Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение В
(справочное)
Опасность возникновения пожара или взрыва
Многие сыпучие органические материалы, как натуральные, так и синтетические, могут быть причиной взрыва. Некоторые металлы и неорганические материалы также взрывоопасны. Порошкообразные материалы могут стать причиной возникновения риска взрыва только в том случае, если в них в значительном количестве содержится порошок, размер частиц которого не превышает 200 мкм.
П р и м е ч а н и е 1 - Требования к оборудованию, эксплуатируемому во взрывоопасных атмосферах, рассматривается в CEN/TC 305.
П р и м е ч а н и е 2 - При выполнении анализа опасностей и оценки риска для опасности возникновения пожара или взрыва в механической системе конвейера при расчете важно учитывать процессы до возникновения пожара или взрыва и после них.
П р и м е ч а н и е 3 - Следует приводить ссылки на специальные стандарты, например [4].
П р и м е ч а н и е 4 - Метод определения вероятности взрыва материалов представлен в ISO 6184-1:1985.
В случае если концентрация такого порошка вызывает риск возникновения взрыва, применяют предупреждающие меры для удаления порошка от источника образования, особенно в разгрузочных пунктах и бункерах. При необходимости должны быть установлены устройства вентилирования или взрывные клапаны, особенно в полностью закрытом оборудовании.
В случае если оборудование предназначено для транспортирования сыпучих материалов (порошков) с возможным риском возникновения пожара или взрыва, оно должно быть сконструировано таким образом, чтобы уменьшить эту вероятность в соответствии с требованиями EN 1127-1.
Риск возникновения пожара или взрыва должен быть уменьшен посредством, например:
- расположения источников возникновения пожара вне зон запыления, например, подшипников, элементов с механическим трением или ударных нагрузок;
- использования соответствующего электрического оборудования в опасных зонах 20, 21 или 22 (см. IEC 61241-1-2:1999 и EN 1127-1);
- мер защиты против статического электричества (см. 5.2.2);
- использования датчиков скорости ленты и устройств обнаружения вращения вала в том случае, если существует риск возникновения искр в результате отказа механических узлов;
- использования индикаторов, детекторов и/или датчиков перегрузки в том случае, если существует риск заедания или блокирования.
Последствия возникновения пожара или взрыва должны быть уменьшены посредством использования, например:
- взрывных клапанов, взрывоподавляющих систем, разработки прочного и ударопрочного оборудования, особенно в полностью закрытом оборудовании.
Если установлены взрывные клапаны, то они должны быть расположены на концах закрытого оборудования или в других местах, где поток материала ограничен. Для конвейеров длиной более 10 м могут устанавливаться дополнительные взрывные клапаны. Рекомендации, касающиеся расстояния между взрывными клапанами и связанными с ними элементами, приведены в FEM/VDI 3673.
Взрывные клапаны должны быть оснащены блокировочными устройствами в соответствии с требованиями EN 1088 (пункт 4.1.1). При открытии клапанов система конвейера и другое связанное с ним оборудование должны останавливаться автоматически.
Дверцы, предохранительные клапаны, противовзрывные панели или другие защитные устройства должны быть сконструированы и установлены таким образом, чтобы при взрыве материалы и устройства конвейера не были выброшены в рабочую зону или зону движения.
Система должна быть сконструирована таким образом, чтобы выдерживала без повреждения максимальное давление, которое может возникнуть в процессе эксплуатации (включая давление, необходимое для приведения в действие противовзрывного оборудования).
П р и м е ч а н и е 5 - Конструирование требует знания прочности оборудования под давлением.
П р и м е ч а н и е 6 - Особое внимание необходимо уделять при транспортировании абразивного материала.
П р и м е ч а н и е 7 - Расчет снижения давления приведен в FEM/VDI 2263.
Всегда должно быть предусмотрено не менее двух выходов с любого рабочего поста или прохода. Выходы должны быть организованы так, чтобы не могла возникнуть возможность запирания персонала по причине возникновение пожара, взрыва и т.д.
Информацию об аварийном выходе из кабин управления см. в 5.1.9.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.