Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению Администрации города Сарова
от 06.06.2024 N 166-П
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Сарова
I. Общие положения
1.1. Настоящая методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации города Сарова (далее - Методика) разработана в соответствии с распоряжением Администрации города Сарова от 12.02.2024 N 42-П "Об утверждении положения об организации в Администрации города Сарова системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса).
1.2. В целях оценки эффективности функционирования в Администрации города Сарова (далее - Администрация) антимонопольного комплаенса в соответствии с настоящей Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса (далее - КПЭ).
1.3. В настоящей Методике используются следующие понятия:
- отчетный период-календарный год, по итогам которого проводится оценка эффективности функционирования в Администрации антимонопольного комплаенса;
- нарушение антимонопольного законодательства - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
- обучающие мероприятия - это мероприятия, которые направлены на повышение квалификации уровня знаний и навыков сотрудников, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, в том числе вебинары, семинары, курсы повышения квалификации.
II. Методика расчета КПЭ
2.1. Ключевыми показателями эффективности антимонопольного комплаенса для Администрации в целом являются:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с периодом, предшествующим отчетному периоду;
- коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации;
- коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации.
2.2. Ключевым показателем эффективности антимонопольного комплаенса для структурных подразделений Администрации является:
- доля сотрудников структурных подразделений Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
2.3. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с периодом, предшествующим отчетному периоду рассчитывается по формуле:
, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с периодом, предшествующим отчетному периоду;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации, допущенных в периоде, предшествующем отчетному периоду;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном периоде.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с периодом, предшествующим отчетному периоду под нарушением антимонопольного законодательства со стороны федерального органа исполнительной власти понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении Администрации;
- выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.4. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации, рассчитывается по формуле:
, где
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выданы предостережения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период в проектах нормативных правовых актов антимонопольным органом или Администрацией риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.5. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации рассчитывается по формуле:
, где
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или Администрацией не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.6. Доля сотрудников структурных подразделений Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитываются по формуле:
, где
ДСо - доля сотрудников структурных подразделений Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу по состоянию на первое число года, следующего за отчетным периодом;
КСо - количество сотрудников структурных подразделений Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу по состоянию на первое число года, следующего за отчетным периодом;
КСобщ - общее количество сотрудников структурных подразделений Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
IV. Оценка значений КПЭ
4.1. Оценка значений КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с периодом, предшествующим отчетному периоду".
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с периодом, предшествующим отчетному периоду" призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и служит одним из факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
При этом следует учитывать, что в случае, если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом снизилось, КПЭ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации за предшествующий год" должен превышать значение "1".
4.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Администрации" и "коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Администрации".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ направлена на оценку эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса по анализу нормативных правовых актов Администрации и проектов нормативных правовых актов Администрации.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов Администрации, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя).
Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
4.3. Оценка значения КПЭ "доля сотрудников структурных подразделений Администрации, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Расчет данного показателя предусматривает определение сотрудников Администрации, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу по состоянию на первое число года, следующего за отчетным периодом. Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.