Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
городского округа город Рыбинск
Ярославской области
от 28.05.2024 N 563
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования"
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления муниципальной услуги, определяет стандарт, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по постановке на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в дошкольных образовательных организациях городского округа город Рыбинск Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам дошкольного образования (далее по тексту - Организация).
Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие на основании пункта 6 части 1 статьи 9, части 4.1 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования".
Круг Заявителей
1.1. Заявителем на получение муниципальной услуги являются родители (законные представители) ребенка либо лицо, на которого оформлена нотариальная доверенность на получение муниципальной услуги (далее - заявитель).
1.2. Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru/) является родитель (законный представитель) ребенка, завершивший прохождение процедуры регистрации в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).
Постановка на учет детей, нуждающихся в предоставлении места в Организации (далее по тексту - постановка на учет) и ведение учета осуществляется с помощью информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система дошкольных образовательных учреждений" (далее по тексту - электронная очередь). Оператор системы - министерство образования Ярославской области, осуществляющее деятельность по эксплуатации системы, в том числе по обработке информации, содержащейся в базах данных системы.
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) непосредственно при личном приеме заявителя в Департаменте образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области (далее - Уполномоченный орган);
2) по телефону в Уполномоченном органе (4855) 28-23-82, 22-23-30, 28-23-84; график приема заявителей специалистами отдела дошкольного образования Уполномоченного органа: понедельник - с 9-00 до 12-00; среда - с 14-00 до 16-00.
3) письменно, в том числе посредством электронной почты (E-mail: do.rybinsk@yarregion.ru), почтовой связи общего пользования (далее - почтовой связи);
4) посредством размещения в открытой и доступной форме информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
- на ЕПГУ;
- на официальном сайте Уполномоченного органа
(http://rybinsk.ru/admin/departments/obrazovanie/80-obrazovanie);
5) посредством размещения информации на информационных стендах Уполномоченного органа.
1.4. Информирование осуществляется по вопросам, касающимся:
- способов подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- адреса Уполномоченного органа, обращаться в который необходимо для предоставления муниципальной услуги;
- справочной информации о работе Уполномоченного органа;
- документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- порядка и сроков предоставления муниципальной услуги;
- порядка получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги;
- порядка досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) должностных лиц, и принимаемых ими решений при предоставлении муниципальной услуги.
Получение информации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.5. При устном обращении заявителя (лично или по телефону) должностное лицо Уполномоченного органа подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по интересующим вопросам.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
Если должностное лицо Уполномоченного органа не может самостоятельно дать ответ, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно будет получить необходимую информацию.
Если подготовка ответа требует продолжительного времени, он предлагает заявителю один из следующих вариантов дальнейших действий:
- изложить обращение в письменной форме и направить по электронной почте Уполномоченного органа или посредством почтовой связи;
- назначить другое время для консультаций;
- прийти лично.
Должностное лицо Уполномоченного органа не вправе осуществлять информирование, выходящее за рамки стандартных процедур и условий предоставления муниципальной услуги, и влияющее прямо или косвенно на принимаемое решение.
Продолжительность информирования по телефону не должна превышать 10 минут.
1.6. По письменному обращению должностное лицо Уполномоченного органа, ответственное за предоставление муниципальной услуги, подробно в письменной форме разъясняет гражданину сведения по вопросам, указанным в пункте 1.4. настоящего Административного регламента в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.7. На ЕПГУ размещаются сведения, предусмотренные Положением о федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861.
Доступ к информации о сроках, порядке предоставления муниципальной услуги и документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги, осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
1.8. На официальном сайте Уполномоченного органа, на стендах в местах предоставления муниципальной услуги размещается следующая справочная информация:
- о месте нахождения и графике работы Уполномоченного органа;
- справочные телефоны Уполномоченного органа, ответственных за предоставление муниципальной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
- адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.9. В залах ожидания Уполномоченного органа размещаются нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления муниципальной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя предоставляются ему для ознакомления.
1.10. Информация о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги и о результатах предоставления муниципальной услуги может быть получена заявителем в личном кабинете на ЕПГУ, при обращении заявителя лично, по телефону, посредством электронной почты или почтовой связи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга "Постановка на учет и направление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательные программы дошкольного образования".
Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Уполномоченным органом Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области.
2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие специалисты отдела дошкольного образования Уполномоченного органа (лица, постоянно, временно или в соответствии с должностными полномочиями осуществляющими деятельность по предоставлению муниципальной услуги) при участии руководителей Организаций.
При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченный орган может взаимодействовать с:
- федеральной системой, содержащей сведения о записях в актах гражданского состояния,
- федеральной системой, содержащей сведения Министерства внутренних дел России,
- Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (Федеральная государственная информационная система "Федеральный реестр инвалидов" - ФГИС ФРИ),
- Муниципальным учреждением "Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции "Центр помощи детям"" Уполномоченного органа,
- Государственным общеобразовательным учреждением Ярославской области "Центр помощи детям",
- Детским поликлиническим отделением ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулезная больница" г. Рыбинск,
- врачебными комиссиями учреждений здравоохранения,
- иными организациями, задействованными в предоставлении муниципальной услуги.
2.4. При предоставлении муниципальной услуги Уполномоченному органу запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является: постановка на учет нуждающихся в предоставлении места в Организации (промежуточный результат) и направление в Организацию (основной результат).
Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, срок приостановления предоставления муниципальной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги
2.6. Уполномоченный орган после регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Уполномоченном органе, направляет заявителю способом, указанным в заявлении, или в случае подачи заявления в электронном виде путем направления информации в личный кабинет на ЕПГУ, промежуточный результат предоставления муниципальной услуги.
После утверждения документа о предоставлении места в Организации заявителю на ЕПГУ направляется результат.
Заявитель может получить информацию о предоставлении места непосредственно в Организации.
2.7. При подаче заявления о постановке на учет через ЕПГУ: после регистрации обращения заявителя о потребности в предоставлении места ребенку в Организации на ЕПГУ (заочная форма) заявителю необходимо в течение 30 календарных дней подтвердить свое обращение путем представления в Уполномоченный орган оригиналов документов, подтверждающих подлинность внесенных сведений о ребенке и заявителе, которые не прошли проверку с использованием СМЭВ, а также документы, подтверждающие право на специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей (далее по тексту - льгота), документы, подтверждающие преимущественное право при наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства.
В случае если заявитель не подтвердил подлинность внесенных сведений о ребенке и заявителе в указанный срок, обращение, поданное заявителем через ЕПГУ, аннулируется.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", в соответствующих разделах на ЕПГУ, официальном сайте Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации";
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Минпросвещения России от 15 мая 2020 г. N 236 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- Приказ Минобрнауки России от 28 декабря 2015 г. N 1527 "Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода обучающихся из одной организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности" (в части перевода в государственную или муниципальную образовательную организацию по инициативе родителя (законного представителя));
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 августа 2012 г. N 08-1063 "О рекомендациях по порядку комплектования дошкольных образовательных учреждений";
- постановление Правительства Ярославской области от 22 апреля 2021 г. N 227-п "О вводе в эксплуатацию государственной информационной системы Ярославской области "Автоматизированная информационная система дошкольных образовательных учреждений";
- Устав городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- Положение о Департаменте образования Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- постановление Администрации городского округа город Рыбинск Ярославской области от 26.04.2024 N 453 "Об утверждении Порядка учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования".
В части предусмотренного федеральным законодательством права на внеочередное (первоочередное) предоставление муниципальной услуги:
- категории семей и детей, имеющих льготы, специальные меры поддержки (гарантии) отдельных категорий граждан и их семей, при направлении в Организации, определяются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.9. Форма предоставления муниципальной услуги.
Прием заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в очной и заочной форме:
- очная форма - подача заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов при личном приеме на бумажном носителе;
- заочная форма - направление заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов в электронной форме через ЕПГУ.
2.10. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет оригиналы следующих документов:
2.10.1. Заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде согласно Приложению 1 или на бумажном носителе согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту. В случае направления заявления посредством ЕПГУ формирование заявления осуществляется посредством заполнения интерактивной формы на ЕПГУ без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме.
Заявители несут ответственность за достоверность указанных в заявлении сведений.
2.10.2. Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
При направлении заявления посредством ЕПГУ передаются те данные о документе, удостоверяющем личность заявителя, которые были указаны пользователем при создании и подтверждении учетной записи в ЕСИА. Указанные сведения могут быть проверены путем направления запроса с использованием СМЭВ.
2.10.3. Документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации, документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка (для заявителя - иностранного гражданина либо лица без гражданства).
2.10.4. Документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости).
2.10.5. Заключение психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости).
2.10.6. Документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости) - санаторно-курортная карта, выданная Детским поликлиническим отделением ГБУЗ ЯО "Ярославская областная клиническая туберкулезная больница" г. Рыбинск; заключение врачебной комиссии учреждения здравоохранения (для детей с пищевой аллергией).
2.10.7. Документ, подтверждающий наличие льготы (при необходимости). При необходимости документ предоставляется вместе с копиями, подлинность которых удостоверяется специалистами Уполномоченного органа. Наличие льготы для инвалидов подтверждается на основании сведений об инвалидности, содержащихся в федеральном реестре инвалидов, запрашиваемых Уполномоченным органом посредством межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия соответствующих сведений в федеральном реестре инвалидов - на основании представленных родителями (законными представителями) документов. Преимущественное право при наличии у ребенка братьев и (или) сестер, проживающих в одной с ним семье и имеющих общее с ним место жительства обучающихся в Организации, подтверждается выпиской из приказа Организации, предоставлением свидетельств о рождении детей.
2.10.8. Заявитель вправе предъявить:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории по собственной инициативе. При отсутствии свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории родитель (законный представитель) ребенка предъявляет документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
2.11. Заявитель может получить результат предоставления услуги на ЕПГУ при оформлении на ЕПГУ заявления о получении информирования по заявлению для направления, поданному на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов и сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.12. Перечень документов и сведений, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов местного самоуправления и иных органов и организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, в случае обращения:
- свидетельство о рождении ребенка, выданное на территории Российской Федерации;
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документы, содержащие сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка.
Родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ(-ы), удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка, а также документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным переводом на русский язык.
2.13. При предоставлении муниципальной услуги запрещается требовать от заявителя:
2.13.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.13.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную (муниципальную) услугу, государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2.13.3. Представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Уполномоченного органа, служащего, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Уполномоченного органа при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.14. При предоставлении заявления на бумажном носителе основаниями для отказа в приеме к рассмотрению документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
- предоставление неполной информации (комплект документов от заявителя) согласно пункту 2.10. настоящего Административного регламента с учетом сроков исправления недостатков со стороны заявителя;
- представленные заявителем документы содержат повреждения, подчистки, исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- несоответствие указанных в заявлении о постановке на учет сведений представленным документам;
- наличие сведений о ребенке в электронной очереди в другом муниципальном образовании Ярославской области.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.15. Оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.16. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части промежуточного результата - постановка на учет:
- заявитель не соответствует категории лиц, имеющих право на предоставление услуги;
- предоставление недостоверной информации согласно пункту 2.10. настоящего Административного регламента;
- представленные документы или сведения утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- некорректное заполнение обязательных полей в форме запроса, в том числе в интерактивной форме запроса на ЕПГУ (недостоверное, неполное, либо неправильное заполнение) (при подаче заявления в электронном виде);
- предоставление неполной информации, в том числе неполного комплекта документов;
- заявление о предоставлении услуги подано в орган государственной власти, орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги (при подаче заявления на бумажном носителе).
В соответствии с частью 4 статьи 67 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" заявителю может быть отказано в направлении (приеме) в Организацию по причине отсутствия в ней свободных мест.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) органами и организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги
2.17. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.19. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги при предоставлении заявления на бумажном носителе
2.20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении промежуточного результата предоставления муниципальной услуги в Уполномоченном органе составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.21. Заявления о предоставлении муниципальной услуги подлежат регистрации в Уполномоченном органе в течение 1 рабочего дня со дня получения заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при подаче заявления на бумажном носителе, с учетом срока исправления недостатков Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за последним днем, установленным для исправления недостатков, направляет заявителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту.
При отсутствии доступа к электронной очереди заявление о постановке на учет регистрируется не позднее одного рабочего дня после восстановления доступа к электронной очереди.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.22. Местоположение административных зданий, в которых осуществляется прием заявлений и документов на бумажном носителе, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе, должно обеспечивать удобство для граждан с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.
В случае если имеется возможность организации стоянки (парковки) возле здания (строения), в котором размещено помещение приема и выдачи результатов предоставления муниципальной услуги, организовывается стоянка (парковка) для личного автомобильного транспорта заявителей. За пользование стоянкой (парковкой) с заявителей плата не взимается.
Для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов на стоянке (парковке) выделяется не менее 10% мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
В целях обеспечения беспрепятственного доступа заявителей, в том числе передвигающихся на инвалидных колясках, вход в здание и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются пандусами, поручнями, тактильными (контрастными) предупреждающими элементами, иными специальными приспособлениями, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ и передвижение инвалидов, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, содержат информационные стенды. Тексты материалов, размещенных на информационном стенде, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, с выделением наиболее важных мест полужирным шрифтом.
Информационные стенды должны содержать актуальную и исчерпывающую информацию о предоставлении муниципальной услуги:
- сведения о перечне выполняемой муниципальной услуги,
- порядок обжалования решений и действий (бездействия), принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги,
- об оказании муниципальной услуги без взимания платы,
- о максимальном сроке ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги,
- показатели доступности,
- блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур Административного регламента (приложение 4 к настоящему Административному регламенту),
- перечень документов, которые заявитель должен представить для получения муниципальной услуги,
- образец заполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги,
- адреса, номера телефонов и факса, режим работы, адрес электронной почты Организаций, Уполномоченного органа,
- Административный регламент.
Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать места для заявителей, ожидающих приема, а также столы для возможности оформления документов.
Зал ожидания заявителей оборудуется стульями, скамьями, количество которых определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещении.
Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками), бланками заявлений, письменными принадлежностями.
Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета и наименования отдела;
- фамилии, имени и отчества (последнее - при наличии), должности ответственного лица за прием документов;
- графика приема заявителей.
Рабочее место каждого ответственного лица за прием документов, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством (принтером).
Лицо, ответственное за прием документов, должно иметь табличку с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности.
При предоставлении муниципальной услуги инвалидам обеспечиваются:
- беспрепятственный доступ к местам предоставления муниципальной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме, в порядке, определяемом Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.23. Основными показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- наличие полной и понятной информации о порядке, сроках и ходе предоставления муниципальной услуги в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети "Интернет"), средствах массовой информации;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ;
- возможность получения заявителем информации о последовательности предоставления места в Организации, в том числе с использованием ЕПГУ.
2.24. Основными показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений со стороны Уполномоченного органа установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
- отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Уполномоченного органа, его должностных лиц, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур вне зависимости от формы
3.1. Формирование контингента воспитанников Организации производится Уполномоченным органом в соответствии с Порядком учёта детей, нуждающихся в предоставлении места в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования.
3.2. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги:
3.2.1. Прием заявления о постановке на учет и документов для оказания муниципальной услуги, поданных в очной или заочной форме; заявитель предоставляет документы, определенные пунктом 2.10 настоящего Административного регламента; срок предоставления - 1 минута.
3.2.2. Рассмотрение заявления о постановке на учет и проверка представленных документов или (при необходимости) получение сведений посредством СМЭВ; специалистом Департамента образования определяется соответствие объема представленных документов пункту 2.10 настоящего Административного регламента и соответствие указанных в заявлении о постановке на учет сведений предоставленным документам; срок предоставления - 3 минуты.
3.2.3. Принятие решения - отказ или постановка на учет.
3.2.4. Постановка на учет: специалистом Департамента образования в электронную очередь вносятся сведения, указанные в заявлении о постановке на учет; срок предоставления - 6 минут (без учета дополнительных консультаций по просьбе заявителя).
3.2.5. Внесение основного результата муниципальной услуги в реестр юридически значимых записей.
3.2.6. Выдача промежуточного результата - уведомления (из электронной очереди) о постановке на учет- 1 минута.
3.2.7. Формирование специалистами отдела дошкольного образования Департамента образования в электронной очереди списков детей для комплектования Организаций:
- с 15 по 31 мая - в группы общеразвивающей, компенсирующей, комбинированной и оздоровительной направленности;
- с 01 июня по 14 мая - при возникновении вакантных мест.
3.2.8. Направление в Организацию. Срок предоставления - 5 минут.
3.3. Блок-схема предоставления услуги приведена в приложении 4 к настоящему Административному регламенту.
Перечень административных процедур (действий) при предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю дополнительно обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
- формирование заявления в электронной форме;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления в электронной форме;
- возможность получения на ЕПГУ сведений о ходе рассмотрения заявления, поданного в иных формах, по запросу заявителя;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги.
Порядок осуществления административных процедур (действий) вне зависимости от формы оказания услуги
3.3. Формирование заявления.
Заявление может быть сформировано в электронном виде на ЕПГУ или подано на бумажном носителе.
Формирование заявления в электронной форме не требует дополнительной подачи заявления на бумажном носителе.
При формировании заявления в электронной форме после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления осуществляется форматно-логическая проверка. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления на ЕПГУ заявителю обеспечивается:
а) возможность сохранения ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
б) возможность автоматического заполнения полей электронной формы заявления на основании данных, размещенных в профиле заявителя в ЕСИА;
в) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
г) возможность доступа заявителя на ЕПГУ к заявлениям, ранее поданным им на ЕПГУ.
Сформированное на ЕПГУ заявление направляется в информационную систему Ярославской области "Автоматизированная информационная система дошкольных образовательных учреждений" (далее - ГИС АИСДОУ) посредством СМЭВ.
3.4. После поступления в ГИС АИСДОУ электронное заявление становится доступным для должностного лица Уполномоченного органа, ответственного за прием и регистрацию заявления. Заявитель получает следующую информацию в личном кабинете ЕПГУ: "Требуется подтверждение данных заявления. Ваш ребенок зарегистрирован в очереди со статусом "3. Подтверждение документов". _______________ (указывается дата и время регистрации заявления в формате: ДД.ММ.ГГГГ чч: мм: сс). Индивидуальный номер в очереди _______________. В течение 30 календарных дней со дня подачи заявления Вы должны предоставить оригиналы документов в места приема заявлений на постановку в очередь выбранного муниципалитета, часть документов будет проверена автоматически, об этом Вы получите уведомление". В случае успешной проверки документов заявитель в личном кабинете ЕПГУ получит уведомление о том, что его заявление ожидает направления. Если проверка межведомственных запросов окончилась ошибкой, заявителю также придет уведомление. В таком случае заявителю необходимо предоставить оригиналы документов путем посещения Уполномоченного органа в приемные дни.
3.5. Заявителю обеспечивается возможность получения результата предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ в виде уведомления при подаче заявления на ЕПГУ или при запросе о получения информации о заявлениях, в обезличенном виде на сайте Уполномоченного органа. В случае необходимости заявитель может также получить результат в виде выписки из документа о направлении при личном обращении в Уполномоченный орган.
3.6. Вне зависимости от способа подачи заявления заявителю по его запросу предоставлена возможность получения информации о ходе рассмотрения заявления и о результатах предоставления муниципальной услуги на ЕПГУ.
Для получения услуги на ЕПГУ заявитель должен авторизоваться в ЕСИА в роли частного лица (физическое лицо) с подтвержденной учетной записью, выбрать вариант услуги "Подписаться на информирование по заявлениям, поданным на личном приеме", а затем по кнопке "Получить услугу" открыть интерактивную форму заявления, заполнить ее и подать заявление.
3.7. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.8. Заявителю обеспечивается возможность направления жалобы на решения, действия или бездействие Уполномоченного органа, должностного лица Уполномоченного органа либо муниципального служащего в соответствии со статьей 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ и в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного, (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах в бумажной форме
3.9. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе в течение 3 рабочих дней обратиться в Уполномоченный орган с заявлением с предъявлением и с приложением при необходимости документов, указанных в пункте 2.10. настоящего Административного регламента.
3.10. Основания для отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.14. настоящего Административного регламента.
3.11. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
3.11.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Уполномоченный орган с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
3.11.2. Уполномоченный орган при получении заявления, указанного в подпункте 3.11.1 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11.3. Уполномоченный орган обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.11.4. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 3.11.1 настоящего подраздела.
IV. Формы контроля исполнения Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль соблюдения и исполнения настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется на постоянной основе должностными лицами Уполномоченного органа, уполномоченными на осуществление контроля за предоставлением муниципальной услуги.
Для текущего контроля используются сведения служебной корреспонденции, устная и письменная информация специалистов и должностных лиц Уполномоченного органа.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок:
- решений о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
- выявления и устранения нарушений прав граждан;
- рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения граждан, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок.
4.3. Основанием для проведения проверок являются:
- получение от государственных органов, органов местного самоуправления информации о предполагаемых или выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Ярославской области и нормативных правовых актов городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- обращения граждан и юридических лиц на нарушения законодательства, в том числе на качество предоставления муниципальной услуги.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений положений настоящего Административного регламента, нормативных правовых актов Ярославской области и нормативных правовых актов городского округа город Рыбинск Ярославской области осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Персональная ответственность должностных лиц за правильность и своевременность принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль предоставления муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.6. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также их должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решения и (или) действий (бездействия) Уполномоченного органа, должностных лиц Уполномоченного органа, муниципальных служащих при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- отказ органа, предоставляющего муниципальной услугу, а также должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
- приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ярославской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области;
- требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке заявитель вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
- в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
- в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа.
В Уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальной услугу, либо муниципального служащего, должностного лица органа, предоставляющего муниципальной услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - для физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в Уполномоченный орган, либо вышестоящий орган, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя, либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ярославской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Рыбинск Ярославской области;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и (или) по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения.
5.7. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.8. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.1. Закона Ярославской области от 03 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях", должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в Департамент информатизации и связи Ярославской области.
5.11. Заявители муниципальной услуги вправе обжаловать решение, принятое в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц в суде в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.12. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на сайте Уполномоченного органа, ЕПГУ, а также предоставляется в устной форме по телефону и (или) на личном приеме либо в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному заявителем (представителем).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.13. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц регулируется:
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг";
- Законом Ярославской области от 03 декабря 2007 г. N 100-з "Об административных правонарушениях".
Директор Департамента образования |
Р.А. Брядовая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.