Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Кинель
Самарской области
от 18.06.2024 N 1713
Порядок
и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны городского округа Кинель Самарской области (далее - Порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с частью 8 статьи 4 Федерального закона от 01 апреля 2020 N 69-ФЗ "О защите и поощрении капиталовложений в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 69-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2022 N 1602 "О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений" (далее - постановление Правительства РФ N 1602) и устанавливает порядок и условия заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - Соглашение) со стороны городского округа Кинель Самарской области (далее - городской округ Кинель).
1.2. Администрация городского округа Кинель Самарской области (далее - Администрация городского округа) является уполномоченным органом в сфере заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны городского округа Кинель.
2. Порядок и условия заключения Соглашений
2.1. Городской округ Кинель выступает стороной Соглашения, если одновременно выполняются следующие условия:
стороной Соглашения является Самарская область;
стороной Соглашения является российское юридическое лицо, реализующее инвестиционный проект, в том числе проектная компания (за исключением государственных и муниципальных учреждений, а также государственных и муниципальных унитарных предприятий) (далее - организация);
новый инвестиционный проект, в отношении которого предлагается заключить Соглашение, будет реализован или реализуется на территории городского округа Кинель и соответствует условиям, предусмотренным пунктом 6 части 1 статьи 2 и статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
городским округом Кинель принято решение о предоставлении Согласия уполномоченных органов местного самоуправления на заключение соглашения о защите и поощрении капиталовложений (далее - Согласие).
2.2. Соглашение заключается не позднее 1 января 2030 г.
2.3. Соглашение заключается в порядке, предусмотренном статьей 7 (частная проектная инициатива) или статьей 8 (публичная проектная инициатива) Федерального закона N 69-ФЗ, в том числе с использованием государственной информационной системы "Капиталовложения".
2.4. К отношениям, возникающим в связи с заключением Соглашения, а также в связи с исполнением обязанностей по Соглашению, применяются правила гражданского законодательства с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 69-ФЗ.
2.5. Городской округ Кинель обеспечивает:
1) применение в отношении организации муниципальных правовых актов (решений) с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога (в случае если городской округ Кинель согласен принять обязательства по возмещению таких затрат);
2) непринятие на себя обязанностей по реализации инвестиционного проекта или каких-либо иных обязанностей, связанных с ведением инвестиционной и (или) хозяйственной деятельности, в том числе совместно с организацией.
2.6. Организация, реализующая проект, обязана не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный соглашением о защите и поощрении капиталовложений, представить в Администрацию городского округа информацию о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта, подлежащую отражению в реестре соглашений.
3. Порядок получения организацией Согласия городского округа Кинель
3.1. В целях получения Согласия в случае заключения Соглашения организация заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно направляет в Администрацию городского округа заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) проекта Соглашения, соответствующего требованиям Федерального закона N 69-ФЗ и утвержденной Правительством Российской Федерации типовой форме, подписанного лицом, имеющим право действовать от имени организации без доверенности (в случае частной проектной инициативы);
б) заявления об учете уже осуществленных капиталовложений для реализации нового инвестиционного проекта, в отношении которого подается заявление о заключении Соглашения (в случае частной проектной инициативы);
в) заверенной копии договора о предоставлении субсидии либо договора о предоставлении бюджетных инвестиций или справки, выданной кредитором по кредитному договору, указанному в пункте 2 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ, и содержащей условия такого договора о размере процентной ставки и (или) порядке ее определения (в случае если организацией будет заявлено ходатайство о признании ранее заключенного договора связанным договором), или копии договора или соглашения, указанных в абзаце первом и подпункте "а" пункта 3 части 1 статьи 14 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае частной проектной инициативы);
г) копии договора, предусматривающего разграничение обязанностей и распределение затрат на создание (строительство) либо реконструкцию и (или) модернизацию объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктуры, соответствующего требованиям части 13 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае, если такой договор был заключен между несколькими организациями, реализующими новый инвестиционный проект) (в случае частной проектной инициативы);
д) копии учредительных документов организации, информации о бенефициарных владельцах организации, представляемой по форме, установленной приложением N 3 к Правилам заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 13 сентября 2022 N 1602 (далее - Правила), с учетом особенностей раскрытия информации о бенефициарных владельцах, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка;
е) бизнес-плана, включающего сведения о размере планируемых к осуществлению организацией капиталовложений и о предполагаемых сроках их внесения, сведения о сфере экономики, к которой относится новый инвестиционный проект (в случае, если инвестиционный проект относится к сфере экономики, предусмотренной частью 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, указывается соответствующая сфера экономики), описание нового инвестиционного проекта, в том числе указание на территорию его реализации, сведения о товарах, работах, услугах или результатах интеллектуальной деятельности, планируемых к производству, выполнению, оказанию или созданию в рамках реализации нового инвестиционного проекта, сведения о прогнозируемой ежегодной выручке от реализации инвестиционного проекта с учетом положений части 1.1 статьи 6 Федерального закона N 69-ФЗ, о предполагаемых сроках осуществления данных мероприятий с указанием отчетных документов (если применимо), информацию о предполагаемых этапах реализации нового инвестиционного проекта, сроках получения разрешений и согласий, необходимых для реализации инвестиционного проекта, сроках государственной регистрации прав, в том числе права на недвижимое имущество, сроках государственной регистрации результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации, а также о сроке введения в эксплуатацию объекта недвижимости, создаваемого или реконструируемого в рамках нового инвестиционного проекта;
ж) финансовой модели нового инвестиционного проекта в соответствии с подпунктом "е" пункта 11 Правил (в случае частной проектной инициативы) либо документа, содержащего описание финансово-экономической модели с учетом общих требований к финансовой модели нового инвестиционного проекта, утвержденных приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 16 ноября 2022 N 626 "Об утверждении общих требований к финансовой модели инвестиционного проекта" (в случае публичной проектной инициативы);
з) решения организации об утверждении бюджета на капитальные расходы (без учета бюджета на расходы, связанные с подготовкой проектно-сметной документации, проведением проектно-изыскательских и геологоразведочных работ) в рамках инвестиционного проекта или решения организации об осуществлении инвестиционного проекта, в том числе об определении объема капитальных вложений (расходов), необходимых для его реализации, по форме согласно приложению N 4 к Правилам (в случае частной проектной инициативы);
и) разрешения на строительство в случаях, если инвестиционный проект предусматривает создание (строительство) и (или) реконструкцию объекта (объектов) недвижимого имущества, а в случае отсутствия разрешения на строительство - градостроительного плана земельного участка, на котором в соответствии с инвестиционным проектом предусмотрены создание (строительство) и (или) реконструкция объекта (объектов) недвижимого имущества, а для линейных объектов - градостроительного плана земельного участка и (или) проекта планировки территории, за исключением случаев, при которых для создания (строительства) и (или) реконструкции линейного объекта в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется подготовка документации по планировке территории (в случае частной проектной инициативы);
к) перечня объектов обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур, затраты на создание (строительство), модернизацию и (или) реконструкцию которых планируется возместить в соответствии со статьей 15 Федерального закона N 69-ФЗ, а также информации о планируемых форме, сроках и объеме возмещения этих затрат, составленного по форме согласно приложению N 7 к Правилам (в случае частной проектной инициативы);
л) списка актов (решений), которые могут применяться с учетом особенностей, установленных статьей 9 Федерального закона N 69-ФЗ по форме согласно приложению к приложению N 5 к Правилам;
м) копии документа, подтверждающего государственную регистрацию (создание) организации в качестве российского юридического лица;
н) копии документа, подтверждающего полномочия лица (лиц), имеющего (имеющих) право действовать от имени организации без доверенности;
о) документов, подтверждающих осуществление капитальных вложений, если инвестиционный проект предусматривает модернизацию объектов недвижимого имущества и (или) создание результатов интеллектуальной деятельности и (или) приравненных к ним средств индивидуализации и соответствует условиям, предусмотренным подпунктом "а" пункта 6 части 1 статьи 2 Федерального закона N 69-ФЗ (в случае частной проектной инициативы);
п) копии договора о комплексном развитии территории (если применимо) (в случае частной проектной инициативы);
р) справки об отсутствии задолженности заявителя по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по состоянию на дату, предшествующую дате подачи заявления, но не ранее чем за 180 дней до даты подачи заявления (в случае публичной проектной инициативы);
с) справки об отсутствии задолженности заявителя (по состоянию на дату не ранее чем за 10 рабочих дней до даты подачи заявления) по уплате таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
т) ходатайство о признании ранее заключенных соглашений связанными договорами (при наличии) с приложением подтверждающих документов и материалов (в случае публичной проектной инициативы).
3.2. В целях получения Согласия в случае присоединения к заключенному Соглашению организация заказным письмом с уведомлением о вручении или нарочно направляет в Администрацию городского округа заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
а) копии заключенных Соглашения, дополнительных соглашений к Соглашению (при наличии);
б) проекта дополнительного соглашения к Соглашению по форме согласно приложению N 34 к Правилам, подписанного уполномоченным лицом организации, реализующей инвестиционный проект, в количестве экземпляров на один больше чем количество сторон Соглашения;
в) документов, предусмотренных подпунктами "к", "л", "н", "п" пункта 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Копии документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, должны быть заверены печатью и подписью руководителя организации или иного уполномоченного лица. Оригиналы и копии документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, должны быть прошиты, пронумерованы. Перечень прилагаемых к заявлению документов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего Порядка, должен быть с указанием количества листов и экземпляров.
3.4. Организация раскрывает информацию о своих бенефициарных владельцах в соответствии с подпунктом "д" пункта 3.1 настоящего Порядка с учетом следующих особенностей:
информация, составленная по форме, предусмотренной приложением N 3 к Правилам, представляется в отношении каждого бенефициарного владельца;
данная информация не представляется лицами, указанными в пункте 2 статьи 6.1 Федерального закона от 07 августа 2001 N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма".
3.5. Администрация городского округа в день поступления представленных в соответствии с пунктами 3.1 или 3.2 настоящего Порядка документов регистрирует заявление и приложенные к нему документы.
3.6. Администрация городского округа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет проверку представленных документов на их соответствие перечню и требованиям, предусмотренным пунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
В случае несоответствия представленных документов требованиям, определенным соответственно пунктами 3.1 и (или) 3.2, и (или) 3.3, и (или) 3.4 настоящего Порядка, и (или) непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов Администрация в течение 10 рабочих дней со дня регистрации представленных документов возвращает организации заявление и приложенные к нему документы заказным письмом с уведомлением о вручении с указанием причин такого возврата.
3.7. В случае соответствия представленных документов перечню и требованиям, предусмотренным соответственно пунктами 3.1, 3.2, 3.3 и 3.4 настоящего Порядка, Администрация городского округа в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и приложенных к нему документов осуществляет:
оценку целесообразности реализации нового инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель;
проверку соблюдения условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
оценку возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы) с учетом оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка;
оценку возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
подготовку заключения с обоснованной позицией в соответствующей части с учетом положений пункта 3.9 настоящего Порядка, а также в целях подготовки сводного заключения направляет запросы с приложением копий представленных документов в:
отраслевые (функциональные) органы Администрации городского округа в зависимости от отраслевой принадлежности инвестиционного проекта (если применимо) (далее - отраслевой орган) в части оценки влияния реализации инвестиционного проекта на соответствующую отрасль городского хозяйства, анализа соответствия целей и задач нового инвестиционного проекта целям и задачам муниципальных программ городского округа Кинель, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
Управление финансов администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Управление финансами) в части вопросов, касающихся планирования и исполнения бюджета городского округа Кинель, в том числе возможности (невозможности) возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Комитет) в части вопросов, связанных с возможностью (невозможностью) использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта, находящихся в собственности городского округа Кинель, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции;
Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинель Самарской области (далее - Управление архитектуры и градостроительства) в части вопросов, связанных с градостроительной деятельностью в части соответствия (несоответствия) земельных участков, находящихся в собственности городского округа Кинель и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории городского округа Кинель, а также оценки возможности (невозможности) согласования списка актов (решений) с учетом положений статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ в пределах компетенции.
3.8. Управление финансов, Комитет, Управление архитектуры и градостроительства и отраслевые органы в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, рассматривают в пределах компетенции представленные документы, подготавливают заключения с обоснованной позицией в соответствующей части с учетом положений пункта 3.9 настоящего Порядка и направляют их в Администрацию городского округа для дальнейшей работы.
3.9. Заключения Администрации городского округа, Управления финансов, Комитета, Управления архитектуры и градостроительства и отраслевых органов (далее - заключения) должны содержать информацию в пределах компетенции в части проведенной проверки в соответствии с пунктом 3.7 настоящего Порядка; обоснованную позицию в отношении предоставления организации Согласия либо отказа в предоставлении Согласия, в том числе информацию о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы) с учетом оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, информацию о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, а также о возможности (невозможности) согласования списка актов (решений).
3.10. Администрация городского округа не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключений от Управления финансов, Комитета, Управления архитектуры и градостроительства и отраслевых органов готовит сводное заключение в соответствии с пунктом 3.11 настоящего Порядка и направляет его Главе городского округа Кинель Самарской области (далее - Глава городского округа) для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) Согласия, о котором соответствующая резолюция проставляется Главой городского округа на сводном заключении в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления документов, указанных в настоящем пункте Порядка, с учетом оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.11. Сводное заключение должно содержать:
указание на целесообразность (нецелесообразность) реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель;
указание на соблюдение (несоблюдение) условий, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
указание на возможность (невозможность) возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога;
указание на соответствие (несоответствие) целей и задач инвестиционного проекта целям и задачам документов стратегического планирования, муниципальных программ городского округа Кинель;
указание на возможность (невозможность) использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, необходимых для реализации инвестиционного проекта, находящихся в собственности городского округа Кинель;
указание на соответствие (несоответствие) земельных участков, находящихся в собственности городского округа Кинель и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории городского округа Кинель;
выводы органов, участвовавших в рассмотрении представленных организацией документов, о возможности (невозможности) реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы), а также о возможности (невозможности) согласования списка актов (решений);
информацию о наличии (отсутствии) оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка.
3.12. Основаниями для отказа в предоставлении Согласия являются:
1) заявление и прилагаемые к нему документы к нему не соответствуют требованиям, установленным Федеральным законом N 69-ФЗ, настоящим Порядком;
2) несоблюдение условий, указанных в пункте 2.1. настоящего Порядка (за исключением случая присоединения к заключенному Соглашению);
3) инвестиционный проект не соответствует условиям, установленным статьей 6 Федерального закона N 69-ФЗ;
4) несоответствие целей и задач инвестиционного проекта целям и задачам документов стратегического планирования, муниципальных программ городского округа Кинель;
5) заявитель не является российским юридическим лицом или является государственным (муниципальным) учреждением либо государственным (муниципальным) унитарным предприятием;
6) недостоверность представленной заявителем информации;
7) непредставление документов, предусмотренных Порядком;
8) нецелесообразность реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель;
9) невозможность реализации инвестиционного проекта на территории городского округа Кинель на предложенных организацией условиях либо условиях проведения конкурса (в случае публичной проектной инициативы);
10) невозможность использования объектов недвижимого имущества, в том числе земельных участков, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, находящихся в собственности городского округа Кинель;
11) несоответствие земельных участков, находящихся в собственности городского округа Кинель и (или) государственная собственность на которые не разграничена, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, документам территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории городского округа Кинель;
12) невозможность согласования списка актов (решений);
13) невозможность возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 Федерального закона N 69-ФЗ, в пределах земельного налога;
14) наличие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов.
3.13. В случае принятия Главой городского округа решения о предоставлении Согласия Администрация городского округа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации представленных организацией документов осуществляет подготовку проекта заявления Главы городского округа, подтверждающего согласие городского округа Кинель на заключение (присоединение) к соглашению о защите и поощрении капиталовложений (далее - Заявление Главы), по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и проекта сопроводительного письма к нему в адрес организации (далее - письмо) с приложением списка актов (решений), проекта дополнительного соглашения к Соглашению в количестве представленных организацией экземпляров (в случае присоединения к Соглашению) и направляет Главе городского округа на подписание в установленном порядке.
3.14. Письмо, Заявление Главы, список актов (решений), проект дополнительного соглашения к Соглашению в количестве представленных организацией экземпляров (в случае присоединения к Соглашению) в течение 3 (трех) рабочих дней, со дня их подписания Главой городского округа, Администрация городского округа направляет организации заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении организации.
3.15. В случае принятия Главой городского округа решения об отказе в предоставлении Согласия Администрация городского округа в течение 30 рабочих дней со дня регистрации представленных организацией документов осуществляет подготовку проекта письма в адрес организации об отказе в предоставлении Согласия за подписью Главы городского округа с указанием оснований для отказа в предоставлении Согласия, предусмотренных пунктом 3.12 настоящего Порядка, и направляет Главе городского округа на подписание в установленном порядке.
3.16. Письмо, указанное в пункте 3.15 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его подписания Главой городского округа Администрация городского округа направляет организации заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу, указанному в заявлении организации.
4. Порядок осуществления мониторинга этапов реализации Соглашения
4.1. Администрация городского округа является органом, осуществляющим мониторинг этапов реализации Соглашения, включающий в себя проверку обстоятельств, указывающих на наличие оснований для расторжения Соглашения.
4.2. По итогам проведения указанной в пункте 4.1 настоящего Порядка процедуры не позднее 1 марта года, следующего за годом, в котором наступил срок реализации очередного этапа инвестиционного проекта, предусмотренный Соглашением, Администрация городского округа формирует отчет о реализации соответствующего этапа инвестиционного проекта и направляет его в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.