Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 18.06.2024 N 191
Порядок
предоставления субсидий работодателям на возмещение затрат на проведение стажировок граждан, заключивших социальный контракт на реализацию мероприятия по поиску работы
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, постановлением Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта", направлением (подпрограммой) 4 "Развитие мер социальной поддержки" государственной программы Рязанской области "Социальная защита и поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 343 (далее - подпрограмма), распоряжением Правительства Рязанской области от 28 декабря 2023 г. N 816-р.
2. Настоящий Порядок регулирует механизм предоставления субсидии за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета бюджету Рязанской области, работодателям (далее - работодатели, получатели субсидии) в целях возмещения затрат на проведение стажировок граждан, заключивших социальный контракт в соответствии с постановлением Правительства Рязанской области от 17 декабря 2014 г. N 387 "О государственной социальной помощи на основании социального контракта" на реализацию мероприятия по поиску работы (далее соответственно - субсидия, граждане, социальный контракт) в рамках реализации подпрограммы.
Для целей настоящего Порядка используется понятие:
стажировка - работа гражданина в течение первых 3 месяцев после прохождения им обучения в период действия социального контракта в соответствии с квалификацией согласно заключенному с получателем субсидии трудовому договору (служебному контракту).
Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в разделе "Бюджет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
3. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся работодатели - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальные предприниматели, проводящие стажировку и вступившие в трудовые отношения с работниками, прошедшими стажировку.
4. Министерство труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министерство) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период.
Министерство предоставляет субсидию в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству на текущий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства на предоставление субсидии для достижения целей, указанных в пункте 2 настоящего Порядка.
5. Направлением затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются понесенные затраты работодателями при проведении стажировок граждан, заключивших социальный контракт по поиску работы (оплата труда стажера с учетом страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды).
6. Результат предоставления субсидии - граждане получили государственную социальная помощь на основании социального контракта.
Характеристикой результата предоставления субсидии (дополнительного количественного параметра, которому должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристика) является доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан.
Точная дата завершения и конечные значения результата предоставления субсидии и характеристики указываются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
1) получатель субсидии по состоянию на даты рассмотрения заявки на участие в отборе (далее - заявка) и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
- состоит на учете в налоговом органе на территории Рязанской области;
- не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- не получает средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 2 настоящего Порядка;
2) получатель субсидии соответствует категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, определенной в пункте 3 настоящего Порядка;
3) заключение получателем субсидии с гражданином трудового договора (служебного контракта), предусматривающего стажировку;
4) наличие понесенных затрат на цели, указанные в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, и направление затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, указанное в пункте 5 настоящего Порядка;
5) срок стажировки гражданина в период действия социального контракта составляет 3 месяца;
6) продолжение осуществления гражданином трудовой деятельности в рамках трудового договора (служебного контракта), заключенного в период действия социального контракта после прохождения стажировки;
7) наличие у получателя субсидии расчетного или корреспондентского счета, открытого в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, на который перечисляется субсидия;
8) согласие получателя субсидии на осуществление Министерством проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
9) достижение значений результата предоставления субсидии и характеристики, установленных в Соглашении;
10) представление в Министерство ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (по итогам отчетного года - не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии) отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
8. Субсидия предоставляется в размере расходов получателя субсидии на оплату труда гражданина в период его стажировки (в течение 3 месяцев со дня трудоустройства гражданина), но не более величины минимального размера оплаты труда с учетом размера страховых взносов, подлежащих уплате в государственные внебюджетные фонды, в месяц.
Размер субсидии (R) определяется по формуле:
,
где:
Со 1, Со 2, Со 3 - размер расходов получателя субсидии на оплату труда гражданина в период его стажировки (в течение 3 месяцев со дня трудоустройства гражданина) соответственно за 1, 2, 3 месяцы работы, но не более величины минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом "О минимальном размере оплаты труда", увеличенного на сумму страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, в месяц (руб.);
n - количество граждан (чел.).
9. Решение о проведении отбора принимается Министерством в форме приказа.
Отбор получателей субсидии осуществляется способом запроса предложений (далее - отбор) в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/ на основании заявок, направленных получателями субсидии для участия в отборе, исходя из соответствия получателей субсидии категории отбора, указанной в пункте 3 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Объявление о проведении отбора не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и после подписания усиленной квалифицированной подписью министра труда и социальной защиты населения Рязанской области (далее - Министр) или уполномоченного лица размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства (https://mintrudsoc.ryazan.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства) и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) категорию получателей субсидии в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
3) сроки проведения отбора;
4) дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
5) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон, график (режим) работы Министерства;
6) результат предоставления субсидии, а также характеристику, указанные в пункте 6 настоящего Порядка;
7) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", обеспечивающей проведение отбора;
8) условия предоставления субсидии, включающие требования к получателям субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка и перечень документов, согласно пункту 11 настоящего Порядка, представляемых получателями субсидии для подтверждения их соответствия условиям предоставления субсидии;
9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями субсидии;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок возврата заявок на доработку, порядок внесения изменений в заявки;
11) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, сроки рассмотрения заявок, а также информация об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в рассмотрении заявок;
12) порядок отклонения заявок, а также информация об обоснованиях их отклонения;
13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, предоставляемой победителям (победителю) отбора, а также предельное количество победителей отбора;
14) порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений объявления о проведении отбора;
15) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;
16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;
17) сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) (далее - протокол подведения итогов) на едином портале, а также на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
11. Для участия в отборе получатель субсидии в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство заявку, оформленную в соответствии с требованиями, указанными в настоящем пункте и в пунктах 12 - 14 настоящего Порядка, содержащую следующие сведения:
1) информацию о получателе субсидии:
полное и сокращенное наименование получателя субсидии (для юридических лиц);
фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
основной государственный регистрационный номер получателя субсидии;
идентификационный номер налогоплательщика;
дата постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
дата и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
дата государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
дата и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые получатель субсидии вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) информацию и документы, представляемые при проведении отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет":
- согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о получателе субсидии, о подаваемой им заявке, а также иной информации о получателе субсидии, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии;
- согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством, требуется получение такого согласия).
3) предлагаемые получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии;
4) информацию и документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий требованиям:
- документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявку, на подачу такой заявки;
- копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом получателя субсидии (в случае если получателем субсидии является юридическое лицо);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 5 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по собственной инициативе);
- копию трудового договора, предусматривающего стажировку гражданина, заверенную печатью получателя субсидии (при ее наличии) и подписью руководителя получателя субсидии;
- копию служебного контракта, предусматривающего стажировку гражданина, заверенную печатью получателя субсидии (при ее наличии) и подписью руководителя получателя субсидии;
- копию трудовой книжки гражданина либо сведения о трудовой деятельности гражданина, оформленные в установленном законом порядке (представляется по инициативе получателя субсидии);
- информацию об установленном размере страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации;
- копии документов, подтверждающих фактические затраты на оплату труда гражданина (табель учета рабочего времени, ведомость расчетов заработной платы и доплаты, платежные документы о перечислении заработной платы, документы (справки), подтверждающие перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации).
Получатель субсидии не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 7 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если получатель субсидии готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия получателя субсидии требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 7 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде получателем субсидии отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах четвертом, седьмом подпункта 4 пункта 11 настоящего Порядка, Министерство получает документы (сведения) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования иных информационных ресурсов, содержащих информацию о российских юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
12. Заявка формируется получателем субсидии в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.
13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет получатель субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
14. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
15. Датой и временем представления получателем субсидии заявки считаются дата и время подписания получателем субсидии указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Подача заявок на бумажном носителе не предусматривается.
16. Внесение изменений получателем субсидии в заявку возможно при следующих условиях:
- внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования получателем субсидии в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
- внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению Министерства о возврате заявки на доработку.
17. Получатель субсидии вправе отозвать заявку в срок не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении отбора.
18. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется получателем субсидии в порядке, аналогичном порядку формирования заявки получателем субсидии, указанному в пунктах 11 - 14 настоящего Порядка.
19. В случае возврата заявок получателям субсидии на доработку решения Министерства о возврате заявок получателям субсидии на доработку принимаются в равной мере ко всем получателям субсидии, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
Решение доводится до получателей субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявки получателю субсидии на доработку, является наличие в направленной заявке и документах, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, недостатков технического характера (отсутствие подписи уполномоченного лица; направленные документы имеют низкое качество и не позволяют понять их содержание либо представлены не по форме).
После возврата заявки на доработку получатель субсидии должен направить скорректированную заявку в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
20. Получатель субсидии со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в адрес Министерства не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Министерство в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
21. Размещение Министерством объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок получателями субсидии.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного лица, размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.
Получатели субсидии, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора Министерство может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
22. Взаимодействие представителей Министерства с получателями субсидии осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
23. Министерству открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным получателями субсидии заявкам для их рассмотрения.
Министр или уполномоченное лицо в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование получателя субсидии (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый получателем субсидии размер субсидии.
24. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
25. Министерство в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам:
1) осуществляет проверку получателя субсидии на соответствие условиям предоставления субсидии, включая требования к получателю субсидии на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения, установленным пунктом 7 настоящего Порядка (за исключением подпунктов 9, 10 пункта 7 настоящего Порядка) и в объявлении, исходя из представленных получателем субсидии и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Министерством следующих документов:
- сведений из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- сведений из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- копий трудовой книжки гражданина либо сведения о трудовой деятельности гражданина, оформленные в установленном законом порядке;
2) осуществляет проверку достоверности представленной получателем субсидии информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 08 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет проверку представленных получателем субсидии и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия документов, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка;
4) признает заявки надлежащими либо отклоняет их.
Заявки признаются надлежащими, если они соответствуют требованиям, указанным в объявлении, и отсутствуют основания для отклонения заявок.
26. Заявки отклоняются в случае наличия следующих оснований для отклонения заявок на стадии рассмотрения заявок:
- несоответствия получателя субсидии условиям предоставления субсидии, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, а также требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора (за исключением подпунктов 9, 10 пункта 7 настоящего Порядка);
- непредставления (представления не в полном объеме) получателем субсидии документов, указанных в объявлении о проведении отбора;
- несоответствия представленной получателем субсидии заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
- недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных получателем субсидии в целях подтверждения его соответствия условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком;
- подача получателем субсидии заявки ранее или после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки в объявлении о проведении отбора.
При отсутствии оснований для отклонения заявки, предусмотренных настоящим пунктом, подавший ее получатель субсидии считается допущенным к отбору.
27. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому получателю субсидии о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
28. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от получателя субсидии для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у получателя субсидии разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем получателям субсидии.
В запросе Министерством устанавливается срок представления получателем субсидии разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Получатель субсидии формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если получатель субсидии в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора, предусмотренный пунктом 32 настоящего Порядка.
29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания отбора несостоявшимся Министерством на едином портале размещается информация о признании отбора несостоявшимся с указанием причины признания отбора несостоявшимся.
В случае признания отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2 настоящего пункта, Министерство в течение 30 календарных дней, следующих за днем признания отбора несостоявшимся, принимает решение о проведении нового отбора.
30. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.
31. Победителями отбора признаются получатели субсидии, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного количества получателей субсидий, указанного в объявлении о проведении отбора (в случае его установления), и в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.
32. В целях завершения отбора и определения получателей субсидии формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию:
- о дате, времени и месте проведения рассмотрения заявок;
- о получателях субсидии, заявки которых были рассмотрены;
- об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
- наименование получателей субсидии, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидии.
33. Способ распределения субсидии в рамках отбора - каждому победителю отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 31 настоящего Порядка, распределяется размер субсидии, пропорциональный размеру, указанному им в заявке, к общему размеру субсидии, запрашиваемому всеми получателями субсидии, включенными в рейтинг, но не выше размера, указанного им в заявке.
34. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра или уполномоченного лица в системе "Электронный бюджет".
Протокол подведения итогов отбора размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также на официальном сайте Министерства.
35. Субсидия предоставляется получателю субсидии, признанному победителем по итогам отбора.
Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
Министерство в течение 2 рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора направляет получателю субсидии на подписание Соглашение в систему "Электронный бюджет".
36. По результатам отбора в течение 5 рабочих дней со дня поступления Соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" с получателем субсидии заключается Соглашение.
Дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
37. Министерство отказывается от предоставления субсидии и последующего заключения Соглашения с получателем субсидии в случае несоответствия представленных им документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) данных документов, а также при установлении факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
В случае отказа от предоставления субсидии и последующего заключения Соглашения Министерство в течение 3 рабочих дней уведомляет получателя субсидии о принятом решении посредством направления получателю субсидии соответствующего уведомления с указанием причин отказа посредством электронной почты, указанной в заявке.
При наличии технической возможности направление уведомления, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в системе "Электронный бюджет".
38. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между получателями субсидии, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии Министерство может принять решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка, предусмотренными для проведения отбора.
39. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия получателей субсидии, прошедших отбор и признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
40. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если получатель субсидии не подписал Соглашение в течение срока, указанного в соответствии с пунктом 36 настоящего Порядка, и не направил возражения по проекту Соглашения.
41. Соглашение включает, в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
42. В Соглашение включается положение о согласии получателя субсидии на осуществление Министерством в отношении них проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
43. Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
44. Перечисление средств субсидии получателям субсидии осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее предоставлении, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
Днем (датой) принятия решения о предоставлении субсидии является дата заключения Соглашения.
Перечисление средств субсидии получателям субсидии осуществляется на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации.
45. Получатель субсидии ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, (по итогам отчетного года - не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии) представляет в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристики в системе "Электронный бюджет" по типовым формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета.
Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с настоящим пунктом не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем их представления.
46. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Министерство документации (информации).
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 9, 10 пункта 7 настоящего Порядка, в части достижения значений результата предоставления субсидии и характеристики проводится Министерством на основании отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 45 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
Для проведения проверки Министерство издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование получателя субсидии;
перечень должностных лиц Министерства, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Министерством, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
47. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса в рамках государственного финансового контроля.
Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
48. В случае установления Министерством по результатам проверки факта недостижения получателем субсидии результата предоставления субсидии субсидия подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в течение 30 календарных дней со дня получения от Министерства соответствующего требования пропорционально степени достижения значений результата предоставления субсидии.
Размер средств, подлежащих возврату в случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии, (А) рассчитывается по формуле:
,
где:
А - сумма, подлежащая возврату;
d - достигнутое значение результата предоставления субсидии и характеристики;
D - значение результата предоставления субсидии и характеристики, установленное Соглашением;
R - размер предоставленной субсидии в соответствии с Соглашением.
В случае нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, указанных в пункте 7 настоящего Порядка (за исключением подпункта 9 пункта 7 настоящего Порядка), субсидии подлежат возврату в полном объеме в областной бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В случае поступления от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, Министерство в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
49. Министерство в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.