставлении субсидий (далее - соглашения) в соответствии с настоящим Порядком;
расходные периоды - установленные в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка для соответствующих субсидий периоды понесенных субъектами АПК затрат в соответствии с направлениями затрат, возмещаемых за счет средств соответствующих субсидий;
Государственная программа N 717 - Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717.
Иные понятия в сфере отраслей агропромышленного комплекса, указанные в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных Федеральным законом "О развитии сельского хозяйства" и Федеральным законом "О племенном животноводстве".
1.3. Способом предоставления субсидий является возмещение затрат, указанных в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.4. Субсидии предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе субъектам АПК, указанным в пунктах 4.4.1 - 4.4.3, 4.4.4.1, 4.4.7 и 4.4.8 подраздела 4.4 раздела 4 Государственной программы N 495 (далее - подраздел 4.4), в целях возмещения понесенных ими в расходные периоды и по направлениям, определенным в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка, затрат (далее - затраты) с учетом ограничений размеров их возмещения, предусмотренных в пунктах 4.4.1 - 4.4.3 настоящего Порядка (далее - части затрат), в рамках достижения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца и далее по тексту Порядка и приложений к нему допущены опечатки. Вместо "подраздела 4.4 раздела 4 Государственной программы N 495" имеется в виду "подраздела 4.5 раздела 4 Государственной программы N 495 (далее - подраздел 4.5)"
целевых показателей Государственной программы N 495 - при реализации мероприятий, предусмотренных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2;
результатов федерального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" в рамках реализации Государственной программы N 717 - при реализации мероприятий, предусмотренных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2.
Особенности категорий получателей субсидий исходя из их организационных форм, видов деятельности и направлений понесенных затрат, обосновывающих право на получение конкретных субсидий из указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2 субсидий, определены в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка.
1.5. Затраты по направлениям, указанным в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1 подраздела 4.2, возмещаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - НДС), при этом для субъектов АПК, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой НДС, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму НДС.
1.6. Получатели субсидий в зависимости от направлений мер государственной поддержки и специальных условий предоставления субсидий определяются следующим образом:
1.6.1. Субсидии, указанные в пункте 1.1 подраздела 4.2 (код целевой статьи 1250065110), предоставляются субъектам АПК, указанным в пункте 4.4.1 подраздела 4.4, в целях возмещения части затрат на поддержку племенного животноводства в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге по следующим направлениям:
на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 30.11.2024);
на содержание племенных быков-производителей молочного направления, оцененных по качеству потомства и (или) находящихся в процессе оценки этого качества (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 30.11.2024);
на закупку племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной продуктивности, и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота, включая импорт (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2023 по 31.12.2023).
Ставки для расчета размера указанных субсидий утверждаются Комитетом на одну условную голову племенного поголовья сельскохозяйственных животных (в части затрат на содержание сельскохозяйственных животных) и на один килограмм живой массы сельскохозяйственных животных (в части затрат на закупку сельскохозяйственных животных).
Коэффициенты для перевода племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Субсидии на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных предоставляются при наличии у субъектов АПК поголовья коров на 1 число месяца, в котором они обратились в Комитет за получением субсидий, при условии обеспечения ими сохранности племенного поголовья коров в 2023 году по отношению к уровню предшествующего года, за исключением субъектов АПК, осуществляющих разведение и (или) содержание молочного крупного рогатого скота, которые начали хозяйственную деятельность по разведению молочного крупного рогатого скота в 2023 или 2024 году, и субъектов АПК, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в 2023 году.
Субсидии на закупку племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной продуктивности, и (или) племенного молодняка крупного рогатого скота, включая импорт, предоставляются при условии положительной геномной оценки закупленных племенных быков-производителей, являющихся улучшателями по молочной продуктивности, возрастом старше 16 месяцев.
1.6.2. Субсидии, указанные в пункте 1.2 подраздела 4.2 (код целевой статьи 1250065110), предоставляются субъектам АПК, указанным в пункте 4.4.2 подраздела 4.4, осуществляющим производство сырого молока и (или) разведение (содержание) молочного крупного рогатого скота в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге, в целях возмещения части затрат по следующим направлениям:
на закупку кормов на содержание крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 30.11.2024);
на заготовку кормов на содержание крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 30.11.2024).
Ставки для расчета размера указанных субсидий утверждаются Комитетом на одну условную голову племенных животных по видам приобретаемых кормов на их содержание без учета НДС (в части затрат на закупку кормов на содержание племенных животных) и на 1 га посевных площадей под кормовые культуры (в части затрат на заготовку кормов на содержание племенных животных).
Указанные субсидии предоставляются при наличии у субъектов АПК поголовья коров на 1 число месяца, в котором они обратились в Комитет за получением субсидий, при условии обеспечения ими сохранности маточного поголовья коров в 2023 году к уровню предшествующего года.
1.6.3. Субсидии, указанные в пункте 1.3 подраздела 4.2 (код целевой статьи 1250065110), предоставляются субъектам АПК, указанным в пункте 4.4.3 подраздела 4.4, в целях возмещения части затрат на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 30.11.2024).
Молоко должно отвечать требованиям по безопасности к сырому молоку, предусмотренным техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 033/2013 "О безопасности молока и молочной продукции", принятым решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67, и техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 021/2011 "О безопасности пищевой продукции", утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880.
Ставки для расчета размера указанных субсидий утверждаются Комитетом из расчета на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного субъектами АПК на собственную переработку коровьего молока дифференцированно в зависимости от показателя молочной продуктивности коров за 2023 год к уровню предшествующего года.
Указанные субсидии предоставляются:
при наличии у субъектов АПК поголовья коров на 1 число месяца, в котором они обратились в Комитет за получением субсидий;
при обеспечении субъектами АПК сохранности поголовья коров в 2023 году по отношению к уровню предшествующего года, за исключением субъектов АПК, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в 2023 или 2024 году, и субъектов АПК, представивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота в 2023 году;
при подтверждении информации об объеме реализованного молока данными, содержащимися в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии при наличии у субъектов АПК поголовья коров на 1 число месяца, в котором они обратились в Комитет за получением субсидий.
1.6.4. Субсидии, указанные в пункте 1.4.1 подраздела 4.2 (код целевой статьи 12500R5010), предоставляются субъектам АПК, указанным в пункте 4.4.4.1 подраздела 4.4, являющимся организациями по племенному животноводству, имеющим племенные стада сельскохозяйственных животных, зарегистрированные в государственном племенном регистре, включенным в согласованный с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации Перечень в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению, на поддержку племенного животноводства в рамках поддержки приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развития малых форм хозяйствования в целях возмещения части затрат, связанных с содержанием племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и (или) племенных быков-производителей молочного направления, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, в связи с производством (реализацией) продукции животноводства в Санкт-Петербурге (в отношении затрат, возникших в период с 01.01.2024 по 30.11.2024).
Указанные субсидии предоставляются в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты в соответствии с заключенным между Правительством Санкт-Петербурга и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации от 28.12.2023 N 082-09-2024-208 (далее - Соглашение N 082-09-2024-208) при условии:
соответствия субъектов АПК требованиям, установленным в подпунктах "а", "и" пункта 8 приложения N 8 к Государственной программе N 717;
наличия у субъектов АПК племенного маточного поголовья коров (коз) на 1 число месяца, в котором они обратились в Комитет за получением субсидий, при условии обеспечения ими сохранности племенного маточного поголовья коров (коз) в отчетном финансовом году по отношению к уровню предшествующего финансового года.
Ставки для расчета размера указанных субсидий утверждаются Комитетом из расчета:
на одну условную голову племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных;
на одну голову племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества.
Коэффициенты для перевода племенного поголовья сельскохозяйственных животных в условные головы устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
1.6.5. Субсидии, указанные в пункте 2.1 подраздела 4.2 (код целевой статьи 1250065110), предоставляются субъектам АПК, указанным в пункте 4.4.7 подраздела 4.4, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по краткосрочным кредитам, полученным в кредитных организациях по краткосрочным кредитным договорам, заключенным не ранее 01.01.2020, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере агропромышленного производства в Санкт-Петербурге, в целях привлечения заемных средств по указанным кредитным договорам на закупку:
молока-сырья для производства цельномолочной продукции, твердых и полутвердых сыров, масла сливочного;
зерна для мукомольно-крупяной, хлебопекарной и комбикормовой отраслей промышленности;
отечественного сырья (мелассы, патоки) для производства дрожжей;
отечественной муки для производства хлебобулочных изделий;
мясного сырья для производства колбасных изделий и мясных (мясосодержащих) полуфабрикатов;
рыбного сырья (за исключением видов икры особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов, установленных приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 23.10.2019 N 596 "Об утверждении Перечня особо ценных и ценных видов водных биологических ресурсов"), рыбного фарша, сушеных и переработанных водорослей для переработки и консервирования рыбо- и морепродуктов.
Ставки для расчета размеров указанных субсидий, а также предельный размер затрат, возмещаемых за счет средств субсидий, утверждаются Комитетом.
Указанные субсидии предоставляются при отсутствии у субъекта АПК просроченной задолженности по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по краткосрочному кредитному договору, в связи с исполнением которого предоставляются субсидии.
1.6.6. Субсидии, указанные в пункте 2.2 подраздела 4.2 (код целевой статьи 1250065110), предоставляются субъектам АПК, указанным в пункте 4.4.8 подраздела 4.4, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам, полученным в кредитных организациях по инвестиционным кредитным договорам, в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг в сфере агропромышленного комплекса в Санкт-Петербурге, заключенным не ранее 01.01.2020 на сроки и в целях, которые установлены в пункте 4.4.8 подраздела 4.4.
Ставки для расчета размеров указанных субсидий утверждаются Комитетом.
Указанные субсидии предоставляются при отсутствии у субъекта АПК просроченной задолженности по погашению основного долга и уплате начисленных процентов по инвестиционному кредитному договору, в связи с исполнением которого предоставляется субсидия.
1.7. Одному субъекту АПК могут предоставляться разные субсидии из числа указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, в том числе в целях возмещения затрат по одинаковым направлениям, при условии недопущения возмещения за счет средств разных субсидий одних и тех же затрат (то есть затрат по одинаковым направлениям, понесенных в один расходный период).
В случае, если Государственной программой N 495 не предусмотрена реализация в 2024 году мероприятий по предоставлению субсидий по отдельным направлениям затрат из числа указанных в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка, субсидии в целях возмещения затрат по данным направлениям не предоставляются.
1.8. Субсидии предоставляются по результатам отбора, проводимого в форме запроса предложений, направленных субъектами АПК в отношении конкретных субсидий из числа указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, исходя из соответствия субъектов АПК требованиям к участникам отбора и условиям предоставления субсидий, установленным в разделе 3 настоящего Порядка (далее - критерии отбора), а также специальным условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок до исчерпания бюджетных ассигнований по целевым статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Отбор проводится на основании рассмотрения поданных участниками отбора заявок по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и прилагаемых к ним документов, подтверждающих соответствие участников отбора критериям отбора (далее - документы), в соответствии с Перечнем документов и требованиям к ним согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Перечень документов).
Отбор может проводиться как единый для всех субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, так и отдельно по каждой субсидии или по нескольким субсидиям.
Отбор в целях предоставления субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2, осуществляется посредством Площадки отбора в соответствии с общими требованиями. Для указанных целей на Площадке отбора формируется личный кабинет участника отбора (далее - личный кабинет на Площадке отбора), для формирования которого и дальнейшего обеспечения доступа к которому участниками отбора осуществляется авторизация руководителя соответствующего участника отбора с прикреплением его личного профиля (основной базовой информации в личном кабинете федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации" на Едином портале государственных (муниципальных) услуг (далее - личный кабинет на портале Госуслуг). Если от имени участника отбора действует иное лицо на основании доверенности или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации, подтверждающего полномочия этого лица на совершение соответствующих действий от имени и в интересах участника отбора (далее соответственно - иное уполномоченное лицо, уполномочивающий документ), то в личном кабинете на портале Госуслуг осуществляется авторизация иного уполномоченного лица.
Терминология, применяемая на Площадке отбора, соответствует терминологии, предусмотренной в общих требованиях, и соотносима с аналогичными по смыслу понятиями (терминами), применяемыми в настоящем Порядке.
2.2. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) в срок, установленный Комитетом, размещается на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/c_industrial_and_trade/ и официальном сайте Комитета в сети "Интернет" по адресу www.cipit.gov.spb.ru (далее совместно - сайт Комитета) в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, а также на Площадке отбора в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2.
Объявление должно содержать сведения, указанные в пункте 21 общих требований, определенные в соответствии с положениями настоящего Порядка и нормативного правового акта Комитета, регулирующего отдельные вопросы предоставления субсидий.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора публикуется на едином портале.
Размещение объявления на Площадке отбора и на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидии на едином портале в соответствии с абзацем вторым пункта 1.1 настоящего Порядка.
2.3. В случае, если сумма планируемых к предоставлению субсидий согласно расчетам размеров субсидий, представленным участниками отбора, меньше общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий по соответствующим указанным субсидиям целевым статьям расходов бюджета Санкт-Петербурга, Комитет вправе принять решение о продлении срока проведения отбора путем размещения данной информации на ресурсе, на котором было размещено объявление о проведении соответствующего отбора, не позднее даты окончания его проведения.
2.4. В случае наличия в бюджете Санкт-Петербурга в течение 2024 года дополнительных средств по целевым статьям, указанным в пункте 1.1 настоящего Порядка (далее - дополнительное финансирование), Комитетом могут проводиться новые отборы в соответствии с настоящим Порядком.
Отбор подлежит отмене в случае отсутствия бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия Комитетом решения об отмене его проведения. Объявление об отмене проведения отбора в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2, также размещается на Площадке отбора в течение трех рабочих дней с даты принятия Комитетом решения об отмене проведения указанного отбора.
2.5. Рассмотрение заявок и документов осуществляется Комитетом в соответствии с порядком, установленным в приложении N 3 к настоящему Порядку, в результате которого Комитетом принимаются решения о предоставлении субсидий конкретным участникам отбора или об отказе в их предоставлении.
Датой определения участника отбора победителем отбора является дата издания в отношении него распоряжения Комитета о предоставлении субсидии (далее - распоряжение Комитета).
2.6. Отбор признается несостоявшимся в случае отсутствия участников отбора по соответствующей субсидии или в случае, если все участники отбора не соответствуют критериям отбора, а также специальным условиям предоставления субсидий, установленным в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета, а в случае признания несостоявшимся отбора в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2, соответствующее объявление также размещается на Площадке отбора.
2.7. Протокол подведения итогов отбора в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора, размещается на сайте Комитета и включает в себя следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют отклоненные заявки;
наименование победителей отбора (получателей субсидий), с которыми заключены либо подлежат заключению соглашения, и размеры предоставленных им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2, не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (с соблюдением сроков, установленных в пункте 26(2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2017 N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета"), размещается на Площадке отбора и на сайте Комитета и включает в себя сведения, предусмотренные в абзацах втором - пятом настоящего пункта.
3. Условия предоставления субсидий, требования к участникам отбора
3.1. Для участия в отборе участники отбора должны соответствовать следующим требованиям:
3.1.1. На дату подачи заявки и документов:
участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
участник отбора не получал и не получает средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов Санкт-Петербурга на цели, установленные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, участник отбора, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, участник отбора, являющийся самозанятым гражданином, не прекратил деятельность в качестве самозанятого гражданина;
участник отбора осуществляет хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга в соответствии со своим уставом (для юридических лиц) или в соответствии с зарегистрированными видами деятельности (для физических лиц);
в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", отсутствует информация об участнике отбора;
в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора;
у участника отбора отсутствуют нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета Санкт-Петербурга, при использовании денежных средств, предоставляемых из бюджета Санкт-Петербурга, за период не менее одного календарного года, предшествующего году получения субсидий, по которым не исполнены требования о возврате субсидий и (или) вступившее в силу постановление о назначении административного наказания;
у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом (далее - требование об отсутствии задолженности по денежным обязательствам).
3.1.2. На дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявки и документов у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (далее - налоговая задолженность), или имеющаяся у участника отбора налоговая задолженность не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - допустимая налоговая задолженность).
3.1.3. У участника отбора в течение 2023 года среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга - для юридических лиц), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, был не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге (далее - Региональное соглашение) на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (требование не применяется в отношении участников отбора - физических лиц, не имевших работников в 2023 году).
3.1.4. У участника отбора в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую им как получателем субсидии формируется отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга - для юридических лиц), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, должен быть не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (требование не применяется в отношении получателей субсидий - физических лиц, не имеющих работников в указанный период).
3.1.5. Соответствие получателя субсидий требованиям об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также отсутствие у получателя субсидий налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность, на дату принятия решения о перечислении субсидий или их частей на счет получателя субсидий.
3.2. Условиями предоставления субсидий помимо специальных условий, установленных в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка (в зависимости от субсидий, на предоставление которых претендует участник отбора), являются:
3.2.1. Соответствие участника отбора категории, установленной в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом особенностей, установленных в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка (в зависимости от субсидий, на предоставление которых претендует участник отбора).
3.2.2. Наличие у участника отбора материально-технической базы, в том числе производственных мощностей, необходимых для достижения результата предоставления субсидий, указанного в пункте 4.10 настоящего Порядка (далее - результат).
3.2.3. Осуществление участником отбора в расходный период на территории Санкт-Петербурга хозяйственной деятельности в соответствии со своим уставом (для юридических лиц) или в соответствии с зарегистрированными видами деятельности (для физических лиц), в том числе деятельности, указанной в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка (в зависимости от субсидий, на предоставление которых претендует участник отбора).
3.2.4. Затраты участника отбора, предъявленные к возмещению за счет средств субсидий, соответствуют направлениям затрат, указанным в пунктах 1.6.1 - 1.6.6 настоящего Порядка (в зависимости от субсидий, на предоставление которых претендует участник отбора).
3.2.5. Затраты участника отбора, предъявленные им к возмещению за счет средств субсидий, понесены в расходные периоды (в зависимости от субсидий, на предоставление которых претендует участник отбора).
3.2.6. Документальное подтверждение фактически понесенных участником отбора затрат, на возмещение которых он претендует за счет средств субсидий (в зависимости от субсидий, на предоставление которых претендует участник отбора).
3.2.7. Наличие расчета размера субсидий по формам, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку (в зависимости от субсидии, на предоставление которой претендует участник отбора).
3.2.8. Наличие письменного обязательства участника отбора (в том числе последующее исполнение им соответствующего обязательства):
на дату принятия решения о перечислении субсидии или ее частей на счет получателя субсидий соответствовать требованию об отсутствии задолженности по денежным обязательствам, а также не иметь налоговой задолженности в размере, превышающем допустимую налоговую задолженность;
достичь результата исходя из его характеристик (дополнительных количественных параметров, которым должен соответствовать результат), указанных в пункте 4.11 настоящего Порядка (далее - характеристики);
возвратить средства субсидий в бюджет Санкт-Петербурга при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 настоящего Порядка;
обеспечить в период со дня принятия Комитетом решения о предоставлении соответствующей субсидии до даты, по состоянию на которую участником отбора как получателем субсидии будет формироваться отчетность, предусмотренная в пункте 5.1 настоящего Порядка, среднемесячный доход от трудовой деятельности работников (включая работников обособленных подразделений, находящихся на территории Санкт-Петербурга - для юридических лиц), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников за соответствующий период, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением на соответствующий год, а при отсутствии такого соглашения - не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного Региональным соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года (условие не применяется в отношении получателей субсидий - физических лиц, не имеющих работников в указанный период);
представлять в Комитет отчеты о финансово-экономическом состоянии по формам и в сроки, которые утверждаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (для участников отбора, претендующих на получение субсидий, предусмотренных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2), и копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за 2023 год с отметкой налогового органа о принятии указанных отчетов (для участников отбора, претендующих на получение субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2);
представлять в Комитет до 01.04.2025 отчет о финансовых результатах за 2024 год (для участников отбора, претендующих на получение субсидий, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2);
возвратить в бюджет Санкт-Петербурга средства субсидий при нарушении условий и (или) порядка их предоставления и (или) недостижении результата в соответствии с пунктами 6.4, 6.5 и 6.7 Порядка.
3.2.9. Наличие письменного согласия участника отбора:
на осуществление в отношении него как получателя субсидии Комитетом проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата (далее - проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;
на размещение (публикацию) на сайте Комитета, а также на Площадке отбора (в отношении участников отбора, претендующих на получение субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2) в отношении него информации, связанной с отбором и (или) предоставлением субсидии;
на обработку персональных данных в соответствии с требованиями Федерального закона "О персональных данных" в связи с участием в отборе и (или) предоставлением субсидии (для участников отбора - физических лиц).
3.2.10. Письменное подтверждение участником отбора полноты и достоверности сведений, представляемых в Комитет в связи с участием в отборе и (или) предоставлением ему субсидии.
4. Порядок предоставления субсидий
4.1. Размеры предоставляемых субсидий определяются Комитетом на основании представляемых участниками отбора расчетов размера субсидий по формам, установленным в приложении N 2 к настоящему Порядку.
4.2. Расчеты размеров субсидий представляются в Комитет участниками отбора в комплекте документов, подаваемых вместе с заявкой, а также могут представляться в течение 2024 года (но не позже 10.12.2024) по мере возникновения новых затрат в рамках расходных периодов, соответствующих тем направлениям затрат, по которым участник отбора как получатель субсидии получил возмещение затрат за счет средств субсидий по результатам отбора (далее - части субсидий).
Предоставление каждой части субсидий осуществляется на основании рассмотрения Комитетом представленных получателями субсидий документов, предусмотренных в пунктах 2.1 - 2.4 и абзацах первом - третьем, пятом - девятом пункта 2.5 Перечня документов (далее - документы о расходах).
Документы о расходах вместе с заявлениями на предоставление частей субсидий подаются в Комитет и рассматриваются в соответствии с пунктами 2 - 7, 10, 11.1 - 11.6, 13, 14, 16 и 17 приложения N 3 к настоящему Порядку по предусмотренным в них правилам рассмотрения заявок и документов, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2.
При подготовке отделом развития агропромышленного комплекса Управления развития промышленности и агропромышленного комплекса Комитета (далее - Отдел) заключений, указанных в пункте 11.6 приложения N 3 к настоящему Порядку, в заключениях также указывается информация о сумме ранее предоставленных частей субсидии.
4.3. Расчет размера субсидий (части субсидий) производится участниками отбора (получателем субсидий) в соответствии со ставками, размер которых утверждается Комитетом по каждой субсидии из числа указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 1.4.1, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2.
При установлении ставок к расчету размера субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2, Комитетом применяются коэффициенты в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 приложения N 8 к Государственной программе N 717, а при установлении ставок к расчету размера субсидий, указанных в пункте 1.3 подраздела 4.2, Комитетом могут применяться коэффициенты в соответствии с подпунктами "а" и "е" пункта 10 приложения N 8 к Государственной программе N 717.
4.4. Предельные размеры возмещаемых затрат по соответствующим направлениям затрат и (или) максимальные размеры субсидий, а также принципы расчета размера субсидий в разрезе конкретных субсидий определяются следующим образом:
4.4.1. Предельные размеры возмещаемых затрат по субсидиям, указанным в пунктах 1.1, 1.3 и 1.4.1 подраздела 4.2, соответствуют сумме документально подтвержденных затрат, понесенных в соответствующие для данных субсидий расходные периоды в зависимости от направлений затрат.
4.4.2. Предельные размеры возмещаемых затрат по субсидиям, указанным в пункте 1.2 подраздела 4.2, соответствуют сумме документально подтвержденных затрат, понесенных в соответствующие для данных субсидий расходные периоды в зависимости от направлений затрат, с учетом того, что при возмещении затрат на закупку кормов на содержание крупного рогатого скота, в том числе племенного маточного поголовья, размер субсидии не может превышать 50 процентов от общего объема затрат по указанному направлению.
4.4.3. Расчет размера субсидий, указанных в пунктах 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, осуществляется по ключевой ставке Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату заключения кредитного договора, а в случае изменения размера платы за пользование заемными денежными средствами по кредитному договору (далее - кредит), в том числе связанного с изменением ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, и (или) заключения дополнительного соглашения к кредитному договору, связанного с изменением размера платы за пользование кредитом, - на дату изменения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и (или) заключения дополнительного соглашения к кредитному договору. Общая сумма субсидий, подлежащих выплате, не может превышать 100 процентов фактических затрат на уплату процентов по кредитам.
В случае превышения расчетной суммы субсидии над суммой фактических затрат размер предоставляемой субсидии должен быть равен сумме фактически уплаченных процентов по принятой к возмещению части кредита.
В случае, если расчетная сумма размера субсидии на возмещение затрат по направлениям, указанным в пунктах 1.6.5 и 1.6.6 настоящего Порядка, принимается по предварительному (плановому) расчету на 2024 год, составленному в соответствии с графиком погашения кредита и уплаты процентов по нему, выплата субсидии производится частями по мере предоставления документов, подтверждающих фактические затраты на уплату процентов по кредитному договору в течение 2024 года.
К возмещению принимается та часть кредита, использование которой соответствует направлениям затрат, указанным в пунктах 1.6.5 и 1.6.6 настоящего Порядка. При этом при погашении кредита в первоочередном порядке уменьшается остаток расчетной суммы ссудной задолженности по кредиту, принятый к возмещению.
Средства на возмещение части затрат на уплату процентов, начисленных и уплаченных вследствие нарушения обязательств по погашению основного долга и уплаты начисленных процентов, не предоставляются.
Расчетный период по краткосрочному кредиту, принятому к возмещению, не должен превышать в текущем финансовом году 364 дня.
При предоставлении субсидий, указанных в пункте 2.1 подраздела 4.2, в целях возмещения части затрат на уплату процентов по кредитным договорам, привлеченным в том числе на закупку сырья за счет валютных средств для расчетов с контрагентами в части целевого использования средств, к возмещению принимаются платежи на закупку валюты за счет кредитных средств, переведенных на расчетные счета, открытые в других кредитных организациях, в соответствии с условиями кредитного договора, для последующей покупки валюты для оплаты валютных контрактов.
В случае, если участник отбора привлек кредит в иностранной валюте, средства на возмещение затрат предоставляются исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредиту.
К возмещению затрат на уплату процентов по привлеченному с 01.01.2020 кредиту в иностранной валюте принимаются кредитные договоры, по которым установлена процентная ставка не более 10 процентов годовых.
4.5. При наличии дополнительного финансирования, если Комитетом в соответствии с абзацем первым пункта 2.4 настоящего Порядка не принято решение об объявлении и проведении в 2024 году новых отборов, информация о дополнительных средствах и возможности получения частей субсидий в рамках очередных траншей по ранее не возмещенным затратам, возникшим у получателей субсидий в соответствующие расходные периоды, размещается на сайте Комитета.
4.6. На основании распоряжения Комитета между Комитетом и победителем отбора, а также получателем субсидии (в случае предоставления части субсидии) заключается соглашение:
в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2, - в соответствии с типовой формой, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга (далее - Типовая форма 1), сформированной в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе (далее - АИС);
в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2, - в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Типовая форма 2), сформированной в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС).
Дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с Типовой формой 1 (в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2) и Типовой формой 2 (в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2).
4.7. Подготовленный проект соглашения не позднее пяти рабочих дней с даты издания распоряжения Комитета передается (направляется) Комитетом победителю отбора (получателю субсидии) посредством АИС (в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2) и посредством ГИИС (в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2) для подписания с его стороны.
В случае, если в течение трех рабочих дней с даты получения проекта соглашения победитель отбора (получатель субсидии) не представил в Комитет подписанный со своей стороны проект соглашения или не подписал проект соглашения, такой победитель отбора (получатель субсидии) признается уклонившимся от заключения соглашения, а распоряжение Комитета подлежит признанию утратившим силу полностью или в части такого победителя отбора (получателя субсидии) (в случае, если в распоряжении Комитета указаны несколько победителей отбора (получателей субсидии).
Соглашение в АИС (ГИИС) подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - УКЭП) лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, после чего оно считается заключенным.
Соглашение должно быть заключено не позднее 10 рабочих дней с даты издания распоряжения Комитета.
4.8. В соглашение подлежат включению следующие условия (информация):
размер субсидии (части субсидии), а также порядок и условия ее предоставления (перечисления);
о согласии получателя субсидии на осуществление Комитетом в отношении него проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата, а также осуществление проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
о том, что в случае уменьшения размера лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий, приводящего к невозможности предоставления субсидии в объеме, определенном в соглашении, Комитет в течение пяти рабочих дней со дня возникновения указанного обстоятельства направляет
получателю субсидии посредством АИС (ГИИС) проект дополнительного соглашения о согласовании новых условий соглашения (далее - дополнительное соглашение). Порядок и сроки подписания дополнительного соглашения со стороны получателя субсидии соответствуют порядку заключения соглашения, установленному в пункте 4.7 настоящего Порядка. В случае неподписания со стороны получателя субсидии проекта дополнительного соглашения в установленный срок соглашение подлежит расторжению в одностороннем порядке;
о том, что в случае, если получателем субсидии в сроки, определенные соглашением, не достигнуты значения результата и характеристик, получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии (части субсидии) в соответствии с пунктами 6.5 - 6.7 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Санкт-Петербурга.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
4.9. Субсидия (часть субсидии) перечисляется единовременно на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания соглашения Комитетом, но не позднее 25.12.2024.
Субсидия, предоставляемая в рамках софинансирования за счет средств федерального бюджета, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты (код целевой статьи 12500R5010), перечисляется получателю субсидии одновременно со средствами из регионального бюджета, включенными в состав бюджетных ассигнований, предусмотренных указанными целевыми статьями, в пропорциях, указанных в Соглашении N 082-09-2024-208.
4.10. Результатом является осуществление в 2024 году получателями субсидий деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности в Санкт-Петербурге.
Типами результатов в соответствии с Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н (далее - Порядок проведения мониторинга), являются:
оказание услуг (выполнение работ) - в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 (по направлению затрат на содержание сельскохозяйственных животных), 1.2 (по направлению затрат на заготовку кормов на содержание сельскохозяйственных животных) и 1.4.1 подраздела 4.2;
приобретение товаров, работ, услуг - в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 (по направлению затрат на закупку сельскохозяйственных животных), 1.2 (по направлению затрат на закупку кормов на содержание сельскохозяйственных животных) подраздела 4.2;
производство (реализация) продукции - в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2.
4.11. Характеристиками являются:
в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1, 1.4.1 подраздела 4.2, - достижение в 2024 году численности племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных (в пересчете на условные головы) не менее 1,425 тыс. голов при наличии маточного стада;
в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 и 1.4.1 подраздела 4.2, - достижение в 2024 году численности племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, не менее 0,055 тыс. голов, при наличии племенных быков-производителей;
в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 и 1.2 подраздела 4.2, - сохранение в 2024 году удельного веса племенных животных в общем поголовье сельскохозяйственных животных на уровне не ниже 100 процентов к уровню предыдущего года;
в отношении субсидий, указанных в пункте 1.3 подраздела 4.2, - производство в 2024 году молока;
в отношении субсидий, указанных в пунктах 2.1 и (или) 2.2 подраздела 4.2, - объем субсидированных в 2024 году кредитов.
Значения характеристик в отношении каждого получателя субсидии устанавливаются в соглашении.
5. Требования к предоставлению отчетности
5.1. Получатели субсидий после заключения соглашений в течение 2024 года ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а по итогам года - не позднее 25.01.2025 (далее - итоговая отчетность) представляют в Комитет отчеты о достижении значений результата и характеристик (далее - отчетность) по формам, определенным:
Типовой формой 1 - в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2;
Типовой формой 2 - в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2.
5.2. Отчетность представляется путем заполнения соответствующей электронной формы посредством:
АИС - в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2;
ГИИС - в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2 и подписывается УКЭП получателя субсидий (для физических лиц), руководителя получателя субсидий (для юридических лиц) или иного уполномоченного лица.
К отчетности прилагаются документы, указанные в пунктах 1.1 - 1.3 приложения N 4 к настоящему Порядку (далее - отчетные документы), требования к оформлению которых установлены в пунктах 2 и 3 приложения N 4 к настоящему Порядку.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "в пунктах 1.1 - 1.2 приложения N 4 к настоящему Порядку"
5.3. При инициировании в отношении получателя субсидии процедуры банкротства до установленного срока представления отчетности подача ее посредством АИС (ГИИС) (с приложением отчетных документов) осуществляется получателем субсидии не позднее 15 рабочих дней со дня вынесения арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом. Отчетность также направляется в Комитет с сопроводительным письмом, содержащим информацию о данном обстоятельстве.
К отчетности прилагается сопроводительное письмо, содержащее информацию о данном обстоятельстве.
Получатель субсидий ежемесячно в течение 10 календарных дней месяца, следующего за отчетным, представляет в Комитет отчетность о реализации плана мероприятий по достижению результата по форме, установленной Типовой формой 1 (в отношении субсидий, указанных в пунктах 1.1 - 1.3, 2.1 и 2.2 подраздела 4.2) и Типовой формой 2 (в отношении субсидий, указанных в пункте 1.4.1 подраздела 4.2) (за исключением случая, указанного в абзаце третьем пункта 6.10 настоящего Порядка).
5.4. Проверка отчетности и отчетных документов осуществляется Отделом в течение 30 календарных дней со дня их поступления в Комитет в порядке, определенном в пункте 4 приложения N 4 к настоящему Порядку.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
6.1. Комитет в рамках проверки итоговой отчетности, сроки проведения которой установлены в пункте 5.4 настоящего Порядка, осуществляет проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, а также осуществляет проверку достижения получателями субсидий результата.
Порядок проведения оценки достижения получателями субсидий результата урегулирован в пункте 6.10 настоящего Порядка.
В случае непредставления получателями субсидий отчетности в сроки, установленные в пункте 5.1 настоящего Порядка, проверка соблюдения условий и порядка предоставления субсидий осуществляется в течение семи рабочих дней со дня истечения указанных сроков (аналогичный срок проведения указанной проверки устанавливается при непредоставлении получателем субсидии отчетности и отчетных документов в срок, установленный в пункте 5.4 настоящего Порядка, если Комитет располагает полученной из официальных источников информацией о вынесении арбитражным судом определения о принятии к производству заявления о признании получателя субсидии банкротом).
6.2. По результатам проверки условий и порядка предоставления субсидии составляется акт проведения проверки (далее - акт), копия которого в течение пяти рабочих дней после подписания направляется Комитетом получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявке, и в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
6.3. В случае выявления при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии нарушений получателем субсидии условий и (или) порядка предоставления субсидии (далее - нарушения) Комитет не позднее трех рабочих дней с даты подписания акта вручает получателю субсидии уведомление о нарушениях, в котором указываются выявленные нарушения и устанавливается срок их устранения, который не должен превышать 20 рабочих дней с даты направления уведомления.
Выявленные нарушения должны быть устранены получателем субсидии в срок, установленный в уведомлении о нарушениях.
В случае, если при проведении проверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии невозможно установить наличие или отсутствие нарушений в связи с имеющимися замечаниями к отчетности и (или) отчетным документам (далее - замечания), Комитет направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в заявке, уведомление о замечаниях, в котором указываются замечания и сроки их устранения, а также сроки повторной подачи отчетности с приложением отчетных документов (при необходимости). После устранения замечаний и (или) повторной подачи отчетности Комитет проводит повторную проверку соблюдения условий и порядка предоставления субсидии в сроки, установленные в пункте 5.4 настоящего Порядка.
Копия уведомления о нарушениях (уведомления о замечаниях) в течение пяти рабочих дней после его подписания подлежит направлению Комитетом в КГФК.
6.4. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в установленный в уведомлении о нарушениях (уведомлении о замечаниях) срок Комитет в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока составляет повторный акт, подтверждающий факт неустранения нарушений и принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии. Копии указанных распоряжения и акта в течение трех рабочих дней после издания указанного распоряжения Комитет направляет получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявке, и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также срок ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
Размер субсидий, подлежащих возврату по основаниям, указанным в настоящем пункте, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
6.5. В случае выявления при проведении проверки недостижения получателем субсидии результата Комитет в течение трех рабочих дней со дня подписания акта принимает решение в форме распоряжения о возврате в бюджет Санкт-Петербурга средств субсидии в объеме, соответствующем недостигнутому результату исходя из значений характеристик, рассчитанном в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка, и в течение трех рабочих дней после издания указанного распоряжения направляет его копии получателю субсидии по адресу электронной почты, указанному в заявке, и в КГФК вместе с требованием к получателю субсидии, в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма средств субсидии, а также сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств субсидии.
6.6. Объем средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктом 6.5 настоящего Порядка (О), определяется по следующей формуле:
,
где:
С - размер предоставленной субсидии (части субсидии) (тыс. руб.);
k - размер недостигнутой доли значения характеристики (шт.);
n - размер значения характеристики, в целях достижения которой предоставлена субсидия (часть субсидии) (шт.).
6.7. Получатель субсидии обязан осуществить возврат средств субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения требования и копий распоряжений, указанных в пунктах 6.4 и 6.5 настоящего Порядка.
6.8. Проверки органами государственного финансового контроля осуществляются в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.9. В случае, если средства субсидии не возвращены получателем субсидии в бюджет Санкт-Петербурга в срок, установленный в пункте 6.7 настоящего Порядка, Комитет в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока направляет в суд исковое заявление о возврате средств субсидии в бюджет Санкт-Петербурга
6.10. Мониторинг достижения результата исходя из достижения значений характеристик, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка) (далее - мониторинг), осуществляется в соответствии с Порядком проведения мониторинга по формам, определенным Типовой формой 1 и Типовой формой 2.
Оценка достижения результата исходя из значений характеристик (далее - оценка) осуществляется Комитетом на основании отчетности и отчета о реализации плана мероприятий по достижению результата в сроки, установленные для проверки отчетности, путем сопоставления плановых и фактически достигнутых значений характеристики на отчетную дату, итоги которой оформляются Отделом в виде информации о мониторинге в соответствии с формой, установленной Порядком проведения мониторинга.
Мониторинг не проводится при условии наличия достигнутого результата на дату предоставления субсидии и единовременного предоставления субсидии.
Примечание.
Понятия и термины, используемые в приложениях к настоящему Порядку, при отсутствии в них собственной терминологии (в том числе сокращенных понятий) используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.