Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением администрации
Ракитянского района
от 22 декабря 2023 г. N 171
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля на 2024 год в границах муниципального района "Ракитянский район" Белгородской области
Настоящая программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального жилищного контроля (далее - Программа), устанавливает порядок проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, соблюдение которых оценивается в рамках осуществления муниципального жилищного контроля (далее - муниципальный контроль).
I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности управления строительства и ЖКХ Ракитянского района, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:
- деятельность граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц по использованию и обеспечению сохранности муниципального жилищного фонда (за исключением деятельности граждан, в отношении жилых помещений), общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Белгородской области и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
- деятельность по созданию юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, оказывающие услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту имущества в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по формированию фондов капитального ремонта в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных жилых домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, и жилых домах, составляющих муниципальный жилой фонд;
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по изменению размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность;
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, помещения в котором составляют муниципальный жилищный фонд, изменению размера платы за содержание жилого помещения;
- деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по предоставлению, приостановке и ограничению предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, и жилых домов, составляющих муниципальный жилой фонд;
- обеспечение доступности для инвалидов помещений в многоквартирных домах, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд;
- предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования;
- энергетическая эффективность и оснащенность помещений многоквартирных домов, муниципального жилищного фонда социального использования, жилых домов муниципального жилого фонда приборами учета используемых энергетических ресурсов;
- деятельность по размещению ресурсоснабжающих организаций, лиц, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд, информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Контролируемыми лицами при осуществлении муниципального контроля являются индивидуальные предприниматели, юридические лица, физические лица.
Главной задачей управления строительства и ЖКХ Ракитянского района при осуществлении муниципального контроля является переориентация контрольной деятельности на объекты повышенного риска и усиление профилактической работы в отношении всех объектов контроля, обеспечивая приоритет проведения профилактики.
В целях предупреждения нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в сфере муниципального жилищного контроля, устранения причин, факторов и условий, способствующих указанным нарушениям, управлением строительства и ЖКХ Ракитянского района осуществлялись мероприятия по профилактике таких нарушений в соответствии с программой по профилактике нарушений в 2023 году.
В частности, в 2023 году в целях профилактики нарушений обязательных требований на официальном сайте муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" обеспечено размещение информации в отношении проведения муниципального контроля, в том числе перечень обязательных требований, обобщение практики, разъяснения, полезная информация.
На регулярной основе давались консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи и письменных ответов на обращения.
Ежегодный план проведения плановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля в границах Ракитянского района на 2023 год не утверждался. Проведённая управлением строительства и ЖКХ Ракитянского района в 2023 году работа способствовала снижению общественно опасных последствий, возникающих в результате несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
II. Цели и задачи реализации Программы
1. Целями реализации Программы являются:
- предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля;
- предотвращение угрозы причинения, либо причинения вреда объектам жилищных отношений вследствие нарушений обязательных требований;
- устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и угрозе причинения, либо причинения вреда;
- формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения контролируемых лиц;
- повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
2. Задачами реализации Программы являются:
- оценка возможной угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба) объектам жилищных отношений, выработка и реализация профилактических мер, способствующих ее снижению;
- выявление факторов угрозы причинения, либо причинения вреда (ущерба), причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения угрозы;
- оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных контролируемым лицам категорий риска;
- создание условий для изменения ценностного отношения контролируемых лиц к рисковому поведению, формирование позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на подконтрольную сферу комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет муниципального контроля;
- формирование единого понимания обязательных требований у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- создание и внедрение мер системы позитивной профилактики; повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на контролируемых лиц.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
1. В соответствии с Положением о виде муниципального жилищного контроля, утвержденном решением Муниципального совета от 29 сентября 2021 года N 17, проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
2. Перечень профилактических мероприятий с указанием сроков (периодичности) их проведения, ответственных за их осуществление указаны в приложении к Программе.
IV. Показатели результативности и эффективности Программы
1. Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
а) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц - 60%.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
б) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий - 60%.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.
2. Сведения о достижении показателей результативности и эффективности Программы включаются в состав доклада о виде муниципального контроля в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.