Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к Указу Главы Республики Крым
от "18" июня 2024 года N 156-У
Положение о Межведомственной комиссии Республики Крым по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, в том числе по взаимодействию участников мониторинга задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов
I. Общие положения
1. Межведомственная комиссия Республики Крым по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате, в том числе по взаимодействию участников мониторинга задолженности по заработной плате перед работниками хозяйствующих субъектов (далее - Межведомственная комиссия) является постоянно действующим коллегиальным и координационным органом, созданным в целях обеспечения взаимодействия исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, организаций по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате в хозяйствующих субъектах, находящихся на территории Республики Крым.
2. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Республики Крым, законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым и настоящим Положением.
II. Порядок формирования Межведомственной комиссии
3. Межведомственную комиссию возглавляет председатель, который имеет двух заместителей председателя Межведомственной комиссии.
В случае отсутствия председателя Межведомственной комиссии руководство возлагается на одного из заместителей председателя Межведомственной комиссии.
4. Для участия в Межведомственной комиссии могут приглашаться представители органов прокуратуры, правоохранительных органов, отраслевых профессиональных союзов с учетом специфики рассматриваемых вопросов.
III. Порядок деятельности Межведомственной комиссии
5. Заседания Межведомственной комиссии проводятся в очном формате и в формате видео-конференц-связи.
6. Периодичность проведения заседаний Межведомственной комиссии - по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
Повестка заседания Межведомственной комиссии формируется председателем Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - одним из заместителей председателя Межведомственной комиссии в соответствии с планом работы Межведомственной комиссии и предложениями членов Межведомственной комиссии.
7. Заседание Межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Межведомственной комиссии.
Решения Межведомственной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов Межведомственной комиссии путем открытого голосования.
В случае равенства голосов членов Межведомственной комиссии решающим является голос председателя Межведомственной комиссии или его заместителя, председательствующего на заседании Межведомственной комиссии.
8. Решения Межведомственной комиссии оформляются протоколом, который подписывает председатель Межведомственной комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя Межведомственной комиссии, и направляются членам Межведомственной комиссии в течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания Межведомственной комиссии.
9. Организацию и техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии осуществляет Министерство труда и социальной защиты Республики Крым.
IV. Функции Межведомственной комиссии
10. Межведомственная комиссия осуществляет следующие функции:
10.1. координирует на территории Республики Крым реализацию мероприятий по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
10.2. осуществляет информационное взаимодействие с исполнительными органами Республики Крым, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственными внебюджетными фондами, организациями и гражданами в целях выявления фактов формирования просроченной задолженности по заработной плате, а также предупреждения и обеспечения погашения просроченной задолженности по заработной плате;
10.3. формирует актуальный перечень хозяйствующих субъектов, имеющих задолженность по заработной плате и находящихся на территории Республики Крым, с указанием объема задолженности и численности работников в организациях-должниках;
10.4. выявляет причины формирования просроченной задолженности по заработной плате, вырабатывает решения по реализации мер, направленных на погашение задолженности по выплате заработной платы перед работниками хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Республики Крым;
10.5. анализирует реализацию мер, направленных на противодействие формированию просроченной задолженности по заработной плате, а также погашение задолженности перед работниками хозяйствующих субъектов, находящихся на территории Республики Крым;
10.6. готовит предложения для Совета министров Республики Крым по принятию региональных программ, предусматривающих мероприятия по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате;
10.7. проводит сверку сведений о задолженности по заработной плате по каждому хозяйствующему субъекту, обеспечивает синхронизацию и согласование данных всех заинтересованных органов сверки, указанных в пункте 10.2 настоящего Положения, кроме Управления Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю, данные которого ввиду установленной методологии применяются для сравнительного анализа по отдельным организациям-должникам.
В случае установления расхождения сумм задолженности по заработной плате в конкретных хозяйствующих субъектах Межведомственная комиссия осуществляет запросы в заинтересованные органы, указанные в пункте 10.2 настоящего Положения, о предоставлении документов, подтверждающих возникновение или погашение задолженности;
10.8. формирует план работы Межведомственной комиссии;
10.9. рассматривает на заседаниях Межведомственной комиссии вопросы по предотвращению образования, а также погашению задолженности по заработной плате с участием работодателей, имеющих задолженность по заработной плате, в том числе в отношении организаций, в которых в установленном порядке введены процедуры банкротства;
10.10. осуществляет организацию разъяснительной работы с участием сторон социального партнерства по обеспечению трудовых прав работников.
V. Полномочия Межведомственной комиссии
11. В целях реализации возложенных функций Межведомственная комиссия наделяется полномочиями:
11.1. запрашивать у исполнительных органов Республики Крым, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым, государственных внебюджетных фондов необходимую информацию по вопросам формирования просроченной задолженности по заработной плате;
11.2. запрашивать информацию в организациях, в отношении которых имеются сведения о возможной задолженности по заработной плате;
11.3. направлять в органы государственного (контроля) надзора, муниципального контроля информацию для принятия мер реагирования в порядке, установленном законодательством;
11.4. создавать при необходимости рабочие группы в муниципальных образованиях Республики Крым, определять полномочия, порядок формирования и деятельности таких групп;
11.5. приглашать для заслушивания работодателей, допустивших возникновение задолженности по заработной плате, в том числе с целью разработки "дорожной карты" по погашению задолженности по каждому работодателю-должнику (с указанием источников и сроков погашения).
VI. Порядок проведения мониторинга задолженности по заработной плате
12. Мониторинг задолженности по заработной плате является системой постоянного наблюдения за событиями и процессами, связанными со своевременностью выплаты заработной платы, результаты которого служат для обоснования управленческих решений по противодействию формированию просроченной задолженности по заработной плате.
13. Инспекция по труду Республики Крым, Управление Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю ежемесячно до 15 числа предоставляют в Межведомственную комиссию общие сведения о задолженности по заработной плате по состоянию на конец отчетного месяца (последний день предыдущего месяца), а также сведения о хозяйствующих субъектах, имеющих задолженность по заработной плате.
Информация предоставляется по единым формам в соответствии с приложениями 1 и 2 к Положению о Межведомственной комиссии с учетом имеющихся документально подтвержденных сведений о возникновении или погашении задолженности по заработной плате.
Межведомственная комиссия может запрашивать вышеуказанные сведения от прокуратуры Республики Крым в установленном порядке.
14. Погашенной задолженность по заработной плате может считаться при наличии платежных документов с отметкой банка о списании денежных средств со счета, кассовые (платежные) документы с подписями работников о получении денежных средств. При этом не допускаются к принятию подтверждения выплаты заработной платы платежные поручения без отметки банка, иные платежные документы без подписей работников, справки работодателей об отсутствии задолженности по заработной плате или выплате задолженности по заработной плате, расписок работников о получении заработной платы без надлежащего оформления в форме платежного документа.
15. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым организует проведение сверки информации о наличии и погашении задолженности по заработной плате.
16. Межведомственной комиссией формируются сведения о задолженности по заработной плате по 4 основным группам хозяйствующих субъектов ("экономически активные"; "находящиеся в стадии ликвидации"; "находящиеся в процедурах банкротства"; "ликвидированные") с выделением из числа экономически активных приостановивших свою деятельность организаций и разделением организаций-банкротов на отдельные процедуры, предусмотренные Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление и конкурсное производство).
Задолженность по заработной плате в ликвидированных организациях не включается в общую задолженность и носит справочный характер.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.