Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Кольского района
от 19.06.2024 N 1043
Муниципальная программа
"Управление муниципальным имуществом города Кола" на 2020 - 2025 гг.
Паспорт программы
Цели программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола. |
Задачи программы |
1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности городского поселения Кола Кольского района. 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности городского поселения в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность). |
Важнейшие целевые показатели (индикаторы) реализации программы |
1. Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета. 2. Количество объектов, подлежащих независимой оценке. 3. Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав. 4. Количество предоставленного имущества в собственность. 5. Количество заключенных (действующих) договоров аренды, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны). |
Перечень подпрограмм |
Отсутствуют |
Заказчики программы |
УМИ Кольского района, МКУ "УГХ МО г. Кола" |
Заказчик-координатор программы |
УМИ Кольского района, МКУ "УГХ МО г. Кола" |
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2025 гг. |
Финансовое обеспечение программы |
Всего по муниципальной программе 115 976,4 тыс. руб., в т.ч.: МБ: 85 719,4 руб., из них: 2020 год 24 317,2 тыс. руб. 2021 год 15 228,3 тыс. руб. 2022 год 10 287,1 тыс. руб. 2023 год 14 367,2 тыс. руб. 2024 год 13 514,0 тыс. руб. 2025 год 8 005,3 тыс. руб.
ОБ: 0,0 тыс. руб., из них: 2020 год - 0,0 тыс. руб.; 2021 год - 0,0 тыс. руб.; 2022 год - 0,0 тыс. руб.; 2023 год - 0,0 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год 0,0 тыс. руб.
Бюджет Кольского района 30 257, 3 тыс. руб., из них: 2020 год - 0,0 тыс. руб., 2021 год -6 668,0 тыс. руб.; 2022 год - 14 058,1 тыс. руб.; 2023 год - 9 531,2 тыс. руб.; 2024 год - 0,0 тыс. руб.; 2025 год - 0,0 тыс. руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Увеличение неналоговых доходов в 2020 г. на 3,8% по сравнению с 2019 г. в 2021 г на 3,8% по сравнению с 2020 г. в 2022 г на 4,1% по сравнению с 2021 г. в 2023 г на 4,0% по сравнению с 2022 г. в 2024 г на 3,9% по сравнению с 2023 г. в 2025 г на 3,9% по сравнению с 2024 г. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, является неотъемлемой частью деятельности Управления муниципальным имуществом администрации Кольского района. В настоящий момент существует необходимость в повышении эффективности использования муниципального имущества, в том числе необходимость увеличения поступлений денежных средств в бюджет муниципального образования городское поселение Кола Кольского района от использования муниципального имущества.
От эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом в значительной степени зависят объемы поступлений в бюджет муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
Составляющей основой поступлений в бюджет неналоговых доходов от управления муниципальным имуществом определены доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, доходы от продажи муниципального имущества. Учитывая системное сокращение физического объема муниципальной собственности и перехода ее в разряд частного капитала, динамика поступления доходов по остальным источникам в основном имеет тенденцию к уменьшению, либо несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью муниципального образования городское поселение Кола Кольского района возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района включают в себя много самостоятельных элементов: нежилые помещения, имущественные комплексы, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории городского поселения Кола Кольского района существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки ее стоимости.
Оформление технической документации и регистрация права собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение вышеуказанных мероприятий позволит решить вышеобозначенные проблемы, приведет имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством.
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имуществом на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
2. Основные цели и задачи программы
Программа направлена на реализацию мероприятий по формированию структуры собственности муниципального образования городское поселение Кола Кольского района и обеспечению эффективного управления ею.
Целью Программы является повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола.
Целевые индикаторы
N |
Цель, задачи и показатели (индикаторы) |
Ед. изм. |
Значение показателя (индикатора) |
|||||||
Отчетный год |
Текущий год |
Годы реализации Программы |
||||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственность, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола. | ||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности городского поселения Кола Кольского района. |
|||||||||
1.1 |
Количество объектов муниципальной собственности, по которым необходима подготовка технической документации и документации, необходимой для осуществления кадастрового учета |
шт. |
23 |
21 |
15 |
6 |
6 |
10 |
7 |
9 |
1.2 |
Количество объектов, подлежащих независимой оценке |
шт. |
7 |
20 |
7 |
12 |
10 |
7 |
10 |
10 |
1.3 |
Количество объектов муниципальной собственности, подлежащих обязательной регистрации прав |
шт. |
8 |
8 |
5 |
5 |
5 |
7 |
5 |
5 |
|
Задача 2. Осуществление полномочий собственника по вовлечению объектов собственности городского поселения в хозяйственный оборот (в т.ч. предоставление муниципального имущества в собственность) |
|||||||||
2.1 |
Количество предоставленного имущества в собственность |
шт. |
0 |
0 |
1 |
5 |
1 |
11 |
2 |
1 |
2.2 |
Количество заключенных (действующих) договоров аренды, коммерческого найма, безвозмездного пользования (в отношении имущества казны) |
шт. |
33 |
33 |
33 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
3. Перечень мероприятий программы "Управление муниципальным имуществом города Кола"
N |
Цель, задачи, программные мероприятия |
Исполнитель |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объемы финансирования, (тыс. руб.) |
|||||||
всего |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||||||
|
Цель: Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на увеличение доходов бюджета городского поселения Кола. |
|||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование системы учета объектов муниципальной собственности городского поселения Кола Кольского района. |
|||||||||||
|
Основное мероприятие 1. Обеспечение реализации муниципальных функций в сфере управления муниципальным имуществом |
|||||||||||
1.1 |
Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности * |
УМИ Кольского Района |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет города Колы |
4 924,9 |
1 133,1 |
276,0 |
1 033,8 |
835,0 |
884,2 |
762,8 |
|
1.2 |
Содержание и ремонт объектов муниципальной собственности |
МКУ "УГХ г. Кола" |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет города Колы |
44 921,8 |
18 979,3 |
4 969,9 |
4 808,4 |
4 825,7 |
6 642,0 |
4 696,5 |
|
1.3 |
Оплата жилищно-коммунальных услуг за пустующий муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения |
МКУ "УГХ г. Кола" |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет города Колы |
16 038,3 |
2 398,8 |
2 450,9 |
2 931,0 |
2 733,8 |
2 977,8 |
2 546,0 |
|
1.4 |
Текущий ремонт муниципального жилищного фонда (жилых домов, квартир, комнат, нежилых помещений) |
МКУ "УГХ г. Кола" |
2020 - 2025 гг. |
Бюджет города Колы |
12 701,6 |
1 274,0 |
1 431,0 |
1 513,9 |
5 472,7 |
3 010,0 |
0,0 |
|
1.5 |
Приобретение жилья на вторичном рынке на территории муниципального образования городское поселение Кола Кольского района |
МКУ "УГХ г. Кола" |
2020 - 2023 г. |
Бюджет города Колы |
1 482,0 |
532,0 |
450,0 |
0,0 |
500,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.6 |
Капитальный ремонт муниципального жилищного фонда (жилых домов, квартир, комнат, нежилых помещений) |
МКУ "УГХ г. Кола" |
2021 г. |
Бюджет города Колы |
5 650,5 |
0,0 |
5 650,5 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
1.7 |
Иные межбюджетные трансферты из бюджета Кольского района на формирование благоприятных условий для выполнения полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения (расходы на содержание, текущий и капитальный ремонт муниципального имущества) |
МКУ "УГХ г. Кола" |
2021 - 2023 гг. |
Бюджет Кольского района |
30 257,3 |
0,0 |
6 668,0 |
14 058,1 |
9 531,2 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Итого по задаче 1: |
|
|
|
115 976,4 |
24 317,2 |
21 896,3 |
24 345,2 |
23 898,4 |
13 514,0 |
8 005,3 |
|
В том числе: | ||||||||||||
|
|
УМИ Кольского Района |
|
Бюджет города Колы |
4 924,9 |
1 133,1 |
276,0 |
1 033,8 |
835,0 |
884,2 |
762,8 |
|
|
|
Администрация Кольского района |
|
Бюджет города Кола |
80 794,2 |
23 184,1 |
14 952,3 |
9 253,3 |
13 532,2 |
12 629,8 |
7 242,5 |
|
|
|
Администрация Кольского района |
|
Бюджет Кольского района |
30 257,3 |
0,0 |
6 668,0 |
14 058,1 |
9 531,2 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
УМИ Кольского района |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Всего по программе: |
|
|
|
115 976,4 |
24 317,2 |
21 896,3 |
24 345,2 |
23 898,4 |
13 514,0 |
8 005,3 |
|
В том числе: | ||||||||||||
|
|
УМИ Кольского Района |
|
Бюджет города Кола |
4 924,9 |
1 133,1 |
276,0 |
1 033,8 |
835,0 |
884,2 |
762,8 |
|
|
|
Администрация Кольского района |
|
Бюджет города Кола |
80 794,2 |
23 184,1 |
14 952,3 |
9 253,3 |
13 532,2 |
12 629,8 |
7 242,5 |
|
|
|
Администрация Кольского района |
|
Бюджет Кольского района |
30 257,3 |
0,0 |
6 668,0 |
14 058,1 |
9 531,2 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
УМИ Кольского района |
|
Областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
------------------------------
* Программное мероприятие "Оценка недвижимости, признание прав и регулирование отношений по муниципальной собственности" (п. 1.1) включает в себя:
- проведение технической инвентаризации (паспортизации объектов недвижимости);
- оценка муниципального имущества;
- другие расходы, связанные с управлением, учетом и содержанием муниципального имущества.
------------------------------
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источник финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
В том числе по годам реализации (тыс. руб.) |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
Всего по программе, в том числе за счет: |
115 976,4 |
24 317,2 |
21 896,3 |
24 345,2 |
23 898,4 |
13 514,0 |
8 005,3 |
1.1. средств федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.2. средств областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.3. средств бюджета города Колы |
85 719,1 |
24 317,2 |
15 228,3 |
10 287,1 |
14 367,2 |
13 514,0 |
8 005,3 |
1.4. внебюджетных средств |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.5 средств бюджета Кольского района |
30 257,3 |
0,0 |
6 668,0 |
14 058,1 |
9 531,2 |
0,0 |
0,0 |
Финансирование Программы подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта муниципального бюджета на соответствующий финансовый год и исходя из возможности муниципального бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Заказчиком и координаторам Программы является УМИ Кольского района, которое осуществляет:
1) управление и текущий контроль за ходом реализации Программы;
2) организацию выполнения мероприятий Программы;
3) контроль за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы;
4) подготовку в установленные сроки отчетности по реализации Программы.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Общий экономический эффект от реализации Программы будет достигнут за счет увеличения поступлений в доходную часть бюджета от эффективного использования муниципального имущества.
Выполнение программных мероприятий обеспечит:
1. Повышение доходности бюджета муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
2. Повышение достоверности сведений о муниципальном имуществе.
3. Повышение эффективности распоряжения муниципальным имуществом.
6.1. Критерии, применяемые для оценки планируемой эффективности программы
Оценка эффективности реализации программы в отчетном году проводится муниципальным заказчиком-координатором по двум направлениям:
- оценка достижения плановых значений индикаторов, измеряющих достижения целей, решения задач и выполнения мероприятий Программы (результативность Программы);
- оценка полноты финансирования муниципальной программы.
1. Оценка достижения плановых значений индикаторов Программы рассчитывается по формуле:
, где:
Ф(n) - фактически достигнутое в отчетном году значение индикатора n;
П(n) - планируемое в отчетном году значение индикатора n;
n - количество индикаторов программы;
ДИП - достижение плановых индикаторов.
Шкала оценки результативности муниципальной Программы
Таблица 1
Значение ДИП |
Оценка |
0,95 <= ДИП <= 1,05 |
высокая результативность программы |
0,7 <= ДИП <= 0,95 |
средняя результативность программы (недовыполнение плана) |
1,05 <= ДИП <= 1,3 |
средняя результативность программы (перевыполнение плана) * |
ДИП < 0,7 |
низкая результативность программы (существенное недовыполнение плана) |
ДИП > 1,3 |
низкая результативность программы (существенное перевыполнение плана) * |
------------------------------
* Существенное перевыполнение плановых значений индикаторов может свидетельствовать о том, что:
а) Программа получила излишнее финансирование, которое могло бы быть использовано на другие приоритетные Программы;
б) допущены серьезные ошибки на этапе планирования Программы. Целесообразно, чтобы в подобном случае Программа признавалась нерезультативной (средне результативной).
------------------------------
2. Оценка полноты финансирования мероприятий Программы (ПФ) рассчитывается по формуле (рассматриваются только мероприятия, по которым подпрограммой предусмотрено финансирование):
, где
P факт(i) - фактический объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в подпрограмме);
P план(i) - плановый объем финансирования программы по i-му мероприятию Программы за отчетный год (по всем источникам финансирования, предусмотренным в Программе);
I - общее количество мероприятий Программы;
ПФ - полнота финансирования.
Шкала оценки полноты финансирования мероприятий
Таблица 2
Значение ПФ |
Оценка |
0,98 <= ПФ <= 1,02 |
полное финансирование программы |
0,5 <= ПФ <= 0,98 |
неполное финансирование программы |
1,02 <= ПФ <= 1,5 |
увеличенное финансирование * программы |
ПФ < 0,5 |
существенное недофинансирование программы |
ПФ > 1,5 |
чрезмерное финансирование * программы |
------------------------------
* возможно при использовании внебюджетных источников.
------------------------------
3. Оценка эффективности реализации Программы в отчетном году оценивается путем одновременного анализа полученных в результате расчета показателей ДИП и ПФ, в соответствии с таблицей N 3.
Шкала оценки эффективности Программы
Таблица 3
ДИП |
0,95-1,05 (включительно) |
0,7-0,95 (включительно) |
1,05-1,3 (включительно) |
менее 0,7 |
более 1,3 |
ПФ | |||||
0,98-1,02 (включительно) |
5 баллов Высокая эффективность Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (уменьшение целевых и плановых значений) или выделения дополнительного финансирования |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
1 балл Низкий уровень Эффективности Программы. Необходима существенная корректировка Программы в части пересмотра значений индикаторов, увеличения объема финансирования, перечня мероприятий, системы управления Программы. В случае невозможности корректировки по причине ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, высвобождения ресурсов и переноса их на следующие периоды или на другие Программы |
0,5-0,98 (включительно) |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие Программы |
4 балла Приемлемый уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов и/или выделения дополнительного финансирования |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов (увеличение целевых и плановых значений) в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна или не отвечает приоритетам социально-экономического развития, то целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр Программы в части изменения индикаторов, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие Программы |
1,02-1,5 |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов (снижение целевых и плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период |
2 балла Уровень эффективности Программы ниже среднего. Некорректно спланированы объем финансирования, перечень мероприятий, неоптимальная система управления Программы. Необходим пересмотр Программы в части уменьшения предусмотренного финансирования, сокращения срока программы, корректировки перечня и последовательности мероприятий, оптимизации системы управления Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка Программы в части пересмотра индикаторов и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана |
0 баллов Крайне низка эффективность Программы. Целесообразно ставить вопрос о досрочном прекращении Программы |
3 балла Средний уровень эффективности Программы. Необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр Программы в части корректировки индикаторов, сокращения финансирования |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 19 июня 2024 г. N 1043 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.