Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым от 23 декабря 2021 года
N 830 (в редакции постановления Совета
министров Республики Крым
от "18" июня 2024 года N 323)
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанный с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым (далее - Положение), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома на территории Республики Крым (далее - региональный государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) является соблюдение жилищно-строительным кооперативом, деятельность которого связана с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
1.3. Объектом регионального государственного контроля (надзора) является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие).
1.4. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются положениями Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных статьями 123.2 и 123.3 ЖК РФ.
1.5. Контрольным (надзорным) органом Республики Крым, уполномоченным на осуществление регионального государственного контроля (надзора), является Министерство жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - контрольный (надзорный) орган).
1.6. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий возложено на управление по контролю и надзору за долевым строительством Министерства жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - ответственное структурное подразделение).
1.7. Должностными лицами контрольного (надзорного) органа, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - должностное лицо), являются:
министр жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым (далее - министр);
заместитель министра жилищной политики и государственного строительного надзора Республики Крым, к компетенции которого в соответствии с приказом контрольного (надзорного) органа о распределении обязанностей между заместителями министра и иными актами контрольного (надзорного) органа относится деятельность, связанная с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) (далее - заместитель министра);
начальник управления, заместитель начальника управления - заведующий отделом, заведующий отделом в составе управления, главный консультант, ведущий специалист контрольного (надзорного) органа, к полномочиям которых согласно должностным регламентам относится осуществление регионального государственного контроля (надзора).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий контрольным (надзорным) органом (далее - уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа), являются:
1) министр;
2) заместитель министра.
1.9. Должностные лица при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий выполняют обязанности и пользуются правами в соответствии со статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, статьями 123.2 и 123.3 ЖК РФ, обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
1.10. Учет объектов контроля осуществляется ответственным структурным подразделением посредством формирования соответствующего реестра, сведения из которого размещаются на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" - https://mgsn.rk.gov.ru/ (далее - официальный сайт контрольного (надзорного) органа).
1.11. Формы документов, используемых контрольно-надзорным органом при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), не утвержденные в порядке, установленном частью 2 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, утверждается приказом контрольно-надзорного органа.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
2.1. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия контрольный (надзорный) орган применяет индикаторы риска нарушения обязательных требований, указанные в приложении 3 к настоящему Положению.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Общие положения
3.1.1. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям осуществляется в соответствии с программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, которая разрабатывается с учетом требований, установленных статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ и положений постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", и утверждается на очередной календарный год ежегодно, не позднее 20 (двадцатого) декабря, предшествующего году проведения профилактических мероприятий. Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в течение 5 дней со дня утверждения.
3.1.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
3.1.3. Профилактические мероприятия, предусмотренные подпунктами 4 и 5 пункта 3.1.2 настоящего Положения, проводятся только с согласия контролируемых лиц либо по их инициативе.
3.1.4. В случае обращения контролируемого лица в контрольный (надзорный) орган в соответствии с частью 10 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ с заявлением о проведении в отношении него профилактического визита, такой профилактический визит проводится контрольным (надзорным) органом в порядке, предусмотренном частями 11, 12 и 13 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.2. Информирование
3.2.1. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа, в средствах массовой информации и в иных формах.
3.2.2. Контрольный (надзорный) орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на официальном сайте контрольного (надзорного) органа сведения и документы, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
3.3.1. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения задач, установленных частью 1 статьи 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.3.2. По итогам обобщения правоприменительной практики контрольный (надзорный) орган обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
3.3.3. Доклад о правоприменительной практике готовится контрольным (надзорным) органом по каждому осуществляемому им виду контроля один раз в год, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в срок до 15 (пятнадцатого) марта года, следующего за отчетным.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.4.2. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня выявления контрольным (надзорным) органом сведений, указанных в подпункте 3.4.1. настоящего Положения, в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействия) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
3.4.3. Контролируемое лицо вправе в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения предостережения подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.
3.4.4. В возражении контролируемого лица указываются:
а) полное наименование контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.4.5. К возражению на предостережение контролируемое лицо вправе приложить документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
3.4.6. Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе с использованием почтовой связи, либо в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного (надзорного) органа, либо иными указанными в предостережении способами.
3.4.7. Должностные лица рассматривают возражение, по итогам рассмотрения в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня получения возражения в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ, контролируемому лицу направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.4.8. При отсутствии возражения контролируемое лицо в указанный в предостережении срок вправе направить в контрольный (надзорный) орган уведомление об исполнении предостережения.
3.4.9. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет объявленных им предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
3.5. Консультирование
3.5.1. Консультирование по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется без взимания платы по следующим вопросам:
а) содержание обязательных требований;
б) порядок организации регионального государственного контроля (надзора);
в) порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
г) порядок подачи контролируемым лицом возражения на предостережение;
д) порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) должностных лиц контрольного (надзорного) органа.
3.5.2. Консультирование осуществляется должностными лицами контрольного (надзорного) мероприятия по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
3.5.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам не предоставляется, за исключением случаев предоставления письменного консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, ответ на которые дается в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.5.4. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного (надзорного) органа, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия, а также результаты проведенной в рамках контрольного (надзорного) мероприятия экспертизы, испытаний.
3.5.5. В случае поступления 5 (пяти) и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного (надзорного) органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.5.6. Контрольный (надзорный) орган осуществляет учет консультирований.
3.6. Профилактический визит
3.6.1. Профилактический визит проводится в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.2. В ходе профилактического визита должностным лицом может осуществляться консультирование контролируемых лиц в порядке, установленном подразделом 3.5 настоящего Положения.
3.6.3. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома.
3.6.4. Контрольный (надзорный) орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение 1 (одного) года с момента начала такой деятельности.
3.6.5. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до даты его проведения в порядке, предусмотренном статьей 21 Федеральным законом N 248-ФЗ.
3.6.6. Уведомление о проведении профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения:
1) дату, время и место составления уведомления;
2) полное наименование контрольного (надзорного) органа;
3) полное наименование, ИНН контролируемого лица;
4) фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица, которое будет проводить профилактический визит;
5) дату, время и место проведения профилактического визита;
6) подпись уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа.
3.6.7. В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контролируемым лицом и должностным лицом контрольного (надзорного) органа.
3.6.8. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты его проведения.
3.6.9. Срок проведения профилактического визита не может превышать 1 (один) рабочий день.
IV. Осуществление регионального (государственного) контроля
4.1. Общие положения
4.1.1. В соответствии с частью 3 статьи 123.3 ЖК РФ при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.1.2. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе:
1) при взаимодействии с контролируемым лицом:
а) документарная проверка;
б) выездная проверка;
2) без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом):
а) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
б) выездное обследование.
4.1.3. Указанные в пункте 4.1.2 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа, указанными в пункте 1.7 настоящего Положения.
4.1.4. В случае, если внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
4.1.5. Взаимодействием контрольного (надзорного) органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между должностным лицом контрольного (надзорного) органа и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие должностного лица в месте осуществления деятельности контролируемого лица.
4.1.6. Основанием для проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии с контролируемыми лицами является:
1) наличие у контрольного (надзорного) органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения контрольного (надзорного) органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.1.7. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, принимается решение контрольного (надзорного) органа, подписанное уполномоченным должностным лицом контрольного (надзорного) органа (далее - решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом).
В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом указываются сведения, перечень которых установлен частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.1.8. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом (его представителем) в месте осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемому лицу (его представителю) должностным лицом предъявляются служебное удостоверение, заверенная печатью бумажная копия либо решение о поведении контрольного (надзорного) мероприятия в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, а также сообщается учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
4.1.9. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.1.10. В случае, указанном в пункте 4.1.9 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.1.11. В отношении проведения контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом не требуется принятие решения о проведении такого контрольного (надзорного) мероприятия.
Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся должностными лицами контрольного (надзорного) органа на основании заданий уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа.
4.1.12. Действия в рамках контрольного (надзорного) мероприятия совершаются в сроки, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ. В случае, если сроки не установлены Федеральным законом N 248-ФЗ, они назначаются контрольным (надзорным) органом.
4.2. Документарная проверка
4.2.1. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.2. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
4.2.3. Истребуемые документы направляются в контрольный (надзорный) орган в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо на бумажном носителе в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2.4. В целях недопущения нарушения сроков проведения документарной проверки контрольными датами контрольных (надзорных) действий являются даты регистрации соответствующих документов контрольного (надзорного) органа в системе электронного документооборота.
4.2.5. В случае непредставления указанных документов в акте делается запись о непредставлении документов.
4.3. Выездная проверка
4.3.1. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.2. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) опрос;
2) получение письменных объяснений;
3) истребование документов.
4.3.3. Истребуемые документы должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу контрольного (надзорного) органа в срок, указанный в требовании о представлении документов, в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо на бумажном носителе в порядке, предусмотренном статьей 80 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.3.4. В случае непредставления указанных документов в акте делается запись о непредставлении документов.
4.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности)
4.4.1. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится в соответствии со статьей 74 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4.2. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется контрольным (надзорным) органом посредством:
1) анализа ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства жилищно-строительным кооперативом многоквартирного дома, в том числе об исполнении таким кооперативом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицам (далее - ежеквартальная отчетность ЖСК);
2) анализа состава, порядка, способа, срока и периодичности размещения информации в единой информационной системе жилищного строительства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИСЖС).
4.4.3. Срок осуществления контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, указанного в подпункте 1 пункта 4.4.2 настоящего Положения, не более 90 календарных дней со дня размещения ежеквартальной отчетности ЖСК в ЕИСЖС и не может превышать 30 календарных дней с даты начала контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, установленной заданием уполномоченного лица контрольного (надзорного) органа на проведение такого мероприятия.
4.4.4. Период, в течение которого осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом, указанное в подпункте 2 пункта 4.4.2 настоящего положения, составляет не более 30 календарных дней со дня наступления срока обязанности размещения информации в ЕИСЖС, срок проведения такого мероприятия не может превышать 20 календарных дней с даты начала контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом, установленной заданием на проведение такого мероприятия.
4.4.5. При проведении мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных (мониторинг безопасности) требований на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
4.4.6. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.
4.4.7. При выявлении в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) признаков состава административного правонарушения должностное лицо контрольного (надзорного) органа принимает меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности.
4.5. Выездное обследование
4.5.1. Выездное обследование проводится в соответствии со статьей 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
V. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
5.1.1. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
5.1.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом.
5.1.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
5.1.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
5.1.5. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных пунктами 5.1.6 и 5.1.7 настоящего положения.
5.1.6. В случае проведения документарной проверки, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.1.7. В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и принято одно из решений, предусмотренных пунктом 4.4.6 настоящего положения, контрольный (надзорный) орган направляет акт контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в других случаях акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не направляется.
5.1.8. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт. При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
5.1.9. Акт контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом не требует подписания контролируемым лицом.
5.1.10. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном разделом VI настоящего Положения.
5.1.11. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано с органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
5.2. Решения, принимаемые по результатам контрольных (надзорных) мероприятий
5.2.1. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Должностное лицо контрольного (надзорного) органа вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.2. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
2) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
3) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
4) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2.3. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренным частью 2 статьи 91 Федерального закона N 248-ФЗ, подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие или судом, в том числе по представлению (заявлению) прокурора.
5.2.4. В случае самостоятельного выявления грубых нарушений требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), должностное лицо контрольного (надзорного) органа, проводившего контрольное (надзорное) мероприятие, принимает решение о признании результатов такого мероприятия недействительными.
5.2.5. После признания недействительными результатов контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного контроля (надзора), повторное внеплановое контрольное (надзорное) мероприятие в отношении данного контролируемого лица может быть проведено только по согласованию с органами прокуратуры вне зависимости от вида контрольного (надзорного) мероприятия и основания для его проведения.
5.3. Исполнение решений контрольного (надзорного) органа
5.3.1. Исполнение решений контрольного (надзорного) органа регламентируется главой 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
VI. Досудебный порядок обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц
6.1. Правом на досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения контрольного (надзорного) органа или совершены действия (бездействие) его должностных лиц, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
6.2. Судебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
6.3. Досудебное обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба на решения контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц, рассматривается министром (заместителем министра).
6.4. Жалоба, подаваемая контролируемым лицом, по форме и содержанию должна соответствовать требованиям, установленным статьей 41 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подается контролируемым лицом в контрольно-надзорный орган в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
До 2030 года жалоба на решение контрольно-надзорного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, подаваемая в соответствии с главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью, усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке, или простой электронной подписью физического лица, в том числе действующего от имени юридического лица (руководителя либо лица, которому делегированы соответствующие полномочия, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)") или являющегося индивидуальным предпринимателем.
6.5. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.6. Жалоба на решение контрольного (надзорного) органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
6.7. Жалоба на предписание контрольного (надзорного) органа может быть подана в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
6.8. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен контрольным (надзорным) органом.
6.9. Министр (заместитель министра) в срок не позднее 2 (двух) рабочих дней со дня регистрации жалобы, содержащей ходатайство, указанное в пункте 6.5 настоящего Положения, принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения контрольного (надзорного) органа.
6.10. Информация о принятом решении, предусмотренном пунктом 6.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 (одного) рабочего дня с момента принятия решения.
6.11. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
6.12. Министр (заместитель министра) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных пунктами 6.6 и 6.7 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в контрольный (надзорный) орган была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган.
Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3 - 8 настоящего пункта, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действий (бездействия) его должностных лиц.
6.13. Жалоба подлежит рассмотрению контрольным (надзорным) органом в течение 20 (двадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
Контрольный (надзорный) орган вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их контрольным (надзорным) органом, но не более чем на 5 (пять) рабочих дней с момента направления запроса.
Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.14. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.15. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.16. По итогам рассмотрения жалобы министр (заместитель министра) принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью или частично;
3) отменяет решение контрольного (надзорного) органа полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного (надзорного) органа и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.17. Решение контрольного (надзорного) органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня со дня его принятия.
VII. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа, при осуществлении регионального государственного контроля (надзора)
7.1. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа и должностных лиц контрольного (надзорного) органа по региональному государственному контролю (надзору) осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности регионального государственного контроля (надзора).
7.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) входят:
1) ключевые показатели результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должно обеспечить контрольный (надзорный) орган, согласно приложению 1;
2) индикативные показатели результативности и эффективности деятельности контрольного (надзорного) органа, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц, согласно приложению 2.
7.3. Контрольный (надзорный) орган ежегодно до 15 (пятнадцатого) марта года, следующего за отчетным годом, осуществляет подготовку доклада за отчетный год о результатах проведения контрольных (надзорных) мероприятий с указанием сведений о достижении ключевых показателей и об индикативных показателях.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Совета министров Республики Крым от 18 июня 2024 г. N 323 "О внесении изменений в постановление Совета министров... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.