Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Совета народных депутатов
Топкинского муниципального округа
от 25 апреля 2023 г. N 497
Порядок
проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Топкинского муниципального округа своих полномочий
1. Настоящий Порядок проведения оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации органами местного самоуправления Топкинского муниципального округа своих полномочий (далее - Порядок), установлен в целях:
1) выявления функций органов местного самоуправления, при реализации которых наиболее вероятно возникновение коррупции (далее - коррупционно-опасные функции);
2) формирования и (или) корректировки перечней должностей муниципальной службы Топкинского муниципального округа, предусмотренных частью 4 статьи 14, статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - должности муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками);
3) принятия мер по противодействию коррупции.
2. Применительно к настоящему Порядку используются понятия, установленные Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
3. Под оценкой коррупционных рисков понимается процесс выявления коррупционно-опасных функций, а именно функции по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, разрешительных и регистрационных функций, а также иных функций, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка.
4. Оценка коррупционных рисков проводится в органе местного самоуправления Топкинского муниципального округа на основании письменного решения руководителя органа местного самоуправления о ее проведении (далее - решение о проведении оценки коррупционных рисков).
Решение о проведении оценки коррупционных рисков должно быть принято с учетом срока, необходимого для проведения всех процедур в соответствии с настоящим Порядком и утверждения (корректировки) перечня должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками.
5. В решении о проведении оценки коррупционных рисков должны быть указаны сроки проведения оценки коррупционных рисков, а также должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков.
В обязательном порядке в состав должностных лиц, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, входят: заместитель руководителя органа местного самоуправления, руководитель кадрового подразделения органа местного самоуправления, должностное лицо органа местного самоуправления, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, должностное лицо юридического (правового) подразделения.
К участию в проведении оценки коррупционных рисков рекомендуется приглашать представителей общественных советов при органах местного самоуправления, иных совещательных органов.
Срок проведения оценки коррупционных рисков не должен превышать три месяца с момента принятия решения о ее проведении.
6. Должностные лица, которым поручено проведение оценки коррупционных рисков, проводят анализ следующих документов:
- Устава муниципального образования Топкинский муниципальный округ Кемеровской области - Кузбасса;
- положений о структурных подразделениях органа местного самоуправления;
- документов, связанных с организационно-штатной структурой и штатным расписанием органа местного самоуправления;
- должностных инструкций муниципальных служащих органа местного самоуправления;
- административных регламентов предоставления муниципальных услуг органом местного самоуправления, его структурными подразделениями;
- нормативных правовых актов, касающихся функций органа местного самоуправления, его структурных подразделений;
- протоколов заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованной в органе местного самоуправления (далее - комиссия);
- обращений граждан и организаций, поступивших в орган местного самоуправления, его структурные подразделения;
- иных документов, имеющих значение для проведения оценки коррупционных рисков.
7. Определение перечня функций органов местного самоуправления осуществляется с учетом выявления тех функций, при реализации которых существуют предпосылки для возникновения коррупции.
8. К коррупционно-опасным функциям относятся функции по контролю и надзору, управлению муниципальным имуществом, оказанию муниципальных услуг, разрешительные, регистрационные функции и иные функции, указанные в пункте 9 настоящего Порядка.
Под функциями по контролю и надзору в настоящем Порядке понимается осуществление действий по контролю и надзору за исполнением органами местного самоуправления, их должностными лицами, юридическими лицами и гражданами установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами общеобязательных правил поведения (инспекции, ревизии, проверки).
Под функциями по управлению муниципальным имуществом понимается осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества Топкинского муниципального округа, в том числе переданного муниципальным унитарным предприятиям, казенным предприятиям и муниципальным учреждениям Топкинского муниципального округа, а также управление находящимися в собственности муниципального образования акциями акционерных обществ.
Под функциями по оказанию муниципальных услуг понимается предоставление услуг гражданам и организациям органом местного самоуправления, его структурным подразделением непосредственно или через подведомственные ему муниципальные организации либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами местного самоуправления ценам, по запросам заявителей в пределах, установленных нормативными правовыми актами полномочий.
К разрешительным функциям относят функции по выдаче органами местного самоуправления, их структурными подразделениями и их должностными лицами разрешений юридическим лицам и гражданам.
К регистрационным функциям относят функции по регистрации актов, документов, прав, объектов, а также издание индивидуальных правовых актов.
9. При определении перечня коррупционно-опасных функций необходимо учитывать функции, предусматривающие:
1) осуществление закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;
2) осуществление муниципального контроля;
3) подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также ограниченных ресурсов (земельных участков и т.п.);
4) принятие решения по вопросу продажи имущества муниципального образования;
5) предоставление права на заключение договоров аренды земельных участков, других объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности;
6) подготовку и принятие решений о возврате или зачете излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в том числе пеней и штрафов;
7) выдачу разрешений на отдельные виды работ и иные аналогичные действия;
8) возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, проведение административного расследования;
9) проведение расследований причин возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, аварий, несчастных случаев на производстве;
10) представление в судебных органах прав и законных Топкинского муниципального округа;
11) регистрацию имущества и ведение баз данных имущества;
12) предоставление муниципальных услуг гражданам и организациям;
13) хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Вышеперечисленный перечень не является исчерпывающим и носит рекомендательный характер для определения коррупционно-опасных функций в конкретном органе местного самоуправления.
10. Информация о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски (функция является коррупционно-опасной), может быть выявлена:
1) в ходе заседания комиссии;
2) по результатам рассмотрения:
обращений граждан, содержащих информацию о коррупционных правонарушениях;
уведомлений представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений;
сообщений в средствах массовой информации о коррупционных правонарушениях или фактах несоблюдения должностными лицами требований к служебному поведению;
материалов, представленных правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами; постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями; Общественной палатой Кемеровской области и Российской Федерации.
Перечень источников информации о том, что при реализации той или иной функции возникают коррупционные риски, указанных в настоящем пункте, не является исчерпывающим.
11. По итогам проведения оценки коррупционных рисков формируются проекты перечня коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления и передаются руководителю органа местного самоуправления, принявшему решение о проведении такой оценки, для последующего представления их в комиссию.
Основанием для проведения заседания комиссии является представление (информация) руководителя органа местного самоуправления или любого члена комиссии, касающееся осуществления в органе местного самоуправления мер по предупреждению коррупции.
Перечень коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления (далее - перечень коррупционно-опасных функций) утверждается руководителем данного органа после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии.
12. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень коррупционно-опасных функций являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и выявление иных коррупционно-опасных функций.
Изменения (дополнения) перечня коррупционно-опасных функций утверждаются в соответствии с пунктами 4 - 11 настоящего Порядка.
13. В перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются должности, осуществляющие коррупционно-опасные функции.
14. Перечень должностей муниципальной службы, в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, утверждается руководителем органа местного самоуправления, которым принято решение об оценке коррупционных рисков, после его рассмотрения и одобрения на заседании комиссии, проведенном по основаниям, указанным в абзаце втором пункта 11 настоящего Порядка.
15. Основаниями для внесения изменений (дополнений) в перечень должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, являются изменения законодательства Российской Федерации, предусматривающие возложение новых или перераспределение реализуемых функций, изменения перечня коррупционно-опасных функций в органе местного самоуправления, мониторинг исполнения должностных обязанностей муниципальными служащими и выявление нарушений по результатам такого мониторинга.
Изменение (дополнение) перечня должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 14 настоящего Порядка.
16. Должности муниципальной службы в органе местного самоуправления, замещение которых связано с коррупционными рисками, включаются в следующие перечни, утверждаемые администрацией Топкинского муниципального округа:
- должностей муниципальной службы Топкинского муниципального округа, назначение на которые и замещение которых налагает на граждан, муниципальных служащих обязанность представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- должностей муниципальной службы Топкинского муниципального округа, замещение которых налагает на гражданина ограничения при заключении трудового договора или гражданско-правового договора в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу (оказывать данной организации услуги) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего.
17. Включение должностей муниципальной службы в перечни, указанные в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, установленном для утверждения указанных перечней в соответствии с регламентом органа местного самоуправления.
<< Назад |
||
Содержание Решение Совета народных депутатов Топкинского муниципального округа Кемеровской области от 25 апреля 2023 г. N 497 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.