Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Рязанской области
от 18.06.2024 N 189
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, возникающих при реализации общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления и распределения единой субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях достижения показателя государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2021 г. N 2439 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие туризма", распределением единой субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на достижение показателей государственной программы "Развитие туризма" на 2024 год, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 марта 2024 г. N 617-р, законом Рязанской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в целях реализации направления (подпрограммы) 2 "Развитие внутреннего и въездного туризма" государственной программы Рязанской области "Развитие инвестиционной деятельности и туризма", утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 30 октября 2023 г. N 409 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие инвестиционной деятельности и туризма", распоряжением Правительства Рязанской области от 30 октября 2023 г. N 645-р и регламентирует предоставление за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых является единая субсидия из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, субсидий юридическим лицам (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальным предпринимателям на финансовое обеспечение части затрат, возникающих при реализации общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристской инфраструктуры (далее - субсидия).
2. К категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, относятся юридические лица (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) и индивидуальные предприниматели, осуществляющие свою деятельность на территории Рязанской области (далее - получатели субсидии).
3. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:
- заявитель - юридическое лицо (за исключением некоммерческих организаций, являющихся государственными (муниципальными) учреждениями) или индивидуальный предприниматель, направившие заявку на участие в отборе получателей субсидии;
- участник конкурсного отбора - заявитель, заявка которого принята, передана в конкурсную комиссию и допущена решением конкурсной комиссии к участию в отборе получателей субсидии;
- заявка - документы, направляемые заявителем для участия в отборе получателей субсидии в соответствии с пунктом 15 настоящего Порядка и оформленные в соответствии с требованиями, предъявляемыми к форме и содержанию заявки, указанными в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка;
- проект, общественная инициатива - предложение заявителя по реализации мероприятия, направленного на развитие туристской инфраструктуры на территории Рязанской области, в рамках определенного срока и бюджета в соответствии с заявкой по направлениям предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка.
4. Целью предоставления субсидии является финансовое обеспечение части затрат заявителей, возникающих при реализации общественных инициатив и проектов, направленных на развитие туристической инфраструктуры, в рамках реализации регионального проекта "Развитие туристической инфраструктуры (Рязанская область)", обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Развитие туристической инфраструктуры" национального проекта "Туризм и индустрия гостеприимства", создания условий для повышения туристической привлекательности Рязанской области.
5. Направления расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия:
1) создание и (или) развитие пляжей на берегах рек, озер, водохранилищ или иных водных объектов, в том числе:
- обустройство пляжа в соответствии с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 55698-2013 "Туристские услуги. Услуги пляжей. Общие требования", введенного в действие приказом Росстандарта от 8 ноября 2013 г. N 1345-ст (далее - национальный стандарт ГОСТ Р 55698-2013), за исключением берегозащитных, противооползневых и других защитных мероприятий, а также мероприятий по очистке дна акватории;
- приобретение оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- обустройство детских и спортивных зон отдыха;
- создание пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
2) создание объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретение кемпинговых палаток и других видов оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающих обустройство жилой и рекреационной зон, оборудование санитарных узлов (мест общего пользования), обеспечение доступа для лиц с ограниченными возможностями здоровья, создание системы визуальной информации и навигации;
3) создание некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
6. Субсидия предоставляется в размере, указанном в разделе 3 "Финансово-экономический план затрат реализации проекта" характеристики проекта (без учета софинансирования за счет собственных средств заявителя), но не более объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на текущий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета на предоставление субсидии, и указанных в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.
7. Результат предоставления субсидии - реализованы общественные инициативы и проекты, направленные на развитие туристической инфраструктуры.
Характеристиками результата предоставления субсидии (дополнительными количественными параметрами, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики результата) являются:
количество пляжей, обустроенных в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 55698-2013;
количество приобретенного оборудования, в том числе снаряжения, инвентаря, экипировки, товаров для отдыха, предназначенного для обеспечения туристской деятельности и расширения доступности для лиц с ограниченными возможностями здоровья;
количество обустроенных детских и спортивных зон отдыха;
количество созданных пунктов общественного питания (некапитальное строительство);
количество объектов кемпинг-размещения, кемпстоянок, а также приобретенных кемпинговых палаток;
количество оборудования, используемого для организации пребывания (ночлега), включающего обустройство жилой и рекреационной зон на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
количество оборудования для организации санитарных узлов (мест общего пользования) на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
количество оборудования для обеспечения доступа лиц с ограниченными возможностями здоровья на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
количество оборудования для создания системы визуальной информации и навигации на объектах кемпинг-размещения, кемпстоянок;
количество оборудования для создания некапитальной нестационарной причальной инфраструктуры.
8. Точная дата завершения, конечные значения результата предоставления субсидии и характеристики результата указываются в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение), заключаемом в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
9. Комитет инвестиций и туризма Рязанской области (далее - Комитет) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.
10. Комитет предоставляет субсидию в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных Комитету на текущий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Комитета на предоставление субсидии на достижение целей, указанных в пункте 4 настоящего Порядка.
11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
12. Субсидии предоставляются Комитетом по результатам отбора получателей субсидии осуществляемом на конкурентной основе способом проведения конкурса исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии (далее - конкурсный отбор).
Решение о проведении отбора получателей субсидии принимается Комитетом в форме приказа.
Конкурсный отбор осуществляется в системе "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки: https://promote.budget.gov.ru/ (далее - Портал).
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Условием доступа на Портал для получателей субсидии и участия в отборе являются:
- наличие подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - Портал "Госуслуги");
- прикрепление профиля физического лица на Портал "Госуслуги" к юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), от имени которого планируется подача заявки;
- наличие усиленной квалифицированной электронной подписи и доверенности (в случае делегирования полномочия подписания заявки от руководителя иному лицу).
13. Объявление о проведении конкурсного отбора не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок формируется Комитетом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с использованием Портала, подписывается усиленной квалифицированной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале, а также на официальном сайте Комитета (https://content-investturkom.ryazan.gov.ru/) в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комитета) и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения конкурсного отбора;
2) категории получателей субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, критерии оценки заявок и показатели критериев оценки заявок;
3) сроки проведения конкурсного отбора;
4) дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении конкурсного отбора;
5) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон, график (режим) работы Комитета;
6) результат предоставления субсидии, а также характеристики результата, указанные в пункте 7 настоящего Порядка;
7) наименование, доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы, обеспечивающей проведение отбора;
8) условия предоставления субсидии, включающие требования к получателям субсидии в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка и перечень документов согласно пункту 15 настоящего Порядка, представляемых получателями субсидии для подтверждения их соответствия условиям предоставления субсидии;
9) порядок подачи заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых получателями субсидии, в соответствии с пунктами 17 - 20 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок возврата заявок, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок возврата заявок на доработку, порядок внесения изменений в заявки;
11) правила рассмотрения и оценки заявок;
12) порядок оценки заявок, включающий критерии оценки заявок, показатели критериев оценки заявок, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии комиссии и (или) экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об обоснованиях их отклонения;
14) объем распределяемой субсидии в рамках конкурсного отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора, включая максимальный размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, а также предельное количество победителей конкурсного отбора;
15) порядок, даты начала и окончания срока предоставления разъяснений положений объявления о проведении конкурсного отбора;
16) срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать Соглашение;
17) условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения Соглашения;
18) сроки размещения протокола подведения итогов конкурсного отбора (документа об итогах проведения конкурсного отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Комитета в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения получателей субсидии.
14. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) заявитель конкурсного отбора на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
- у заявителя на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
- заявитель (юридическое лицо) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель (индивидуальный предприниматель) не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
- заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- заявитель не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели предоставления субсидии, установленные пунктом 4 настоящего Порядка;
- заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
- заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
- заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
- заявитель не имеет просроченную задолженность по возврату в бюджет Рязанской области грантов (субсидий), бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности перед бюджетом Рязанской области;
- заявитель состоит на учете в налоговом органе на территории Рязанской области;
2) соответствие заявителя категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
3) наличие характеристики проекта по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
4) наличие у заявителя расчетного или корреспондентского счета, открытого заявителю в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации;
5) наличие согласия заявителя на осуществление Комитетом проверки соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и характеристик результата, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
6) наличие у заявителя в качестве основного или дополнительного вида экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст):
- по направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте 1 пункта 5 настоящего Порядка: "Деятельность по организации отдыха и развлечений прочая" (группировка 93.29 кода 93);
- по направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте 2 пункта 5 настоящего Порядка: "Деятельность по предоставлению мест для временного проживания" (код 55), за исключением группировки 55.9 "Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания";
- по направлению предоставления субсидии, указанному в подпункте 3 пункта 5 настоящего Порядка: "Деятельность инфраструктуры морских портов, включая портовые гидротехнические сооружения (причалы, морские терминалы, доки и др.)" (группировка 52.22.11 кода 52);
7) осуществление вида экономической деятельности, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, соответствующего Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности "ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)", утвержденному приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 г. N 14-ст, в течение не менее чем трех лет с момента реализации проекта;
8) наличие государственной регистрации права собственности и (или) права пользования на срок не менее трех лет на земельный участок (земельные участки), на котором (которых) предусмотрена реализация проекта;
9) соответствие категории и вида разрешенного использования земельного участка (земельных участков), на котором (которых) предусмотрена реализация проекта, выбранному направлению предоставления субсидии, указанному в пункте 5 настоящего Порядка;
10) направление заявителем собственных средств на реализацию проекта в размере не менее чем 50 процентов от стоимости проекта;
11) обеспечение сохранности в течение трех лет с даты получения средств субсидии приобретенного за счет средств субсидии имущества (при этом указанное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, пользование другим лицам, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом);
12) использование фирменного стиля "Национальные проекты России", разработанного Дирекцией мультимедиа АНО "Национальные приоритеты", на объектах, созданных с привлечением средств субсидии по направлениям предоставления субсидии, указанным в подпунктах 2, 3 пункта 5 настоящего Порядка, за счет собственных (заемных) денежных средств;
13) целевое использование средств субсидии и обеспечение срока реализации проекта до 1 ноября 2024 года в соответствии с выбранным в заявке направлением предоставления субсидии, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
14) соблюдение заявителем (юридическим лицом) запрета приобретения за счет средств субсидии средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
15) представление в Комитет следующих отчетов в системе "Электронный бюджет":
а) ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии):
- о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- копий документов, подтверждающих произведенные за счет средств субсидии расходов, заверенных уполномоченным лицом получателя субсидии;
б) дополнительных отчетов, формы и сроки предоставления которых установлены Соглашением:
- по софинансированию расходов на реализацию проекта за счет собственных средств получателя субсидии с приложением копий подтверждающих документов, заверенных уполномоченным лицом получателя субсидии;
- о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) и характеристик результата с учетом положений, предусмотренных Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н;
16) достижение значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, установленных в Соглашении;
17) осуществление расходов в соответствии с направлениями предоставления субсидии, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия, установленными пунктом 5 настоящего Порядка;
18) включение в договоры (соглашения), заключаемые заявителем в целях исполнения обязательств по Соглашению о предоставлении субсидии, согласия лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по данным договорам (соглашениям), на осуществление Комитетом проверки соблюдения указанными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и характеристик результата, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также запрета на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
19) согласие заявителя на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации о заявителе, о подаваемой им заявке, иной информации о заявителе, связанной с соответствующим конкурсным отбором;
20) согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством, требуется получение такого согласия) по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
21) согласие заявителя на уменьшение размера субсидии в случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Комитета как до главного распорядителя бюджетных средств;
22) наличие согласия заявителя на осуществление Комитетом проверки соблюдения получателем субсидии условий предоставления субсидии, предусмотренных подпунктами 7 - 8, 11 настоящего пункта, в течение не менее чем трех лет с момента реализации проекта.
15. Для участия в конкурсном отборе заявитель представляет в Комитет одну заявку, содержащую один проект по одному из направлений предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, в срок, указанный в объявлении о проведении конкурсного отбора, оформленную в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 17 - 20 настоящего Порядка, содержащую следующие сведения и документы:
1) информацию о получателе субсидии:
- полное и сокращенное наименование получателя субсидии (для юридических лиц);
- фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
- основной государственный регистрационный номер получателя субсидии;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);
- дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);
- дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
- дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);
- страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);
- адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
- номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;
- фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);
- информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);
- перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые получатель субсидии вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения;
2) документы и материалы, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурсного отбора:
- заявление, подтверждающее его соответствие категории получателей субсидии, имеющих право на получение субсидии, установленной пунктом 2 настоящего Порядка, по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
- расчет размера субсидии по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
- характеристику проекта по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
- согласие субъекта персональных данных на их обработку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области персональных данных (в случае если документы содержат персональные данные и в соответствии с законодательством, требуется получение такого согласия) по форме, утвержденной правовым актом Комитета;
- правоустанавливающие документы на земельный участок (земельные участки), на территории которого (которых) предусмотрена реализация проекта, заверенные подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного ими лица и печатью (при наличии печати);
3) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям:
- копии учредительных документов, заверенные уполномоченным лицом заявителя (в случае если получателем субсидии является юридическое лицо);
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по состоянию на дату, не превышающую 5 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по собственной инициативе);
- документы, подтверждающие отсутствие у заявителя задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по состоянию на дату, не превышающую 5 рабочих дней до даты регистрации заявки (представляется по собственной инициативе).
Заявитель не представляет документы и информацию в целях подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктом 1 пункта 14 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Комитета имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию Комитету по собственной инициативе.
Проверка заявителя на соответствие требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 14 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
16. В случае если заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в абзацах третьем, четвертом подпункта 3 пункта 15 настоящего Порядка, Комитет получает документы (сведения) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а также посредством использования федеральных информационных ресурсов в сети "Интернет": Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (https://bankrot.fedresurs.ru/); Единая информационная система в сфере закупок (https://zakupki.gov.ru/); Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://www.nalog.gov.ru/) и иные информационные ресурсы, содержащие информацию о российских юридических лицах и индивидуальных предпринимателях.
Межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
17. Заявка формируется заявителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении конкурсного отбора.
18. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
19. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества.
20. Датой и временем представления заявителем заявки считаются дата и время подписания заявителем указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Подача заявок на бумажном носителе не предусматривается.
21. Внесение изменений заявителем в заявку возможно при условиях:
- внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
- внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок по решению Комитета о возврате заявки на доработку.
При внесении изменений в заявку на этапе рассмотрения заявок не допускается изменение информации и документов по указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора критериям оценки заявок, показателям критериев оценки заявок, по которым участнику конкурсного отбора присваивается итоговое количество баллов.
22. Заявитель вправе отозвать заявку в срок, не позднее даты окончания приема заявок, указанной в объявлении о проведении конкурсного отбора.
23. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявки заявителем, указанному в пунктах 17 - 19 настоящего Порядка.
24. В случае возврата заявок заявителям на доработку решения Комитета о возврате заявок заявителям на доработку принимаются в равной мере ко всем заявителям, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
Решение доводится до заявителя с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Основанием для возврата заявки заявителю на доработку является наличие в направленной заявке и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, недостатков технического характера (отсутствие подписи уполномоченного лица; направленные документы имеют низкое качество и не позволяют понять их содержание либо представлены не по форме).
После возврата заявки на доработку заявитель должен направить скорректированную заявку в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок.
25. Заявитель со дня размещения объявления о проведении конкурсного отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в адрес Комитета не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении конкурсного отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
Комитет в ответ на запрос направляет разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Комитетом разъяснение положений объявления о проведении конкурсного отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
26. Размещение Комитетом объявления об отмене проведения конкурсного отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителями.
Объявление об отмене конкурсного отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Комитета (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены конкурсного отбора.
Заявители информируются об отмене проведения конкурсного отбора в системе "Электронный бюджет".
Конкурсный отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения конкурсного отбора в соответствии с абзацем первым настоящего Порядка и до заключения Соглашения с победителем (победителями) конкурсного отбора Комитет может отменить конкурсный отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
27. Конкурсный отбор осуществляется конкурсной комиссией, создаваемой Комитетом в целях проведения отбора (далее - конкурсная комиссия).
Решение Комитета о создании конкурсной комиссии, в том числе информация о составе, количестве членов конкурсной комиссии, привлечении экспертов (экспертных организаций), а также положение о конкурсной комиссии утверждаются приказом Комитета, размещаются на едином портале и включаются в объявление о проведении конкурсного отбора.
Взаимодействие представителей Комитета, членов конкурсной комиссии, экспертов (экспертных организаций) с заявителями осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
28. Комитету, а также членам конкурсной комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к поданным заявителями заявкам для их рассмотрения и оценки.
Члены конкурсной комиссии в срок, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении конкурсного отбора, подписывают протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в конкурсном отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дату и время поступления заявки;
3) полное наименование заявителя (для юридических лиц) или фамилию, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);
4) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);
5) запрашиваемый заявителем размер субсидии.
29. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Протокол вскрытия заявок утверждается приказом Комитета, который размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
30. Комитет в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам:
1) осуществляет запрос и получение необходимых документов (сведений) в государственных органах, органах местного самоуправления муниципальных образований Рязанской области (далее - органы местного самоуправления) либо в подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на дату регистрации заявки:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
- сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
2) осуществляет проверку достоверности представленной заявителем информации путем соотнесения ее с информацией, содержащейся в Едином федеральном реестре юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности в соответствии со статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", а также в иных открытых и общедоступных государственных информационных системах (ресурсах);
3) осуществляет проверку соблюдения заявителем условий, установленных подпунктами 1 - 6, 9, 19 - 22 пункта 14 настоящего Порядка, и представляемых ими документов требованиям, установленным абзацем третьем подпункта 2 пункта 15 и пунктами 17 - 20 настоящего Порядка.
Проверка в соответствии с настоящим Порядком заключается в рассмотрении документов и информации, представленных заявителями, а также документов (сведений), запрашиваемых и получаемых Комитетом посредством межведомственных запросов, анализе содержащейся в них информации на предмет соблюдения заявителями условий и порядка предоставления субсидии;
4) по итогам рассмотрения документов (сведений) формирует сводную информационную таблицу по форме, утвержденной Комитетом;
5) передает в конкурсную комиссию сводную информационную таблицу, а также документы (сведения), запрашиваемые и получаемые Комитетом посредством межведомственных запросов, согласно передаточному акту по форме, утверждаемой Комитетом.
Конкурсная комиссия в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня открытия доступа к заявкам, осуществляет рассмотрение заявок (с учетом поступивших от Комитета сводной информационной таблицы и документов (сведений)), принимает решение о допуске или отказе в допуске заявок к участию в конкурсном отборе с указанием оснований для отказа (в случае наличия оснований для отклонения заявки, поданной заявителем), рассматривает и оценивает заявки, допущенные к участию в конкурсном отборе на основании критериев оценки заявок, определенных в приложении N 2 к настоящему Порядку, определяет победителей конкурсного отбора и количество получателей субсидии.
Заявка признается надлежащей, если соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка.
31. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:
1) несоответствие заявителя условиям предоставления субсидии, включая требования к заявителям указанным в объявлении о проведении отбора (за исключением условий, предусмотренных подпунктами 7, 8, 10 - 18 пункта 14 настоящего Порядка);
2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;
5) подачу заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.
32. Оценка заявок, допущенных к участию в конкурсном отборе, осуществляется на основании критериев оценки заявок.
Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидии по мере уменьшения полученных баллов по итогам оценки заявок и очередности поступления заявок в случае равенства количества полученных баллов.
Членами конкурсной комиссии присваиваются баллы каждой заявке по каждому критерию оценки заявок в соответствии с балльной шкалой.
Количество баллов, присваиваемых участнику конкурсного отбора по каждому критерию оценки заявок, определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии.
Итоговая оценка заявки формируется как среднее арифметическое количество баллов, определяемое путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом конкурсной комиссии, и последующего деления на количество членов конкурсной комиссии.
Победителями конкурсного отбора признаются участники конкурсного отбора, заявки которых по итогам оценки заявок членами конкурсной комиссии набрали наибольшее значение количества баллов - от 14 (включительно) до 35 баллов (включительно), а также включенные в рейтинг, сформированный конкурсной комиссией по результатам ранжирования поступивших заявок до достижения предельного объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора.
Заявке, набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый порядковый номер. В случае если несколько заявок набрали одинаковое количество баллов, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее заявок, которые набрали такое же количество баллов.
Победителю конкурсного отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.
В случае если субсидия, распределяемая в рамках конкурсного отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке победителя конкурсного отбора, заявке которого присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными победителями конкурсного отбора, включенными в рейтинг.
В случае если размер субсидии, указанный участником конкурсного отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику конкурсного отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного участником конкурсного отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
В случае если в рамках проведения конкурсного отбора лимит бюджетных обязательств, доведенных Комитету на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 4 настоящего Порядка, не будет исчерпан в полном объеме, а также в случае увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии, Комитет повторно объявляет конкурсный отбор в соответствии с настоящим Порядком.
По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику конкурсного отбора, о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.
Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
33. В случае принятия Комитетом решения о привлечении к проведению отбора экспертов (экспертных организаций) в целях осуществления экспертной оценки заявок допуск экспертов (экспертных организаций) к заявкам для проведения экспертизы заявок осуществляется после утверждения протокола вскрытия заявок.
34. В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации, Комитетом осуществляется запрос у заявителя разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый при необходимости в равной мере всем получателям субсидии.
В запросе Комитетом устанавливается срок предоставления заявителем разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения соответствующего запроса.
Заявитель формирует и представляет в систему "Электронный бюджет" информацию и документы в сроки, установленные соответствующим запросом.
В случае если заявитель в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов конкурсного отбора, предусмотренный пунктом 37 настоящего Порядка.
35. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся Комитетом на едином портале размещается информация о признании конкурсного отбора несостоявшимся с указанием причины признания конкурсного отбора несостоявшимся.
В случае признания конкурсного отбора несостоявшимся по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 4 настоящего пункта, Комитет в течение 30 календарных дней, следующих за днем признания конкурсного отбора несостоявшимся, принимает решение о проведении нового конкурсного отбора.
36. Соглашение заключается с участником конкурсного отбора, признанного несостоявшимся, в случае если по результатам рассмотрения и оценки заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора и такой заявке присвоен балл, больший или равный установленному в объявлении о проведении конкурсного отбора минимальному проходному баллу.
37. В целях завершения конкурсного отбора и определения получателей субсидий формируется протокол подведения итогов конкурсного отбора, включающий информацию:
- дату, время и место оценки заявок;
- об участниках конкурсного отбора, заявки которых были рассмотрены;
- об участниках конкурсного отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении конкурсного отбора, которым не соответствуют заявки;
- последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок, показателей критериев оценки заявок, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (и) заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
38. Протокол подведения итогов конкурсного отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей конкурсного отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя конкурсной комиссии и членов конкурсной комиссии в системе "Электронный бюджет".
Протокол подведения итогов конкурсного отбора размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также на официальном сайте Комитета.
39. Соглашение заключается при условии принятия Комитетом решения о предоставлении субсидии победителю конкурсного отбора.
Комитет в течение 2 рабочих дней, следующих за днем размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора, направляет получателю субсидии в систему "Электронный бюджет" на подписание Соглашение.
40. Соглашение по результатам конкурсного отбора заключается с получателем субсидии в течение 10 календарных дней со дня подписания протокола подведения итогов конкурсного отбора.
Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.
41. Комитет может отказаться от предоставления субсидии получателю субсидии и последующего заключения Соглашения с получателем субсидии в случае обнаружения факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении о проведении конкурсного отбора, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
42. В случаях увеличения Комитету лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа получателя субсидии от заключения Соглашения, расторжения Соглашения с получателем субсидии и наличия получателей субсидии, прошедших конкурсный отбор и признанных победителями конкурсного отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидия может распределяться без повторного проведения конкурсного отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Комитета может направляться получателям субсидии предложение об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
43. Получатель субсидии признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае, если получатель субсидий не подписал Соглашение в течение срока, указанного в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка в объявлении о проведении конкурсного отбора, и не направил возражения по проекту Соглашения.
44. Соглашение включает в том числе условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
45. В Соглашение включается положение о согласии получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Комитетом соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии и характеристик результата, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
46. Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных действующим законодательством, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.
47. Комитет перечисляет субсидии на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях и указанные в заявках.
Перечисление средств субсидии получателям субсидии осуществляется не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о ее предоставлении, но не позднее последнего рабочего дня текущего финансового года.
48. Получатель субсидии представляет в Комитет:
а) ежеквартально в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (по итогам отчетного года - не позднее 5 рабочего дня года, следующего за годом предоставления субсидии):
- отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, указанных в пункте 7 настоящего Порядка;
- отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
- копии документов, подтверждающих произведенные за счет средств субсидии расходы, заверенных уполномоченным лицом получателя субсидии;
б) дополнительные отчеты, формы и сроки, предоставления которых установлены Соглашением:
- по софинансированию расходов на реализацию инвестиционного проекта за счет собственных средств получателя субсидии с приложением копий подтверждающих документов, заверенных уполномоченным лицом получателя субсидии;
- о реализации плана мероприятий по достижению результата предоставления субсидии (контрольных точек) и характеристик результата с учетом положений, предусмотренных Порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н.
Указанные отчеты и документы представляются в Комитет в системе "Электронный бюджет".
Комитет осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателями субсидий в соответствии с настоящим пунктом не позднее 10 рабочего дня, следующего за днем их представления.
49. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за достоверность представляемой в Комитет документации (информации).
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 10, 12 - 18 пункта 14 настоящего Порядка, в том числе в части достижения значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, проводится Комитетом на основании отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 48 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня их принятия.
Для проведения проверки Комитет издает правовой акт, в котором указываются:
даты начала и окончания проверки;
цель и предмет проведения проверки;
наименование получателя субсидии;
перечень должностных лиц Комитета, участвующих в проведении проверки.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, составленном по форме, утверждаемой Комитетом, в течение 5 рабочих дней, следующих за днем окончания проведения проверки.
Проверка условий, предусмотренных подпунктами 7 - 8, 11 пункта 14 настоящего Порядка, осуществляется Комитетом в рамках проведения плановых контрольных мероприятий.
Результаты проведенной проверки отражаются в акте о проведении проверки, который подписывается в том числе получателем субсидии.
Регламент, график проведения плановых контрольных мероприятий утверждаются приказом Комитета.
50. Комитет осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов ее предоставления и характеристик результата, в соответствии с настоящим Порядком и в рамках внутреннего финансового контроля.
Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса в рамках государственного финансового контроля.
Комитет проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии и характеристик результата, исходя из достижения значения результата предоставления субсидии, определенного Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
51. В случае нарушений получателем субсидии условий предоставления субсидии и недостижения получателем субсидии значений результата предоставления субсидии и характеристик результата, установленных настоящим Порядком, выявленных по фактам проверок, Комитет вместе с актом о проведении проверки направляет получателям субсидии заказным почтовым отправлением письменное уведомление о необходимости возврата полученной субсидии в областной бюджет в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения такого уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
В случае поступления от органа государственного финансового контроля информации о факте (ах) нарушения условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, Комитет в течение 15 рабочих дней, следующих за днем поступления такой информации, направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата субсидии в полном объеме в течение 30 календарных дней, следующих за днем получения уведомления, на указанный в нем расчетный счет.
52. Комитет в течение 3 месяцев со дня истечения установленного для возврата срока принимает меры к взысканию неправомерно полученной и невозвращенной субсидии в судебном порядке.
53. Остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных Соглашением, подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет не позднее 25 января года, следующего за отчетным финансовым годом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.