Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Санкт-Петербурга
от 19.06.2024 N 480
Порядок
предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2024 году субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предусмотренных Комитету по науке и высшей школе (далее - Комитет) статьей расходов "Субсидии на поддержку научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения" (код целевой статьи 1150096350) в приложении 2 к Закону Санкт-Петербурга от 29.11.2023 N 714-144 "О бюджете Санкт-Петербурга на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782, и государственной программой Санкт-Петербурга "Экономика знаний в Санкт-Петербурге", утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 23.06.2014 N 496 (далее - субсидии (гранты).
1.2. Субсидии (гранты) предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат получателей субсидий (грантов), возникших в 2024 году в связи с выполнением научных проектов высокой степени готовности, разработанных в интересах отечественного здравоохранения (далее - затраты), в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету на предоставление субсидий (грантов) в установленном порядке.
1.3. К категории юридических лиц, имеющих право на получение субсидий в целях возмещения затрат, относятся организации, имеющие место нахождения в Санкт-Петербурге, осуществляющие научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации (далее соответственно - получатели субсидий, субсидии).
К категории юридических лиц, имеющих право на получение грантов в форме субсидий в целях возмещения затрат, относятся государственные бюджетные и автономные учреждения, имеющие место нахождения в Санкт-Петербурге, осуществляющие научные исследования и разработки в качестве одного из видов экономической деятельности согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) ОКВЭД) в соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц и подготовку кадров высшей квалификации (далее соответственно - получатели грантов, гранты).
1.4. Под проектами высокой степени готовности (далее - проекты) в настоящем Порядке понимаются научные проекты, реализуемые юридическими лицами, указанными в пункте 1.3 настоящего Порядка, в рамках осуществления ими научной и (или) научно-технической деятельности в интересах отечественного здравоохранения, в связи с реализацией которых запрашиваются субсидии (гранты), отвечающие хотя бы одному из следующих требований:
наличие регистрационного удостоверения на медицинское изделие, разрабатываемое в рамках проекта;
наличие поданной заявки на получение регистрационного удостоверения на медицинское изделие, разрабатываемое в рамках проекта;
наличие патента на изобретение, полезную модель, промышленный образец, разрабатываемые в рамках проекта;
наличие решения о выдаче патента на изобретение, полезную модель или промышленный образец, разрабатываемые в рамках проекта;
наличие опытно-промышленной серии диагностического, лечебного или профилактического препарата, разрабатываемого в рамках проекта.
Под интересами отечественного здравоохранения понимается сохранение и укрепление здоровья граждан Российской Федерации.
Под участниками конкурсного отбора на право получения субсидий (грантов) (далее - отбор) в настоящем Порядке понимаются юридические лица, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, подавшие заявки на участие в отборе (далее - заявки) и документы, представляемые участниками отбора для получения субсидии (гранта) (далее - документы).
Под претендентами на получение субсидий (грантов) в настоящем Порядке понимаются участники отбора, которым по решению конкурсной комиссии по предоставлению субсидий (грантов) (далее - конкурсная комиссия), указанному в пункте 2.9 настоящего Порядка, могут быть предоставлены субсидии (гранты).
Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
1.5. Субсидии (гранты) предоставляются по результатам отбора, который проводится в форме конкурса в целях определения получателей субсидий (грантов) исходя из наилучших условий достижения результата предоставления субсидий (грантов) (далее - результат). Субсидии предоставляются лицам, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка, признанным победителями отбора.
1.6. В целях проведения отбора Комитетом создается конкурсная комиссия. Порядок формирования конкурсной комиссии, ее состав и положение о ней утверждаются Комитетом. В состав конкурсной комиссии включаются представители научных организаций и образовательных организаций высшего образования, расположенных на территории Санкт-Петербурга, а также члены общественных советов при исполнительных органах государственной власти Санкт-Петербурга.
1.7. Субсидии (гранты) предоставляются в целях возмещения следующих затрат:
оплата труда работников получателя субсидий (грантов), участвующих в реализации проекта в соответствии с заявкой, с начислениями на выплаты по оплате труда - не более 30 процентов от суммы запрашиваемой субсидии (гранта);
приобретение материальных запасов и основных средств, необходимых для реализации проекта, - до 100 процентов от суммы запрашиваемой субсидии (гранта);
оплата услуг, работ привлекаемых организаций, необходимых для реализации проекта, в том числе связанных с публикацией результатов проекта, подачей заявлений на получение патентов, - не более 50 процентов от суммы запрашиваемой субсидии (гранта).
Предельный объем возмещения затрат на реализацию одного проекта составляет 1,0 млн. руб.
1.8. Отбор проводится Комитетом, расположенным по адресу: 191144, Санкт-Петербург, Новгородская ул., д. 20, литера А, адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru. Организационно-техническое сопровождение отбора осуществляется Комитетом путем закупки у юридического лица (индивидуального предпринимателя) услуг в соответствии с требованиями Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - сопровождающая организация).
Порядок и сроки проведения отбора в части, не урегулированной настоящим Порядком, в том числе сроки размещения на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт Комитета, сеть "Интернет") объявления о проведении отбора (далее - объявление) и порядок определения количества баллов по критериям оценки заявок, указанным в пункте 1.9 настоящего Порядка и приложении N 4 к настоящему Порядку, утверждаются Комитетом.
1.9. Критериями оценки заявок конкурсной комиссией являются:
степень научной новизны проекта;
степень соответствия проекта целям и задачам Концепции научно-технологического развития Санкт-Петербурга на период до 2030 года, утвержденной Губернатором Санкт-Петербурга 22.03.2021 (далее - Концепция);
степень проработки проекта и (или) организационно-технической готовности продукта (услуги), который планируется получить в результате реализации проекта;
возможность коммерциализации результатов проекта;
планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта;
риски реализации проекта;
квалификация руководителя и исполнителей проекта;
количество публикаций и патентов по теме проекта у участника отбора;
количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой, планируемых к опубликованию в рецензируемых изданиях и (или) получению в период с 01.01.2024 до срока представления отчетности о достижении значений результата и его характеристики (показателя, необходимого для достижения результата) (далее - характеристика), которые указаны в пункте 2.25 настоящего Порядка.
1.10. Информация о субсидиях (грантах) размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий (грантов)
2.1. Объявление размещается Комитетом на сайте Комитета в сроки, установленные Комитетом, не позднее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок.
Размещение объявления на сайте Комитета осуществляется не ранее размещения сведений о субсидиях (грантах) на едином портале в соответствии с пунктом 1.10 настоящего Порядка.
Информация о странице сайта Комитета, на которой размещается объявление, объявление об отмене отбора, информация о ходе и результатах отбора публикуются на едином портале.
2.2. Для участия в отборе участники отбора в порядке и сроки, которые указаны в объявлении, представляют в Комитет в соответствии с порядком подачи заявок и документов, указанным в объявлении, заявки и документы, включая смету затрат (далее - смета), и согласие на обработку персональных данных представителей участников отбора, уполномоченных на взаимодействие с Комитетом по вопросам предоставления субсидий (грантов), и лиц, участвующих в реализации проекта.
Форма заявки представлена в приложении N 1 к настоящему Порядку.
Перечень документов и требования к ним представлены в приложении N 2 к настоящему Порядку,
Форма согласия на обработку персональных данных представлена в приложении N 3 к настоящему Порядку.
2.3. Каждый участник отбора может подать не более трех заявок.
Материалы проекта, представленные в составе заявки и документов, должны быть оригинальными. Использование участниками отбора материалов, полученных другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также повторное представление материалов, ранее подававшихся на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число заявок, победивших по результатам таких конкурсов, не допускаются.
Не допускается представление на отбор материалов, составляющих основу заявки, направляемой для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
2.4. Субсидии (гранты) предоставляются при условии соответствия участников отбора (получателей субсидий (грантов) следующим условиям предоставления субсидий (грантов):
2.4.1. Соответствие участников отбора условиям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.4.2. Реализация проекта на территории Санкт-Петербурга в 2024 году, но не позднее 01.12.2024.
2.4.3. Документальное подтверждение затрат, указанных в пункте 1.7 настоящего Порядка.
2.4.4. Наличие обязательства участника отбора о достижении результата и характеристики, указанных в пункте 2.25 настоящего Порядка.
2.4.5. Требования, которым должны соответствовать участники отбора на дату не ранее 30 календарных дней до дня представления заявки и документов в Комитет:
2.4.5.1. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.4.5.2. Участники отбора не должны находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
2.4.5.3. Участники отбора не должны находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных в главе VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения.
2.4.5.4. Участники отбора не должны получать иные средства из бюджета Санкт-Петербурга на основании иных нормативных правовых актов на финансовое обеспечение (возмещение) затрат, по которым представляется заявка.
2.4.5.5. Участники отбора не должны являться иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".
2.4.5.6. У участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
2.4.5.7. У участников отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий (грантов), бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.4.5.8. Участники отбора не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.4.5.9. В реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора.
2.4.5.10. Отсутствие информации об участнике отбора в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого осуществляется в соответствии с законодательством в сфере закупок.
2.4.5.11. Участник отбора, претендующий на получение грантов, должен представить согласие органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении участника отбора, являющегося бюджетным или автономным учреждением, на участие в отборе.
2.4.6. Признание конкурсной комиссией участников отбора получателями субсидий (грантов).
2.4.7. Наличие согласия участников отбора в случае признания их получателями субсидий (грантов) на осуществление в отношении них Комитетом проверок соблюдения получателем субсидий (грантов) условий и порядка предоставления субсидий (грантов), в том числе в части достижения результата (далее - проверки), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и включение условия о проведении проверок в соглашение о предоставлении субсидий (грантов) (далее - соглашение), заключаемое между Комитетом и получателем субсидий (грантов).
2.4.8. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, должен быть в течение 2023 года не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной таким соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.4.9. Среднемесячный доход от трудовой деятельности работников участника отбора, признанного получателем субсидии (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников участника отбора за соответствующий период, должен быть в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидии до даты, по состоянию на которую получателем субсидии формируется отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий год, а при условии отсутствия такого соглашения - минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленной таким соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года.
2.4.10. У получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии.
2.4.11. Отсутствие у получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом на дату принятия решения о перечислении субсидий на счет получателя субсидии.
2.4.12. Требования, установленные в пунктах 2.4.5.7, 2.4.8 - 2.4.11 настоящего Порядка, не распространяются на участников отбора (получателей грантов), указанных в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, являющихся государственными бюджетными или автономными учреждениями.
2.5. Заявка и документы могут быть отозваны участниками отбора до окончания срока приема заявок и документов путем направления участниками отбора соответствующего обращения в Комитет. Комитетом в течение пяти рабочих дней со дня отзыва заявки и документов направляются уведомления участникам отбора о том, что их заявка и документы признаны отозванными. После отзыва заявки и документов и получения соответствующего уведомления от Комитета участник отбора вправе подать новую заявку и документы до срока окончания подачи заявок и документов, указанного в объявлении.
Порядок возврата заявок и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявок и документов, порядок внесения изменений в заявки и документы, а также порядок возврата заявок и документов на доработку утверждаются Комитетом.
Участники отбора вправе направить в письменной форме в Комитет, в том числе на адрес электронной почты knvsh@gov.spb.ru, запрос о даче разъяснений положений, содержащихся в объявлении. В течение пяти рабочих дней с даты поступления указанного запроса Комитет обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений, содержащихся в объявлении, если указанный запрос поступил в Комитет не позднее чем за пять рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок и документов.
2.6. Основаниями отклонения заявок и документов являются:
несоответствие участников отбора требованиям, установленным в пунктах 2.4.1, 2.4.4, 2.4.5, 2.4.5.1 - 2.4.5.11 и 2.4.7 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) участниками отбора заявки и документов;
несоответствие представленных заявок и (или) документов требованиям к ним, установленным в объявлении;
недостоверность информации, представленной участниками отбора в заявке и (или) документах;
подача заявки, сроки реализации проекта в которой выходят за пределы 01.12.2024;
подача заявки, в которой размер запрашиваемой субсидии (гранта) превышает предельный объем возмещения затрат, установленный в пункте 1.7 настоящего Порядка;
подача участниками отбора заявок и (или) документов после окончания срока подачи заявок и документов, указанного в объявлении;
подача участником отбора четырех и более заявок;
подача участником отбора заявки и (или) документов, в которых отсутствуют оригинальные материалы в отношении проекта, заявки и (или) документов, в которых используются материалы, полученные другими исследователями, без соответствующей ссылки на источник (плагиат), а также заявки и (или) документы, материалы которых ранее были поданы участником отбора на конкурсы, проводимые Комитетом, в составе заявок на участие в конкурсах, вошедших в число победителей таких конкурсов;
подача заявки и (или) документов, материалы которых составляют основу заявки, направленной для участия в любом ином конкурсе, проводимом Комитетом в текущем году.
По итогам проверки заявок и документов на соответствие условиям и требованиям, установленным в настоящем Порядке, Комитет формирует список заявок и документов, не соответствующих требованиям к заявкам и документам, по которым имеются основания для отклонения, с указанием причин отклонения (далее - список).
2.7. В течение 30 дней со дня окончания срока представления заявок и документов Комитет с привлечением сопровождающей организации организует экспертизу (оценку) представленных заявок и документов в соответствии с критериями оценки заявок, указанными в пункте 1.9 настоящего Порядка и приложении N 4 к настоящему Порядку (далее - экспертиза), за исключением заявок, включенных в список.
В соответствии с Федеральным законом "О науке и государственной научно-технической политике" в экспертизе не может участвовать лицо, имеющее личную заинтересованность в ее результатах. Члены конкурсной комиссии не могут выступать в роли экспертов. Экспертиза проводится независимо двумя экспертами, ее результаты фиксируются каждым экспертом отдельно. В случае значительных отклонений рейтингов в экспертных оценках двух независимых экспертов (более чем на 30 процентов) проводится дополнительная экспертная оценка с привлечением третьего независимого эксперта. Информация об экспертах, оценивающих материалы по предоставлению субсидий (грантов), не подлежит разглашению участникам отбора.
2.8. Оценка каждого критерия оценки заявок, указанного в пункте 1.9 настоящего Порядка и приложении N 4 к настоящему Порядку, осуществляется по десятибалльной шкале.
По итогам оценки заявок в соответствии с критериями оценки заявок рассчитывается обобщенный рейтинг каждой заявки (далее - рейтинг заявки).
При расчете рейтинга заявки учитывается сумма оценок каждого критерия оценки заявок, представленных в заключениях экспертов, с учетом весовых значений критериев оценки заявок, установленных в приложении N 4 к настоящему Порядку.
Обобщенный рейтинг заявки (Р) определяется по следующей формуле:
,
где:
А i1 оценка i-го критерия оценки заявок первым экспертом;
A i2 - оценка i-го критерия оценки заявок вторым экспертом;
B i - весовой коэффициент i-го критерия оценки заявок в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку;
n - число критериев оценки заявок в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку.
В случае привлечения к экспертизе третьего эксперта при расчете рейтинга заявки принимаются во внимание только две экспертные оценки, наиболее близкие по величине рейтинга заявки.
По результатам экспертизы и расчета обобщенных рейтингов заявок осуществляется подготовка ранжированного списка участников отбора, где каждой заявке, за исключением заявок, включенных в список, присваивается порядковый номер (далее - ранжированный список).
Заявке и документам, набравшим наибольший балл, присваивается номер один. Порядковые номера от второго и далее присваиваются заявкам и документам по мере уменьшения количества набранных баллов.
В случае равенства баллов, набранных отдельными заявками и документами, меньший порядковый номер присваивается заявке, поданной раньше.
Список и ранжированный список Комитет не позднее 35 дней со дня окончания срока представления заявок и документов направляет в конкурсную комиссию.
2.9. После получения списка и ранжированного списка в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка конкурсная комиссия принимает решение об отклонении заявок и документов, в отношении которых выявлены основания отклонения заявок и документов, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
Конкурсная комиссия определяет предельные размеры субсидий (грантов) (С) по каждому участнику отбора, за исключением заявок, которые были отклонены, по следующей формуле:
С = З1 + З2 + ... Зn,
где:
З1, З2, ... Зn - суммы затрат по видам затрат, указанным в пункте 1.7 настоящего Порядка, указанные в смете, представленной участником отбора.
При определении предельного размера субсидий (грантов) в его расчет не включается налог на добавленную стоимость (далее - НДС), за исключением случая, если участник отбора применяет систему налогообложения, при которой НДС не уплачивается, или освобожден от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со статьями 145 и 145.1 Налогового кодекса Российской Федерации.
В случае, если размер субсидий (грантов), запрашиваемых участником отбора, меньше или равен установленному в пункте 1.7 настоящего Порядка предельному объему возмещения затрат и указанные в смете суммы затрат соответствуют установленным в пункте 1.7 настоящего Порядка требованиям, конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий (грантов) исходя из запрашиваемого участником отбора размера субсидий (грантов).
В случае включения в смету затрат, не подлежащих возмещению за счет субсидий (грантов), конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий (грантов) исходя из запрашиваемого участником отбора размера субсидий (грантов) за вычетом суммы затрат, не подлежащих возмещению.
В случае включения в смету суммы соответствующего вида затрат, превышающей установленный в пункте 1.7 настоящего Порядка размер процентов от суммы запрашиваемой субсидии (гранта), конкурсная комиссия определяет предельный размер субсидий (грантов) исходя из запрашиваемого участником отбора размера субсидий (грантов) за вычетом суммы соответствующего превышения.
Согласно ранжированному списку, предельным размерам субсидий (грантов) по каждому участнику отбора и лимитам бюджетных обязательств, доведенным Комитету на предоставление субсидий (грантов) в установленном порядке, конкурсная комиссия определяет перечень претендентов на получение субсидий (грантов), предельные размеры субсидий (грантов) по каждому претенденту на получение субсидий (грантов) и значения характеристики для каждого претендента на получение субсидий (грантов) в соответствии с заявкой (далее - перечень претендентов). Решение конкурсной комиссии о перечне претендентов и предельных размеров субсидий (грантов) принимается в течение 30 дней со дня поступления списка и ранжированного списка в конкурсную комиссию и оформляется протоколом.
2.10. В случае отсутствия заявок и документов, допущенных к отбору, или в случае, если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
Объявление о признании отбора несостоявшимся размещается на сайте Комитета.
В случае уменьшения лимитов бюджетных обязательств, ранее доведенных Комитету на предоставление субсидий (грантов), приводящего к невозможности проведения отбора, Комитет принимает решение об отмене проведения отбора.
Объявление об отмене проведения отбора размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней после принятия Комитетом решения об отмене проведения отбора.
2.11. Перечень заявок, которые были отклонены, и перечень претендентов в течение трех рабочих дней со дня его определения в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка направляются в Комитет.
2.12. В течение пяти рабочих дней со дня получения перечня заявок, которые были отклонены, и перечня претендентов Комитет размещает на сайте Комитета выписку из протокола заседания конкурсной комиссии, включающую следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок и документов;
дату, время и место оценки заявок;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки и документы которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют такие заявки и документы;
последовательность оценки заявок, присвоенные заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки, принятое на основании результатов оценки заявок решение о присвоении заявкам порядковых номеров;
наименование претендентов на получение субсидий (грантов), с которыми заключаются соглашения, с указанием предельных размеров предоставляемых субсидий (грантов) и характеристики;
сроки представления претендентами на получение субсидий (грантов) в Комитет документов для получения субсидий (грантов), указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка (далее - документы для получения субсидий (грантов), перечень документов для получения субсидий (грантов) и требования к ним.
2.13. Претенденты на получение субсидий (грантов) в сроки, указанные в выписке из протокола заседания конкурсной комиссии, представляют в Комитет следующие документы для получения субсидий (грантов):
аналитический отчет о реализации проекта, общие требования к структуре и оформлению которого установлены ГОСТ 7.32-2017 "Межгосударственный стандарт. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления", в котором должна быть отражена в том числе следующая информация о проекте: актуальность проекта, его цель и задачи, полученные результаты реализации проекта, научная новизна проекта, степень соответствия результатов проекта целям и задачам Концепции, возможность коммерциализации результатов проекта, планируемый социально-экономический эффект от реализации проекта, объем софинансирования проекта, - заверенный подписью руководителя (уполномоченного лица) претендента на получение субсидий (грантов) и оттиском печати претендента на получение субсидий (грантов) (при наличии печати);
финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта по форме, указанной в приложении N 5 к настоящему Порядку, с приложением документов, подтверждающих фактически произведенные претендентом на получение субсидий (грантов) затраты, в соответствии с перечнем документов и требованиями к ним, указанным в приложении N 6 к настоящему Порядку. В финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта включаются затраты, предусмотренные сметой, в размере, не превышающем сумму, указанную в смете по соответствующей статье затрат.
Для претендентов на получение субсидий (грантов), являющихся плательщиками НДС, в финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта включаются суммы затрат без учета НДС.
2.14. В течение 30 дней со дня окончания срока представления документов для получения субсидий (грантов), указанного в пункте 2.13 настоящего Порядка, Комитет обеспечивает рассмотрение документов для получения субсидий (грантов) на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка, а также выполнения претендентами на получение субсидий (грантов) условий предоставления субсидий (грантов).
2.15. В срок не более пяти дней со дня окончания срока рассмотрения документов для получения субсидий (грантов), указанного в пункте 2.14 настоящего Порядка, Комитет передает документы для получения субсидий (грантов) и результаты их рассмотрения в конкурсную комиссию.
2.16. Конкурсная комиссия в срок не более 30 рабочих дней проводит оценку документов для получения субсидий (грантов) с учетом результатов их рассмотрения Комитетом и определяет перечень получателей субсидий (грантов), в котором указываются размеры предоставляемых субсидий (грантов) по каждому получателю субсидий (грантов). Критерием принятия решения о получателях субсидий (грантов) является отсутствие оснований для отказа в предоставлении субсидий (грантов), предусмотренных в пункте 2.20 настоящего Порядка.
Размер предоставляемых субсидий (грантов) (П) определяется конкурсной комиссией по следующей формуле:
П = С - Н,
где:
С - предельный размер субсидии (гранта), рассчитанный в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
Н - размер документально не подтвержденных затрат.
2.17. Перечень получателей субсидий (грантов) в течение трех рабочих дней направляется в Комитет.
2.18. Решение Комитета о предоставлении субсидий (грантов) принимается в форме распоряжения Комитета (далее - распоряжение Комитета) в течение 10 рабочих дней со дня получения перечня получателей субсидий (грантов).
2.19. Перечень получателей субсидий (грантов), сведения о размерах предоставляемых им субсидий (грантов) и проект соглашения, заключаемого между Комитетом и получателем субсидии (гранта), по типовой форме, утвержденной Комитетом финансов Санкт-Петербурга, в течение одного рабочего дня после подписания распоряжения Комитета размещаются Комитетом на сайте Комитета. Соглашение формируется в форме электронного документа в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе.
2.20. Основаниями для принятия Комитетом решения об отказе в предоставлении субсидий (грантов) являются:
несоответствие претендентов на получение субсидий (грантов) условиям предоставления субсидий (грантов);
непредставление (представление не в полном объеме) претендентами на получение субсидий (грантов) документов для получения субсидий (грантов);
несоответствие представленных претендентом на получение субсидий (грантов) документов для получения субсидий (грантов) требованиям, установленным в пункте 2.13 настоящего Порядка;
недостоверность представленной претендентом на получение субсидий (грантов) информации;
подача претендентом на получение субсидий (грантов) документов для получения субсидий (грантов), указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, после окончания срока приема документов для получения субсидий (грантов), указанного в выписке из протокола заседания конкурсной комиссии.
2.21. Комитет в течение двух рабочих дней после принятия решения о предоставлении субсидий (грантов), указанного в пункте 2.18 настоящего Порядка, формирует в Автоматизированной информационной системе бюджетного процесса - электронном казначействе проект соглашения в форме электронного документа, который подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения.
2.22. Одновременно с проектом соглашения получатели субсидий представляют в Комитет следующие справки получателя субсидий (в свободной форме), подписанные руководителем получателя субсидий или уполномоченным им лицом и заверенные печатью получателя субсидий (при наличии):
справка о том, что на дату принятия решения о перечислении субсидий на едином налоговом счете получателя субсидии отсутствует или не превышает размера, определенного в пункте 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
справка об отсутствии у получателя субсидии по состоянию на дату принятия решения о перечислении субсидии на счет получателя субсидии просроченной задолженности по возврату в бюджет Санкт-Петербурга иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Санкт-Петербургом.
2.23. Субсидии (гранты) предоставляются на основании соглашения, которое заключается не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета,
В случае неподписания получателем субсидий (грантов) проекта соглашения в срок, указанный в пункте 2.21 настоящего Порядка, получатель субсидий (грантов) признается уклонившимся от заключения соглашения. Решение о признании получателя субсидий (грантов) уклонившимся от заключения соглашения принимается в форме распоряжения Комитета, при этом решение о предоставлении субсидий (грантов) указанному получателю субсидий (грантов) подлежит признанию утратившим силу.
В соглашение включаются условия (требования) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Комитету ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидий (грантов) в размере, определенном в соглашении, в течение пяти рабочих дней после уменьшения указанных лимитов бюджетных обязательств.
При реорганизации получателя субсидий (грантов) в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидий (грантов) в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидий (грантов) соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидий (грантов) обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (гранты), и о возврате неиспользованного остатка субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга.
Соглашение, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга.
2.24. Субсидии (гранты) перечисляются единовременно на расчетный или корреспондентский счет (для юридических лиц), открытый получателем субсидий (грантов) в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанный в соглашении, не позднее 10 рабочих дней после подписания распоряжения Комитета.
2.25. Результатом является выполнение проекта получателем субсидий (грантов) не позднее 01.12.2024.
Типом результата предоставления субсидий (грантов) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" является оказание услуг (выполнение работ).
Характеристикой является количество публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта, опубликованных в рецензируемых изданиях и (или) полученных в 2024 году до срока представления отчета о достижении значений результата и характеристики.
Значение характеристики устанавливается в соглашении в соответствии с заявкой и не может быть меньше 5.
Информацию о достижении результата получатель субсидий (грантов) отражает в отчетах о достижении значений результата и характеристики.
3. Требования к отчетности о достижении значений результата и характеристики, и порядок ее представления
3.1. Получатель субсидии (гранта) в порядке и срок, которые установлены Комитетом, представляет в Комитет отчеты о достижении значений результата и характеристики по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Комитетом финансов Санкт-Петербурга. К отчетам о достижении значений результата и характеристики прилагается оформленный в свободной форме с учетом требований ГОСТ Р 7.0.5-2008 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления" список публикаций и (или) патентов по теме проекта, авторами и (или) соавторами которых (объектов охраны которых) являются лица, участвующие в реализации проекта в соответствии с заявкой получателя субсидий (грантов), опубликованных в рецензируемых изданиях и (или) полученных в 2024 году и указанных в отчете о достижении значений результата и характеристики (далее - список публикаций), а также копии публикаций и (или) патентов, указанных в списке публикаций. В случае если публикация (публикации) издана (изданы) на иностранном языке, к списку публикаций прилагается перевод на русский язык краткой аннотации публикации (публикаций), заверенный получателем субсидий (грантов) либо организацией, выполнившей перевод. В случае публикации монографии прилагаются копии ее первой страницы, аннотации и выходных данных (в случае, если монография издана на иностранном языке, к списку прилагаются копия ее первой страницы, перевод на русский язык аннотации монографии и выходных данных монографии, заверенный получателем субсидий (грантов) либо организацией, выполнившей перевод аннотации).
3.2. В составе отчетности получатели субсидий (за исключением получателей грантов, указанных в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, являющихся государственными бюджетными или автономными учреждениями) представляют справку в свободной форме, подписанную руководителем или уполномоченным лицом и заверенную печатью получателей субсидий (при наличии), подтверждающую, что среднемесячный доход от трудовой деятельности работников получателей субсидий (включая обособленные подразделения, находящиеся на территории Санкт-Петербурга), рассчитываемый на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности работников получателей субсидий за соответствующий период, в течение периода со дня принятия решения о предоставлении субсидий до даты, по состоянию на которую получателями субсидий формируется отчетность о достижении значений результата и характеристики, не ниже размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного региональным соглашением о минимальной заработной плате в Санкт-Петербурге на соответствующий период, а при отсутствии такого соглашения - размера минимальной заработной платы в Санкт-Петербурге, установленного таким соглашением, действовавшим на 31 декабря предшествовавшего календарного года. Расчет среднемесячного дохода от трудовой деятельности работников получателей субсидий может быть произведен на основании данных о фонде оплаты труда и среднесписочной численности, отраженных в расчете сумм налога на доходы физических лиц, исчисленных и удержанных налоговым агентом (форма 6-НДФЛ), и расчете по страховым взносам (с приложением соответствующих форм документов).
3.3. Порядок и сроки представления, проверки и принятия отчетности и дополнительной отчетности, в состав которой входит аналитический отчет о реализации проекта и финансовый отчет о фактическом расходовании средств на реализацию проекта, в части, не урегулированной настоящим Порядком, устанавливаются Комитетом.
3.4. Формы и сроки представления дополнительной отчетности устанавливаются в соглашении.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий (грантов), а также за достижением результата и ответственность за их нарушение
4.1. Комитет в порядке и сроки, которые установлены Комитетом, осуществляет проверку, по результатам которой составляется акт проведения проверки (далее - акт).
Составление акта и его подписание осуществляются не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока проверки.
4.2. В случае выявления при проведении проверок нарушений получателями субсидий (грантов) условий предоставления субсидий (грантов) Комитет одновременно с подписанием акта направляет получателям субсидий (грантов) уведомление о нарушениях условий предоставления субсидий (грантов) (далее - уведомление), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения получателями субсидий (грантов).
Копии акта и уведомления в течение трех рабочих дней после их подписания направляются Комитетом в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее - КГФК).
4.3. В случае неустранения нарушений в установленные в уведомлении сроки Комитет в течение трех рабочих дней со дня истечения указанных в уведомлении сроков принимает решение в форме распоряжения Комитета о возврате в бюджет Санкт-Петербурга субсидий (грантов), полученных получателями субсидий (грантов), и направляет копию указанного распоряжения получателям субсидий (грантов) и в КГФК вместе с требованием о возврате субсидий (грантов), в котором предусматриваются:
подлежащая возврату в бюджет Санкт-Петербурга сумма денежных средств и сроки ее возврата;
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидий (грантов).
Размер субсидий (грантов), подлежащих возврату по основаниям, выявленным в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Порядка, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.
4.4. Получатели субсидий (грантов) обязаны осуществить возврат субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга в течение семи рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидий (грантов) и копии распоряжения, указанных в пункте 4.3 настоящего Порядка.
4.5. Проверки осуществляются Комитетом и органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.6. В случае, если средства субсидий (грантов) не возвращены в бюджет Санкт-Петербурга получателем субсидий (грантов) в срок, указанный в пункте 4.4 настоящего Порядка, Комитет в течение 30 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в пункте 4.4 настоящего Порядка, направляет в суд исковое заявление о возврате субсидий (грантов) в бюджет Санкт-Петербурга.
Примечание.
Понятия, термины и принятые сокращения в приложениях к настоящему Порядку используются в значениях, определенных настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.