Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2024 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку создания, модернизации объектов по переработке молока и дикоросов
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку создания, модернизации объектов по переработке молока и дикоросов согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
создание - строительство объектов по переработке молока и дикоросов (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства) и оснащение их технологическим оборудованием, котельными и котельным оборудованием, а также приобретение и установка модульных цехов по переработке молока и дикоросов;
модернизация - работы, связанные с реконструкцией, капитальным ремонтом здания, строения, изменением технико-экономических показателей и оснащения технологическим оборудованием, линиями для выполнения производственных процессов переработки молока и дикоросов, а также котельными и котельным оборудованием;
технологическое оборудование - производственное оборудование для хранения, переработки, обработки молока и дикоросов, фасовки, упаковки, маркировки готовой молочной продукции, включая кисломолочную продукцию, и продукцию из дикоросов, включая холодильное, морозильное и сушильное оборудование, а также котельное оборудование.
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия на поддержку создания, модернизации объектов по переработке молока и дикоросов согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидий рассчитывается от планируемого объема затрат (в рублях) без учета налогов, подтвержденного документами, предоставляемыми участником отбора в составе предложения. Общий размер субсидий определяется по формуле:
W=Vр*С,
где:
W - размер субсидии, подлежащий перечислению получателю субсидии, в рублях;
Vр - планируемый объем затрат, подтвержденный документами, предоставляемыми участником отбора, в рублях;
С - предельное субсидируемое значение в размере не более 70 процентов планируемых затрат, в процентах.
2.2. Направлениями расходования субсидий являются:
строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов по переработке молока и дикоросов;
приобретение и доставка технологического оборудования.
Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на даты рассмотрения предложений и заключения соглашения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
Министерству запрещается требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, осуществляется на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка в случае отсутствия технической возможности, осуществляется Министерством дополнительно путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах, уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего порядка осуществляется Министерством путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего порядка включается в протокол подведения итогов отбора и размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
2.5. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение одного рабочего дня осуществляется письменный запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.6. Участник отбора формирует и представляет в течение одного рабочего дня информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка в сроки, установленные соответствующим запросом, на бумажном носителе.
2.7. Критерии, указанные в подпункте 1 пункта 1.4 приложения N 2 к настоящему постановлению, подтверждаются выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https//egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
2.8. Участник отбора в течение 10 календарный дней, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, предоставляет документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, а также следующие документы:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений и сооружений:
копию договора о намерении строительства, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений и сооружений;
копию документа на земельный участок (право собственности, аренда) при строительстве нового объекта;
копию проектной документации и результатов инженерных изысканий;
копию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданную уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий исполнительным органом государственной власти Республики Саха (Якутия) или подведомственным этому органу государственным учреждением.
В случае если проектная документация согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации не подлежит государственной экспертизе, необходимо наличие положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости документации, выданного органом, уполномоченным Правительством Республики Саха (Якутия);
копию договора подряда;
обязательство участника отбора, претендующего на получение субсидии, о намерении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта по переработке молока и дикоросов;
в) при приобретении и доставке технологического оборудования для переработки молока и дикоросов: копии договора поставки (купли-продажи) и (или) предварительного договора поставки (купли-продажи) технологического оборудования;
г) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации) (предоставляется по собственной инициативе).
При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора - юридическим лицом о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, и его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора - индивидуальным предпринимателем о непрекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной Министерством;
е) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
ж) справка о наличии видов лабораторного оборудования, необходимого для производственного контроля. В случае строительства нового объекта наличие в перечне проектной документации лабораторного оборудования и соответствующего помещения.
2.9. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.8 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие категориям и критериям отбора получателей субсидии, определенным пунктом 1.3 и подпунктом 1 пункта 1.4 приложения N 2 настоящего постановления.
2.10. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;
в) наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
д) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств.
2.11. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Соглашение о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заключается на бумажном носителе.
2.12. Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства разрабатывает проект соглашения и направляет получателю субсидии на адрес электронной почты, указанный в предложении на участие в отборе.
Получатель субсидии должен подписать два экземпляра проекта соглашения в бумажном виде в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения на адрес электронной почты, указанный в предложении на участие в отборе, и предоставить в Министерство.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в течение указанного срока, считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
2.13. В соглашении должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.14. Срок использования субсидии составляет не более 12 месяцев со дня ее получения.
Продление срока использования субсидии допускается по решению Министерства, но не более чем на шесть месяцев. При этом продление срока использования осуществляется в соответствии с заявлением получателя субсидии, направленным в Министерство не позднее чем за 15 календарных дней до окончания срока использования субсидии. К такому заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие невозможность использования средств субсидии в установленный срок.
Основаниями для принятия Министерством решения о продлении срока использования субсидии являются документарное подтверждение получателем субсидии наступления обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государства, санкции и контрсанкции), отсутствие на рынке нужных товаров, нарушение контрагентом обязательств по поставке товаров (услуг), препятствующих использованию средств субсидии в установленный срок.
Решение о продлении срока использования субсидии Министерством принимается в течение 10 рабочих дней с момента получения заявления получателя субсидии.
При продлении срока использования субсидии между Министерством и получателем субсидии заключается дополнительное соглашение к соглашению.
2.15. Принятие решения Министерством Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, регулируется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145 "О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".
2.16. Результатами предоставления субсидии являются:
а) ежегодный прирост объема производства пищевой продукции в течение трех лет с момента завершения строительства (реконструкции) объекта и (или) запуска оборудования;
б) ввод объекта в эксплуатацию.
Дата завершения и конечные значения результатов устанавливаются в соглашении.
2.17. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее пятого рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.18. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
О случаях, указанных в пункте 2.18 настоящего порядка, получатель субсидии в письменной форме должен уведомить Министерство в кратчайшие сроки после принятия решения о реорганизации, прекращении деятельности.
2.19. В случае призыва получателя субсидии - индивидуального предпринимателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или прохождения получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2024 года, Министерство принимает одно из следующих решений:
обеспечение получателем субсидии возврата средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в объеме неиспользованных средств субсидии - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением военной службы по контракту осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
продление сроков использования субсидии и достижения результата предоставления субсидии, а также предоставления отчетов на срок прохождения военной службы или военной службы по контракту и на 30 календарных дней после окончания военной службы или военной службы по контракту - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением военной службы по контракту не осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.19 решения принимаются Министерством по заявлению получателя субсидии при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), от которой получатель субсидии призывался на военную службу, сведений о призыве получателя субсидии на военную службу или копии контракта о прохождении военной службы.
Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления документов рассматривает поступившие от получателя субсидии документы и принимает решение о продлении срока использования субсидии и заключении с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению с указанием нового срока действия соглашения.
3. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, а также в течение трех лет с момента завершения строительства (реконструкции) объекта и (или) запуска оборудования обязан предоставить в Министерство отчет не реже одного раза в квартал в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, о достижении значений результата предоставления субсидии в письменной форме на бумажном носителе по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.2. Получатель субсидии обязан предоставить в Министерство отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в срок не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и до полного использования средств субсидии в письменной форме на бумажном носителе по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.3. Для осуществления контроля с 1 января 2025 года получатели субсидии представляют в Министерство в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, в течение года, следующего за годом получения субсидии, следующие отчеты в системе "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.4. Министерством проводится проверка и принятие предоставленных получателями субсидий отчетов в течение 45 рабочих дней с момента предоставления отчетов.
3.5. Если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет не реже одного раза в год о достижении значений результата предоставления субсидии на бумажном носителе по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3.6. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
3.7. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
Проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
В ходе осуществления проверки Министерство вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
По требованию Министерства получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
3.8. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
3.9. В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, установленный в соответствии с пунктом 2.16 настоящего порядка, получатель субсидии производит возврат субсидии в срок до 1 мая года, следующего за годом планируемого достижения результата предоставления субсидии, путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства, исходя из разницы между фактически достигнутого результата и установленного значения, рассчитанного по следующей формуле:
,
где:
a - размер субсидии, подлежащий возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата по вводу объекта в эксплуатацию (процент выполнения работ рассчитывается исходя из акта приемки выполненных работ по форме КС-2);
c - показатель планового значения по вводу объекта в эксплуатацию в процентах, установленный в соглашении;
e - показатель фактически достигнутого результата по приросту объема производства пищевой продукции;
f - показатель планового значения по приросту объема производства пищевой продукции в тоннах, установленный в соглашении.
3.10. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, и (или) недостижения результата предоставления субсидии, направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
3.11. Основанием для освобождения получателей субсидий от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 3.8, 3.9 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государства, санкции и контрсанкции), препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.