Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2024 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку технической модернизации оборудования для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку технической модернизации оборудования для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия на поддержку технической модернизации оборудования для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий в рамках ведомственного проекта "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы.
1.3. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.4. В рамках настоящего порядка под оборудованием для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий понимается технологическое и вспомогательное оборудование, инвентарь для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий, в том числе оборудование для упаковки и автоматизации экспедиции.
1.5. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидии предоставляются с учетом налога на добавленную стоимость на возмещение части затрат на поддержку технической модернизации оборудования для производства хлеба, хлебобулочных, кондитерских изделий. Размер субсидии определяется по формуле:
W=Vр*С,
где:
W - размер субсидии, подлежащий перечислению получателю субсидии, в рублях;
Vр - фактически понесенные расходы, подтвержденные документами, предоставляемыми участником отбора, в рублях;
С - предельная субсидируемая часть затрат в размере не более 90 процентов фактически понесенных расходов, в процентах.
2.2. Направлением расходования субсидии являются расходы, понесенные в 2021-2024 финансовых годах, на оплату по договорам поставки следующего технологического и вспомогательного оборудования для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий (включая расходы на доставку оборудования и пусконаладочные работы):
оборудование для производства хлеба и хлебобулочных изделий;
оборудование для производства кондитерских изделий;
оборудование для упаковки хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
оборудование и инвентарь для автоматизации экспедиции;
оборудование, обеспечивающее соблюдение климата в технологическом процессе по производству хлебобулочных и кондитерских изделий;
другое технологическое и (или) вспомогательное оборудование (инвентарь).
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям на первое число месяца, в котором подано предложение для участия в отборе:
а) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) получатель субсидии не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом;
д) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
з) получатель субсидии, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии.
2.4. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
Министерству запрещается требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, осуществляется на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществляется Министерством дополнительно путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах, уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего порядка осуществляется Министерством путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего порядка включается в протокол подведения итогов отбора и размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
2.5. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение одного рабочего дня осуществляется письменный запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации, но не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.6. Участник отбора формирует и представляет в течение одного рабочего дня информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка в сроки, установленные соответствующим запросом, на бумажном носителе.
2.7. Критерий, указанный в абзаце 2 подпункта 4 пункта 1.4 приложения N 2 к настоящему постановлению, подтверждаются выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https//egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
2.8. Участник отбора в течение срока проведения отбора предоставляет документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3, а также следующие документы:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по форме, утвержденной Министерством (предоставляется по собственной инициативе);
в) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора - юридическим лицом о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора - индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной Министерством;
г) копии подтверждающих расходы документов:
д) копии договоров поставки и (или) дополнительных соглашений к договору поставки оборудования (инвентаря);
е) копии договоров на оказание транспортных экспедиционных услуг по доставке оборудования (инвентаря);
ж) копии первичных учетных документов, подтверждающих фактически понесенные затраты по направлениям затрат, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка за 2021 - 2024 годы (копии платежных поручений или расходных кассовых ордеров, счетов-фактур, товарных накладных, актов выполненных работ или универсальных передаточных документов);
з) копии документов, подтверждающих наличие разработанных и утвержденных мероприятий, направленных на повышение производительности труда (копия утвержденной стратегии развития, предусматривающей обеспечение технической и технологической модернизации).
2.9. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.8 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие категориям и критериям отбора получателей субсидии, определенным пунктом 1.3 и абзацем 2 подпункта 4 пункта 1.4. приложения N 2 настоящего постановления.
2.10. Условием предоставления субсидии, включаемыми в соглашение является наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии.
2.11. Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства разрабатывает проект соглашения и направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в предложении на участие в отборе.
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения на электронный адрес, указанный в предложении на участие в отборе, и предоставить в Министерство.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в течение указанного срока, считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
2.12. В соглашении должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.13. Результатом предоставления субсидии является рост производительности труда по отношению к предыдущему отчетному году (в процентах).
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на возмещение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
О случаях, указанных в пункте 2.15 настоящего порядка, получатель субсидии в письменной форме должен уведомить Министерство в кратчайшие сроки после принятия решения о реорганизации, прекращении деятельности.
3. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в срок не позднее 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан предоставить в Министерство отчетность о достижении значений результатов предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
3.3. Для осуществления контроля с 1 января 2025 года получатели субсидий представляют в Министерство в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, в течение года, следующего за годом получения субсидии, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий в системе "Электронный бюджет".
3.4. Министерством проводится проверка и принятие предоставленных получателями субсидий отчетов в течение 45 рабочих дней с момента предоставления отчетов.
3.5. Если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет не реже одного раза в год о достижении значений результата предоставления субсидии в письменной форме, на бумажном носителе, по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.6. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, рассчитанных в соответствии с методикой расчета показателей производительности труда предприятия, отрасли, субъекта Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 748.
Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
В ходе осуществления проверки Министерство вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
По требованию Министерства получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
3.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленные в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, установленных в соответствии с пунктом 2.13 настоящего порядка, получатель субсидии производит возврат субсидии пропорционально уровню невыполнения в срок до 1 мая года, следующего за годом планируемого достижения результата предоставления субсидии, путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце первом настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
3.8. Объем субсидии, подлежащей возврату, определяется по следующей формуле:
Wв=W*(1-(Пф/Пп)),
где:
Wв - объем субсидии, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия);
Пф - фактическое значение роста производительности труда, в процентах;
Пп - плановое значение роста производительности труда, в процентах.
3.9. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.