Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 9
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 19 июня 2024 г. N 249
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку транспортировки муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со статьями 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" и регулирует цели, условия и порядок предоставления субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на поддержку транспортировки муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий согласно ведомственному проекту "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 447 (далее - государственная программа).
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем порядке:
а) мука - продукт питания, получаемый в результате перемалывания зерен различных сельскохозяйственных культур, используемый для производства хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий;
б) транспортировка муки - поставка муки железнодорожным и автомобильным транспортом (включая ее погрузо-разгрузочные работы).
1.3. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятия на поддержку транспортировки муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий в рамках ведомственного проекта "Система заготовки, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции" государственной программы.
1.4. Главным распорядителем средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) является Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Способом предоставления субсидии является возмещение затрат.
1.6. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется с учетом налога на добавленную стоимость на поддержку транспортировки муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий. Размер субсидии определяется по формуле:
W=Vр*С,
где:
W - размер субсидии, подлежащий перечислению получателю субсидии, в рублях;
Vр - фактически понесенные расходы в текущем финансовом году, подтвержденные документами, предоставляемыми участником отбора, в рублях.
С - предельная субсидируемая часть затрат в размере не более 90 процентов фактически понесенных расходов, в процентах.
2.2. Направлением затрат являются расходы на поставку муки железнодорожным и автомобильным транспортом (включая ее погрузо-разгрузочные работы).
2.3. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям по состоянию на даты рассмотрения предложений и заключения соглашения:
а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
в) участник отбора не должен находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
г) участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов Республики Саха (Якутия) на цели, установленные правовым актом;
д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
е) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
ж) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
з) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
и) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора).
2.4. Проверка на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.3 настоящего порядка, Министерством проводится в течение семи рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
Министерству запрещается требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, осуществляется на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Участник отбора вправе предоставить документы, подтверждающие его соответствие требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, по собственной инициативе.
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами "а", "б", "в", "д", "е", "ж", "з", "и" пункта 2.3 настоящего порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществляется Министерством дополнительно путем межведомственного информационного взаимодействия с уполномоченными государственными органами и организациями и на основании открытых сведений, размещенных в официальных сервисах, уполномоченных государственных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктом "г" пункта 2.3 настоящего порядка, осуществляется Министерством путем направления запросов в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия) в порядке межведомственного информационного взаимодействия через единую систему электронного документооборота.
Информация о проведенной Министерством проверке участников отбора на предмет соответствия пункту 2.3 настоящего порядка включается в протокол подведения итогов отбора и размещается Министерством на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола подведения итогов отбора.
2.5. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения предложения об участии в отборе необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством в течение одного рабочего дня осуществляется письменный запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока подачи (приема) предложений участников отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее двух рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
2.6. Участник отбора формирует и представляет в течение одного рабочего дня информацию и документы, запрашиваемые в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка в сроки, установленные соответствующим запросом, на бумажном носителе.
2.7. Критерии, указанные в подпункте 4 пункта 1.4 приложения N 2 к настоящему постановлению, подтверждаются выпиской, полученной Министерством из единого государственного реестра юридических лиц (https//egrul.nalog.ru) не ранее даты подачи предложения на участие в отборе.
2.8. Участник отбора в течение 10 календарный дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора, предоставляет документы для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.3, а также следующие документы:
а) предложение на участие в отборе по форме, утвержденной приказом Министерства, включающее, в том числе согласие на публикацию (размещение) на официальном сайте Министерства информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором;
б) для юридических лиц: справка, подписанная лицом, претендующим на получение субсидии, о том, что лицо, претендующее на получение субсидии, не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ, по форме, утвержденной Министерством (предоставляется по собственной инициативе);
в) для юридических лиц: справка, подписанная участником отбора - юридическим лицом о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по форме, утвержденной Министерством;
для индивидуальных предпринимателей: справка, подписанная участником отбора - индивидуальным предпринимателем о не прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, по форме, утвержденной Министерством;
г) копии подтверждающих расходы документов:
копии договоров поставки муки железнодорожным и автомобильным транспортом, договоры на выполнение погрузо-разгрузочных работ, договоры на доставку грузов, заключенных с поставщиками и (или) перевозчиками в соответствии с действующим законодательством;
копии первичных учетных документов, подтверждающих фактическую оплату понесенных затрат по направлениям, указанным в пункте 2.2 настоящего порядка за текущий финансовый год (копии платежных поручений или расходных кассовых ордеров).
2.9. Основаниями для отказа получателю субсидии (участнику отбора) в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.3, 2.8 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
в) несоответствие категориям и (или) критериям отбора получателей субсидии, определенным пунктом 1.3 и подпунктом 4 пункта 1.4 приложения N 2 настоящего постановления.
2.10. Условиями предоставления субсидии, включаемыми в соглашение, является наличие обязательства получателя субсидии о предоставлении отчета о достижении значений результата предоставления субсидии.
2.11. Министерство в течение двух рабочих дней со дня размещения приказа Министерства о подведении итогов отбора на едином портале и на официальном сайте Министерства разрабатывает проект соглашения и направляет получателю субсидии на электронный адрес, указанный в предложении на участие в отборе.
Получатель субсидии должен подписать проект соглашения в течение трех рабочих дней со дня получения проекта соглашения на электронный адрес, указанный в предложении на участие в отборе, и предоставить в Министерство.
Получатель субсидии, не подписавший соглашение в течение указанного срока, считается уклонившимся от заключения соглашения и субсидия ему не предоставляется.
2.12. В соглашении должно быть включено требование о том, что в случае уменьшения Министерству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 2.1 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению на новых условиях, при недостижении согласия по новым условиям заключают дополнительное соглашение о расторжении соглашения в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
2.13. Результатом предоставления субсидии является объем транспортировки муки для производства хлеба и хлебобулочных изделий.
Плановое значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.
2.14. Перечисление субсидии осуществляется с лицевого счета Министерства в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия) на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
При этом перечисление субсидии на возмещение части затрат производится на основании соглашения в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем подписания соглашения о предоставлении субсидии.
2.15. В случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
В случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.