Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 248
"Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги"
В соответствии со статьей 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 г. N 302 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов для населения на коммунальные услуги";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 27 января 2022 г. N 43 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 г. N 302 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов для населения на коммунальные услуги";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 22 августа 2022 г. N 509 "О внесении изменений в отдельные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 23 января 2023 г. N 24 "О внесении изменений в порядок предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов для населения на коммунальные услуги, утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 августа 2021 г. N 302".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Садовникова Д.Д.
4. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2024 г. N 248
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует в соответствии с абзацем четвертым пункта 4 статьи 78.1 , абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий" предоставление из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги получателям субсидий, определенным на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. Понятия, используемые в настоящем порядке, означают следующее:
регулирующий орган - исполнительный орган государственной власти Республики Саха (Якутия), осуществляющий межотраслевую координацию в сфере государственного регулирования цен и тарифов и контроль за соблюдением порядка ценообразования на территории Республики Саха (Якутия), в лице Государственного комитета по ценовой политике Республики Саха (Якутия);
субсидии - гранты в форме субсидий, бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги, без учета НДС;
получатель субсидии - некоммерческая организация, не являющаяся казенным учреждением, заключившая соглашение о предоставлении гранта в форме субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги;
льготная категория потребителей - категория лиц, имеющих право на льготные тарифы;
субсидируемые коммунальные ресурсы (услуги) - отопление, водоснабжение, водоотведение, предоставляемые льготной категории потребителей;
субсидируемый год - субсидированию подлежат субсидируемые коммунальные ресурсы (услуги), предоставленные за предшествующий календарный год по отношению к текущему году, в котором проводится отбор получателей грантов в форме субсидий;
экономически обоснованные тарифы - тарифы, установленные регулирующим органом, в соответствии с экономически обоснованными затратами ресурсоснабжающей организации;
льготные тарифы на коммунальные услуги - тарифы, установленные уполномоченным органом ниже экономически обоснованных тарифов для населения;
региональная государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - РГИС ЖКХ) - информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации, содержащейся в ее базах данных, создание единого информационного пространства для исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления, управляющих организаций, товариществ собственников жилья, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов, поставщиков жилищно-коммунальных услуг, служб начисления субсидий за жилищно-коммунальные услуги и автоматизации соответствующих процессов;
необоснованно полученные и (или) начисленные субсидии - суммы необоснованно выплаченных субсидий по итогам проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, а также суммы субсидий, выявленные по итогам рассмотрения отчета о достижении результата предоставления субсидий за предыдущие периоды.
1.3. Целью предоставления субсидий является реализация мероприятия "Предоставление грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов" ведомственного проекта N 11 "Поддержание платежеспособности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги" государственной программы Республики Саха (Якутия) "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие энергетики Республики Саха (Якутия)", утвержденной постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июля 2022 г. N 443.
1.4. Главный распорядитель бюджетных средств - Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
Организацией, осуществляющей функции главного распорядителя бюджетных средств, которой в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), является государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Агентство субсидий" (далее - Агентство) в пределах полномочий, установленных настоящим порядком.
1.5. Способом предоставления субсидий является возмещение недополученных доходов некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
2.1. Субсидия предоставляется по результатам отбора.
Способом проведения отбора является запрос предложений на основании заявок (далее - заявка), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям получателей субсидий и очередности поступления заявок на участие в отборе.
2.2. Проведение отбора получателей субсидий обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - единый портал, система "Электронный бюджет").
2.3. Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
2.4. Объявление о проведении отбора утверждается приказом Агентства, и размещается на едином портале, официальном сайте Агентства - http://subsidii-jku.ru/ не позднее трех рабочих дней до начала приема заявок (с момента издания приказа), с указанием:
1) сроков проведения отбора;
2) даты начала подачи и окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Агентства;
4) результатов предоставления субсидий в соответствии с пунктами 3.21-3.22 настоящего порядка;
5) доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
6) требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка и перечня документов с указанием требований к ним, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) категорий и критериев отбора;
8) порядка формирования и порядка подачи заявок, а также внесения в них изменений участниками отбора, требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктами 2.7 - 2.12 настоящего порядка;
9) порядка отзыва заявок участников отбора, порядка возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора;
10) правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 2.13-2.20 настоящего порядка;
11) порядка возврата заявок на доработку;
12) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;
13) объема распределяемых субсидий в рамках отбора, порядка расчета размера субсидий, правил распределения субсидий по результатам отбора, а также предельного количества победителей отбора;
14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) порядка и случая отмены проведения отбора, случая признания отбора несостоявшимся и случая заключения соглашений по итогам отбора;
16) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
17) условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
18) сроков размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, официальном сайте Агентства - http://subsidii-jku.ru/, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей).
Требования к участникам отбора на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений:
1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном фонде которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) в отношении участника отбора налоговым органом не должно быть принято решение о его предстоящем исключении из Единого государственного реестра на основании статьи 21.1 Федерального закона от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
2.5. Категорией и критериями отбора являются:
1) категории отбора:
некоммерческие организации, не являющиеся казенными учреждениями, поставляющие коммунальные ресурсы (услуги), предоставляемые льготной категории потребителей через исполнителей коммунальных услуг либо непосредственно;
2) критерии отбора:
а) наличие установленного экономически обоснованного тарифа на коммунальные услуги;
б) наличие установленного льготного тарифа на коммунальные услуги ниже экономически обоснованного тарифа;
в) работа в модуле "Агентство субсидий. Юридические лица" РГИС ЖКХ http://dom.e-yakutia.ru/as-sp/web (далее - АСЮЛ), располагающемся в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (наличие в АСЮЛ информации об обслуживаемом субсидируемом жилом или нежилом фонде (по субсидируемым прочим потребителям) в разделах "Жилищный фонд", "Параметры" и "Объемы", соответствующих периоду подачи заявки. Раздел "Жилищный фонд" подтверждается электронной подписью);
г) наличие документа, подтверждающего наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных между участником отбора и исполнителем, либо непосредственно со льготной категорией потребителей по льготным тарифам;
д) наличие документов, подтверждающих ведение участником отбора раздельного бухгалтерского учета реализации с отражением объемов коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе субсидируемых видов ресурсов (услуг), для участников отбора, обязанных вести бухгалтерский учет;
е) наличие справки о ведении книги учета доходов и расходов, в которой указаны доходы и объемы по субсидируемым видам коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе источников, для участников отбора, не обязанных вести бухгалтерский учет. Общая сумма доходов по книге учета доходов и расходов должна соответствовать налоговой декларации участника отбора по применяемому налоговому режиму;
ж) отсутствие обращения регулирующего органа в адрес Агентства о неисполнении участником отбора обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов;
з) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений о фактических объемах по субсидируемым видам коммунальных ресурсов, соответствующих пункту 3.2 настоящего порядка;
и) наличие согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя.
2.6. Заявка подается в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представление в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
2.7. Для участия в отборе участники отбора в сроки, указанные в объявлении об отборе, подают на едином портале заявку о предоставлении субсидии в электронном виде, с приложением документов, указанных в приложении N 2 к настоящему порядку. Заявки подаются по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку.
2.8. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора получателей субсидий или уполномоченного им лица.
2.9. Участники отбора должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 2.5 настоящего порядка, на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений.
2.10. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.11. Участник отбора может подать только одну заявку на субсидируемый период. Если участник отбора представил более одной заявки, то к рассмотрению принимается последняя поданная им заявка.
2.12. В целях рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора приказом Агентства создается комиссия (далее - комиссия).
2.13. Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для рассмотрения и оценки заявок, а также определения победителей отбора Министерству, Агентству, комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет".
2.14. Комиссия в течение 35 рабочих дней после даты окончания приема заявок на участие в отборе, указанной в объявлении о проведении отбора, рассматривает:
1) соответствие участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 2.6 настоящего порядка;
2) соответствие участника категории и критериям отбора, предусмотренным в пункте 2.6 настоящего порядка;
3) комплектность представленных в соответствии с приложением N 3 к настоящему порядку документов;
4) полноту информации, заполненной участником отбора в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2 пункта 2.6 настоящего порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункта 2.6" имеется в виду "пункта 2.5"
5) наличие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений и отсутствие в них ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования настоящего порядка.
2.15. Основаниями для отклонения заявки участника отбора являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктами 2.5 и 2.6 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, установленных приложением N 2 к настоящему порядку;
3) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим порядком требованиям;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок);
5) отсутствие выгруженных в РГИС ЖКХ сведений, подтверждающих факт поставки участником отбора субсидируемых коммунальных ресурсов (услуг) за субсидируемый период;
6) наличие в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования настоящего порядка.
Комиссия при отклонении заявок в течение пяти рабочих дней со дня отклонения заявок направляет участникам отбора уведомление с указанием мотивированных причин. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае, если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
2.16. Отбор отменяется в случае прекращения действия соответствующего расходного обязательства по предоставлению субсидий, уменьшения (или отзыва) Агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год на предоставление субсидий.
2.17. Отбор признается несостоявшимся в случаях, если:
1) для участия в отборе не поступило предложений;
2) ни один участник отбора не соответствует критериям и требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка.
2.18. В случаях, предусмотренных пунктами 2.17 и 2.18 настоящего порядка, Агентство размещает объявление об отмене (признании несостоявшимися отбора) на едином портале не позднее, чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок.
2.19. Соглашения заключаются с участниками отбора в случае соответствия заявок требованиям, установленным в пункте 2.15 настоящего порядка.
Агентство вправе принять решение о проведении отбора повторно.
2.20. Ранжирование поступивших заявок определяется исходя из очередности поступления заявок.
2.21. Участники отбора, заявки которых соответствуют категориям, критериям и требованиям, указанным в пункте 2.15 настоящего порядка, признаются прошедшими отбор.
2.22. Агентством обеспечивается:
автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания;
автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора, который подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Агентства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.23. Протокол подведения итогов отбора (информация о результатах рассмотрения заявок), указанный в абзаце четвертом пункта 23 настоящего порядка, размещается на официальном сайте Агентства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания, и включает следующие сведения:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду абзац четвертый пункта 2.22 настоящего Порядка
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
2.24. Участники отбора, заявки которых соответствуют требованиям, категориям и критериям, указанным в пунктах 2.5 и 2.6 настоящего порядка, признаются прошедшими отбор.
2.25. Подготовка проекта соглашения, указанного в пункте 3.11 настоящего порядка, осуществляется Агентством не позднее трех рабочих дней с даты размещения результатов рассмотрения заявок.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Министерство предусматривает лимиты бюджетных ассигнований Агентству и утверждает плановое распределение лимитов бюджетных обязательств.
3.2. Расчет субсидии осуществляется на основании сведений, подтверждающих факт поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей путем выгрузки данных в РГИС ЖКХ (далее - сведения).
Выгруженные в РГИС ЖКХ сведения загружаются в АСЮЛ и подтверждаются получателем субсидии электронной подписью по установленным Агентством отчетным формам "Сведения о загруженных данных" в следующем порядке:
1) сведения загружаются в АСЮЛ в разрезе исполнителей коммунальных услуг, домов, по видам коммунальных ресурсов (услуг), тарифов, с учетом необходимых сведений для расчета субсидий.
Агентство принимает к начислению дома с адресами, соответствующими и содержащимися в Федеральной информационной адресной системе Российской Федерации (ФИАС). При размещении сведений об адресе дома в ФИАС в текущем финансовом году не начисленные на основании абзаца второго настоящего пункта субсидии по такому дому начисляются в течение текущего финансового года либо после загрузки сведений за декабрь отчетного года;
2) в случае оказания коммунальных услуг исполнителем сведения выгружаются по документам приемки поставленных коммунальных ресурсов, подписанным между получателем субсидии и исполнителем коммунальных услуг по договору ресурсоснабжения в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.
При этом по домам, в которых приняты в эксплуатацию коллективные (общедомовые) приборы учета (далее - ОДПУ), сведения загружаются в АСЮЛ по данным ОДПУ. Указанные данные загружаются без объемов коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, указанных в пункте 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации;
3) в случае предоставления коммунальных услуг получателем субсидии сведения выгружаются в РГИС ЖКХ по данным лицевых счетов;
4) отчетным периодом представления сведений является календарный год;
5) сведения загружаются в АСЮЛ при подаче заявки на отбор;
6) при наступлении случая, указанного в подпункте 2 пункта 3.25 настоящего порядка, в целях проверки достоверности загруженных данных Агентство запрашивает, а получатель субсидии представляет:
а) сведения о фактическом начислении платы льготной категории потребителей за оказанные коммунальные ресурсы (услуги) в разрезе лицевых счетов по форме, установленной в запросе, в случае, если получатель субсидии является исполнителем коммунальных услуг;
б) документы, подтверждающие поставку коммунальных ресурсов исполнителем коммунальных услуг по договорам ресурсоснабжения заключенным в соответствии с Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом, или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124.
3.3. Размер субсидии по получателю субсидии (SUBокк) за субсидируемый период определяется по следующей формуле:
SUBокк= iSUBфакт i,
где:
SUBокк - размер субсидии по получателю субсидии в отчетном периоде, рублей;
SUBфакт i - субсидия, рассчитанная по дому (адресу) по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг), рублей;
iSUBфактi - сумма субсидий, рассчитанная по домам (адресам) по i-м виду коммунальных ресурсов (услуг), рублей;
расчет субсидии производится по соответствующим параметрам каждого дома по следующей формуле:
SUBфакт i=Vоккдом iЭОТ i-ДОХОДфактдом i,
где:
SUBфакт i - субсидия, рассчитанная по дому (адресу) по i-му виду коммунальных ресурсов (услуг), рублей;
Vоккдом i - объем для расчета субсидий i-го вида КР(У) по дому (адресу), ед.,
ДОХОДфактдом i - фактический доход получателя субсидии по i-му виду субсидируемого коммунального ресурса (услуги) от льготной категории потребителей, загруженный в АСЮЛ за соответствующий период, рублей без НДС;
ЭОТ i - экономически обоснованный тариф получателя субсидии по i-му виду коммунального ресурса (услуги), утвержденный Регулирующим органом на соответствующий период, рублей без НДС.
Vоккдом i=Vфактдом i,
где:
Vфактдом i - фактический объем по дому (адресу) по i-му виду субсидируемого коммунального ресурса (услуги) от льготной категории потребителей, загруженный в АСЮЛ за соответствующий период, ед.
3.4. Получатель субсидии должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, на дату подачи заявки о предоставлении субсидии на даты рассмотрения заявок и заключения соглашений.
3.5. Перечень документов, представляемых получателем субсидии вместе с заявкой для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, указан в подпунктах 6.3 - 6.7 пункта 6 приложения N 2 к настоящему порядку.
3.6. Агентство проводит проверку получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 настоящего порядка, в течение пяти рабочих дней с даты регистрации заявки в соответствии с пунктом 2.11 настоящего порядка.
3.7. Перечень документов, представляемых получателем субсидии вместе с заявкой для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего порядка, указан в пунктах 2-5, подпунктах 6.1, 6.2 пункта 6, пунктах 7 - 9 приложения N 3 к настоящему порядку.
3.8. Порядок и сроки рассмотрения документов, указанных в пункте 3.7 настоящего порядка, указан в пунктах 2.15 и 2.16 настоящего порядка.
3.9. Иные условия предоставления субсидии на возмещение недополученных доходов:
1) направление недополученных доходов, на возмещение которых предоставляется субсидия:
а) субсидия предоставляется на возмещение недополученных доходов организаций в связи с установлением льготных тарифов на следующие коммунальные услуги:
б) отопление;
в) водоснабжение;
г) водоотведение;
2) документами, подтверждающими фактически недополученные доходы, являются сведения, подтверждающие факт поставки коммунальных ресурсов (услуг) льготной категории потребителей, представляемых в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка.
3.10. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктами 2.6 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в приложении N 2 к настоящему порядку;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
3.11. Предоставление субсидий производится на основании соглашений о предоставлении субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги (далее - соглашение), заключенных по результатам отбора получателей субсидий.
3.12. Заключение соглашения о предоставлении субсидии осуществляется при наличии бюджетных средств, предусмотренных законом Республики Саха (Якутия) о государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на текущий финансовый год и на плановый период в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия).
3.13. Проект соглашения направляется Агентством получателю субсидии посредством АСЮЛ в течение трех рабочих дней с момента размещения протокола отбора, указанного в пункте 2.24 настоящего порядка.
Срок подписания проекта соглашения получателем субсидии пять рабочих дней.
3.14. Агентство в течение 10 рабочих дней с момента получения подписанного получателем субсидии соглашения издает приказ, являющийся решением о предоставлении субсидии, и подписывает соглашение.
3.15. Заключение дополнительных соглашений производится в следующих случаях:
1) изменение объемов коммунальных ресурсов (услуг) в текущем финансовом году при наличии лимитов бюджетных обязательств по заявлению получателя субсидии;
2) в случае образования у Агентства задолженности по выплате субсидии перед получателем субсидии, по соглашению сторон заключается дополнительное соглашение о реструктуризации долга;
3) при направлении Агентству дополнительных лимитов бюджетных обязательств;
4) при устранении ошибок, препятствующих расчету субсидий и/или нарушающих условия/требования действующего порядка в выгруженных в РГИС ЖКХ сведениях, по заявлению получателя субсидии.
3.16. Заявления, указанные в подпунктах 1 и 4 пункта 3.15 настоящего порядка, подаются получателем субсидии через АСЮЛ с приложением подтверждающих документов, в том числе указанных в приложении N 2 к настоящему порядку.
Заявления рассматриваются Агентством в течение 35 рабочих дней с момента регистрации заявления в АСЮЛ. В случае положительного решения получателю субсидии направляется проект дополнительного соглашения.
3.17. В случае уменьшения Агентству ранее направленных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
3.18. Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительные соглашения о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.19. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
3.20. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации;
3.21. Результатом предоставления субсидии является возмещение недополученных доходов получателя субсидии в связи с установлением льготных тарифов на коммунальные услуги по фактическим объемам оказанных услуг (ресурсов) за субсидируемый период к 31 декабрю отчетного года, но не более 100 процентов (далее - результат предоставления субсидии).
3.22. Результат предоставления субсидии должен соответствовать типовым результатам предоставления субсидии, определенным в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии.
3.23. Субсидия перечисляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, через лицевой счет Агентства, открытый в Министерстве финансов Республики Саха (Якутия), в соответствии с пунктом 3.24 настоящего порядка в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения Агентством о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка.
3.24. Агентство вместе с платежными документами представляет в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) для санкционирования расходов следующие документы:
1) решение о предоставлении субсидии, принятое в соответствии с пунктом 3.14 настоящего порядка;
2) соглашение.
3.25. Финансирование получателя субсидии приостанавливается в соответствующем размере в случаях:
1) несоблюдения получателем субсидии условий настоящего порядка и соглашения - до устранения нарушения;
2) выявление Агентством предоставления получателем субсидии недостоверных данных - до устранения нарушения;
3) непредставления получателем субсидии документов, сведений, запрошенных в ходе поверки соблюдения условий и порядка предоставления субсидии;
4) по обращению регулирующего органа о неисполнении получателем субсидии обязательств по предоставлению сведений, необходимых для регулирования тарифов в рамках заключенного с Агентством соглашения о взаимодействии, - до исполнения обязательств.
3.26. Агентство перечисляет получателю субсидии в пределах направленного Агентству ежемесячного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
3.27. Финансирование получателя субсидии возобновляется в течение пяти рабочих дней с момента устранения основания приостановления текущего финансирования, указанного в пункте 3.25 настоящего порядка, о чем издается соответствующий приказ Агентства. Приостановленная сумма субсидии перечисляется при следующем финансировании в порядке, указанном в пункте 3.23 настоящего порядка.
4. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Министерство проводит проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.2. Министерством утверждается порядок проведения Агентством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидий.
4.3. Получатели субсидий несут ответственность за нарушение условий и порядка предоставления субсидий, за предоставление недостоверных данных.
4.4. Мерой ответственности в случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Агентством, Министерством и органами государственного финансового контроля, является возврат средств субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в порядке, установленном пунктами 4.5 - 4.7 настоящего порядка.
4.5. Письменное требование о возврате субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) направляется Агентством получателю субсидии в течение 30 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 4.4 настоящего порядка, посредством почтового отправления, нарочным способом, на адрес электронной почты или иным способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного требования.
4.6. Получатель субсидии обязан возвратить сумму субсидии, подлежащую возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 30 календарных дней с момента получения требования.
4.7. В случае неисполнения предъявленных требований, сумма субсидии, подлежащая возврату, взыскивается Агентством в судебном порядке.
Приложение N 1
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся казенными
учреждениями, на возмещение
недополученных доходов в связи
с государственным регулированием
тарифов на коммунальные услуги
Директору ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий"
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
от кого:
_________________________________________
(наименование организации,
индивидуального предпринимателя)
ОГРН ________________ ИНН _______________
_________________________________________
(юридический и почтовый адреса)
_________________________________________
(Ф.И.О. руководителя)
_________________________________________
(телефон)
_________________________________________
банковские реквизиты (наименование банка,
р/с, к/с, БИК)
Заявка
на отбор получателей грантов в форме субсидий
Прошу включить мою организацию (ИП) на участие в отбор получателей
грантов в форме субсидий на возмещение недополученных доходов в связи с
установлением льготных тарифов на коммунальные услуги за период c "___" _
________________ _____ года по "___" ________________ _____ года, так как
_______________________________________________________________ оказывает
(наименование организации)
коммунальные услуги льготной категории потребителей в
_________________________________________________________________________
(наименование населенного пункта, улуса)
по государственным регулируемым тарифам. К заявке прилагаются следующие
документы:
1. ______________________________________________________________________
2. ______________________________________________________________________
3.....
Обязуюсь обо всех изменениях в предоставленных документах и
сведениях сообщать в ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий".
Выражаем согласие на публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участнике
отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об
участнике отбора, связанной с соответствующим отбором, а также на
обработку персональных данных (для физического лица).
_____________________ /_________________/
(должность) (подпись) (Фамилия И.О.)
"___" ________________ 20__ г.
Приложение N 2
к порядку предоставления грантов
в форме субсидий некоммерческим
организациям, не являющимся казенными
учреждениями, на возмещение
недополученных доходов в связи
с государственным регулированием
тарифов на коммунальные услуги
Перечень
документов, представляемых для заключения соглашения о предоставлении субсидий или дополнительного соглашения, а также требования к таким документам
п/п |
Документы: |
Требования: |
1. |
Заявка на отбор получателей субсидий |
Подписывается руководителем организации (индивидуальным предпринимателем) либо уполномоченным лицом |
2. |
Документы, подтверждающие наличие тарифов, установленных регулирующим органом*: |
|
2.1. |
Постановление об установлении (утверждении) экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги для поставщиков услуг |
Копия |
2.2. |
Постановление об установлении (утверждении) льготных тарифов на коммунальные услуги для поставщиков услуг |
Копия |
3. |
Документы, удостоверяющие права (полномочия) представителя юридического лица * |
|
3.1. |
Доверенность на подписание соглашения |
Подписанная руководителем организации, заверенная печатью, в случае подписания заявления, документов и соглашения другим уполномоченным лицом |
3.2. |
Банковские реквизиты юридического лица* |
На фирменном бланке за подписью руководителя организации или лица, уполномоченного руководителем на ведение бухгалтерского учета, с оттиском печати организации. Указывается следующая информация: банковские реквизиты получателя: ИНН, КПП, расчетный счет, наименование банка, корреспондентский счет банка, БИК банка |
4. |
Учредительные и налоговые документы юридических лиц: |
|
4.1. |
Свидетельство о государственной регистрации юридического лица или свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 1 июля 2002 года, либо выписка из ЕГРЮЛ о регистрации |
Копия, заверенная руководителем организации, а также оттиск печати организации |
4.2. |
Свидетельство о постановке на учет ЮЛ в налоговом органе по месту нахождения на территории РФ |
Копия, заверенная руководителем организации, а также оттиск печати организации |
4.3. |
Действующая редакция устава |
Копия, заверенная руководителем организации, а также оттиск печати организации |
5. |
Документы, подтверждающие наличие договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг), заключенных с исполнителем либо непосредственно с льготной категорией потребителей по льготным тарифам*: |
|
5.1. |
Информация о заключенных договорах |
По форме согласно приложению к настоящему приложению. Подписанная руководителем организации, а также с оттиском печати организации |
6. |
Документ, подтверждающий работу в РГИС ЖКХ |
|
6.1. |
Соглашение об информационно-технологическом взаимодействии в РГИС ЖКХ |
Копия |
6.2. |
Справка ГКУ РС (Я) "Агентство субсидий" в соответствии с подпунктом "в" подпункта 2 пункта 2.7 порядка |
Оригинал |
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "пункта 2.7" имеется в виду "пункта 2.5" | ||
6.3. |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
6.4. |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
6.5. |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
6.6. |
Справка за подписью руководителя организации (индивидуального предпринимателя) с информацией о том, что участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
6.7. |
Справка за подписью руководителя организации о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" |
На фирменном бланке организации или индивидуального предпринимателя за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации (индивидуального предпринимателя) |
7. |
Документы, подтверждающие ведение раздельного бухгалтерского учета реализации с отражением объемов коммунальных ресурсов (услуг) в разрезе субсидируемых видов ресурсов (услуг), для участников отбора, обязанных вести бухгалтерский учет |
|
7.1. |
Выписка из учетной политики, утвержденная на соответствующий субсидируемый год |
Подписанная руководителем организации, а также с оттиском печати организации |
7.2. |
Выписка по счетам (субсчетам) бухгалтерского учета согласно принятому рабочему плану счетов, отражающая реализацию по субсидируемым видам ресурсов (услуг) за предыдущий финансовый год. Или пояснение о невозможности представить, в случае если организация ранее не оказывала коммунальные услуги (ресурсы) |
По форме, утвержденной учетной политикой организации, подписанная руководителем и лицом, ответственным за ведение бухгалтерского учета, а также с оттиском печати организации |
8. |
Справка за подписью руководителя организации о том, что участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных, правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка, на дату подачи заявления |
На фирменном бланке организации за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати организации |
9. |
Согласие органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений, на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе, проводимом органами государственной власти (государственными органами) и (или) органами местного самоуправления, не осуществляющими в отношении них функций и полномочий учредителя (в случае, если правовым актом предусматривается возможность предоставления грантов бюджетным и автономным учреждениям) |
На бланке органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления за подписью руководителя организации, а также с оттиском печати |
* Данные документы предоставляются для заключения дополнительных соглашений и (или) в случае изменения сведений указанных в данных документах |
Приложение
к перечню документов, представляемых
для заключения соглашения о предоставлении
субсидий или дополнительного соглашения,
а также требования к таким документам
Информация о заключенных договорах _____________________________
(наименование участника отбора)
N п/п |
Наименование улуса (района)* |
Наименование муниципального образования* |
Наименование населенного пункта* |
Адрес субсидируемого дома* |
Наименование исполнителя коммунальных услуг |
Коммунальная услуга (ресурс) |
Реквизиты договора (номер, дата, срок действия)** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* В алфавитном порядке.
** Если исполнителем коммунальных услуг является участник отбора, то реквизиты договора не указываются.
------------------------------
Представляя настоящую информацию, участник отбора подтверждает наличие заключенных договоров на поставку коммунальных ресурсов (услуг) с исполнителем коммунальных услуг либо непосредственно с льготной категорией потребителей по льготным тарифам.
_______________________________ _________________________ М П. __________
Ф.И.О. руководителя организации (подпись и печать организации) (дата)
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 248 "Об утверждении порядка предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, на возмещение недополученных доходов в связи с государственным регулированием тарифов на коммунальные услуги"
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 июня 2024 г. N 1400202406200001
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 июня 2024 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 6 февраля 2025 г. N 35
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2025 г.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 сентября 2024 г. N 428
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2024 г.