Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2024 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка производства молока)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78,78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка производства молока) согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" и государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия на поддержку приоритетных направлений агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования (поддержка производства молока) в рамках реализации ведомственного проекта "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы.
1.3. Главным распорядителем - получателем бюджетных средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.4. Способом предоставления субсидий является финансовое обеспечение части затрат.
1.5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Размер субсидий определяется по ставке, установленной приказом Министерства на один килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока, но не более 70 процентов планируемых затрат за текущий финансовый год.
При определении размера ставок субсидий повышающий коэффициент в размере 1,2 применяется:
в случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 килограммов;
при наличии у получателей средств застрахованного с государственной поддержкой в отчетном финансовом году поголовья крупного и (или) мелкого рогатого скота.
2.2. Направлением расходов субсидий являются расходы, связанные с производством молока сырого крупного рогатого скота и (или) козьего: выплата заработной платы, оплата страховых взносов во внебюджетные фонды, командировочные расходы, материальные затраты; корма, кормовые добавки; ветеринарные препараты, средства для обработки животных, моющие средства для доильного оборудования; расходы, обеспечивающие функционирование пунктов искусственного осеменения животных и проведение работ по воспроизводству стада; затраты по ремонту техники и оборудования производственных объектов; затраты на приобретение и монтаж оборудования, техники для производственных объектов; расходы по оплате электроэнергии, коммунальных услуг производственных объектов; затраты по оплате ветеринарных и зоотехнических услуг (работ).
Запрещается приобретение получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций.
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на даты рассмотрения предложений и заключения соглашения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" участник отбора проставляет в электронном виде отметку о своем соответствии требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", осуществляется Министерством дополнительно путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах, уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего порядка осуществляется Министерством путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего порядка включается в протокол подведения итогов отбора и размещается Министерством в системе "Электронный бюджет", а также на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
2.5. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение одного рабочего дня осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет" не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.6. Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.7 настоящего порядка в сроки, установленные соответствующим запросом.
2.7. Участник отбора в течение 10 календарный дней, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора, предоставляет документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3, а также следующие документы:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) сведения о наличии претендующего на получении субсидии поголовья коров и (или) коз на 1 января года, предшествующего текущему финансовому году, на 1 января текущего финансового года, и на первое число периода, в котором претендующий на получении субсидии обратился за предоставлением субсидии;
в) заверенные им копии документов, подтверждающих сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции на первое число периода, заявленного для предоставления субсидии, по форме федерального статистического наблюдения N П-1(СХ), или информацию о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
г) сведения о молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году, за исключением сельскохозяйственных товаропроизводителей, которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном финансовом году, по форме статистической отчетности 24-СХ (годовая) "Сведения о состоянии животноводства", по форме 3-фермер (годовая) "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (для индивидуальных предпринимателей);
д) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход");
е) справку о постановке на учет физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
ж) справку-расчет о размере причитающихся субсидий, подписанную юридическим лицом, претендующим на получение субсидии по форме, утвержденной приказом Министерства;
з) справку, подписанную лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российский юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по форме, утвержденной Министерством (предоставляется по собственной инициативе);
и) справку, подписанную участником отбора, о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме утверждаемой Министерством (для юридических лиц);
к) справку, подписанную участником отбора, о том, что индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя по форме, утверждаемой Министерством (для индивидуальных предпринимателей);
л) договор сельскохозяйственного страхования (копия договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего в себя перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования) поголовья молочных сельскохозяйственных животных и копию платежного поручения об уплате участником отбора страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования поголовья молочных сельскохозяйственных животных (при наличии).
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Основаниями для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.7 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствия категориям и критериям отбора получателей субсидии, определенным абзацем 2 пункта 1.5 и подпунктом 1 пункта 1.6 приложения N 1 к настоящему постановлению.
2.9. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, являются:
а) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
б) наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии;
в) наличие обязательства получателя субсидии предоставлять отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
г) наличие обязательства получателя субсидии о соблюдении запрета приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций;
д) наличие обязательства получателя субсидии о включении в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условия о согласии лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;
е) наличие обязательства получателя субсидии об использовании субсидии в соответствии с направлениями расходования целевых средств.
2.10. Субсидия предоставляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством и получателем субсидии по типовой форме соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
Соглашение о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) заключается в системе "Электронный бюджет".
2.11. Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, формирует проект соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение пяти рабочих дней со дня размещения проекта соглашения в системе "Электронный бюджет".
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в системе "Электронный бюджет" в течение указанного срока, считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
2.12. В соглашении должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.13. Результатом предоставления субсидии является достижение установленного соглашением значения по состоянию на 31 декабря финансового года: "Объем производства молока (тонн)". Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на финансовое обеспечение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее пятого рабочего дня со дня подписания соглашения.
2.15. Принятие решения главным распорядителем бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году, регулируется постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2022 г. N 145 "О порядке принятия решений главными распорядителями бюджетных средств Республики Саха (Якутия) о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году".
2.16. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.