Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации Томского района
от 16.05.2024 N 310-П
Положение
о порядке расходования фонда непредвиденных расходов Администрации Томского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Томском районе, утвержденном решением Думы Томского района от 26.08.2020 N 395 и определяет основные направления расходования средств, а также порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда непредвиденных расходов Администрации Томского района (далее по тексту - Фонд).
1.2. Фонд образуется в расходной части бюджета Томского района.
1.3. Фонд формируется в размере не более 1 процента от расходной части районного бюджета и устанавливается решением о бюджете Томского района (далее также решение о бюджете, решение о бюджете района).
1.4. Расходы Фонда ежегодно предусматриваются в бюджете района отдельной строкой. Бюджетные ассигнования, предусмотренные на эти цели, отражаются в решении о бюджете в составе ведомственной структуры расходов по главному распорядителю - Управление финансов Администрации Томского района.
2. Основные направления расходования средств Фонда
2.1. Средства Фонда используются на финансирование непредвиденных расходов, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Томского района. К непредвиденным расходам относятся расходы на финансирование мероприятий, которые не имеют регулярного характера, их финансирование не предусмотрено бюджетом района на текущий финансовый год, а также нормами Положения о порядке расходования резервного фонда Администрации Томского района по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Администрации Томского района от 10.11.2015 N 344.
Средства Фонда могут расходоваться на:
а) внеплановое обновление, восстановление материально-технической базы (в том числе приобретение основных средств) муниципальных учреждений, подведомственных главным распорядителям бюджетных средств Томского района;
б) проведение внепланового ремонта объектов муниципальной собственности муниципального образования "Томский район" в случае нарушения их эксплуатационных требований;
в) оказание финансовой помощи бюджетам сельских поселений, входящим в состав Томского района, для осуществления отдельных целевых непредвиденных расходов по осуществлению ими своих полномочий;
г) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию "Томский район";
д) осуществление выплат единовременного характера при возникновении непредвиденных ситуаций (причинение ущерба здоровью и имуществу, смерть близких родственников и т.д.):
- работникам (ранее работавшим работникам) органов местного самоуправления и муниципальных учреждений Томского района;
- иным гражданам, проживающим на территории Томского района.
е) иные непредвиденные расходы, не противоречащие действующему законодательству, отнесенные соответствующим пунктом части 1 статьи 15 или части 1 статьей 15.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 131-ФЗ) к полномочиям муниципального образования "Томский район", а также в соответствии с абзацем 2 части 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ, которые не предусмотрены в составе бюджета района на текущий финансовый год и не могут быть отложены до утверждения бюджета района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
2.2. На обеспечение реализации мероприятий муниципальных программ Томского района средства Фонда не используются.
3. Порядок использования бюджетных ассигнований Фонда
3.1. Средства Фонда выделяются главным распорядителем бюджетных средств Томского района в соответствии с направлениями их деятельности на основании распоряжения Администрации Томского района (далее Распоряжение) по расходам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.2. Проекты Распоряжений о выделении средств из Фонда согласовываются с Управлением финансов Администрации Томского района (далее - Управление финансов).
Основанием для отказа в согласовании Управлением финансов проекта Распоряжения о выделении средств из Фонда являются:
а) несоответствие цели, указанной в обращении/ходатайстве, направлениям расходования, установленным в пункте 2.1 настоящего Положения;
б) непредставление документов, предусмотренных пунктами 3.4, 3.6 настоящего Положения;
в) недостаточность средств Фонда.
3.3. В Распоряжении указываются направления расходования, размер выделяемых средств, распределение по получателям и проводимым мероприятиям, сроки представления в Управление финансов отчетов об использовании выделяемых средств, должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением.
3.4. Главные распорядители бюджетных средств Томского района, по направлению деятельности которых предполагается выделение бюджетных ассигнований из Фонда, на основании обращения/ходатайства о выделении средств из Фонда с визой Главы Томского района подготавливают проект Распоряжения, который представляется в Управление финансов с приложением указанного обращения/ходатайства и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Положения.
3.5. Распоряжение о выделении бюджетных ассигнований из Фонда должно содержать:
1) в преамбуле:
- подпункт пункта 2.1 раздела 2 "Основные направления расходования средств Фонда" настоящего Положения, соответствующий направлению расходования выделяемых средств;
- при применении подпункта "е" пункта 2.1 раздела 2 "Основные направления расходования средств Фонда" настоящего Положения дополнительно указывается соответствующий пункт части 1 статьи 15, пункт части 1 статьи 15.1 или абзац 2 части 5 статьи 20 Федерального закона N 131-ФЗ, в соответствии с которым выделяются средства.
2) в распорядительной части:
- цель выделения средств из Фонда, сумма в рублях, главный распорядитель и получатель бюджетных средств, форма бюджетных ассигнований и условия выделения средств;
- срок представления в Управление финансов отчета об использовании выделенных средств;
- должностное лицо, осуществляющее контроль за исполнением (заместители Главы Томского района, курирующие соответствующую сферу деятельности).
3.6. Обязательным приложением к проекту Распоряжения являются обращение/ходатайство соответствующего главного распорядителя средств бюджета района с указанием неотложности цели, размера испрашиваемых средств и обоснованием выделения средств Фонда (включая ссылку на соответствующие правовые нормы) и документы-основания:
а) обосновывающие выделение средств и запрашиваемую сумму (в т.ч. сметный расчет, калькуляция, расчет начальной (максимальной) цены контракта на основании коммерческих предложений или иной документ),
б) подтверждающие неотложность осуществления расходов на соответствующие цели (например, - заключения комиссий, экспертов, справки уполномоченных государственных органов и иные документы).
Документы-основания, предусмотренные подпунктом а) настоящего пункта, должны содержать наименование товаров, работ, услуг, их количество/объем и стоимость, сумму по каждой строке расходов, а также общий итог, не превышающий сумму запрашиваемых средств из Фонда.
3.7. Ответственность за достоверность документов, обосновывающих выделение средств из Фонда, представленных в Управление финансов, и соответствие нормативно-правового обоснования направления расходов содержанию обращения/ходатайства несет главный распорядитель средств бюджета района.
Ответственность за достоверность документов, обосновывающих выделение средств из Фонда, представленных главному распорядителю средств бюджета района, и целевое использование выделенных из Фонда средств возлагается на получателей этих средств.
3.8. Выделение бюджетных ассигнований Фонда производится главным распорядителям средств бюджета района с внесением изменений в бюджетные росписи.
В случае выделения бюджетных ассигнований Фонда для муниципальных учреждений, финансируемых из бюджетов сельских поселений, Управление финансов вносит изменения в бюджетную роспись и предоставляет в соответствии с ней межбюджетные трансферты бюджетам сельских поселений.
В случае, если мероприятия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, реализуются муниципальными бюджетными и автономными учреждениями Томского района (далее также учреждение), по которым принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - субсидии), бюджетные ассигнования фонда выделяются главным распорядителям бюджетных средств Томского района - Администрации Томского района или ее органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждений (далее - учредитель), для финансового обеспечения мероприятий путем предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, являющимся исполнителями данных мероприятий.
Субсидии учреждениям предоставляются на основании заключенных между учредителем и учреждением соглашений о предоставлении субсидий на иные цели за счет средств фонда непредвиденных расходов Администрации Томского района (далее Соглашение). Рекомендуемая форма Соглашения утверждается приказом Управления финансов Администрации Томского района.
Объем субсидий учреждению определяется учредителем согласно представленным учреждением документам, подтверждающим объем субсидии.
3.9. При выделении и расходовании бюджетных ассигнований Фонда расходы отражаются по соответствующим разделам бюджетной классификации расходов, исходя из отраслевой и ведомственной принадлежности, с внесением изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
4. Контроль за использованием средств Фонда
4.1. Контроль за использованием средств Фонда осуществляется Управлением финансов, главными распорядителями бюджетных средств, Думой Томского района, органами муниципального финансового контроля муниципального образования "Томский район" в пределах своей компетенции.
4.2. Главные распорядители бюджетных средств Томского района, в распоряжение которых выделены средства из Фонда, в сроки, установленные в распоряжении о выделении бюджетных ассигнований Фонда, представляют в Управление финансов отчет о целевом использовании бюджетных средств согласно приложению 1 к настоящему Положению с приложением документов, подтверждающих их целевое использование (далее Отчет).
Главный распорядитель бюджетных средств и получатель средств Фонда обязаны обеспечить целевое использование предоставленных средств. Главный распорядитель бюджетных средств осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления средств Фонда.
Остатки неиспользованных бюджетных ассигнований подлежат возврату в бюджет района одновременно с представлением отчета согласно пункта 4.2 настоящего Положения.
4.3. В случае, если ассигнования Фонда не использованы либо использованы не в полном объеме, главный распорядитель бюджетных средств, которому были выделены ассигнования Фонда, в срок не позднее предоставления Отчета, предусмотренного пунктом 4.2 настоящего Положения, направляет в Управление финансов:
1) сведения об объеме неиспользованных бюджетных ассигнований Фонда;
2) проект распоряжения о признании утратившим силу распоряжения о выделении средств из Фонда - в случае неиспользования ассигнований Фонда;
3) проект распоряжения о внесении изменений в распоряжение о выделении средств из Фонда в части уменьшения выделяемой суммы - в случае использования ассигнований Фонда не в полном объеме.
Подготовка и согласование проекта распоряжения в соответствии с подпунктами 2 или 3 настоящего пункта осуществляется в порядке, предусмотренном разделом 3 настоящего Положения.
4.4. Отчет об использовании бюджетных ассигнований Фонда прилагается к годовому отчету об исполнении бюджета района, представляемому в Думу Томского района, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению.
4.5. За нецелевое использование средств Фонда, а также за нарушение требований настоящего Положения главные распорядители и получатели средств Фонда несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.