Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа город Арзамас
Нижегородской области
от 13.03.2024 N 792
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области
1. Общие положения
1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (далее - НПА) и проектов нормативных правовых актов (далее - проекты НПА) администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Антикоррупционная экспертиза заключается в деятельности, направленной на выявление в нормативных правовых актах и их проектах положений, способствующих созданию условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, подготовку заключения по результатам антикоррупционной экспертизы с разработкой рекомендаций, направленных на устранение коррупциогенных факторов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика).
1.4. Антикоррупционная экспертиза НПА и проектов НПА проводится сотрудниками департамента административно-правовой работы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - департамент), сотрудниками сектора по профилактике коррупционных правонарушений администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области (далее - сектор) - в части нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы профилактики коррупционных правонарушений, иными структурными подразделениями администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, в составе которых имеются сотрудники, в чьи должностные обязанности входит проведение правовой экспертизы (далее - иные структурные подразделения).
Департамент, сектор и иные структурные подразделения проводят антикоррупционную экспертизу принятых администрацией городского округа город Арзамас НПА или разработанных проектов НПА при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.
1.5. Не подлежат антикоррупционной экспертизе НПА отмененные или признанные утратившими силу, а также, в отношении которых уже проводилась антикоррупционная экспертиза, если в данные НПА изменения не вносились.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в департаменте
2.1. При направлении проекта НПА на антикоррупционную экспертизу в департамент, проект должен быть согласован в системе электронного документооборота СЭДО либо на бумажном носителе руководителем структурного подразделения администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, являющегося его разработчиком.
2.2. Проекты НПА направляются в департамент с приложением всех документов, в соответствие с которыми или во исполнение которых они подготовлены (за исключением документов, содержащихся в информационных правовых системах). В ином случае проекты НПА возвращаются исполнителю.
2.3. Проведение антикоррупционной экспертизы проектов НПА в департаменте проводится:
1) директором департамента,
2) заместителем директора департамента, сотрудником юридического отдела, которому директором отписан проект НПА,
3) сотрудником юридического отдела, курирующим отдельное направление деятельности администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области в пределах распределения правовой нагрузки в отделе, без резолюции руководителя подразделения и начальника отдела.
2.4. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится директором департамента, заместителем директора департамента или сотрудником юридического отдела в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. В зависимости от сложности и объема проекта НПА срок проведения экспертизы увеличивается на 10 рабочих дней. Для дачи пояснений по проекту НПА в рабочем порядке может привлекаться его разработчик.
2.5. В случае отсутствия в проекте НПА коррупциогенных факторов директор департамента, заместитель директора департамента и (или) сотрудник юридического отдела согласовывает его в системе электронного документооборота в СЭДО или на бумажном носителе.
2.6. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов директор департамента (при самостоятельном рассмотрении документа), заместитель директора департамента или сотрудник юридического отдела составляет и подписывает заключение по форме согласно приложению 1 к Порядку. В случае размещения проекта НПА в системе электронного документооборота СЭДО директор департамента, заместитель директора департамента или сотрудник юридического отдела прикрепляет в отсканированном виде заключение в указанную систему и отказывают в согласовании.
2.7. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, устраняются на стадии доработки проекта НПА.
2.8. Разработчик проекта НПА обязан устранить выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и повторно представить проект НПА с прилагающимися к нему документами в департамент.
2.9. В случае внесения разработчиком в проект НПА изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в иных структурных подразделениях
3.1. Иными структурными подразделениями, в составе которых имеются сотрудники, в чьи должностные обязанности входит проведение правовой экспертизы, антикоррупционная экспертиза проводится самостоятельно.
3.2. Проект НПА поступает на подпись руководителю иного структурного подразделения после согласования проекта НПА сотрудником, в чьи должные обязанности входит проведение правовой экспертизы. При временном отсутствии данного сотрудника проект направляется в департамент либо в случае, если проект НПА затрагивает несколько направлений деятельности администрации или характеризуются сложностью регулируемых отношений.
4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов в секторе
4.1. Сотрудниками сектора проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы профилактики коррупционных правонарушений.
4.2. Проекты НПА направляются в сектор с приложением всех документов, в соответствие с которыми или во исполнение которых они подготовлены (за исключением документов, содержащихся в информационных правовых системах). В ином случае проекты НПА возвращаются исполнителю.
4.3. Антикоррупционная экспертиза проекта НПА проводится сотрудником сектора в течение 10 рабочих дней со дня его поступления. В зависимости от сложности и объема проекта НПА срок проведения экспертизы увеличивается на 10 рабочих дней. Для дачи пояснений по проекту НПА в рабочем порядке может привлекаться его разработчик.
4.4. В случае отсутствия в проекте НПА коррупциогенных факторов проект согласовывается в системе электронного документооборота в СЭДО или на бумажном носителе.
4.5. В случае выявления в проекте НПА коррупциогенных факторов составляется заключение по форме согласно приложению 1 к Порядку. В случае размещения проекта НПА в системе электронного документооборота СЭДО заключение прикрепляется в отсканированном виде в указанную систему и отказывает в согласовании.
4.6. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта НПА, устраняются на стадии доработки проекта НПА.
4.7. Разработчик проекта НПА обязан устранить выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы и повторно представить проект НПА с прилагающимися к нему документами в департамент.
4.8. В случае внесения разработчиком в проект НПА изменений после проведения антикоррупционной экспертизы проект НПА подлежит повторной антикоррупционной экспертизе в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.
5. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
5.1. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области проводится по поручению мэра города Арзамаса, первого заместителя главы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, заместителя главы администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области по соответствующему направлению деятельности, по обращению городской Думы городского округа город Арзамас Нижегородской области, граждан, организаций, органов прокуратуры, иных контролирующих и надзорных органов о необходимости проведения указанной экспертизы в связи с применением данного НПА. Антикоррупционная экспертиза действующих НПА также проводится на основании результатов мониторинга НПА.
5.2. Антикоррупционная экспертиза проводится директором департамента, заместителем директора или сотрудником юридического отдела, сотрудником сектора, которому поручено выполнение данной экспертизы, в течение 10 рабочих дней.
5.3. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение по форме согласно приложению 2 к Порядку.
5.4. Структурное подразделение администрации городского округа город Арзамас Нижегородской области, разработавшее данный НПА, на основании заключения вносит изменения в него или признает его утратившим силу полностью или в части.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.