Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 18.06.2024 N 441-п
Приложение N 14
к постановлению Правительства
Красноярского края
от 31.03.2020 N 185-п
Порядок
предоставления мер социальной поддержки родителей (законных представителей) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и находящиеся на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края
1. Порядок предоставления мер социальной поддержки родителей (законных представителей) детей, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования и находящиеся на территории Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района Красноярского края (далее - Порядок, дошкольные образовательные учреждения, муниципальный район), разработан в соответствии со статьей 14 Закона Красноярского края от 18.12.2008 N 7-2660 "О социальной поддержке граждан, проживающих в Таймырском Долгано-Ненецком муниципальном районе Красноярского края" (далее - Закон края N 7-2660).
2. Родителям (законным представителям) ежемесячно предоставляется социальная выплата (компенсация) на оплату части родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях (далее - компенсация):
на детей, у которых один из родителей (законных представителей) является инвалидом I или II группы или признан до 1 января 2010 года инвалидом, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, и не работает, в размере 100 процентов от части родительской платы, на которую в соответствии с действующим законодательством не предоставляется компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях;
на детей, у которых один из родителей является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также на детей, проживающих в семьях, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий Красноярского края на душу населения, в размере 50 процентов от части родительской платы, на которую в соответствии с действующим законодательством не предоставляется компенсация родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
3. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей) (далее - заявитель), внесший родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
Компенсация предоставляется и выплачивается со дня устройства ребенка в дошкольное образовательное учреждение.
4. Для получения компенсации заявитель или уполномоченный им представитель (далее - представитель) по своему выбору представляет в дошкольное образовательное учреждение или в исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления муниципального района (далее - уполномоченный орган) заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) с указанием способа перечисления компенсации (на счет, открытый в российской кредитной организации (с указанием реквизитов счета), банковскую карту платежной системы "Мир" (с указанием номера карты), выданной российской кредитной организацией, или через отделение почтовой связи (с указанием номера отделения почтовой связи), способа направления уведомления о принятом решении о предоставлении (отказе в предоставлении), о прекращении выплаты компенсации (путем почтового отправления, либо направления по адресу электронной почты), способа направления уведомления об отказе в приеме к рассмотрению документов, представленных в электронной форме (путем направления по адресу электронной почты либо в личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг; в случае представления документов в электронной форме), содержащее информацию о наличии (отсутствии) у заявителя открытого Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) индивидуального лицевого счета и согласие на обработку персональных данных заявителя, а также согласие на обработку персональных данных представителя (в случае представления документов представителем).
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копия свидетельства о рождении ребенка (копия свидетельства о рождении ребенка, выданного компетентным органом иностранного государства, представляется вместе с его нотариально удостоверенным переводом на русский язык; копия свидетельства о рождении ребенка, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации, представляется по собственной инициативе);
3) документ, подтверждающий факт усыновления (удочерения) (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении (удочерении), копия свидетельства об усыновлении (удочерении) - в отношении усыновленных (удочеренных) детей;
4) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя или иного документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета (при наличии такой регистрации, представляется по собственной инициативе);
5) в зависимости от оснований обращения, указанных в абзацах втором, третьем пункта 2 Порядка, заявителем прилагаются:
а) справка, подтверждающая факт установления у одного из неработающих родителей (законных представителей) инвалидности I или II группы, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, или справка, подтверждающая факт признания до 1 января 2010 года одного из неработающих родителей (законных представителей) инвалидом, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, выданная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, - для заявителей, указанных в абзаце втором пункта 2 Порядка (представляется по собственной инициативе);
копия трудовой книжки или иного документа, подтверждающего прекращение трудовой деятельности неработающего родителя (законного представителя), являющегося инвалидом I или II группы или признанного до 1 января 2010 года инвалидом, имеющим ограничения способности к трудовой деятельности III, II степени, до очередного переосвидетельствования, - для заявителей, указанных в абзаце втором пункта 2 Порядка (сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за периоды после 1 января 2020 года представляются по собственной инициативе);
б) копия удостоверения участника ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС родителя (законного представителя), - для заявителей, указанных в абзаце третьем пункта 2 Порядка (по собственной инициативе заявителя или представителя);
6) копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории муниципального района (в случае если заявитель не зарегистрирован по месту жительства на территории муниципального района);
7) документ, подтверждающий полномочия заявителя (копия акта органа опеки и попечительства о назначении опекуном или попечителем либо договора об осуществлении опеки или попечительства (договора о приемной семье), - в случае подачи заявления заявителем в отношении детей, находящихся под опекой, либо приемных детей (представляются по собственной инициативе заявителя или представителя);
8) копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность представителя, и копия документа, подтверждающего его полномочия по представлению интересов заявителя (в случае представления документов представителем);
9) справка о среднедушевом доходе семьи, исчисленном в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи", с учетом видов доходов, указанных в перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 N 512, выданная краевым государственным казенным учреждением "Управление социальной защиты населения" (его территориальным отделением) по месту жительства заявителя (в случае предоставления компенсации заявителю из семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий Красноярского края на душу населения) (представляется по собственной инициативе заявителя).
Копии документов должны быть заверены органом, выдавшим соответствующие документы, или нотариально. Незаверенные копии документов представляются с предъявлением оригиналов. В случае представления копий документов с предъявлением оригиналов подлинники документов после сверки возвращаются заявителю.
5. В случае если документ, указанный в подпункте 2 пункта 4 Порядка (в части копии свидетельства о рождении ребенка, выданного органами записи актов гражданского состояния или консульскими учреждениями Российской Федерации), не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами запрашивает сведения о государственной регистрации рождения, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
6. В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 4 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении указанного документа (содержащейся в нем информации) в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
В случае если документ, указанный в подпункте 4 пункта 4 Порядка, не был представлен заявителем или представителем по собственной инициативе и из заявления следует, что в отношении заявителя не открыт индивидуальный лицевой счет, уполномоченный орган в соответствии с пунктом 1 статьи 12.1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ) представляет в территориальный орган Фонда сведения, указанные в подпунктах 2-8 пункта 2 статьи 6 Федерального закона N 27-ФЗ, для открытия заявителю индивидуального лицевого счета.
7. В случае если в документе, удостоверяющем личность заявителя, отсутствует отметка о регистрации по месту жительства на территории муниципального района и не представлена копия вступившего в законную силу решения суда об установлении факта проживания заявителя на территории муниципального района, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный запрос о представлении информации о регистрации заявителя по месту жительства в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
8. В случае если документы, указанные в абзаце втором подпункта "а" (в части сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за периоды после 1 января 2020 года), подпункте "б" подпункта 5, подпунктах 7, 9 пункта 4 Порядка, не были представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, они запрашиваются уполномоченным органом в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
9. В случае если документы, указанные в абзаце первом подпункта "а" подпункта 5 пункта 4 Порядка, не представлены заявителем или представителем по собственной инициативе, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами направляет межведомственный информационный запрос в Фонд о предоставлении сведений, содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере", и подтверждающих факт установления инвалидности, в соответствии с Федеральным законом N 210-ФЗ.
10. Документы, указанные в пункте 4 Порядка, представляются заявителем в уполномоченный орган или дошкольное образовательное учреждение по выбору заявителя лично, либо почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения, либо в уполномоченный орган в форме электронного документа (пакета документов) на адрес электронной почты.
Дошкольное образовательное учреждение в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 4 Порядка, направляет их в уполномоченный орган.
Уполномоченный орган осуществляет прием и регистрацию документов в день их поступления.
В случае если документы поступили в уполномоченный орган в форме электронного документа (пакета электронных документов) в нерабочее время (в том числе в нерабочий праздничный или выходной день), они регистрируются в первый рабочий день, следующий за днем их поступления.
Документ (пакет документов), представляемый в электронной форме, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".
Документ (пакет документов), представляемый в электронной форме, может быть подписан простой электронной подписью, если идентификация и аутентификация заявителя или представителя осуществляется с использованием единой системы идентификации и аутентификации, при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность заявителя или представителя установлена при личном приеме в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
11. При поступлении документа (пакета электронных документов), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью или простой электронной подписью, уполномоченный орган в течение 2 рабочих дней со дня поступления документов проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи или подлинности простой электронной подписи, с использованием которой подписаны указанные документы, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 9 или статье 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон N 63-ФЗ, проверка подписи).
В случае если в результате проверки подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания подлинности простой электронной подписи или действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, уполномоченный орган в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению документов и направляет заявителю или представителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9 или статьи 11 Федерального закона N 63-ФЗ, которые послужили основанием для принятия указанного решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного учреждения и направляется в зависимости от выбранного заявителем или представителем способа, указанного в заявлении (по адресу электронной почты заявителя или представителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" или на краевом портале государственных и муниципальных услуг). После получения уведомления заявитель или представитель вправе повторно обратиться, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению документов.
12. Дошкольное образовательное учреждение до 10-го числа каждого месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении, дополнительно представляет в уполномоченный орган реестр (в электронном виде и на бумажном носителе) родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в дошкольном образовательном учреждении.
13. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми к нему документами, рассматривает документы и определяет право заявителя на получение компенсации и принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе в предоставлении компенсации.
Уведомление о принятом решении направляется заявителям уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
В уведомлении о принятом решении об отказе в предоставлении компенсации указываются основания отказа.
Уполномоченный орган на основании решения о выплате компенсации перечисляет компенсацию заявителям через отделения почтовой связи или российские кредитные организации, указанные в заявлении, до 30-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была внесена родительская плата за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.
14. Основания для отказа в предоставлении компенсации:
1) заявитель не относится к категории лиц, имеющих право на получение компенсации в соответствии со статьей 14 Закона края N 7-2660;
2) непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, за исключением документов, указанных в подпунктах 2 (в части копии свидетельства о рождении ребенка, выданного органом записи актов гражданского состояния или консульским учреждением Российской Федерации), 4, абзацах первом, втором (в части сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, за периоды после 1 января 2020 года) подпункта "а", подпункте "б" подпункта 5, подпунктах 7, 9 пункта 4 Порядка;
15. Основания для прекращения выплаты компенсации:
1) отчисление ребенка из дошкольного образовательного учреждения;
2) отказ заявителя от получения компенсации;
3) ограничение родительских прав, лишение родительских прав в отношении ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение;
4) невнесение родительской платы за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях в порядке и сроки, установленные локальным актом дошкольного образовательного учреждения;
5) утрата заявителем статуса, дающего право на получение компенсации;
6) превышение среднедушевого дохода семьи заявителя над действующей величиной прожиточного минимума, установленной на душу населения по соответствующей группе территорий Красноярского края, в течение 3 месяцев (в случае предоставления компенсации заявителю из семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, установленного для соответствующей группы территорий Красноярского края на душу населения).
16. В период посещения ребенком дошкольного образовательного учреждения заявитель обязан уведомить по своему выбору дошкольную образовательную организацию, уполномоченный орган об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации, за исключением обстоятельства, предусмотренного подпунктом 4 пункта 15 Порядка, в течение 7 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств с приложением соответствующих документов.
При наступлении обстоятельств, предусмотренных подпунктами 1, 4 пункта 15 Порядка, дошкольное образовательное учреждение извещает об этом уполномоченный орган и в течение 2 рабочих дней направляет документы, подтверждающие указанные обстоятельства, в уполномоченный орган.
Об обстоятельствах, послуживших основанием для прекращения выплаты компенсации, указанных в подпунктах 2, 3, 5, 6 пункта 15 Порядка, заявитель извещает уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня наступления данных обстоятельств с приложением соответствующих документов.
17. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения документов, указанных в пункте 16 Порядка, рассматривает их и принимает решение о прекращении выплаты компенсации.
Уведомление о принятом решении направляется заявителю уполномоченным органом в течение 3 рабочих дней со дня его принятия способом, указанным в заявлении.
В случае принятия решения о прекращении выплаты компенсации в уведомлении указываются основания, в соответствии с которыми принято такое решение, и порядок его обжалования.
Прекращение выплаты компенсации наступает с первого числа месяца, следующего за месяцем, когда стало известно об обстоятельствах, влекущих прекращение выплаты компенсации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Красноярского края от 18 июня 2024 г. N 441-п "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.