Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2024 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78,78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию) согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (переработка молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию) в рамках реализации ведомственного проекта "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы.
1.3. Главным распорядителем - получателем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйство и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидии определяется по ставке, установленной приказом Министерства, на один килограмм переработанного на пищевую продукцию молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, за период текущего финансового года.
Размер субсидии i-му сельскохозяйственному товаропроизводителю, организации АПК (SOi) рассчитывается по формуле:
SOi=QiС,
где:
Qi - объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, тонн;
C - размер ставки субсидии на один килограмм молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию.
2.2. Направлением расходования субсидий являются расходы, связанные с производством молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию на:
выплату заработной платы, оплату страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочные расходы, оплату коммунальных услуг, материальные затраты;
приобретение сырья и (или) материалов (молоко, бактериально-заквасочные культуры, пищевые добавки) для переработки молока на пищевую продукцию;
приобретение оборудования для первичной и (или) последующей переработки молока, а также запасных частей для него;
приобретение специального транспорта, предназначенного для перевозки молока;
оплату (закупку) упаковочного материала, используемого для первичной и (или) последующей переработки молока;
приобретение оборудования для маркировки для первичной и (или) последующей переработки молока;
оплату потребленного электричества, использованного при первичной и (или) последующей переработке молока.
Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на даты рассмотрения предложений и заключения соглашения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбор.
2.4. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора проставляет в электронном виде отметку о своем соответствии требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется Министерством путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах, уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего порядка осуществляется Министерством путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего порядка включается в протокол подведения итогов отбора и размещается Министерством в системе "Электронный бюджет", на едином портале, официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
2.5. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение одного рабочего дня осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет" не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.6. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.7. Участник отбора в течение 10 календарный дней, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, предоставляет документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, а также следующие документы:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) копию сведений по форме N 14-АПК "Отчет о производстве, затратах, себестоимости и реализации продукции первичной и промышленной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья" (для юридических лиц) за пять лет, предшествующих текущему финансовому году (для сельскохозяйственных товаропроизводителей у которых хозяйственная деятельность менее пяти лет с момента фактической деятельности), копию сведений по форме N 1-КФХ "Информация о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей" за пять лет, предшествующих текущему финансовому году или копии иных документов, подтверждающих осуществление деятельности по производству, первичной и (или) последующей (промышленной) переработке сельскохозяйственной продукции за год, предшествующий году обращения за субсидией;
в) сведения о наличии мощностей для переработки молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию по форме, утвержденной приказом Министерства;
г) сведения об объеме молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за пять лет, предшествующих отчетному году (для получателей субсидий, которые осуществляют хозяйственную деятельность по переработке молока менее пяти лет, - за период осуществления хозяйственной деятельности по переработке молока, предшествующий отчетному году) по форме, утвержденной приказом Министерства;
д) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную юридическим лицом, претендующим на получение субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
е) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российский юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по форме, утвержденной Министерством (предоставляется по собственной инициативе);
ж) справку, подписанную участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
з) справку, подписанную участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
и) справку о наличии видов лабораторного оборудования, необходимого для производственного контроля. В случае строительства нового объекта наличие в перечне проектной документации лабораторного оборудования и соответствующего помещения.
2.8. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.7 настоящего порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие категориям и (или) критериям отбора получателей субсидии, определенным абзацем третьим пункта 1.5 и подпунктом 2 пункта 1.6 приложения N 1 к настоящему постановлению.
2.9. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;
в) наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
д) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
е) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Соглашение о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заключается в системе "Электронный бюджет".
2.11. Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение указанного срока, считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
2.12. В соглашении должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.13. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением значения по состоянию на 31 декабря финансового года: "Объем молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (тыс. тонн)". Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок, не позднее пятого рабочего дня со дня подписания соглашения.
2.15. Принятие решения главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, регулируется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145 "О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".
2.16. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
О случаях, указанных в пункте 2.16 настоящего порядка, получатель субсидии в письменной форме должен уведомить Министерство в кратчайшие сроки после принятия решения о реорганизации, прекращении деятельности.
2.17. В случае призыва получателя субсидии - индивидуального предпринимателя на военную службу по мобилизации в Вооруженные Силы Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 647 "Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации" или прохождения получателем субсидии - индивидуальным предпринимателем военной службы по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, заключенному с 2024 года, Министерство принимает одно из следующих решений:
обеспечение получателем субсидии возврата средств субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в объеме неиспользованных средств субсидии - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением военной службы по контракту осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
продление сроков использования субсидии и достижения результата предоставления субсидии, а также предоставления отчетов на срок прохождения военной службы или военной службы по контракту и на 30 календарных дней после окончания военной службы или военной службы по контракту - в случае, если средства субсидии не использованы или использованы не в полном объеме, а в отношении получателя субсидии в связи с призывом на военную службу или прохождением военной службы по контракту не осуществлена государственная регистрация прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.
Указанные в абзацах втором и третьем пункта 2.17 решения принимаются Министерством по заявлению получателя субсидии при представлении им документа, подтверждающего призыв на военную службу, и (или) в соответствии с полученными от призывной комиссии по мобилизации Республики Саха (Якутия) (муниципального образования), от которой получатель субсидии призывался на военную службу, сведений о призыве получателя субсидии на военную службу или копии контракта о прохождении военной службы.
Министерство в течение 20 календарных дней со дня поступления документов рассматривает поступившие от получателя субсидии документы и принимает решение о продлении срока использования субсидии и заключении с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению с указанием нового срока действия соглашения.
3. Требования о предоставлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
3.1. Получатель субсидии в срок до 1 марта года, следующего за годом получения субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.2. Получатель субсидии ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, до полного использования средств, обязан предоставить в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".
3.3. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях о предоставлении субсидий значений результата предоставления субсидий.
3.4. Для осуществления контроля получатели субсидий представляют в Министерство в сроки, установленные в соглашении о предоставлении субсидии, в течение года, следующего за годом получения субсидии, следующие отчеты в системе "Электронный бюджет":
отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
3.5. Министерством проводится проверка и принятие предоставленных получателями субсидий отчетов в системе "Электронный бюджет" в течение 45 рабочих дней с момента предоставления отчетов.
3.6. Министерство и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидий исходя из достижения значений результата предоставления субсидий, определенных соглашениями, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
Проверка осуществляется в форме изучения и анализа отчетных документов, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии.
В ходе осуществления проверки Министерство вправе запрашивать у получателя субсидии финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии) о соблюдении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии.
По требованию Министерства получатель субсидии обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы (надлежаще заверенные копии), подтверждающие расходование средств субсидии, произведенное получателем субсидии.
3.7. В случае выявления по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушения условий, установленных при их предоставлении, получатель субсидии производит возврат субсидии в полном объеме.
3.8. Если получателем субсидии в отчетном году результат предоставления субсидии не достигнут, он возвращает сумму субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 мая года, следующего за текущим финансовым годом исходя из разницы между фактически достигнутым результатом и установленным показателем, рассчитанную по следующей формуле:
a=b*(1-d/c),
где
a - размер субсидии, подлежащей возврату;
b - размер предоставленной субсидии;
d - показатель фактически достигнутого результата;
c - показатель результата, установленный в соглашении, за исключением случаев, если исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
3.9. Основанием для освобождения получателей субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных в пунктах 3.7, 3.8 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, пожары, массовые заболевания (эпидемии), военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государства, санкции и контрсанкции), препятствовавших исполнению соответствующих обязательств.
В случае наступления этих обстоятельств получатель субсидии обязан в течение одного месяца уведомить Министерство.
3.10. Министерство в течение месяца со дня выявления факта нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии и (или) недостижения результата предоставления субсидии направляет в адрес получателя субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств, при этом срок для возврата составляет один месяц со дня получения данного письма получателем субсидии.
Возврат средств получателем субсидии осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет Министерства в течение одного месяца со дня получения данного уведомления получателем субсидии.
При неосуществлении получателем субсидии возврата в срок, указанный в абзаце втором настоящего пункта, Министерство принимает меры по взысканию сумм субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателя субсидии в судебном порядке.
3.11. Если получатель субсидии является субъектом микропредпринимательства в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, в целях оказания государственной поддержки в соответствии со статьей 3 и пунктом 1 части 1 статьи 7 Федерального закона "О развитии сельского хозяйства", в срок не позднее 31 декабря года, следующего за годом предоставления субсидии, обязан предоставить в Министерство отчет не реже одного раза в год о достижении значений результата предоставления субсидии на бумажном носителе по форме, определенной в типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.