Правительство Республики Саха (Якутия) постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия).
2. Установить, что отбор получателей субсидий на финансовое обеспечение затрат по содействию трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) проводится в порядке, определенном в соответствии с пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 152 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 19 мая 2022 г. N 296 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 152";
постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 ноября 2022 г. N 683 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия), утвержденный постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 24 мая 2021 г. N 152";
пункт 4 постановления Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 марта 2023 г. N 111 "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Республики Саха (Якутия), предусматривающие реализацию мероприятий по содействию занятости населения".
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Степанова Г.М.
5. Опубликовать настоящее постановление в официальных средствах массовой информации.
Председатель Правительства |
К. Бычков |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 18 июня 2024 г. N 246
Порядок
предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия) (далее - порядок) разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Законом Республики Саха (Якутия) от 28 июня 2012 г. 1093-З N 1079-IV "О квотировании рабочих мест для трудоустройства граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в Республике Саха (Якутия)", постановлениями Правительства Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 469 "Об утверждении порядка проведения специальных мероприятий для предоставления инвалидам гарантий трудовой занятости в Республике Саха (Якутия)", от 18 июля 2022 г. N 429 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - государственная программа Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)".
1.2. В порядке используются следующие основные понятия:
квота - количество рабочих мест, в пределах которого юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны трудоустроить инвалидов;
рабочие места - места, где работники должны находиться или куда им необходимо прибыть в связи с их работой, и которые прямо или косвенно находятся под контролем юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов - рабочие места, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения, дополнительного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов. Специальные рабочие места для трудоустройства инвалидов оснащаются (оборудуются) работодателями с учетом нарушенных функций инвалидов и ограничений их жизнедеятельности в соответствии с основными требованиями к такому оснащению (оборудованию) указанных рабочих мест, определенными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения.
1.3. Целью предоставления субсидии является реализация мероприятия "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" комплекса процессных мероприятий "Повышение занятости инвалидов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)".
1.4. Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по занятости населения осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия), которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств направлены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (далее - главный распорядитель бюджетных средств).
Государственное казенное учреждение Республики Саха (Якутия) "Центр занятости населения Республики Саха (Якутия)" (далее - уполномоченная организация) осуществляет функции по:
приему предложений и документов на отбор по предоставлению субсидий;
рассмотрению предложений на получение субсидий;
проверке соответствия предложений участников отбора критериям и требованиям, указанным в настоящем порядке;
приему отчетов, указанных в пункте 4.1 настоящего порядка.
1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат.
1.6. Сведения о субсидиях размещаются в разделе единого портала бюджетной системы Российской Федерации (www.budget.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора
Отбор проводится на основе запроса предложений исходя из соответствия участников отбора получателей субсидии категориям и (или) критериям и очередности поступления предложений на участие в отборе получателей субсидии, направленных участниками отбора.
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" отбор проводится:
в 2024 году на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств;
с 2025 года в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
2.1. Порядок формирования и размещения объявления
2.1.1. Объявление о проведении отбора утверждается приказом главного распорядителя бюджетных средств.
Объявление о проведении отбора размещается не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия приказа главного распорядителя бюджетных средств:
в 2024 году на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств, портале малого и среднего предпринимательства Республики Саха (Якутия);
с 2025 года в системе "Электронный бюджет".
Объявление о проведении отбора размещается не позднее 1 июля года предоставления субсидии.
2.1.2. В объявлении указываются:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи и окончания приема предложений участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарных дней, следующих за днем размещения объявления о проведении отбора;
3) наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств, уполномоченной организации;
4) результаты предоставления субсидии, указанные в пункте 3.6.1 настоящего порядка;
5) доменное имя и (или) указатели страниц единого портала в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
6) требования к участникам отбора, указанные в пункте 2.2.1 настоящего порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) критерии отбора получателей субсидии;
8) порядок подачи предложений участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию предложений, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 2.3.2 настоящего порядка;
9) порядок отзыва предложений участников отбора, порядок возврата предложений участников отбора, определяющий в том числе основания для возврата предложений участников отбора, порядок внесения изменений в предложения участников отбора;
10) правила рассмотрения предложений участников отбора в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка;
11) порядок возврата предложений на доработку;
12) порядок отклонения предложений, а также информация об основаниях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
17) дата размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора;
18) категории получателей субсидии, имеющих преимущественное право на получение субсидии.
2.2. Требования к участникам отбора
2.2.1. Требования к участникам отбора, которым они должны соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется проведение отбора:
1) участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) участники отбора не должны находиться в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) участники отбора не должны получать средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка;
5) участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у участников отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
7) юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участников отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
8) соблюдение некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
2.2.2. Перечень документов участников отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка, которые представляются в уполномоченную организацию:
1) предложение на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения, предшествующего месяцу, в котором направлено предложение, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/;
3) выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), выданная не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи предложения, предшествующего месяцу, в котором направлено предложение, размещенного на официальном сайте официального сайта Федеральной налоговой службы https://www.nalog.gov.ru/;
4) справка Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Саха (Якутия) о соблюдении некоммерческой организацией требований законодательства Российской Федерации и целей, предусмотренных ее учредительными документами, в случае если на некоммерческую организацию распространяется специальный порядок государственной регистрации некоммерческих организаций, установленный Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);
6) справка о том, что участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, размещенного на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу https://www.fedsfm.ru/;
7) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, размещенных на официальном сайте Федеральной службы по финансовому мониторингу https://www.fedsfm.ru/;
8) справка в произвольной форме о том, что участник отбора не получает средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на основании иных нормативных правовых актов на цели, установленные настоящим правовым актом;
9) справка о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/;
10) справка в произвольной форме об отсутствии просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
11) справка о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
12) справка о том, что в отношении юридического лица не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
13) справка участника отбора, являющегося некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, согласно сведениям, размещенным на официальном сайте официального сайта Министерства юстиции Российской Федерации, в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг.
Справки, указанные в подпунктах 2-13 настоящего пункта, подписываются руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) организации по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором в котором планируется рассмотрение предложения и заключение соглашения.
В случае если участником отбора не представлены по собственной инициативе документы, предусмотренные подпунктами 2-13 настоящего пункта, уполномоченная организация в течение трех рабочих дней со дня поступления предложения и прилагаемых к нему документов запрашивает соответствующую информацию самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия.
2.2.3. Критерием отбора является наличие государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя.
2.2.4. Прием документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией в течение срока, указанного в объявлении.
2.3. Порядок формирования и подачи предложений
2.3.1. Предложения представляются участниками отбора получателей субсидии на бумажном носителе.
2.3.2. Предложение должно содержать полные сведения об участнике отбора, предусмотренные формой согласно приложению к настоящему порядку.
Участник вправе подать только одно предложение на отбор в целях получения субсидии.
2.3.3. Участник отбора вправе по собственной инициативе отозвать свое предложение в любое время до даты окончания приема предложений и проведения отбора, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств.
Внесение изменений в предложение участником отбора возможно, если они вносятся до дня окончания срока приема предложений с последующим внесением нового предложения участником или в случае внесения изменений в предложение на этапе его рассмотрения по решению уполномоченной организации о возврате предложения на доработку.
2.3.4. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в предложении, а также за своевременность их представления несет участник отбора получателей субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.3.5. Электронные копии документов и материалы, включаемые в предложение, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.3.6. Датой и временем представления участником отбора получателей субсидий предложения участника отбора считаются дата и время предоставления документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего порядка.
В предложении и документах участники отбора подтверждают соответствие критериям, указанным в пункте 2.2.3 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка.
2.3.7. Любой участник отбора получателей субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидий на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи предложений вправе направить в уполномоченный орган не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидий.
2.3.8. Главный распорядитель бюджетных средств в ответ на запрос, указанный в пункте 2.3.7 настоящего порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидий в срок, установленный объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи предложений.
2.4. Порядок рассмотрения предложений
2.4.1. Уполномоченная организация в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченной организации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий самостоятельно представил указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе.
Проверка участника отбора получателей субсидий на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка, осуществляется уполномоченной организацией по результатам сверки полученной в порядке межведомственного электронного взаимодействия информации в течение пяти рабочих дней со дня регистрации предложения.
2.4.2. Уполномоченная организация в день поступления предложения, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, регистрирует предложение в журнале регистрации предложений, содержащем следующую информацию о поступивших для участия в отборе получателей субсидий предложениях:
1) регистрационный номер предложения;
2) дата и время поступления предложений;
3) полное наименование участника отбора получателей субсидии (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый участником отбора получателей субсидии размер субсидии.
2.4.3. Порядок проверки уполномоченной организацией представленных участником отбора получателей субсидий информации и документов на соответствие требованиям к получателю субсидии установлен пунктом 3.1.1 настоящего порядка.
2.4.4. Основания для отклонения предложения участника отбора:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.2.1 настоящего порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.2.2 настоящего порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора предложений и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 2.1.2 настоящего порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным пунктами 2.2.1 и 2.3.2 настоящего порядка;
5) подача участником отбора предложения после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений.
2.4.5. По результатам рассмотрения предложений не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения предложений уполномоченной организацией подготавливается протокол рассмотрения предложений, содержащий следующую информацию:
1) регистрационный номер предложения;
2) дата и время поступления предложений;
3) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
4) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены (полное наименование участника отбора получателей субсидии (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей), адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей));
5) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
6) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой субсидии.
2.4.6. Протокол рассмотрения предложений подписывается руководителем уполномоченной организации и размещается на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Уполномоченная организация направляет участникам письменные уведомления об отклонении предложений с указанием оснований отклонения, установленных пунктом 2.4.4 настоящего порядка, не позднее трех рабочих дней, следующих за днем подписания протокола рассмотрения предложений.
2.4.7. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, соответствующие критериям отбора и отобранные в порядке очередности поступивших предложений до достижения предельного количества победителей отбора получателей субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, согласно пункту 2.1.2 настоящего порядка.
2.4.8. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора получателей субсидии в течение 10 рабочих дней со дня окончания приема предложений уполномоченным органом формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидий, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения предложений;
2) информация об участниках отбора, предложения которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, предложения которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют предложения;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии;
5) информация о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении предложений с указанием оснований для их отклонения.
Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии подписывается главным распорядителем бюджетных средств, а также размещается на едином портале, официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора.
2.4.9. При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления участнику отбора получателей субсидии, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому участнику отбора, но не выше размера, указанного им в предложении.
2.4.10. Размещение главным распорядителем бюджетных средств объявления об отмене проведения отбора с указанием причин отмены, установленных пунктом 2.4.15 настоящего порядка, на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи предложений участниками отбора.
2.4.11. Объявление об отмене отбора размещается на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии, установленных пунктом 2.4.15 настоящего порядка.
2.4.12. Уполномоченная организация информирует участников отбора получателей субсидии, подавших предложения, об отмене проведения отбора получателей субсидии путем направления уведомлений не позднее трех рабочих дней, следующих за днем размещения объявления об отмене проведения отбора на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет.
2.4.13. Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале, а также официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет.
2.4.14. После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 2.4.13 настоящего порядка и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии главный распорядитель бюджетных средств может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
2.4.15. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи предложений подано только одно предложение;
2) по результатам рассмотрения предложений только одно предложение соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;
3) по окончании срока подачи предложений не подано ни одного предложения;
4) по результатам рассмотрения предложений отклонены все предложения.
2.5. Определение победителя отбора
2.5.1. По результатам отбора получателей субсидии с победителем (победителями) отбора получателей субсидии заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.5.4 настоящего порядка.
2.5.2. Соглашение заключается с участником отбора получателей субсидии, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения предложений единственное предложение признано соответствующим требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий.
2.5.3. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора получателей субсидии, распределяется между участниками отбора получателей субсидии согласно протоколу подведения итогов отбора, но не выше размера, указанного участником отбора в предложении, и размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора получателей субсидий, указанного в пункте 2.1.2 настоящего порядка.
2.5.4. Субсидии предоставляются на основании соглашения о предоставлении субсидии между главным распорядителем бюджетных средств и получателем субсидии, заключаемого не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов, с соблюдением требований о защите государственной тайны по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
По соглашению сторон заключается дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении (при необходимости) в порядке и на условиях, установленных в типовой форме дополнительного соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Саха (Якутия).
3. Условия и порядок предоставления субсидии
3.1. Проверка на соответствие требованиям к получателю субсидии
3.1.1. В целях проверки соответствия участников отбора критериям отбора, указанным в пункте 2.2.3 настоящего порядка, и требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение пяти рабочих дней со дня регистрации предложения осуществляет проверку с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия:
выписки из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей из Федеральной налоговой службы;
сведений о юридических лицах, в отношении которых не введена процедура банкротства, проверяемых на официальном сайте Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) или на официальном сайте "Единый федеральный реестр сведений о банкротстве";
сведений о том, что юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, а также информации, указанной в абзаце первом пункта 2.2.1 настоящего порядка, на основании выписок из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
сведений об участнике отбора, являющемся некоммерческой организацией - исполнителем общественно полезных услуг, на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в части включения участника отбора в реестр некоммерческих организаций - исполнителей общественно полезных услуг;
сведений о том, что участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации в разделе "Деятельность в сфере иностранных агентов" по адресу: https://minjust.gov.ru/ru/.
Сведения о причастности к экстремистской деятельности или терроризму, об отсутствии участника отбора в перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения, уполномоченная организация проверяет посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган.
Сведения об отсутствии задолженности по заработной плате, подтверждаемые в предложении участника отбора, уполномоченная организация проверяет посредством направления межведомственного запроса в уполномоченный федеральный орган и Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия).
Сведения исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия) об отсутствии у юридических лиц просроченной задолженности по возврату субсидий, бюджетных инвестиций перед государственным бюджетом Республики Саха (Якутия) и иной просроченной задолженности, а также о неполучении юридическими лицами средств из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего порядка, уполномоченная организация проверяет посредством направления межведомственного запроса в исполнительные органы государственной власти Республики Саха (Якутия).
Уполномоченная организация в целях подтверждения соответствия участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка, не вправе требовать от участника отбора получателей субсидий представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у уполномоченной организации имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию уполномоченной организации по собственной инициативе.
3.2. Перечень документов и срок их представления
3.2.1. Перечень документов участников отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка, которые представляются в уполномоченную организацию:
1) предложение на предоставление субсидии по форме согласно приложению к настоящему порядку;
2) перечень документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего порядка.
Предложение на предоставление субсидии содержит подтверждение участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.2.1 настоящего порядка.
Перечень документов представляется участником отбора в сроки, установленные объявлением о проведении отбора, указанным в пункте 2.1.2 настоящего порядка.
3.3. Основания для отказа в предоставлении субсидии
3.3.1. Основания для отказа участнику отбора в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных участником отбора документов, указанных в пункте 2.2.2 настоящего порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности предоставленной участником отбора информации.
Уполномоченная организация не позднее трех рабочих дней со дня утверждения протокола подведения итогов в адрес участников отбора, не прошедших отбор, направляет в письменном виде уведомления с указанием причины отклонения предложения на участие в отборе. Письменное уведомление направляется почтовым отправлением или на электронную почту (в случае если электронный адрес указан в предложении на участие в отборе получателей субсидий).
3.4. Размер субсидии и порядок расчета размера субсидии
3.4.1. Размер субсидии определяется по формуле:
S = Ni * Сs,
где:
Ni - количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
Сs - размер финансовой поддержки на оборудование (оснащение) одного рабочего места для трудоустройства инвалида в соответствии с представленной сметой расходов, но не более 120 000 рублей;
S - общий размер субсидии.
3.4.2. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидии в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидии.
3.4.3. В случаях увеличения уполномоченному органу лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидии, прошедших отбор и не признанных победителями отбора получателей субсидии по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидии, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидии с учетом присвоенного ранее номера, указанного в протоколе подведения итогов отбора, или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
3.4.4. Направления расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия:
1) приобретение, монтаж и установка оборудования (в том числе специального), необходимого для создания постоянных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства незанятых инвалидов, приобретение технических приспособлений, предметов и приспособлений шумоизоляции, специальной мебели, а также оборудования климат-контроля для создания благоприятных климатических условий работы;
2) проектирование и оснащение рабочих мест (в том числе специальных) для незанятых инвалидов, которое осуществляется в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 ноября 2013 г. N 685н "Об утверждении основных требований к оснащению (оборудованию) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности";
3) организация оборудованных (оснащенных) рабочих мест для незанятых инвалидов, если оформление надомного труда осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
4) организация доступности рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов.
3.4.5. Условиями предоставления субсидии получателям субсидии, включаемыми в соглашения о предоставлении субсидий, являются:
1) наличие обязательства использовать субсидию в соответствии с направлениями расходования средств, указанными в пункте 3.4.4 настоящего порядка;
2) наличие обязательства получателя субсидии - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидии, о соблюдении запрета приобретения за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим порядком;
3) согласие получателя на перечисление субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
4) согласие получателя субсидии на осуществление главным распорядителем бюджетных средств, а также органами государственного финансового контроля проверок порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5. Условия и порядок заключения соглашения
3.5.1. По результатам отбора получателей субсидии с победителем (победителями) отбора получателей субсидии заключается соглашение в соответствии с пунктом 2.5.4 настоящего порядка.
3.5.2. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия).
При передаче получателем субсидии, являющимся индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" заключается дополнительное соглашение к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5.3. В случае отказа главным распорядителем бюджетных средств от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.4.5 настоящего порядка, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, неподписания победителем отбора получателей субсидии соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора получателей субсидии в соответствии с пунктом 3.5.2 настоящего порядка, на основании решения главного распорядителя бюджетных средств уполномоченная организация направляет иным участникам отбора получателей субсидий, признанным победителями отбора получателей субсидий, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления или заключает соглашение с участником отбора получателей субсидий, предложение которого имеет следующий в порядке убывания присвоенного номера предложения после последнего участника отбора получателей субсидий, признанного победителем.
3.5.4. В случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидий остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, нераспределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии главный распорядитель бюджетных средств может принять решение о проведении дополнительного отбора получателей субсидий в соответствии с положениями настоящего порядка, предусмотренными для проведения отбора получателей субсидии.
3.5.5. В случаях увеличения главному распорядителю бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора получателей субсидий от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора получателей субсидий, прошедших отбор и не признанных победителями отбора получателей субсидий по причине недостаточности лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии или признанных победителями отбора получателей субсидий, предложения которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора получателей субсидий с учетом присвоенного ранее номера или по решению главного распорядителя бюджетных средств может направляться победителям отбора получателей субсидий предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
3.5.6. В случае если победитель отбора получателей субсидии не подписал соглашение в течение срока, указанного в объявлении, и не направил возражения по содержанию соглашения, он считается уклонившимся от заключения соглашения.
3.5.7. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения участником отбора порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Условием предоставления субсидии, включаемым в соглашение, является согласие участника отбора на осуществление главным распорядителем бюджетных средств проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.5.8. В случае невозможности предоставления субсидии в текущем финансовом году в связи с недостаточностью лимитов бюджетных обязательств участнику отбора, соответствующему требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, при его согласии в протоколе подведения итогов отбора может указываться размер субсидии на очередной финансовый год и плановый период без изменения срока достижения результата предоставления субсидии.
3.5.9. При принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Республики Саха (Якутия) решения о наличии потребности в средствах, неиспользованных в отчетном финансовом году, принимаемым в соответствии с установленным Правительством Республики Саха (Якутия) порядком, остатки средств, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются на осуществление расходов в текущем финансовом году на те же цели.
3.6. Результат предоставления субсидии
3.6.1. Результатом предоставления субсидий является достижение доли занятых инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в размере не менее 30,2 процента к 2028 году.
Характеристикой результата предоставления субсидий является численность трудоустроенных инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в соответствии с мероприятием 3.4.4 "Содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места" ведомственного проекта "Повышение занятости инвалидов" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Содействие занятости населения Республики Саха (Якутия)".
3.6.2. Значения результатов предоставления субсидии по каждому получателю субсидии устанавливаются соглашением, указанным в пункте 2.5.4 настоящего порядка.
3.7. Сроки перечисления субсидии
3.7.1. Субсидии перечисляются уполномоченной организацией не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем утверждения главным распорядителем бюджетных средств протокола подведения итогов.
3.7.2. Субсидии перечисляются на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидий в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
4. Требования о представлении отчетности, осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Получатели субсидий обязаны ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом (отчет за четвертый квартал представляется не позднее 15 января текущего года), представлять в уполномоченную организацию отчет о достижении значений характеристик результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленными Министерством финансов Республики Саха (Якутия) для соглашений.
Получатели субсидий представляют отчеты о достижении значений характеристик результата предоставления субсидии, отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, заверенные подписью руководителем (иным уполномоченным лицом), главным бухгалтером (при наличии) организации.
Уполномоченная организация в течение 30 календарных дней со дня получения отчетов, предусмотренных настоящим пунктом, проводит проверку представленных отчетов на предмет соответствия формы, достижения значений характеристики результата, определенного соглашением.
Уполномоченная организация представляет документы, поступившие от получателей субсидий, главному распорядителю бюджетных средств до 15 февраля текущего финансового года.
Главный распорядитель бюджетных средств рассматривает поступившие документы и принимает до 1 марта текущего финансового года решение о возврате в связи с несоответствием или представлением не в полном объеме сведений, указанных в настоящем пункте, либо о принятии документов с указанием наличия или отсутствия потребности в остатках субсидий, неиспользованных по состоянию на 1 января текущего финансового года с возвратом указанных средств.
4.2. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется уполномоченной организацией путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соглашениях о предоставлении субсидии значений результата предоставления субсидии.
4.3. Получатели субсидий обязаны в течение трех лет со дня принятия на работу инвалида в случае его увольнения уведомить в течение трех рабочих дней уполномоченную организацию о факте увольнения и принять на вакантное место инвалида в течение двух месяцев со дня увольнения ранее принятого инвалида по направлению уполномоченной организации.
Ежемесячно в течение трех лет получатели субсидий представляют по требованию уполномоченной организации сведения о факте трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места в целях мониторинга эффективности предоставленной субсидии.
В случае отсутствия подходящей кандидатуры на вакантное место представление получателями субсидий сведений о факте трудоустройства инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места осуществляется по требованию уполномоченной организации после истечения месяца, следующего за месяцем трудоустройства инвалидов.
4.4. Главный распорядитель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателями субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.5. Главный распорядитель бюджетных средств проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения общественных работ по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.
4.6. В случае выявления по фактам проверок, проведенных главным распорядителем бюджетных средств и органом финансового контроля, нарушения условий предоставления субсидий получатели субсидий производят возврат субсидии в полном объеме.
4.7. Если получателями субсидий по состоянию на 31 декабря текущего финансового года результаты предоставления субсидии не достигнуты и составляют менее 100 процентов от результатов, установленных в соглашении о предоставлении субсидии, объем средств, подлежащий возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) до 15 января года, следующего за отчетным периодом, рассчитывается по формуле:
a = S x (1 - d / N),
где:
a - размер субсидии, подлежащий возврату;
S - размер предоставленной субсидии;
d - фактическое достигнутое значение результата предоставления субсидии;
N - значение результата предоставления субсидии.
4.8. Главный распорядитель бюджетных средств в течение 10 рабочих дней со дня выявления остатка субсидии, неиспользованного получателем субсидии в отчетном финансовом году, направляет получателю субсидии уведомление с предложением о добровольном возврате средств.
Возврат средств в соответствии с пунктом 4.7 настоящего порядка получателями субсидий осуществляется путем перечисления платежными поручениями на счет уполномоченной организации в течение одного месяца со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, получателями субсидий.
4.9. При неосуществлении получателями субсидий возврата в сроки, указанные в пункте 4.7 настоящего порядка, уполномоченная организация в течение трех месяцев принимает меры по взысканию сумм субсидий в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) с получателей субсидий в судебном порядке.
4.10. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
К обстоятельствам непреодолимой силы относятся события, на которые стороны не могут оказывать влияние и за возникновение которых ответственности не несут (землетрясение, наводнение, лесные пожары и другие стихийные бедствия).
Срок предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, устанавливается в соглашении.
Главный распорядитель бюджетных средств при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в течение 10 рабочих дней, следующих за днем предоставления получателем субсидии документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены. Главный распорядитель бюджетных средств направляет заключение в адрес получателя субсидии, допустившего нарушение соответствующих обязательств, в срок до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
Не позднее 15 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает приказ об освобождении получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.7 настоящего порядка.
Приложение
к порядку предоставления субсидий
из государственного бюджета Республики
Саха (Якутия) юридическим лицам, не
являющимся государственными
(муниципальными) учреждениями,
индивидуальным предпринимателям
на финансовое обеспечение затрат на
содействие трудоустройству незанятых
инвалидов на оборудованные (оснащенные)
для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)
ФОРМА
Руководителю
ГКУ РС (Я) "Центр занятости населения
Республики Саха (Якутия)"
от _________________________________
____________________________________
(указать полное наименование
юридического лица/ фамилию, имя, отчество,
индивидуального предпринимателя)
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Просим рассмотреть предложение на предоставление субсидии в ____ году на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Информация о юридическом лице (индивидуальном предпринимателе)
Полное и сокращенное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя |
|
Основной государственный регистрационный номер участника отбора получателей субсидий (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) |
|
Идентификационный номер налогоплательщика |
|
Дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц) |
|
Дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя |
|
Дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии) |
|
Фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом "О сельскохозяйственной кооперации") |
|
Фамилии, имена, отчества членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц) |
|
Фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность руководителя юридического лица |
|
Перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора получателей субсидий вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей) |
|
Информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии |
|
Фамилия, имя, отчество, должность лица, уполномоченного на подписание соглашения |
|
Значение результата предоставления субсидии, в единицах |
|
Объем запрашиваемой субсидии, в рублях |
|
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
имеет государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в регистрирующем органе;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенная в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
не получал средства из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Саха (Якутия) на аналогичные цели;
не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
не имеет просроченной задолженности по возврату в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Саха (Якутия);
не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении их не введена процедура банкротства, деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (для юридических лиц);
не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей).
_________________________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя)
гарантирует оплату труда работникам в соответствии с трудовым законодательством; создание условий труда, соответствующих санитарным нормам и технике безопасности;
подтверждает и гарантирует, что сведения, содержащиеся в предложении и прилагаемых документах, достоверны.
В целях подтверждения приоритетности сообщаю следующие сведения:
принимал участие в специальной военной операции (справка);
являюсь членом семьи участника специальной военной операции (справка);
обязуюсь трудоустроить на оборудованные (оснащенные) рабочие места инвалида (-ов) из числа участников специальной военной операции и членов их семей в количестве ____ чел.
Согласен/не согласен на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об участии в отборе, о подаваемом участником отбора предложении, иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором (нужное подчеркнуть).
Согласен/не согласен на обработку моих персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (нужное подчеркнуть) (для индивидуальных предпринимателей).
Руководитель _________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер (при наличии) _________________ (Ф.И.О.)
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 июня 2024 г. N 246 "Об утверждении порядка предоставления субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение затрат на содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места в Республике Саха (Якутия)"
Вступает в силу с 20 июня 2024 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 июня 2024 г. N 1400202406200002
газета "Якутские ведомости" (приложение к газете "Якутия") от 21 июня 2024 г. N 24